Опять авария, теперь Ту-204
Если давлением (или другой силой ) удлинить корпус самолета, не меняя температуру, на полметра, то 100% порвет мет. конструкции и обшивку. От давления корпус может увеличить диаметр на миллиметр, другой.
В Конкорде в процессе выполнения полёта фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см (при длине 60 м), в связи с именно тепловым расширением конструкции.
Конкорд и Ту-144 ходили на сверхзвуке (в отличие от Боингов). Там совершенно другие тепловые режимы. А перепад давлений на земле и в воздухе довольно скромный, меньше, чем пол-очка. Оболочку таким не порвать, Кометы падали из-за усталостных напряжений по углам иллюминаторов.
Вопрос к pilot43. Пару страниц назад были сомнения по поводу прочности и долговечности композитов (не с Вашей стороны).
Насколько я помню, у нас в клубе валялся кусок вертолетной лопасти и прикольная цацка - прозрачная полусфера с сильфоном и красной пимпочкой. Лопасть была стеклопластиковая, по слухам она после изготовления вакуумировалась внутри, а цацка служила для контроля целостности, когда появлялись микротрещины, вакуум уходил, сильфон удлинялся и пимпочка становилась видна. После этого лопасть заменялась и шла на наглядные пособия. Какой реальный ресурс у этих изделий?
Мне в школе таким шприцем-пистолетом делали инъекции и было это в 80-х.
Потом эти пистоли запретили…
Было-было, класс за десять минут пропускали 😃 Баяли, что пневматика…
Кометы падали из-за усталостных напряжений по углам иллюминаторов.
ЕМНИП из-за заклепок. Так в док-фильме было.
Вопрос к pilot43. Пару страниц назад были сомнения по поводу прочности и долговечности композитов (не с Вашей стороны). Насколько я помню, у нас в клубе валялся кусок вертолетной лопасти и прикольная цацка - прозрачная полусфера с сильфоном и красной пимпочкой. Лопасть была стеклопластиковая, по слухам она после изготовления вакуумировалась внутри, а цацка служила для контроля целостности, когда появлялись микротрещины, вакуум уходил, сильфон удлинялся и пимпочка становилась видна. После этого лопасть заменялась и шла на наглядные пособия. Какой реальный ресурс у этих изделий?
Судя по тому, что лопасть композитная - с камовского вертолёта. Точный ответ дать не могу, я на них не летал, но вроде бы до 5000часов.
Металлические на милевских машинах разные ресурсы имеют. На Ми-6 и Ми-26 это 1200-1500часов, если ничего не изменилось 😃
ЕМНИП из-за заклепок. Так в док-фильме было.
Да, разрывы шли от отверстий заклепок к углам иллюминатора.
А перепад давлений на земле и в воздухе довольно скромный, меньше, чем пол-очка. Оболочку таким не порвать,
Я и не говорил, что таким давлением порвет. Я сказал, если чем то (силой любой, давлением) тянуть полосу металла до удлинения полметра, то полосу порвет. Если металл вязкий, то останется остаточная деформация.
А в самолете не должно быть остаточных деформаций.
На самом деле в 747 в хвостовой части есть герметичная переборка-полусфера она и компенсирует колебания, но вот на сколько она удлиняется я не в курсе.
На 2 мм? Для этого и полусфера. Если бы была плоская, то работала как мембрана, ход был бы больше. Но не на полметра. Да и разговор шел про корпус самолета.
Можно и задачку решить, на сколько удлинится дюралюминий при приложении стольки то тонн.
…но вроде бы до 5000часов.
У всех отечественных лопастей ресурс примерно до 2000часов. Кстати, попутно вопрос “знатокам самолетостроения”: А куда девается стружка с крыла самолета, срываемая потоком?
…Ну да. Необходимо лишь нужную разницу давлений создать.
Кто-то реально мерял?
Или это ваши предположения?
Кстати, вы удлинение в полметра откуда взяли?
Ссылочку пожалуйте.
☕
как я могу дать ссылку на книгу, которую читал 25 лет назад?
Кто-то реально мерял?
Разница давлений в 2 раза на высоте около 6 км. Можно и на земле создать такую разницу.
Прикинул - при длине 40 м брусок из авиц. дюралюминия разорвется при удлинении примерно на 1,2- 1,4 метра. Корпус же самолета при меньшем - он менее прочен чем цельный брус.
Но есть еще предел текучести, удлинение без остаточной деформации. Этот предел для длины 40 м сантиметров 10. А также применяется коэффициет запаса при проектировании.
Если этим пренебречь, как будет работать тросовая проводка управления двигателями на ТУ204???
Если корпус от кабины до крыла удлинится хотя бы на 1 см? Трос то стальной останется той же длины.
И сколько прослужит такой фюзеляж?
Трос то стальной останется той же длины.
Z-образная проводка в качалках давно придумана.
Z-образная проводка в качалках давно придумана.
Ну да, это можно обойти.
Но все равно при любых штатных усилиях в корпусе самолета деформация не должна превышать единиц сантиметров на длине 40 м.
как я могу дать ссылку на книгу, которую читал 25 лет назад?
Дать название книги, автора, (год издания и издательство - по возможности. Надеюсь, не Детгиз? 😃).
Очень многие старые книги разыскиваются в сети…
мне в 18 лет, тока и оставалось, что запоминать всех авторов, издательства, номера страниц и пр.
😃
по поводу деформаций: крыло многих больших самолетов без ущерба для прочности машет по три метра и более вверх и вниз и ничего при этом не ломается, не остается в согнутом состоянии, рули не клинят. .
по поводу незначительного давления: стратостат. на земле на что похож? А на высоте ? Ни на какие размышления не наводит?
крыло многих больших самолетов без ущерба для прочности машет по три метра и более вверх и вниз и ничего при этом не ломается, не остается в согнутом состоянии
Потому что сделан расчет прочности. А потом еще и механические испытания сделаны.
При махании концом на метр обшивка растягивается на сантиметр .
да ладно? 😃
а для фюзеляжа значит ничего такого не сделано? И откуда сантиметр взялся?
В Соледе смоделировали? Или с потолка?
крыло многих больших самолетов без ущерба для прочности машет по три метра и более вверх и вниз и ничего при этом не ломается
Один раз на Ту-154 так коцоль на земле раскачал от руки что мысль посетила - как это он в воздухе на 800 км/ч не разваливается?
Один раз на Ту-154 так коцоль на земле раскачал от руки что мысль посетила - как это он в воздухе на 800 км/ч не разваливается?
у него в воздухе скорость километров на 200-250 меньше 😃
мне в 18 лет, тока и оставалось, что запоминать
Боюсь, вы и цифры, и их смысл тоже не запомнили.
Не бойтесь. Я в 18 лет уже вполне уверенно Ми-2 управлял и всё, что касается авиации запоминал прочно и осмысленно.
по поводу деформаций: крыло многих больших самолетов без ущерба для прочности машет
Машет то оно машет, только потом бздынь… заклёпочный шов рвётся и лист обшивки горбится. Лично “повезло” наблюдать такое в полёте из Братска в Иркутск на ТУ-124. Гроза быстро распухла широким фронтом, обойти не получилось, пришлось пройти по краю. Аттракцион американские горки в ливень со световыми эффектами и машущими крыльями. Очень волнительные ощущения. После этого тушку сильно зауважал за прочность и весь Иркутский авиаотряд тоже.
я написал Больших самолётов.