Опять авария, теперь Ту-204
как я могу дать ссылку на книгу, которую читал 25 лет назад?
Кто-то реально мерял?
Разница давлений в 2 раза на высоте около 6 км. Можно и на земле создать такую разницу.
Прикинул - при длине 40 м брусок из авиц. дюралюминия разорвется при удлинении примерно на 1,2- 1,4 метра. Корпус же самолета при меньшем - он менее прочен чем цельный брус.
Но есть еще предел текучести, удлинение без остаточной деформации. Этот предел для длины 40 м сантиметров 10. А также применяется коэффициет запаса при проектировании.
Если этим пренебречь, как будет работать тросовая проводка управления двигателями на ТУ204???
Если корпус от кабины до крыла удлинится хотя бы на 1 см? Трос то стальной останется той же длины.
И сколько прослужит такой фюзеляж?
Трос то стальной останется той же длины.
Z-образная проводка в качалках давно придумана.
Z-образная проводка в качалках давно придумана.
Ну да, это можно обойти.
Но все равно при любых штатных усилиях в корпусе самолета деформация не должна превышать единиц сантиметров на длине 40 м.
как я могу дать ссылку на книгу, которую читал 25 лет назад?
Дать название книги, автора, (год издания и издательство - по возможности. Надеюсь, не Детгиз? 😃).
Очень многие старые книги разыскиваются в сети…
мне в 18 лет, тока и оставалось, что запоминать всех авторов, издательства, номера страниц и пр.
😃
по поводу деформаций: крыло многих больших самолетов без ущерба для прочности машет по три метра и более вверх и вниз и ничего при этом не ломается, не остается в согнутом состоянии, рули не клинят. .
по поводу незначительного давления: стратостат. на земле на что похож? А на высоте ? Ни на какие размышления не наводит?
крыло многих больших самолетов без ущерба для прочности машет по три метра и более вверх и вниз и ничего при этом не ломается, не остается в согнутом состоянии
Потому что сделан расчет прочности. А потом еще и механические испытания сделаны.
При махании концом на метр обшивка растягивается на сантиметр .
да ладно? 😃
а для фюзеляжа значит ничего такого не сделано? И откуда сантиметр взялся?
В Соледе смоделировали? Или с потолка?
крыло многих больших самолетов без ущерба для прочности машет по три метра и более вверх и вниз и ничего при этом не ломается
Один раз на Ту-154 так коцоль на земле раскачал от руки что мысль посетила - как это он в воздухе на 800 км/ч не разваливается?
Один раз на Ту-154 так коцоль на земле раскачал от руки что мысль посетила - как это он в воздухе на 800 км/ч не разваливается?
у него в воздухе скорость километров на 200-250 меньше 😃
мне в 18 лет, тока и оставалось, что запоминать
Боюсь, вы и цифры, и их смысл тоже не запомнили.
Не бойтесь. Я в 18 лет уже вполне уверенно Ми-2 управлял и всё, что касается авиации запоминал прочно и осмысленно.
по поводу деформаций: крыло многих больших самолетов без ущерба для прочности машет
Машет то оно машет, только потом бздынь… заклёпочный шов рвётся и лист обшивки горбится. Лично “повезло” наблюдать такое в полёте из Братска в Иркутск на ТУ-124. Гроза быстро распухла широким фронтом, обойти не получилось, пришлось пройти по краю. Аттракцион американские горки в ливень со световыми эффектами и машущими крыльями. Очень волнительные ощущения. После этого тушку сильно зауважал за прочность и весь Иркутский авиаотряд тоже.
я написал Больших самолётов.
я написал Больших самолётов.
Ну тогда конечно не 3м законцовка махала. Субъективно, глядя на элерон, метр верх и метр вниз, а может полтора. Кстати, из-за этих маханий баки у Боингов текут. На В-737 после попадания в зону сильной турбулентности очень рекомендуется проверять герметичность баков.
На фото деталь крепления предкрылка В-737 пробила топливный бак, обошлось -
Лично “повезло” наблюдать такое в полёте из Братска в Иркутск на ТУ-124.
Так это период становления реактивной ГА, потом доработали. Получается и у нас испытания с пассажирами проводились.
Кстати, если не ошибаюсь, у Ан-8 для консоли в допуске был один метр вверх и один метр вниз.
Получается и у нас испытания с пассажирами проводились.
Видимо- мировой тренд. Как и в случае с Каравеллой.
Каравелла вроде ни в чём жутком замечена не была…
Каравелла вроде ни в чём жутком замечена не была…
Да, Комета разумеется.
Не бойтесь. Я в 18 лет уже вполне уверенно Ми-2 управлял и всё, что касается авиации запоминал прочно и осмысленно.
То самолеты у Вас почти резиновые, то спутники GPS геостационарные, то власти в гибели людей при затоплениях не виновные.
И всегда с таким опломбом к оппонирующим…
А ведь чтоб понять не нужно обладать большими уж знаниями - часто бывает достаточно школьной физики.
Насчет апломба - это уж от уровня восприятия оппонентов зависит. Во всяком случае, я не оскорбляю,не обзываю оппонентов, не навешиваю на них ярлыки.
когда не прав - извиняюсь и признаю свои ошибки. Мои безапломбные оппоненты до этого как правило не снисходят.😃
Видимо, им классовое чутьё не позволяет этого сделать. Ведь я же для них - запутинец 😉