Опять авария, теперь Ту-204
что характерно, рецепт стали- нигде так и не нашли.
Верю, верю- сам рыбак…
Качественная, годная байка… 😒😉
Скандальчик, конструктора пялили, все унесли, чем закончилось не рассказали. Но Петруха сказал, что ему показали таблицу, где написано было, что коэфф. расширения фторопласта не регламентирован.
Петруху обманули, все там тоже регламентировано, см. справочник Каменева 1985 г. “Применение пластических масс”, согласованный с Госстандартом. Для фторопласта-4 (8…25)x10 -5 1/K Просто у всех “металлистов” при переходе на пластики возникают проблемы. С фторопластом работали постоянно (ролики, антифрикционные вкладыши). Точности особой не требовалось, но считать линейное расширение приходилось всегда. Изменение длины 200 мм вкладыша относительно обоймы из нержавейки при охлаждении с +20С до -30С составляло более миллиметра и было видно невооруженным глазом. Еще у фторопласта есть особенность “течь” под нагрузкой.
А вот с титаном работать не довелось (самым хреновым материалом была нержавейка с олеиновой кислотой), но практически все станочники с ним эпизодически сталкивались, отношение было как к нечистой силе 😃
Ну и к самолетам. Там температура меняется от -50 до +50 за короткий промежуток времени. Бегают уже десятки, а то и миллиметры.
И какой смысл изготавливать при дифференте 0,5?
Там детали вместе “бегают”. Либо “забег” заранее считается по температурным полям.
ЗЫ: что характерно, рецепт стали- нигде так и не нашли.
В жисть не поверю, чтобы неизвестный сплав допустили к прямому контакту с лекарственным препаратом, особенно при Советской Власти. А еще уже тогда был и химический, и спектральный анализ 😃
Петруху обманули, все там тоже регламентировано, см. справочник Каменева 1985 г.
Могли его, мог и он. Мы ж только с его слов про это слышали. Было это в 1982-1983 году, перед армией моей.
Там детали вместе “бегают”. Либо “забег” заранее считается по температурным полям.
Я понимаю, что так должно быть.
Однако также понимаю, что охлаждение происходит неравномерно по всему объему детали.
Тут вчера повтор знатоков был, так там вопрос про коврик в сверхзвуковом самолете был. То ли ТУ, то ли Конкорд.
Коврик рвался, поскольку самолет удлинялся, от нагрева в полете, а коврик нет.
спектральный анализ
Про химический не скажу, но спектральный тогда не шибко корректный был.
Мне шведский подшипник жгли, и так и не все элементы определили.
допустили к прямому контакту с лекарственным препаратом, особенно при Советской Власти
Начало 90х!
Какая “советская власть”?
Да и боек- никакого контакта с лекарствами не имел 😃
Анализа уже тоже не было- ЦАГИ все 90 е- на боку лежало.
(Да и сейчас- тоже 😦)
Верю, верю- сам рыбак…
Боек- где то валяется 😃
Найду- сфоткаю и вывешу 😦
оскольку самолет удлинялся, от нагрева в полете,
Не от нагрева он удлянялся. А от наддува. Б-747 на эшелоне почти на полметра длиннее становится. Изнутри наддувом распирает. Внутри ведь давление сохраняют на уровне около 2500м, а у Конкорда эшелон на 18км повыше будет.
Эх Мытищи…
😁
Был аналогичный случАй: в 90е в ОПИ ЦАГИ взялись за заказ- сделать безыгольный шприц,( который дырку в коже не иглой колет, а струей самого лекарства).
Мне в школе таким шприцем-пистолетом делали инъекции и было это в 80-х.
Потом эти пистоли запретили…
Внутри ведь давление сохраняют на уровне около 2500м
Я как то мерил, выходило 1600 м.
Мне в школе таким шприцем-пистолетом делали инъекции и было это в 80-х.
Потом эти пистоли запретили…
Это по моему другой пистолет, там игла была, нам то-же таким поголовно в школе ставили прививки.
Я как то мерил, выходило 1600 м.
Всё верно, 2500 - верхняя граница.
. Б-747 на эшелоне почти на полметра длиннее становится.
А ежели на земле наддуть - тоже удлиняется?
Резиновые прям.😃
Как только крылья держатся.
А ежели на земле наддуть - тоже удлиняется?
Ну да. Необходимо лишь нужную разницу давлений создать.
Сейчас это нормально воспринимается, а на заре пассажирской реактивной авиации - вспомните, как лихо у англичан Кометы взрывались.
Резиновые прям.😃
Как только крылья держатся.
На болтах как правило.
Сейчас это нормально воспринимается, а на заре пассажирской реактивной авиации - вспомните, как лихо у англичан Кометы взрывались.
Там ещё была проблема с иллюминаторами, они были квадратные, потом стали делать круглыми.
потом стали делать круглыми.
овальными
овальными
На некоторых моделях именно круглые.
Не от нагрева он удлянялся. А от наддува. Б-747 на эшелоне почти на полметра длиннее становится. Изнутри наддувом распирает. Внутри ведь давление сохраняют на уровне около 2500м, а у Конкорда эшелон на 18км повыше будет. Эх Мытищи…
Я не авиатор, я талезритель здесь. Вы как обычно пукните в лужу, а потом удивляетесь пузырькам.
Что по телеку знатокам сказали, то и передал. Читать-то поучитесь, писатель.
Эх, Краснодар…
Не от нагрева он удлянялся. А от наддува. Б-747 на эшелоне почти на полметра длиннее становится.
Позвольте как инженеру не поверить. Если давлением (или другой силой ) удлинить корпус самолета, не меняя температуру, на полметра, то 100% порвет мет. конструкции и обшивку. От давления корпус может увеличить диаметр на миллиметр, другой.
В Конкорде в процессе выполнения полёта фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см (при длине 60 м), в связи с именно тепловым расширением конструкции.
Позвольте как инженеру не поверить.
На самом деле в 747 в хвостовой части есть герметичная переборка-полусфера она и компенсирует колебания, но вот на сколько она удлиняется я не в курсе.
В Конкорде в процессе выполнения полёта фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см
В знатоках в правильном ответе, называли примерно такую цифру.
Сейчас по стрим-тв опять знатоки, если окажется эта же передача и если получится сниму, выложу.
А пока Краснодарские борзописцы могут здесь почитать:
Аэродинамический нагрев конструкции
Например, стекла иллюминаторов «Конкорда» в процессе полёта нагревались так, что могли обжечь, в то время как стекла иллюминаторов обычного авиалайнера часто остывают до отрицательных температур. Особенностью «Конкорда» стало то, что в крейсерском полёте температура носового обтекателя являлась одним из наиболее важных факторов, контролируемых экипажем и даже автопилотом, то есть автопилот ограничивал скорость исходя именно из этой величины.
-----------------------
Вот еще покопался, интересная инфа, не проверенная, правда, но не похоже на враки.
Интересные факты про самые быстрые пассажирские самолёты
Если давлением (или другой силой ) удлинить корпус самолета, не меняя температуру, на полметра, то 100% порвет мет. конструкции и обшивку. От давления корпус может увеличить диаметр на миллиметр, другой.
В Конкорде в процессе выполнения полёта фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см (при длине 60 м), в связи с именно тепловым расширением конструкции.
Конкорд и Ту-144 ходили на сверхзвуке (в отличие от Боингов). Там совершенно другие тепловые режимы. А перепад давлений на земле и в воздухе довольно скромный, меньше, чем пол-очка. Оболочку таким не порвать, Кометы падали из-за усталостных напряжений по углам иллюминаторов.
Вопрос к pilot43. Пару страниц назад были сомнения по поводу прочности и долговечности композитов (не с Вашей стороны).
Насколько я помню, у нас в клубе валялся кусок вертолетной лопасти и прикольная цацка - прозрачная полусфера с сильфоном и красной пимпочкой. Лопасть была стеклопластиковая, по слухам она после изготовления вакуумировалась внутри, а цацка служила для контроля целостности, когда появлялись микротрещины, вакуум уходил, сильфон удлинялся и пимпочка становилась видна. После этого лопасть заменялась и шла на наглядные пособия. Какой реальный ресурс у этих изделий?
Мне в школе таким шприцем-пистолетом делали инъекции и было это в 80-х.
Потом эти пистоли запретили…
Было-было, класс за десять минут пропускали 😃 Баяли, что пневматика…
Кометы падали из-за усталостных напряжений по углам иллюминаторов.
ЕМНИП из-за заклепок. Так в док-фильме было.
Вопрос к pilot43. Пару страниц назад были сомнения по поводу прочности и долговечности композитов (не с Вашей стороны). Насколько я помню, у нас в клубе валялся кусок вертолетной лопасти и прикольная цацка - прозрачная полусфера с сильфоном и красной пимпочкой. Лопасть была стеклопластиковая, по слухам она после изготовления вакуумировалась внутри, а цацка служила для контроля целостности, когда появлялись микротрещины, вакуум уходил, сильфон удлинялся и пимпочка становилась видна. После этого лопасть заменялась и шла на наглядные пособия. Какой реальный ресурс у этих изделий?
Судя по тому, что лопасть композитная - с камовского вертолёта. Точный ответ дать не могу, я на них не летал, но вроде бы до 5000часов.
Металлические на милевских машинах разные ресурсы имеют. На Ми-6 и Ми-26 это 1200-1500часов, если ничего не изменилось 😃
ЕМНИП из-за заклепок. Так в док-фильме было.
Да, разрывы шли от отверстий заклепок к углам иллюминатора.
А перепад давлений на земле и в воздухе довольно скромный, меньше, чем пол-очка. Оболочку таким не порвать,
Я и не говорил, что таким давлением порвет. Я сказал, если чем то (силой любой, давлением) тянуть полосу металла до удлинения полметра, то полосу порвет. Если металл вязкий, то останется остаточная деформация.
А в самолете не должно быть остаточных деформаций.
На самом деле в 747 в хвостовой части есть герметичная переборка-полусфера она и компенсирует колебания, но вот на сколько она удлиняется я не в курсе.
На 2 мм? Для этого и полусфера. Если бы была плоская, то работала как мембрана, ход был бы больше. Но не на полметра. Да и разговор шел про корпус самолета.
Можно и задачку решить, на сколько удлинится дюралюминий при приложении стольки то тонн.
…но вроде бы до 5000часов.
У всех отечественных лопастей ресурс примерно до 2000часов. Кстати, попутно вопрос “знатокам самолетостроения”: А куда девается стружка с крыла самолета, срываемая потоком?
…Ну да. Необходимо лишь нужную разницу давлений создать.
Кто-то реально мерял?
Или это ваши предположения?
Кстати, вы удлинение в полметра откуда взяли?
Ссылочку пожалуйте.
☕