Опять авария, теперь Ту-204

pilot43

как я могу дать ссылку на книгу, которую читал 25 лет назад?

VladGor
SAN:

Кто-то реально мерял?

Разница давлений в 2 раза на высоте около 6 км. Можно и на земле создать такую разницу.

Прикинул - при длине 40 м брусок из авиц. дюралюминия разорвется при удлинении примерно на 1,2- 1,4 метра. Корпус же самолета при меньшем - он менее прочен чем цельный брус.
Но есть еще предел текучести, удлинение без остаточной деформации. Этот предел для длины 40 м сантиметров 10. А также применяется коэффициет запаса при проектировании.

Если этим пренебречь, как будет работать тросовая проводка управления двигателями на ТУ204???
Если корпус от кабины до крыла удлинится хотя бы на 1 см? Трос то стальной останется той же длины.
И сколько прослужит такой фюзеляж?

CINN
VladGor:

Трос то стальной останется той же длины.

Z-образная проводка в качалках давно придумана.

VladGor
CINN:

Z-образная проводка в качалках давно придумана.

Ну да, это можно обойти.
Но все равно при любых штатных усилиях в корпусе самолета деформация не должна превышать единиц сантиметров на длине 40 м.

SAN
pilot43:

как я могу дать ссылку на книгу, которую читал 25 лет назад?

Дать название книги, автора, (год издания и издательство - по возможности. Надеюсь, не Детгиз? 😃).
Очень многие старые книги разыскиваются в сети…

pilot43

мне в 18 лет, тока и оставалось, что запоминать всех авторов, издательства, номера страниц и пр.
😃

по поводу деформаций: крыло многих больших самолетов без ущерба для прочности машет по три метра и более вверх и вниз и ничего при этом не ломается, не остается в согнутом состоянии, рули не клинят. .
по поводу незначительного давления: стратостат. на земле на что похож? А на высоте ? Ни на какие размышления не наводит?

VladGor
pilot43:

крыло многих больших самолетов без ущерба для прочности машет по три метра и более вверх и вниз и ничего при этом не ломается, не остается в согнутом состоянии

Потому что сделан расчет прочности. А потом еще и механические испытания сделаны.
При махании концом на метр обшивка растягивается на сантиметр .

pilot43

да ладно? 😃
а для фюзеляжа значит ничего такого не сделано? И откуда сантиметр взялся?
В Соледе смоделировали? Или с потолка?

kolobok
pilot43:

крыло многих больших самолетов без ущерба для прочности машет по три метра и более вверх и вниз и ничего при этом не ломается

Один раз на Ту-154 так коцоль на земле раскачал от руки что мысль посетила - как это он в воздухе на 800 км/ч не разваливается?

pilot43
kolobok:

Один раз на Ту-154 так коцоль на земле раскачал от руки что мысль посетила - как это он в воздухе на 800 км/ч не разваливается?

у него в воздухе скорость километров на 200-250 меньше 😃

SAN
pilot43:

мне в 18 лет, тока и оставалось, что запоминать

Боюсь, вы и цифры, и их смысл тоже не запомнили.

pilot43

Не бойтесь. Я в 18 лет уже вполне уверенно Ми-2 управлял и всё, что касается авиации запоминал прочно и осмысленно.

Palar
pilot43:

по поводу деформаций: крыло многих больших самолетов без ущерба для прочности машет

Машет то оно машет, только потом бздынь… заклёпочный шов рвётся и лист обшивки горбится. Лично “повезло” наблюдать такое в полёте из Братска в Иркутск на ТУ-124. Гроза быстро распухла широким фронтом, обойти не получилось, пришлось пройти по краю. Аттракцион американские горки в ливень со световыми эффектами и машущими крыльями. Очень волнительные ощущения. После этого тушку сильно зауважал за прочность и весь Иркутский авиаотряд тоже.

Palar
pilot43:

я написал Больших самолётов.

Ну тогда конечно не 3м законцовка махала. Субъективно, глядя на элерон, метр верх и метр вниз, а может полтора. Кстати, из-за этих маханий баки у Боингов текут. На В-737 после попадания в зону сильной турбулентности очень рекомендуется проверять герметичность баков.
На фото деталь крепления предкрылка В-737 пробила топливный бак, обошлось -

kolobok
Palar:

Лично “повезло” наблюдать такое в полёте из Братска в Иркутск на ТУ-124.

Так это период становления реактивной ГА, потом доработали. Получается и у нас испытания с пассажирами проводились.
Кстати, если не ошибаюсь, у Ан-8 для консоли в допуске был один метр вверх и один метр вниз.

CINN
kolobok:

Получается и у нас испытания с пассажирами проводились.

Видимо- мировой тренд. Как и в случае с Каравеллой.

pilot43

Каравелла вроде ни в чём жутком замечена не была…

CINN
pilot43:

Каравелла вроде ни в чём жутком замечена не была…

Да, Комета разумеется.

Панкратов_Сергей
pilot43:

Не бойтесь. Я в 18 лет уже вполне уверенно Ми-2 управлял и всё, что касается авиации запоминал прочно и осмысленно.

То самолеты у Вас почти резиновые, то спутники GPS геостационарные, то власти в гибели людей при затоплениях не виновные.
И всегда с таким опломбом к оппонирующим…
А ведь чтоб понять не нужно обладать большими уж знаниями - часто бывает достаточно школьной физики.

pilot43

Насчет апломба - это уж от уровня восприятия оппонентов зависит. Во всяком случае, я не оскорбляю,не обзываю оппонентов, не навешиваю на них ярлыки.
когда не прав - извиняюсь и признаю свои ошибки. Мои безапломбные оппоненты до этого как правило не снисходят.😃
Видимо, им классовое чутьё не позволяет этого сделать. Ведь я же для них - запутинец 😉

Панкратов_Сергей
pilot43:

когда не прав - извиняюсь и признаю свои ошибки.

Ни фига подобного. В прошлом споре Вы после своего опломба в частности ко мне- очень сильно подредактировали свои посты.
Но и в оставшемся- полно грубости.

Вот и сейчас- Вам не получится доказать что удлинение-сокращение фюзеляжа под воздействием наддува на 1%- это норма.
Обратное же легко доказывается .

pilot43

😃
Я не редактирую сказанного
у меня на это времени нет.
насчет 1% - не передёргивайте, я сказал - ДоПолуметра, а не на 75 сантиметров.
Если честно, то в книге была точная цифра 40 сантиметров. Возможно это был какой-нить журнал. Действительно не помню.
Опровергнуть же меня вам всем буде затруднительно по причине слабости знаний. Вот пытаются считать все монолитом. Но если напрячь память, то можно вспомнить, что самолетсостоит из множества стыков…

Панкратов_Сергей
pilot43:

Я не редактирую сказанного

А вот это- вранье.
На этом все мое к Вам уважение как к оппоненту полностью рассеялось.

pilot43

😃
здесь разве уважают оппонентов?
Вы меня смешите 😃
Вы что, правда до этой минуты уважали?
пойду йаду выпью 😃