Опять авария, теперь Ту-204

SAN
pilot43:

Ну да. Необходимо лишь нужную разницу давлений создать.

Кто-то реально мерял?
Или это ваши предположения?

Кстати, вы удлинение в полметра откуда взяли?
Ссылочку пожалуйте.

pilot43

как я могу дать ссылку на книгу, которую читал 25 лет назад?

VladGor
SAN:

Кто-то реально мерял?

Разница давлений в 2 раза на высоте около 6 км. Можно и на земле создать такую разницу.

Прикинул - при длине 40 м брусок из авиц. дюралюминия разорвется при удлинении примерно на 1,2- 1,4 метра. Корпус же самолета при меньшем - он менее прочен чем цельный брус.
Но есть еще предел текучести, удлинение без остаточной деформации. Этот предел для длины 40 м сантиметров 10. А также применяется коэффициет запаса при проектировании.

Если этим пренебречь, как будет работать тросовая проводка управления двигателями на ТУ204???
Если корпус от кабины до крыла удлинится хотя бы на 1 см? Трос то стальной останется той же длины.
И сколько прослужит такой фюзеляж?

CINN
VladGor:

Трос то стальной останется той же длины.

Z-образная проводка в качалках давно придумана.

VladGor
CINN:

Z-образная проводка в качалках давно придумана.

Ну да, это можно обойти.
Но все равно при любых штатных усилиях в корпусе самолета деформация не должна превышать единиц сантиметров на длине 40 м.

SAN
pilot43:

как я могу дать ссылку на книгу, которую читал 25 лет назад?

Дать название книги, автора, (год издания и издательство - по возможности. Надеюсь, не Детгиз? 😃).
Очень многие старые книги разыскиваются в сети…

pilot43

мне в 18 лет, тока и оставалось, что запоминать всех авторов, издательства, номера страниц и пр.
😃

по поводу деформаций: крыло многих больших самолетов без ущерба для прочности машет по три метра и более вверх и вниз и ничего при этом не ломается, не остается в согнутом состоянии, рули не клинят. .
по поводу незначительного давления: стратостат. на земле на что похож? А на высоте ? Ни на какие размышления не наводит?

VladGor
pilot43:

крыло многих больших самолетов без ущерба для прочности машет по три метра и более вверх и вниз и ничего при этом не ломается, не остается в согнутом состоянии

Потому что сделан расчет прочности. А потом еще и механические испытания сделаны.
При махании концом на метр обшивка растягивается на сантиметр .

pilot43

да ладно? 😃
а для фюзеляжа значит ничего такого не сделано? И откуда сантиметр взялся?
В Соледе смоделировали? Или с потолка?

kolobok
pilot43:

крыло многих больших самолетов без ущерба для прочности машет по три метра и более вверх и вниз и ничего при этом не ломается

Один раз на Ту-154 так коцоль на земле раскачал от руки что мысль посетила - как это он в воздухе на 800 км/ч не разваливается?

pilot43
kolobok:

Один раз на Ту-154 так коцоль на земле раскачал от руки что мысль посетила - как это он в воздухе на 800 км/ч не разваливается?

у него в воздухе скорость километров на 200-250 меньше 😃

SAN
pilot43:

мне в 18 лет, тока и оставалось, что запоминать

Боюсь, вы и цифры, и их смысл тоже не запомнили.

pilot43

Не бойтесь. Я в 18 лет уже вполне уверенно Ми-2 управлял и всё, что касается авиации запоминал прочно и осмысленно.

Palar
pilot43:

по поводу деформаций: крыло многих больших самолетов без ущерба для прочности машет

Машет то оно машет, только потом бздынь… заклёпочный шов рвётся и лист обшивки горбится. Лично “повезло” наблюдать такое в полёте из Братска в Иркутск на ТУ-124. Гроза быстро распухла широким фронтом, обойти не получилось, пришлось пройти по краю. Аттракцион американские горки в ливень со световыми эффектами и машущими крыльями. Очень волнительные ощущения. После этого тушку сильно зауважал за прочность и весь Иркутский авиаотряд тоже.

Palar
pilot43:

я написал Больших самолётов.

Ну тогда конечно не 3м законцовка махала. Субъективно, глядя на элерон, метр верх и метр вниз, а может полтора. Кстати, из-за этих маханий баки у Боингов текут. На В-737 после попадания в зону сильной турбулентности очень рекомендуется проверять герметичность баков.
На фото деталь крепления предкрылка В-737 пробила топливный бак, обошлось -

kolobok
Palar:

Лично “повезло” наблюдать такое в полёте из Братска в Иркутск на ТУ-124.

Так это период становления реактивной ГА, потом доработали. Получается и у нас испытания с пассажирами проводились.
Кстати, если не ошибаюсь, у Ан-8 для консоли в допуске был один метр вверх и один метр вниз.

CINN
kolobok:

Получается и у нас испытания с пассажирами проводились.

Видимо- мировой тренд. Как и в случае с Каравеллой.

pilot43

Каравелла вроде ни в чём жутком замечена не была…

CINN
pilot43:

Каравелла вроде ни в чём жутком замечена не была…

Да, Комета разумеется.

Панкратов_Сергей
pilot43:

Не бойтесь. Я в 18 лет уже вполне уверенно Ми-2 управлял и всё, что касается авиации запоминал прочно и осмысленно.

То самолеты у Вас почти резиновые, то спутники GPS геостационарные, то власти в гибели людей при затоплениях не виновные.
И всегда с таким опломбом к оппонирующим…
А ведь чтоб понять не нужно обладать большими уж знаниями - часто бывает достаточно школьной физики.