Опять авария, теперь Ту-204

Dimon11
blade:

Был аналогичный случАй: в 90е в ОПИ ЦАГИ взялись за заказ- сделать безыгольный шприц,( который дырку в коже не иглой колет, а струей самого лекарства).

Мне в школе таким шприцем-пистолетом делали инъекции и было это в 80-х.
Потом эти пистоли запретили…

kolobok
pilot43:

Внутри ведь давление сохраняют на уровне около 2500м

Я как то мерил, выходило 1600 м.

Dimon11:

Мне в школе таким шприцем-пистолетом делали инъекции и было это в 80-х.
Потом эти пистоли запретили…

Это по моему другой пистолет, там игла была, нам то-же таким поголовно в школе ставили прививки.

pilot43
kolobok:

Я как то мерил, выходило 1600 м.

Всё верно, 2500 - верхняя граница.

SAN
pilot43:

. Б-747 на эшелоне почти на полметра длиннее становится.

А ежели на земле наддуть - тоже удлиняется?

pilot43
SAN:

А ежели на земле наддуть - тоже удлиняется?

Ну да. Необходимо лишь нужную разницу давлений создать.
Сейчас это нормально воспринимается, а на заре пассажирской реактивной авиации - вспомните, как лихо у англичан Кометы взрывались.

Панкратов_Сергей:

Резиновые прям.😃
Как только крылья держатся.

На болтах как правило.

kolobok
pilot43:

Сейчас это нормально воспринимается, а на заре пассажирской реактивной авиации - вспомните, как лихо у англичан Кометы взрывались.

Там ещё была проблема с иллюминаторами, они были квадратные, потом стали делать круглыми.

pilot43
kolobok:

потом стали делать круглыми.

овальными

kolobok
pilot43:

овальными

На некоторых моделях именно круглые.

Karalexey
pilot43:

Не от нагрева он удлянялся. А от наддува. Б-747 на эшелоне почти на полметра длиннее становится. Изнутри наддувом распирает. Внутри ведь давление сохраняют на уровне около 2500м, а у Конкорда эшелон на 18км повыше будет. Эх Мытищи…

Я не авиатор, я талезритель здесь. Вы как обычно пукните в лужу, а потом удивляетесь пузырькам.
Что по телеку знатокам сказали, то и передал. Читать-то поучитесь, писатель.
Эх, Краснодар…

VladGor
pilot43:

Не от нагрева он удлянялся. А от наддува. Б-747 на эшелоне почти на полметра длиннее становится.

Позвольте как инженеру не поверить. Если давлением (или другой силой ) удлинить корпус самолета, не меняя температуру, на полметра, то 100% порвет мет. конструкции и обшивку. От давления корпус может увеличить диаметр на миллиметр, другой.

В Конкорде в процессе выполнения полёта фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см (при длине 60 м), в связи с именно тепловым расширением конструкции.

kolobok
VladGor:

Позвольте как инженеру не поверить.

На самом деле в 747 в хвостовой части есть герметичная переборка-полусфера она и компенсирует колебания, но вот на сколько она удлиняется я не в курсе.

Karalexey
VladGor:

В Конкорде в процессе выполнения полёта фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см

В знатоках в правильном ответе, называли примерно такую цифру.

Сейчас по стрим-тв опять знатоки, если окажется эта же передача и если получится сниму, выложу.
А пока Краснодарские борзописцы могут здесь почитать:
Аэродинамический нагрев конструкции

Например, стекла иллюминаторов «Конкорда» в процессе полёта нагревались так, что могли обжечь, в то время как стекла иллюминаторов обычного авиалайнера часто остывают до отрицательных температур. Особенностью «Конкорда» стало то, что в крейсерском полёте температура носового обтекателя являлась одним из наиболее важных факторов, контролируемых экипажем и даже автопилотом, то есть автопилот ограничивал скорость исходя именно из этой величины.

-----------------------

Вот еще покопался, интересная инфа, не проверенная, правда, но не похоже на враки.
Интересные факты про самые быстрые пассажирские самолёты

V_Alex
VladGor:

Если давлением (или другой силой ) удлинить корпус самолета, не меняя температуру, на полметра, то 100% порвет мет. конструкции и обшивку. От давления корпус может увеличить диаметр на миллиметр, другой.

В Конкорде в процессе выполнения полёта фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см (при длине 60 м), в связи с именно тепловым расширением конструкции.

Конкорд и Ту-144 ходили на сверхзвуке (в отличие от Боингов). Там совершенно другие тепловые режимы. А перепад давлений на земле и в воздухе довольно скромный, меньше, чем пол-очка. Оболочку таким не порвать, Кометы падали из-за усталостных напряжений по углам иллюминаторов.

Вопрос к pilot43. Пару страниц назад были сомнения по поводу прочности и долговечности композитов (не с Вашей стороны).
Насколько я помню, у нас в клубе валялся кусок вертолетной лопасти и прикольная цацка - прозрачная полусфера с сильфоном и красной пимпочкой. Лопасть была стеклопластиковая, по слухам она после изготовления вакуумировалась внутри, а цацка служила для контроля целостности, когда появлялись микротрещины, вакуум уходил, сильфон удлинялся и пимпочка становилась видна. После этого лопасть заменялась и шла на наглядные пособия. Какой реальный ресурс у этих изделий?

Dimon11:

Мне в школе таким шприцем-пистолетом делали инъекции и было это в 80-х.
Потом эти пистоли запретили…

Было-было, класс за десять минут пропускали 😃 Баяли, что пневматика…

Karalexey
V_Alex:

Кометы падали из-за усталостных напряжений по углам иллюминаторов.

ЕМНИП из-за заклепок. Так в док-фильме было.

pilot43
V_Alex:

Вопрос к pilot43. Пару страниц назад были сомнения по поводу прочности и долговечности композитов (не с Вашей стороны). Насколько я помню, у нас в клубе валялся кусок вертолетной лопасти и прикольная цацка - прозрачная полусфера с сильфоном и красной пимпочкой. Лопасть была стеклопластиковая, по слухам она после изготовления вакуумировалась внутри, а цацка служила для контроля целостности, когда появлялись микротрещины, вакуум уходил, сильфон удлинялся и пимпочка становилась видна. После этого лопасть заменялась и шла на наглядные пособия. Какой реальный ресурс у этих изделий?

Судя по тому, что лопасть композитная - с камовского вертолёта. Точный ответ дать не могу, я на них не летал, но вроде бы до 5000часов.
Металлические на милевских машинах разные ресурсы имеют. На Ми-6 и Ми-26 это 1200-1500часов, если ничего не изменилось 😃

Панкратов_Сергей
Karalexey:

ЕМНИП из-за заклепок. Так в док-фильме было.

Да, разрывы шли от отверстий заклепок к углам иллюминатора.

VladGor
V_Alex:

А перепад давлений на земле и в воздухе довольно скромный, меньше, чем пол-очка. Оболочку таким не порвать,

Я и не говорил, что таким давлением порвет. Я сказал, если чем то (силой любой, давлением) тянуть полосу металла до удлинения полметра, то полосу порвет. Если металл вязкий, то останется остаточная деформация.
А в самолете не должно быть остаточных деформаций.

kolobok:

На самом деле в 747 в хвостовой части есть герметичная переборка-полусфера она и компенсирует колебания, но вот на сколько она удлиняется я не в курсе.

На 2 мм? Для этого и полусфера. Если бы была плоская, то работала как мембрана, ход был бы больше. Но не на полметра. Да и разговор шел про корпус самолета.
Можно и задачку решить, на сколько удлинится дюралюминий при приложении стольки то тонн.

Питерский
pilot43:

…но вроде бы до 5000часов.

У всех отечественных лопастей ресурс примерно до 2000часов. Кстати, попутно вопрос “знатокам самолетостроения”: А куда девается стружка с крыла самолета, срываемая потоком?

SAN
pilot43:

Ну да. Необходимо лишь нужную разницу давлений создать.

Кто-то реально мерял?
Или это ваши предположения?

Кстати, вы удлинение в полметра откуда взяли?
Ссылочку пожалуйте.

pilot43

как я могу дать ссылку на книгу, которую читал 25 лет назад?