3-я мировая ? Как скоро ?

pv11
Palar:

Дошли уже до того, что Пентагон предлагает Локхид U2 вернуть в строй.

Его то как раз никто даже и не выводил. Такая-то “птичка” от Келли Джонсона усим нужна.😉

Андрей_Зазулин
Palar:

Дошли уже до того, что Пентагон предлагает Локхид U2 вернуть в строй.

Секундочку . А кто сказал , что он сейчас неэффективен ? Разумеется , с новой начинкой и вне радиуса действия “С-400” ? Очень даже годная вещь . Равно как и Ан-2 с новым моторчиком , сей пепелац предельно экономично может решать узкоспециализированные задачи . Вдумайтесь , братцы , форма хирургического скальпеля не меняется уже две сотни лет …

blade
Palar:

Дошли уже до того, что Пентагон предлагает Локхид U2 вернуть в строй.

Это тот, который в 60 году сбили под Свердловском? Наше ПВО за 60 лет- не изменилось, что ли?
И сейчас: что помешает его сбить гораздо раньше?
Да и зачем он нужен, когда есть куча спутников, Шаттл Х37В, Авакс, который ничего не нарушая- видит за 1000км?
И другие, не менее эффективные штуковины?
Бред, в общем.

Aloha
blade:

Это тот, который в 60 году сбили под Свердловском?

Ну наши же на Ту 95 летают до сих пор . . .

А-50
blade:

Да и зачем он нужен, когда есть куча … Авакс, который ничего не нарушая- видит за 1000км?
И другие, не менее эффективные штуковины?

“Куча” и другие “эффективные штуковины” заняты другими проблемами.
Единственной альтернативой U-2, в его современном исполнении, сами американцы считают Global Hawk.
Только пока, по их же оценкам, беспилотник уступает и, возможно, достигнет необходимого уровня к 2019г.
В чем у них есть сомнения.
Пока единственное преимущество беспилотника - продолжительность полета.
По полезной нагрузке беспилотник уступает больше тонны. По рабочему потолку около 3км. В результате на U-2 получается сбор информации лучшего качества и большего объема.
Что касается противопоставления этому самолету AWACS-а, согласен:

blade:

Бред…

Ибо у него назначение в его названии, самолетом-шпиёном он был только в наших СМИ и заменить U-2 не может в принципе. Ну и насчет 1000км тоже “слегка” погорячились.

Wit
blade:

И сейчас: что помешает его сбить гораздо раньше?
Да и зачем он нужен, когда есть куча спутников, Шаттл Х37В, Авакс

Ну эт Вы как фсигда погорячилось, Никитасергеич… и артиллерия всё ещё нужна и авиация…

А-50
blade:

что помешает его сбить гораздо раньше?

Раньше пересечения границы?
У него давно основное назначение отнюдь не АФС.

Palar

Завтра предстоят совместные с Украиной военные учения над Черным морем.
112.ua/…/na-ucheniyah-ryadom-s-krymom-planiruetsya…
Один из возможных вариантов. ВСУ сами сбивают свой самолёт и обвиняют в этом Россию. Другой вариант. Кто-то что-то сбивает. Виновата Россия. В любом случае весь цивилизованный мир в шоке и готовится отразить агрессию.

В немецких СМИ появилась информация о жесткой политической резолюции по России, принятие которой запланировано на следующей неделе. Фракция ХДС/ХСС в бундестаге критикует агрессивную внешнюю политику Москвы, включая аннексию Крыма.
www.dw.com/ru/…/av-36593278
В документе политики из правительственной фракции CDU/CSU упоминают «агрессивную внешнюю политику России, в частности, на Украине, а также «угрозы» на восточной границе НАТО.
politobzor.net/show-114187-shizofreniya-v-partii-m…

А-50
Palar:

Пентагон предлагает Локхид U2 вернуть в строй

Так они возвращают в строй около 30-ти списанных F/A-18 C, благо у них нормальные базы хранения.
Видимо надежды на 5-е поколение несколько преждевременны и кибер войны временно откладываются.
Пока рулят ишак и боец с автоматом.

Palar
А-50:

Так они возвращают в строй около 30-ти списанных F/A-18C

U2 не списывали из состава USAF. 30 бортов ещё лётные, но из-за сильного износа они на ладан дышат, как и В-52… В сентябре 2016 один упал в Калифорнии. Крайний раз они засветились у наших границ в 2003 над Грузией.
Вообще U2 хорошо задуман, но не очень хорошо сконструирован. Один двигатель. Малый запас до скорости сваливания на больших высотах Сложный взлёт и посадка. Как следствие, много не боевых потерь.
topwar.ru/41244-samolet-razvedchik-u-2-uhodit-na-p…
Для сравнения RQ-4 Global .
topwar.ru/33044-dalniy-bespilotnyy-razvedchik-rq-4…
Пентагон считает, что U2 имеет некоторые преимущества по сравнению с RQ-4.
Содержание и обслуживание всего комплекса RQ-4 очень дорого, а для U2 нет запчастей и тоже дорого.
И бросить жалко и нести тяжело. На Global Hawk испытали оптическую камеру U-2.
nplus1.ru/news/2016/10/14/obc
aviationweek.com/…/u-2-has-edge-over-global-hawk

Всё прекрасно летает, если поблизости нет современных средств ПВО. )

Андрей_Зазулин
А-50:

У него давно основное назначение отнюдь не АФС.

Именно так . А ещё он великолепно прячется современными средствами РЭБ .

pv11
Palar:

Вообще U2 хорошо задуман, но не очень хорошо сконструирован. Один двигатель. Малый запас до скорости сваливания на больших высотах Сложный взлёт и посадка. Как следствие, много не боевых потерь.

Многие конструктивные решения продиктованы снижением веса самого самолета для увеличения высоты полета в течении длительного времени. По поводу сложности пилотирования, так на палубу корабля тоже не каждый летчик сумеет посадить. Тем более U2 летает в основном в интересах ЦРУ, а у этих ребят бюджет очч хороший и привлекают они действительно асов.

Palar
pv11:

Многие конструктивные решения продиктованы снижением веса самого самолета для увеличения высоты полета

Это не оригинально. Все самолёты проектируют с минимально возможной массой и крылом оптимального удлинения. Какие требования задавались, такой самолёт и получился. Пилотов избавили от кессонной болезни только в 2013 году, тогда же они ссаться на пол перестали.

playxx
Palar:

Пилотов избавили от кессонной болезни только в 2013 году

А можно по подробней? Кто избавил? И где?

А-50
playxx:

А можно по подробней?

CARE (Cabin Altitude Reduction Effort)

“…Благодаря внесенным изменениям «высоту» в кабине пилота удалось снизить с 8,9 тысячи метров до 4,6 тысячи метров. Риск развития декомпрессионной болезни во время полета на большой высоте был практически сведен к нулю. Системы CARE получили 27 самолетов U-2. На модернизацию было потрачено 8,7 миллиона долларов…”

авсенев

С 1978 по 1987г. работал техником и инженером на Ту22М3 и Ан-12. На тушках “высота кабины” - 2 км (4 км -аварийный случай при боевых действиях). На антошах - всегда 2км. Может, за столько времени, что то изменилось?

А-50
авсенев:

На тушках “высота кабины” - 2 км

В принципе это “типовая” +/- высота в кабине во всем мире.
Но и потолок для большинства самолетов тоже типовой 10-12км.
У U-2 он до 23км, ну и требование к максимальному снижению веса планера.
Снижение перепада давления кабина/атмосфера (повышение “высоты кабины”) - один из вариантов, поскольку тогда меньше нагрузки на обшивку.
Её можно сделать тоньше/легче.
Дополнительно можно снизить давление и дыхательной смеси, повысив в ней удельное содержание кислорода.
Это американцы применяли и на своих космических кораблях, и на SR-71.
За это приходилось экипажу готовится заранее, продувая себя кислородом.
Дабы максимально вывести азот.

P.S. На военных самолетах есть еще понятие “боевого перепада”.
Устанавливается, когда есть риск аварийной разгерметизации кабины, например в боевых условиях.
При этом устанавливается давление с минимальным перепадом, чтобы при аварийной разгерметизации не получить баротравму. Или свести ее к минимуму.

Palar
А-50:

.Благодаря внесенным изменениям «высоту» в кабине пилота удалось снизить

Оно самое, CARE. Подтекающую СЖО тоже доработали. И сто лет не прошло. )
lenta.ru/news/2013/11/21/sickness/
Пилоты U2 тоже продувались кислородом.
aviationweek.com/…/what-do-spy-plane-pilots-eat
Продувинг и дрессинг.

7 days later
playxx

Раньше, до 2008 года, когда на самолетах типа миг-29 и су-27 стояла кислородная система система КДА-15, запас кислорода был ограничен емкостью бортовых баллонов. Но и там высота кабины была 4000 м при высоте полета до 12 км, и 7000 м при высоте полета до 18 км. Система КДА-15 обеспечивала дыхание до высот 18 км.
Сейчас, с 2008 года, на импортные самолеты и отечественные ставится система КДА-129, а на Як-130 система КДА-130. Это система типа OBOGS, т.е. обогащение кислородом поступающего на дыхание воздуха при помощи молекулярных сит. На выходе получается обогащенная до 70% кислородная смесь. Максимальная высота повышена до 20 км на боевых самолетах. Высоты в кабине остались прежние. От 4000 до 7000м. Конечно время полета на этих высота небольшое, намного меньше чем время общего полета.
Проверка нескомпенсированного давления поступающего летчику на дыхание при взрывной декомпрессии проводится при давлении в кабине 7000 м в высоту 20000 м. Т.е. с 7 до 20 км за время менее 1 с. При этом включается ВКК и обжимает летчика. Чем обеспечивается возможность для снижения до высоты ниже 7000 м.