Казань...
Этого факта нет в отчете МАК
Вот выдержка из сообщения МАК "П осле уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи)."
Это что тогда
Как может -75° не превышать эксплуатационых ограничений?
М.Л.Галлай не только грамотный профессионал, но и хороший писатель - все его книги перечитал в юности. В полетах думал головой, а не “жопой”, поэтому ему и “представилась” возможность на пенсии писать хорошие книги…
Михаил - Я сказал про прибор, а не про то, что этим думать надо.
Пашеч, не обижайся, это было обращение к остальным. “Чувствовать жопой землю, место” и т.д. это профессиональный жаргон, который имеет место быть. Но вообще, это просто интуиция, которая возникает в процессе наработки профессионального опыта…
Как может -75° не превышать эксплуатационых ограничений?
Так как тангаж не имеет к углу атаки ни какого отношения.
Так как тангаж не имеет к углу атаки ни какого отношения.
Супер…
Супер…
Можете занести в цитаты дня, если так нравится.
“Чувствовать жопой землю, место” и т.д. это профессиональный жаргон, который имеет место быть. Но вообще, это просто интуиция, которая возникает в процессе наработки профессионального опыта…
От сигналов сенсоров, идущих от ж… и спины пилоту нужно избавляться или фильтровать их. Они могут не нести информации о пространственном положении самолета. Например от тяги двигателей спина дает сигнал набора высоты, а самолет пикирует вниз 20 гр.
Как может -75° не превышать эксплуатационых ограничений?
Тангаж -75 гр не является максимальной величиной (если вспомнить математику), максимальный угол в данном понимании мог быть +75 гр
Супер…
Чего навалились-то? Тангаж самолета к углу атаки крыла имеет лишь опосредованное отношение. Например, при выполнении координированной петли Нестерова тангаж самолета может быть разным, а угол атаки крыла все время в норме…
Ну раз уж Вы знаете зависимость, то какой был угол атаки при угле тангажа -75?
Примерно так:
Угол тангажа=-75
Угол наклона вектора скорости=-75
Угол атаки=0
-75=(-75)+(0)
Тангаж самолета к углу атаки крыла имеет лишь опосредованное отношение.
Но все таки имеет, в случае с Боингом, это практически одно и тоже. Честно говоря почитал все 4 страницы, думал среди нас есть реальные летуны, и напишут что нибудь интересное, а все как-то грустно, ну чего вы пристали к отчету МАК, они вам напишут что угодно, тут главное кто забашлял, судя по их отчету самолет не должен был упасть, если только пилоты не обдолбаные, что не исключено, а по тому что на данный момент известно, получается что два урода угробили 50 человек на вполне современном исправном самолете. Вполне возможно что это и так, или от нас что-то скрывают как обычно…
Примерно так:
Угол тангажа=-75
Угол наклона вектора скорости=-75
Угол атаки=0-75=(-75)+(0)
Ну и где тут превышение диапазона рабочих углов? Ведь именно это Вас беспокоило.
Денис,(AIRDAN) если тебя интересует углы атаки и углы тангажа, так возьми книжку Практическая аэродинамика и почитай.
получается что два урода угробили 50 человек
пока ещё вообще ничего не получается из выписок МАКа! Уроды, это те, кто уже зарание виноватых нешел…
Но все таки имеет, в случае с Боингом, это практически одно и тоже.
это совсем не одно и то же!! СОВСЕМ!!! угол тангажа определяется по отношению к плоскости, угол атаки а вектору скорости…
Просто мы иногда слишком вольно обращаемся со словами
Эх “неуки”! Тангаж самолета отмеряется от горизонтальной плоскости, а угол атаки крыла от вектора набегающего потока. И не всегда вектор набегающего потока может совпадать с горизонтальной плоскостью, например при выполнении фигур высшего пилотажа…
это совсем не одно и то же!! СОВСЕМ!!! угол тангажа определяется по отношению к плоскости, угол атаки а вектору скорости…
Объясняю, в отчете МАК речь шла о том что при наборе высоты не было критического угла атаки крыла, самолет не кабрировал, а именно в этом режиме угол атаки крыла равен углу тангажа, а когда он уже пикировал, на угол атаки крыла было уже на…ть
а именно в этом режиме угол атаки крыла равен углу тангажа
Даже в этом режиме угол атаки не равен углу тангажа. Движки то на всю маслали.
Еще один пример из аэродинамики. Летите, например, Вы на каком-нибудь “Бекасе” в горизонте тихо и спокойно со скоростью 100 верст в час с углом атаки крыла градусов +(3-5). И вот настигает вас восходящий поток воздуха, например, с такой-же скоростью те-же 100верст. Ваш “угол атаки” увеличивается на 45гр, переходит критический и после этого вы со своим “Бекасом” падаете как подбитая ворона!