Казань...

Пашеч
Hainov:

Ну и 2500 часов на типе, даже пусть для переученного штурмана - это очень приличный налет.

АБСОЛЮТНО! И как штурман - он привык летать по приборам - они всегда только туда и смотрят. И ему - что ночь, что низкая облачность - до лампочки.

HS125
Пашеч:

А как это соотносится с тем, что они уходили с 500м?

Абсолютно никак. Они зашли как “Бык поссал”. Извините за может неуместный сленг для этого случая.

"Заход на посадку производился на ВПП 29 по ИЛС, в автоматическом режиме. Спаренный 3-4 разворот был выполнен со значительным «проворотом», После выхода из разворота самолет оказался значительно правее курса захода (боковое уклонение около 4 км), о чем экипаж был проинформирован диспетчером. Запросов на векторение от экипажа и предложений векторения от диспетчера не поступало.

Для выхода на посадочный курс экипаж взял курс 250 градусов (режим НDG SEL). В процессе выхода в равносигнальную зону было выполнено снижение до высоты, примерно, 300 метров над уровнем ВПП в режиме заданной вертикальной скорости. Захват курсового маяка произошел на удалении около 2 км от торца ВПП, после чего был выполнен автоматический доворот на посадочный курс. Из-за значительной высоты полета (примерно 300 м), которая выдерживалась автопилотом в режиме стабилизации высоты, захват глиссадного маяка не произошел. После прохода ближнего маркерного маяка экипаж, оценив положение самолета относительно ВПП как «непосадочное», доложил об этом диспетчеру и начал уход на второй круг…"

Добавим что высота круга в Казани 500 метров.

Четвертый с проворотом, боковое при выходе из четвертого 4 км.!!! Выход на осевую линию ВПП на 2 км. Понимая что они правее и близко, выполнили снижение до 300 метров, и шли на этой высоте до ухода, поскольку увлеченные процедурой выхода в зону КРМ, наверное не обратили внимания что идут со стабилизацией высоты. В итоге на удалении 2 км., при захвате курсового высота 300 метров, а должна быть порядка 100. Вот вам и не посадочное положение. Высота 300 м., при снижении строго по глиссаде должна быть примерно на удалении 6 км… Оцените разницу!

В процессе захода глиссаду не захватили, высоко были. Соответственно задатчик высоты не поставили сознательно, либо забыли поставить на высоту ухода на второй ( высота круга 500). Соответственно и промахнули ее потом при уходе набрав 700 метров (задатчик остался на 300 и захвата высоты круга не произошло).

Промахнув высоту на 200 метров, и испугавшись падения скорости махнули штурвал вперед, пытаясь вернуться на 500 метров и увеличить скорость.

Далее только версии.

Пашеч
HS125:

Абсолютно никак. Они зашли как “Бык поссал”. Извините за может неуместный сленг для этого случая.

По данной информации всё понятно! И если было так - всё понятно, что они завели себя в экстремальную ситуацию, в которой, возможно, никогда не находились.

HS125
Пашеч:

По данной информации всё понятно! И если было так - всё понятно, что они завели себя в экстремальную ситуацию, в которой, возможно, никогда не находились.

Да так все и было. Я привел выдержку из информации по безопасности полетов № 22 Росавиации ( погуглите). Там только обстоятельства. Сомнения могут быть только в действиях на пикировании (Был ли наложившийся отказ). Но тут правда за маком, у них все данные. Надеюсь прояснят все.

Алекс_Ю
HS125:

Сомнения могут быть только в действиях на пикировании (Был ли наложившийся отказ). Но тут правда за маком, у них все данные.

При отвесном пикировании все параметры высота, скорость, время - соответствуют друг другу?

…Минимальное зарегистрированное значение приборной скорости составило 117 (210 км/ч) узлов, максимальная высота 700 метров над уровнем ВПП…

Самолет, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75°.
… Самолет столкнулся с землей со скоростью более 450 км/ч и большим отрицательным углом тангажа 75°. От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло 45 сек, снижение заняло около 20 сек…

HS125
Алекс_Ю:

При отвесном пикировании все параметры высота, скорость, время - соответствуют друг другу?

А в чем сомнение? Простите просто не ясен ваш вопрос. У меня это сомнений не вызывает. А специально сидеть высчитывать, не вижу смысла. Мне больше интересно почему так все вышло после перевода на пикирование. А какая при этом была скорость уже не суть важно. Почему не вывели? 700 метров достаточно для вывода из такого режима, при условии если экипаж не ловит мышей, и четко знает как это сделать.

Был наложившийся отказ усугубивший ситуацию, или ребята тупо растерялись от неожиданной ситуации? Не знаю. И гадать на кофейной гуще не хочу. Когда МАК даст больше информации, можно будет попробовать подумать и посомневаться в том или ином.

Алекс_Ю
HS125:

А специально сидеть высчитывать, не вижу смысла.

Не надо специально. В уме, по быстрому. 700 метров или вернее около 730 с учетом угла тангажа. За 20 сек какая средняя скорость будет?

Жду ответа и чувствую, что я не донес до Вас вопроса.

Давайте, тогда так. Представьте, что скорость мин. 210 до земли не менялась. 210\3.6 м\сек *20сек=1167 метров?

Так или нет?

HS125
Алекс_Ю:

210\3.6 м\сек

Вертикальная изменялась от 0 м/с, до 125 м/с. Средняя 62 м/с. 730/62= 11 секунд. Плюс время на переход от положительной вертикальной до отрицательной (опускали нос) еще секунд пять, грубо получается 16 секунд. так что не ищите черную кошку… 😃

Проще вам сказать что вы под этим подразумеваете. А я посомневаюсь с вами или соглашусь. Додумывать чужие мысли не умею. Извините.

Алекс_Ю

Последняя попытка. Берем среднеарифм-ю скорость пикирования (хотя, это не совсем корретно, но для приблизительного расчета годиться)

210+450\2=330км\ч\3.6=91.7м\сек 730м\91.7м\с= 8 сек!!!

МАК …

Алекс_Ю:

снижение заняло около 20 сек…

???

Не успел прочитать Ваше предыдущее письмо, отвлекся.

HS125:

Плюс время на переход от положительной вертикальной до отрицательной (опускали нос) еще секунд пять

Ну, допустим. А где остальные 4-5 сек? Для такой высоты и скорости пикирования это не совсем маленькое время.

Хотя, опять же, на таких углах атаки, первоначальный срыв с концов крыльев есть и центр давления уходит вперёд,

поэтому и нос может опускаться достаточно медленно даже при переложенном стабе. А это еще секунды.

Пашеч
Алекс_Ю:

Последняя попытка. Берем среднеарифм-ю скорость пикирования (хотя, это не совсем корретно, но для приблизительного расчета годиться)

210+450\2=330км\ч\3.6=91.7м\сек 730м\91.7м\с= 8 сек!!!

Не так.
Самолет же не стал сразу на дыбы и летел к земле с тангажём -90градусов.
Соответственно - пройденное расстояние - это дуга и оно будет существенно больше.

HS125
Пашеч:

Соответственно - пройденное расстояние - это дуга и оно будет существенно больше.

Спасибо! Вот еще к моим расчетам секунды 3-4, итого 19-20 секунд. Почти как у МАКа. 😃

оса

да… математики-конспирологи. самолет падал по балестической траектории. средняя скорость 360 км\ч. растояние пройденное при этом примерно 2100 м. поделите . получите 20 секунд.

Старый_прагматик
оса:

да… математики-конспирологи. самолет падал по балестической траектории. средняя скорость 360 км\ч. растояние пройденное при этом примерно 2100 м. поделите . получите 20 секунд.

Самолет с работающими двигателями и еще не отвалившимися аэродинамическими поверхностями не может “падать” по “балестической” траектории.

Старый_прагматик

Потому что: “БАЛЛИСҘИЧЕСКАЯ ТРАЕКҘОРИЯ, траектория движения свободно брошенного тела под действием только силы тяжести. Траекторию движения такого тела в атмосфере при равном или близком к нулю отношении подъемной силы к аэродинамическому сопротивлению также называют баллистической траекторией”.

оса

хорошо. чтобы ваши принципы не пострадали… назовем ее параболической траекторией. суть не меняется, путь 2100 метров, время 20 секунд

Пашеч
оса:

хорошо. чтобы ваши принципы не пострадали… назовем ее параболической траекторией. суть не меняется, путь 2100 метров, время 20 секунд

И опять помидор.
Сопоставьте факты - когда начали уходить на 2-й круг и где упали - поймёте, что промахнулись.
Но даже бог с ними, с фактами - самолет летел не как свободно-летающая модель, а с зажатым(предположительно) РВ вниз - т.е. управляемо направляемый вниз.
Ни о какой параболе не может и речи идти.

Алекс_Ю
Пашеч:

Самолет же не стал сразу на дыбы и летел к земле с тангажём -90градусов.

К мелочам придираться не стоит, конечно, но выше в моем расчете тангаж -75 (730метров)

Относительно дуги. При выполнении самолетом криволинейного движения необходима центростремительная сила , которая является нормальной составляющей к траектории движения и направленной к центру кривизны. От величины этой силы зависит кривизна траектории полета. Центростремительная сила вызывает нормальное ускорение.

Если в верхней точке траектории вертик. скорость равна нулю, то нормальное то ускорение далеко не нуль.

Поэтому вести расчет времени только от вертикальной скорости снижения от 0 до 125 м\сек, тоже наверное несовсем корретно.

Пашеч
Алекс_Ю:

К мелочам придираться не стоит, конечно, но выше в моем расчете тангаж -75 (730метров)

Да не придираюсь ни на йоту!!!

Алекс_Ю:

корости снижения от 0 до 125 м\сек, тоже наверное несовсем корретно.

А почему нет? Есть высота, есть вертикальная скорость - вполне адекватная оценка по средней скорости…

Алекс_Ю
Пашеч:

Да не придираюсь ни на йоту!!!

Да не о Вас я написал , а о себе! сщас еще ножкой шаркать будем!😃

Пашеч:

А почему нет? Есть высота, есть вертикальная скорость - вполне адекватная оценка по средней скорости…

Так вот именно по средней. Если бы скорость (и ускорение тоже) изменялась линейно, тогда - да.
В общем казуистикой можно заниматься долго.