Казань...

Алекс_Ю
HS125:

А специально сидеть высчитывать, не вижу смысла.

Не надо специально. В уме, по быстрому. 700 метров или вернее около 730 с учетом угла тангажа. За 20 сек какая средняя скорость будет?

Жду ответа и чувствую, что я не донес до Вас вопроса.

Давайте, тогда так. Представьте, что скорость мин. 210 до земли не менялась. 210\3.6 м\сек *20сек=1167 метров?

Так или нет?

HS125
Алекс_Ю:

210\3.6 м\сек

Вертикальная изменялась от 0 м/с, до 125 м/с. Средняя 62 м/с. 730/62= 11 секунд. Плюс время на переход от положительной вертикальной до отрицательной (опускали нос) еще секунд пять, грубо получается 16 секунд. так что не ищите черную кошку… 😃

Проще вам сказать что вы под этим подразумеваете. А я посомневаюсь с вами или соглашусь. Додумывать чужие мысли не умею. Извините.

Алекс_Ю

Последняя попытка. Берем среднеарифм-ю скорость пикирования (хотя, это не совсем корретно, но для приблизительного расчета годиться)

210+450\2=330км\ч\3.6=91.7м\сек 730м\91.7м\с= 8 сек!!!

МАК …

Алекс_Ю:

снижение заняло около 20 сек…

???

Не успел прочитать Ваше предыдущее письмо, отвлекся.

HS125:

Плюс время на переход от положительной вертикальной до отрицательной (опускали нос) еще секунд пять

Ну, допустим. А где остальные 4-5 сек? Для такой высоты и скорости пикирования это не совсем маленькое время.

Хотя, опять же, на таких углах атаки, первоначальный срыв с концов крыльев есть и центр давления уходит вперёд,

поэтому и нос может опускаться достаточно медленно даже при переложенном стабе. А это еще секунды.

Пашеч
Алекс_Ю:

Последняя попытка. Берем среднеарифм-ю скорость пикирования (хотя, это не совсем корретно, но для приблизительного расчета годиться)

210+450\2=330км\ч\3.6=91.7м\сек 730м\91.7м\с= 8 сек!!!

Не так.
Самолет же не стал сразу на дыбы и летел к земле с тангажём -90градусов.
Соответственно - пройденное расстояние - это дуга и оно будет существенно больше.

HS125
Пашеч:

Соответственно - пройденное расстояние - это дуга и оно будет существенно больше.

Спасибо! Вот еще к моим расчетам секунды 3-4, итого 19-20 секунд. Почти как у МАКа. 😃

оса

да… математики-конспирологи. самолет падал по балестической траектории. средняя скорость 360 км\ч. растояние пройденное при этом примерно 2100 м. поделите . получите 20 секунд.

Старый_прагматик
оса:

да… математики-конспирологи. самолет падал по балестической траектории. средняя скорость 360 км\ч. растояние пройденное при этом примерно 2100 м. поделите . получите 20 секунд.

Самолет с работающими двигателями и еще не отвалившимися аэродинамическими поверхностями не может “падать” по “балестической” траектории.

Старый_прагматик

Потому что: “БАЛЛИСҘИЧЕСКАЯ ТРАЕКҘОРИЯ, траектория движения свободно брошенного тела под действием только силы тяжести. Траекторию движения такого тела в атмосфере при равном или близком к нулю отношении подъемной силы к аэродинамическому сопротивлению также называют баллистической траекторией”.

оса

хорошо. чтобы ваши принципы не пострадали… назовем ее параболической траекторией. суть не меняется, путь 2100 метров, время 20 секунд

Пашеч
оса:

хорошо. чтобы ваши принципы не пострадали… назовем ее параболической траекторией. суть не меняется, путь 2100 метров, время 20 секунд

И опять помидор.
Сопоставьте факты - когда начали уходить на 2-й круг и где упали - поймёте, что промахнулись.
Но даже бог с ними, с фактами - самолет летел не как свободно-летающая модель, а с зажатым(предположительно) РВ вниз - т.е. управляемо направляемый вниз.
Ни о какой параболе не может и речи идти.

Алекс_Ю
Пашеч:

Самолет же не стал сразу на дыбы и летел к земле с тангажём -90градусов.

К мелочам придираться не стоит, конечно, но выше в моем расчете тангаж -75 (730метров)

Относительно дуги. При выполнении самолетом криволинейного движения необходима центростремительная сила , которая является нормальной составляющей к траектории движения и направленной к центру кривизны. От величины этой силы зависит кривизна траектории полета. Центростремительная сила вызывает нормальное ускорение.

Если в верхней точке траектории вертик. скорость равна нулю, то нормальное то ускорение далеко не нуль.

Поэтому вести расчет времени только от вертикальной скорости снижения от 0 до 125 м\сек, тоже наверное несовсем корретно.

Пашеч
Алекс_Ю:

К мелочам придираться не стоит, конечно, но выше в моем расчете тангаж -75 (730метров)

Да не придираюсь ни на йоту!!!

Алекс_Ю:

корости снижения от 0 до 125 м\сек, тоже наверное несовсем корретно.

А почему нет? Есть высота, есть вертикальная скорость - вполне адекватная оценка по средней скорости…

Алекс_Ю
Пашеч:

Да не придираюсь ни на йоту!!!

Да не о Вас я написал , а о себе! сщас еще ножкой шаркать будем!😃

Пашеч:

А почему нет? Есть высота, есть вертикальная скорость - вполне адекватная оценка по средней скорости…

Так вот именно по средней. Если бы скорость (и ускорение тоже) изменялась линейно, тогда - да.
В общем казуистикой можно заниматься долго.

Пашеч
Алекс_Ю:

Так вот именно по средней. Если бы скорость (и ускорение тоже) изменялась линейно, тогда - да.

Опять же - исходя из имеющейся информации - полет был “стабилизирован” - т.е. двигатели работали на одном режиме, руль положения не менял, сделовательно все “описывается” простыми уравнениями, где, можно сказать, и среднюю можно находить - арифметическую.

Алекс_Ю
Пашеч:

полет был “стабилизирован”

В данном случае меня бы только интересовало, когда переложился стаб, в какой промежуток времени? до отдачи штурвала, может и после догонял…

Относительно времени движения самолета по дуге, ну или времени опускания носа - посмотрите записи в ютубе, хотя бы в моем примере

www.youtube.com/watch?v=D0nYeUhe2ww

, а тут угол раза в два с копейками будет более, чем У Б737.

Сколько времени здесь занимает опускание носа?

Пашеч
Алекс_Ю:

Сколько времени здесь занимает опускание носа?

Если быть формалистами(а другого ничего и не истаётся), то в отчете четко сказано:
“… снижение заняло около 20сек.”
Так что сколько бы нос не опускали - это время не имеет значение.

Алекс_Ю
Пашеч:

Так что сколько бы нос не опускали - это время не имеет значение.

Значение имеет реакция пилота, запас по времени - плавное опускание носа - предполагает дальнейшую плавную работу штурвалом. Резкое опускание носа - резкий ответ. Резкий ответ предполагает совершение ошибки.

Пашеч
Алекс_Ю:

Значение имеет реакция пилота, запас по времени - плавное опускание носа - предполагает дальнейшую плавную работу штурвалом. Резкое опускание носа - резкий ответ. Резкий ответ предполагает совершение ошибки.

И чё?!

Navigatjr
Пашеч:

самолет летел не как свободно-летающая модель, а с зажатым(предположительно) РВ вниз - т.е. управляемо направляемый вниз.

Скорее всего так оно и было.

Пашеч:

Ни о какой параболе не может и речи идти.

думаю что полностью этот вариант отвергать нельзя, если

Пашеч:

двигатели работали на одном режиме, руль положения не менял, сделовательно все “описывается” простыми уравнениями

одним из частных случаев вполне может быть угол с нулевой подьёмной силой или около того ,тогда траекторию вполне можно считать близкой к параболе( ( или баллистической) даже при работающих двигателях.)