украина. революция?

Алессандро
no_name:

Экономику разрушили все мы.

разрушить оно конечно можно
но вот вопрос: зачем уничтожать, когда можно продать
в крайнем случае, на металлолом?

no_name
Алессандро:

когда можно продать в крайнем случае, на металлолом?

Ну так практически и было в лихие 90е. Зарплата людей выпускающий “металлолом” была соизмерима с ценой металлолома.
Логично и справедливо на мой взгляд.

Алессандро

ну хорошо, это есть такая сторона
я не спорю
но есть статистика, по которой на 1990 СССР был одной из ведущих экономик мира
с развитыми машиностроением, приборостроением, наукоемким производством
все это - деньги. куда это делось?

оффтоп, да(

belaal
Алессандро:

куда это делось?

Сюда

no_name
Алессандро:

но есть статистика, по которой на 1990 СССР был одной из ведущих экономик мира с развитыми машиностроением, приборостроением, наукоемким производством все это - деньги. куда это делось?

Потихоньку было проедено с 1991 по 2000 годы. Кстати некоторая техника до сих пор ездит, летает.
Вот только нового заказывать на заводах стали меньше, гораздо меньше.

Кстати нукоемкие производства и приборостроение всегда хромали в СССР.
Станки часто заказывали за рубежом. Не потому, что в науке дела были не очень, просто культура труда была не очень.

Алессандро

не совсем
советская оборонка во многих весчах давала фору западной
и большая часть лучших ресурсов уходила туда
остальное - по остаточному принципу

но даже и этот остаточный принцип иногда был ооочень конкурентен.
проект советских скоростных поездов например.
я не понаслышке это знаю, писал статью на эту тему.
а сейчас рижский RVR (Рижский филиал Всесоюзного НИИ вагоностроения), на котором были разработаны и построены все электрички, на которых мы с Вами ездим (а также ЭР-200, развивающий 200 км/ч), в ж…
латыши работают в англиях и производят только шпроты.

а ТЭП-80…
“5 октября 1993 года машинист Александр Манкевич с помощником на участке Спирово-Лихославль Октябрьской железной дороги разогнал тепловоз ТЭП-80 до 271 км\ч. Этот мировой рекорд скорости среди тепловозов не побит и сегодня. Хотя, учитывая хотя бы достаточно старомодную необтекаемую конструкцию кузова, ТЭП имеет все предпосылки для доработки и следующих рекордов. Если кому-нибудь все же понадобится этот непобежденный локомотив…
На машине была предусмотрена установка микропроцессорных систем для некоторых элементов управления и контроля.
…Вопрос, по справедливому мнению одного из исследователей, вызывает лишь то, почему невостребованный Российскими железными дорогами локомотив не пожелали довести до экспортного уровня…”

наработак была куча, вложи еще денег - и своя элитная отрасль, которой могут похвалиться только Япония, Китай и Германия с Францией.
нет же, наши с вами прожорливые чинуши закупают с сумасшедшими откатами Сапсаны (регулярно убивающие людей, ибо в нормальных странах такие поезда эксплуатируют на закрытых дорогах) и Хюндаи, регулярно ломающиеся зимой.

это просто конкретный пример, сорри за офф.

no_name

Вы сами себе противоречите. Если Рижские поезда были бы конкурентоспособными то латыши не делали бы сейчас только шпроты.

Кстати ЭР200 ходил только по одному маршруту. Как думаете почему?
Конкурентно способные разработки - да были. Конкурентоспособных товаров можно по пальцам пересчитать.
Мрия, Руслан, Су-27, космос, оружие. Только на этом экономику не вытянешь, уж очень узкоспециализированные товары.

Алессандро

а советский инструмент?
мы же моделисты
и я например могу сказать, что качество советского металлорежущего инструмента может соперничать лишь с немецким или японским…

я не адепт совка, у него была куча негативных сторон. но… противно и лицемерно многое из того, что выросло на его руинах

кроме того, убежден, что об уровне страны надо судить не по п3,14жу и кол-ву ментов и миллиардеров
а по уровню железа, которое она производит

avtandil
Алессандро:

а советский инструмент?

На приличных предприятиях были японские и швейцарские инструменты, равно как и станки. Да и много чего другого. разработки были но страна не хотела инноваций в быту, а как Алексей отметил где были новаторами то все это секретилось на раз.

Алессандро
no_name:

Если Рижские поезда были бы конкурентоспособными

чтобы они стали конкурентоспособными надо найти рынок и продвигать их
какие бы они не были, они тянут и Киевскую и Московскую область

на любой товар есть покупатель. не продать во Францию - продать в Латинскую Америку.
а разработки вроде ТЭП-80 и пр. реально не имели почти аналогов. немного денег вложить - и товар экстра-класса
только разграбить и забить оказалось выгодней

avtandil
Алессандро:

кроме того, убежден, что об уровне страны надо судить не по п3,14жу и кол-ву ментов и миллиардеров
а по уровню железа, которое она производит

После спуска на воду “Вознесенский” ровно на 10 летний юбилей судно встало на очередной ремонти там сменили 25% подводной части днища, это к количеству выплавляемого метала. Помимо количества нужно и качество!

Алессандро
avtandil:

страна не хотела инноваций в быту

это да.
распад СССР имел целый комплекс причин,
я сейчас о том, что советская экономика тоже имела грубо говоря финансовый эквивалент
и испарится она не могла.
денежки куда-то делись, грубо говоря

Hainov
no_name:

Конкурентно способные разработки - да были. Конкурентоспособных товаров можно по пальцам пересчитать.
Мрия, Руслан, Су-27, космос, оружие. Только на этом экономику не вытянешь, уж очень узкоспециализированные товары.

А у Китая вообще ничего подобного не было! Когда у нас летал Буран, в Китае выпускался по лицензии наш ЗИЛ-150 (такой с длинным носом и круглыми крыльями, послевоенный).
Где сейчас мы и куда ушел Китай? А всего-то надо было не разрушая государственную экономику дополнить ее частной инициативой. И тогда будут и промышленность, и миллионеры.

avtandil

Ну мы по шапке можем получить за оФФ так что давай сворачиваться 😃

Алессандро
avtandil:

это к количеству выплавляемого метала.

я про машиностроение, железо это сленг)

еще раз говорю, на любой товар есть покупатель.
китай завалил весь мир дешевыми зажигалками и отвертками, которыми не открутишь больше 1 винта
стоимостью пару центов
но количество этих центов принесло ему нехилый профит и позволило освоить уже более серьезные экспортные ниши

no_name
Алессандро:

и я например могу сказать, что качество советского металлорежущего инструмента может соперничать лишь с немецким или японским…

Я не работал с иностранным металлорежущим инструментом.
Станки были импортные, а вот фрезы свои.

Промышленное тестировочное и измерительное оборудование лучше и не сравнивать.
Сужу по Черниговскому Радиоприборному Заводу который при СССР выпускал блоки для оборонки.
В том числе и для боеголовок. Отставание было лет на много.

Алессандро

можно перенести в отдельную тему
рабочее название скажем “Наследие СССР” 😃

вот про Кетай одновременно вспомнили)

avtandil

Александ все эти годы мы были за железным занавесом, они “не знали” что у нас творится а нам было не интересно, когда стало интересно оказалось что они далеко впереди и мы могли предложить только ресурсы. А чтобы эти ресурсы превращать в достойный товар нашим руководителям надо было лишь сказать западу приходите стройте и обрабатывайте наши ресурсы здесь а готовый продукт продавайте здесь остаток вывозите, но увы у нас тогда идеология была иной ну застряли в трубе.

no_name
avtandil:

чтобы эти ресурсы превращать в достойный товар нашим руководителям надо было лишь сказать западу приходите стройте и обрабатывайте наши ресурсы здесь а готовый продукт продавайте здесь остаток вывозите

Что собственно Китай и сделал.

Алессандро:

но количество этих центов принесло ему нехилый профит и позволило освоить уже более серьезные экспортные ниши

Дело не в деньгах а в людях, но многие это стараются не замечать, т.к. иначе пришлось бы пенять на зеркало.

Алессандро

я не спорю с Вами, Вы во многом правы

avtandil:

оказалось что они далеко впереди

но зачем же такое самоунижение (без обид, в смысле страны)
еще раз говорю, на любой товар есть покупатель
разработок, которые можно было довести до ума, перенаправив часть средств и кадров с оборонки была масса
(а в оборонке умели создавать шедевры)
РЦ примеры:
мой учитель например, строил в 90-е-начало 2000х вертолеты по качеству не уступающие фирмЕ. и это на старых перебранных станках.
а на чем работают многие американские мелкосерийные мастерские, товары которых - бренд.
а мастерская, в которой собираются “народные” моторы турниги, мне вообще школьный кабинет труда напомнила (см. ютуб)
так что главное - руки и голова, а не только швейцарские обрабатывающие центры

no_name:

Дело не в деньгах а в людях

Вот!)

С Россией вообще все грустно.
С конца 90-х на экспорте энергоносителей было заработано около $3 трлн.
За эти бабки можно было модернизировать промышленность, построить скоростные ж/д дороги, автодороги.
(Да хотя бы бл…ть отбойники в середине полос установить и то не удосужились. Сколько бы жизней спасло)

Еще и в Украину с Беларусью можно было вложить, и получать нехилый профит от эконом. интеграции, как Франция с Германией
(а не совать 15 млрд в карман коллеге-диктатору)

belaal
avtandil:

огда стало интересно оказалось что они далеко впереди и мы могли предложить только ресурсы.

Ну и в итоге в чем они впереди? В гомосятине? В системе привлечения эмигрантов, которых кормит коренное население? В промышленности, которая уже или в Китае или туда вывозится? В экономике, которая на ладан дышит? В чем?
Ресурсы продавать проще всего и это нам конечно не плюс, но это отдельная тема.