искажение истории) отечественная война 1812
Может и не факт, но:
“…После монголо-татарского нашествия на Руси царский титул стал прилагаться к правителям Золотой орды, а после её распада к правителям всех татарских ханств…”
Продолжим дальше, рассмотрим как развивались события дальше с развитием “ига”. Понятно, что одними только завоевательными набегами государственную вассальную зависимость не установить, тут нужны и политические меры. Тогдашние “гибридные” меры, как пишут, были следующие:
“…В 1243 году великий князь Владимирский Ярослав Всеволодович был вызван[7] в Орду к Батыю, признан «стареи всем князем в Русском языце»[8] и утверждён на Владимирском и, судя по всему, Киевском княжениях[9] (в конце 1245 года в Киеве упоминается наместник Ярослава Дмитрий Ейкович[10]), хотя визиты к Батыю двух других из трёх самых влиятельных русских князей — владевшего к тому моменту Киевом Михаила Всеволодовича и его покровителя (после разорения монголами в 1239 году Черниговского княжества) Даниила Галицкого — относятся к более позднему времени. Этот акт был признанием политической зависимости от Золотой Орды. Установление даннической зависимости произошло позже…”
ru.wikipedia.org/wiki/Монголо-татарское_иго
Кстати, по этой ссылке тоже упоминается о “царях”:
“…Правителей Орды на Руси называли «царями» — высшим титулом, который ранее прилагался только к императорам Византии и Священной Римской империи…”
Продолжим дальше, рассмотрим как развивались события дальше с развитием “ига”. Понятно, что одними только завоевательными набегами государственную вассальную зависимость не установить, тут нужны и политические меры. Тогдашние “гибридные” меры, как пишут, были следующие:
“…В 1243 году великий князь Владимирский Ярослав Всеволодович был вызван[7] в Орду к Батыю, признан «стареи всем князем в Русском языце»[8] и утверждён на Владимирском и, судя по всему, Киевском княжениях[9] (в конце 1245 года в Киеве упоминается наместник Ярослава Дмитрий Ейкович[10]), хотя визиты к Батыю двух других из трёх самых влиятельных русских князей — владевшего к тому моменту Киевом Михаила Всеволодовича и его покровителя (после разорения монголами в 1239 году Черниговского княжества) Даниила Галицкого — относятся к более позднему времени. Этот акт был признанием политической зависимости от Золотой Орды. Установление даннической зависимости произошло позже…”
ru.wikipedia.org/wiki/М...B8гоКстати, по этой ссылке тоже упоминается о “царях”:
“…Правителей Орды на Руси называли «царями» — высшим титулом, который ранее прилагался только к императорам Византии и Священной Римской империи…”
Слава великим Украм.😈
А причем тут Украина и текущие события? Кстати, князь Владимирский Ярослав Всеволодович был потомком Рюриков, которые в своей экспансии тогда достигли и нынешних украинских территорий…
Но продолжим дальше. Как становится понятным, что начиная с 1243г. легитимное княжение на Руси становится возможным лишь при наличии соответствующего ярлыка со стороны Орды. Как сказали-бы сейчас - действующего сертификата! Вот так древние “евразийцы”, может этого и не желая, заложили основы системы сертификации и лицензирования, включая коррупцию!
А причем тут Украина и текущие события? Кстати, князь Владимирский Ярослав Всеволодович был потомком Рюриков, которые в своей экспансии тогда достигли и нынешних украинских территорий…
Но продолжим дальше. Как становится понятным, что начиная с 1243г. легитимное княжение на Руси становится возможным лишь при наличии соответствующего ярлыка со стороны Орды. Как сказали-бы сейчас - действующего сертификата! Вот так древние “евразийцы”, может этого и не желая, заложили основы системы сертификации и лицензирования, включая коррупцию!
Непонятен ваш исторический экскурс на восемь веков назад. Вы уж, справедливости ради, включите в него Великое княжество Литовское, которое просуществовало несколько сотен лет.
Непонятен ваш исторический экскурс на восемь веков назад.
Разбираемся в “родовых травмах”. Про Литву чуть позже…
Таким образом по мере “ордынской” сертификации правящего класса тогдашняя раздробленные на княжества Русь стала постепенно превращаться в очередные “улусы” империи, где местные князья стали исполнять роли ордынских наместников, у которых главной задачей становился сбор с местного населения налогов или дани. Перед этим обычно проводилась “перепись населения” после чего, каждый “по-душно” обязывался к плате. С того времени данный сбор существует и поныне - в виде подоходного налога.
Обычно в сборе налогов помогала и ордынская “налоговая полиция” - отряды “баскаков”. С тех пор и появились фамилии типа “Баскаковы”…
Вы серьезность собираетесь тут нам всю Wiki цитировать?
А можно мы просто мультики посмотрим и закроем тему?
Там вроде всего то 20 с хвостиком киношек:
www.youtube.com/watch?v=50g-ulZUL5A
А можно мы просто мультики посмотрим и закроем тему?
А можно не закрывать? Тот кому не нравится может и не заходить в тему.
А можно не закрывать? Тот кому не нравится может и не заходить в тему.
Интересно.А если вы там чем нибудь захлебнётесь. Кто тогда вас спасать будет:)
В ордынский период русские князья вели себя по-разному - одни собирали ясак побольше и везли его в Орду, чтобы выторговать себе место для княжения получше, другие сидели и молчали, третьи принимали и другие решения. Интересно в этом случае разобрать семейную историю князей, которых потом назвали Невскими…
Отечественная историография, особенно советская, выделяет только Александра Невского, хотя у Великого князя Ярослава Всеволодовича детей было несколько. Надо сказать, что по тем временам наши предки гораздо проще относились к брачным вопросам, поэтому возможно их было больше, но в бытовой истории упоминаются лишь Федор, Андрей и Александр. Федор, к сожалению, умер в отрочестве.
Для начала поговорим подробнее об Андрее, т.к. о нем в отечественном “общественном сознании” практически ничего не известно. Вот что о нем есть в инете:
"…В 1247-1248 годах Андрей Ярославич вместе с Александром Невским совершил поездку в Орду к Батыю, а оттуда в Монголию, в Каракорум, за ярлыком на княжение. Раздел между Ярославичами не получился мирным. Татищев писал, что у Александра с Андреем вышел в Орде большой спор, кому быть во Владимире, кому - в Киеве, и хан отдал Киев Александру, а Владимир - Андрею, будто бы основываясь на завещании их отца Ярослава Всеволодовича.
Андрей Ярославич отправился во Владимир и спокойно княжил здесь 2 года. Из путаных сообщений летописи, известно, что Андрей имел душу благородную, но ум ветреный.
В 1250 году Андрей женился на дочери Даниила Галицкого и поддерживал с ним хорошие отношения.
В 1252 г. Александр Ярославович поехал к сыну Батыя Сартаку с жалобой на брата Андрея, который якобы отнял у него старшинство, и обманным путем добился ярлыка на великое княжество. Поведение старшего брата Александра перед ханом, его угодничество оскорбляли и возмущали Андрея Ярославича. Он начал подготовку для того, чтобы выступить против Орды, собирал полки. Кроме этого Андрей неисправно платил дань и выказывал и другие признаки неповиновения монголо-татарам. За все эти провинности князя Андрея хан Сартак отправил на Русь новые войска во главе с Неврюем.
После того, как Александр получил старшинство, а орды монголо-татар вторглись в Суздальскую землю, Андрей Ярославич сказал: “Что это, Господи! Докуда нам между собою ссориться и наводить друг на друга татар; лучше мне бежать в чужую землю, чем дружить с татарами и служить им”…
Войско Неврюя разбило дружины Андрея Ярославича под Переяславлем. Новгородцы, однако, не приняли его, и он вынужден был искать спасения в Швеции, где его приняли с честью…"
Поездка в Каракорум, находившийся где-то далеко за Байкалом требует времени даже сейчас. В то время - пешком и на лошадке, которая есть-пить просит.
В 1937 году был осуществлен конный пробег Ашхабад-Москва. По трассе, оборудованной для кормления-поения людей и коней. Поход занял 84 дня. В одну сторону. Обратно возвращались поездом и кораблем.
Задаем вопрос: сколько времени требовалось в те времена на преодоление пути в два с лишним раза более длинного в одну сторону?
Куда ездили князья? (Вопросы не мои, а, кажется, из книги “Забытая история Руси”, которая куда-то ушла).
Очень похоже, что история была, есть и будет всегда субъективной. Стоит ли так рьяно ломать копья на форуме вокруг её нестыковок? Истина здесь не будет найдена.
Поездка в Каракорум, находившийся где-то далеко за Байкалом требует времени даже сейчас. В то время - пешком и на лошадке, которая есть-пить просит.
В 1937 году был осуществлен конный пробег Ашхабад-Москва. По трассе, оборудованной для кормления-поения людей и коней. Поход занял 84 дня. В одну сторону. Обратно возвращались поездом и кораблем.
Задаем вопрос: сколько времени требовалось в те времена на преодоление пути в два с лишним раза более длинного в одну сторону?
Куда ездили князья? (Вопросы не мои, а, кажется, из книги “Забытая история Руси”, которая куда-то ушла).
Очень похоже, что история была, есть и будет всегда субъективной. Стоит ли так рьяно ломать копья на форуме вокруг её нестыковок? Истина здесь не будет найдена.
И как всё это теперь объяснить младшему брату?😦
Стоит ли так рьяно ломать копья на форуме вокруг её нестыковок?
Не стоит. Можно молча придерживаться версии коммунистической партии.
Вот, что есть о Каракоруме:
“…Во времена ханов Угэдэя, Гуюка и Мункэ в Каракорум приезжали в знак покорности и почитания государи ближних и дальних стран, включая русских князей; здесь решались вопросы о престолонаследии; здесь принимались решения о новых завоевательных походах, приводившие в движение миллионы людей и переворачивающие их судьбы; сюда с надеждой на влияние устремлялись эмиссары мусульманской, буддийской, христианской и других конфессий. Сведения о Каракоруме содержатся в китайских летописях и записках европейских путешественников XIII века: Плано Карпини, Марко Поло и де Рубрука…”
Вики Педия. Знаковое словосочетание
Теперь можно поговорить и об А.Невском. Представляется, что он не был таким “ветренным”, как свой брат Андрей, и целеустремленно боролся за власть, использую в этой борьбе не всегда чистоплотные методы (смотри конфликт со своим братом Андреем Ярославичем). Он неоднократно посещал Орду и наконец после разгрома татарами войска своего “взбунтовавшегося” брата добился личного доминирования в качестве наместника Орды той территории. Судя по-всему, всю свою жизнь он служил Орде верой и правдой, иногда даже ревностно. Так, например, он принудил к татарской дани жителей свободного г. Новгорода, до которого монголо-татары так и не дошли. Из-за стойкого нежелания новгородцев платить татарскую дань, он с ними периодически “ссорился” и даже как-то взял приступом и сжег.
Периодически он воевал и с внешними соседями - шведами и ливонцами. Но кем он с ними воевал - русским князем или наместником Орды?
Жизнь он свою закончил возвращаясь из очередной поездки в Орду. В поездке заболел и умер, но “злые языки” говорят, что он был отравлен в Орде как и его отец…
Но кем он с ними воевал - русским князем или наместником Орды?
Почитайте свою любимую Wi-Ki. Там более, чем исперпывающе:
Каноническая оценка[править | править вики-текст]
Согласно канонической версии, Александр Невский рассматривается как святой, как своего рода золотая легенда средневековой Руси. В XIII веке Русь подверглась ударам с трёх сторон — католического Запада, монголо-татар и Литвы. Александр Невский, за всю жизнь не проигравший ни одной битвы, проявил талант полководца и дипломата, заключив мир с наиболее сильным (но при этом более веротерпимым) врагом — Золотой Ордой — и отразив нападение немцев, одновременно защитив православие от католической экспансии. Эта трактовка официально поддерживалась властью как в дореволюционные, так и в советские времена, а также Русской православной церковью. Идеализация Александра достигла зенита перед Великой Отечественной войной, во время и в первые десятилетия после неё. В популярной культуре этот образ был запечатлён в фильме «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна.
Евразийская оценка[править | править вики-текст]
Лев Гумилёв как представитель евразийства видел в Александре Невском архитектора русско-ордынского альянса. Он утверждает, что в 1251 г. «Александр приехал в орду Батыя, подружился, а потом побратался с его сыном Сартаком, вследствие чего стал сыном хана и в 1252 г. привёл на Русь татарский корпус с опытным нойоном Неврюем»[16]. С точки зрения Гумилёва и его последователей, дружеские отношения Александра с Батыем, чьим уважением он пользовался, его сыном Сартаком и преемником — ханом Берке позволили наладить с Ордой возможно более мирные отношения, что способствовало синтезу восточнославянской и монголо-татарской культур.
Критическая оценка[править | править вики-текст]
Третья группа историков, в целом соглашаясь с прагматичным характером действий Александра Невского, считает, что объективно он сыграл отрицательную роль в истории России. Некоторые историки, в частности, Джон Феннелл, Игорь Данилевский и Сергей Смирнов считают, что традиционный образ Александра Невского — как гениального полководца и патриота преувеличен. Они акцентируют внимание на свидетельствах, в которых Александр Невский выступает властолюбивым и жестоким человеком[17]. Также ими высказываются сомнения насчёт масштаба ливонской угрозы Руси и реального военного значения столкновений на Неве и Чудском озере.[18] Согласно их трактовке, серьёзной угрозы со стороны немецких рыцарей не было (причём Ледовое побоище не являлось крупной битвой), а пример Литвы (в которую перешёл ряд русских князей со своими землями), по мнению Данилевского, показал, что успешная борьба с татарами была вполне возможна. Александр Невский сознательно пошёл на союз с татарами, чтобы использовать их для укрепления личной власти. В долгосрочной перспективе его выбор предопределил формирование на Руси деспотической власти.
Александр Невский, заключив союз с Ордой, подчинил Новгород ордынскому влиянию. Он распространил татарскую власть на Новгород, который никогда не был завоёван татарами. Причём выкалывал глаза несогласным новгородцам, и много за ним грехов всяких.
— Валентин Янин, академик РАН[19]
Я прочитал несколько источников в отношении Александра Невского, не только ВИКИ, но они также разительно отличаются друг от друга. Но с чем согласен, так это в том, что объективно “в долгосрочной перспективе его выбор предопределил формирование на Руси деспотической власти” со всеми ей сопутствующими изменениями “ментальности” населения…
В заключение об Александре Невском надо сказать, что практически сразу после своей смерти в 42 года он был “канонизирован” православной церковью. Его брат Андрей до этого вернулся, примирился с ним и “баскаками” и спокойно дожил до своей естественной смерти. Надо заметить, что Андрей Ярославович, который с оружием в руках открыто выступил против “монголо-татарских захватчиков” и имел “благородную душу”, православной церковью канонизирован не был…
Продолжайте!