искажение истории) отечественная война 1812

Вениаминович
Панкратов_Сергей:

А можно не закрывать? Тот кому не нравится может и не заходить в тему.

Интересно.А если вы там чем нибудь захлебнётесь. Кто тогда вас спасать будет:)

Питерский

В ордынский период русские князья вели себя по-разному - одни собирали ясак побольше и везли его в Орду, чтобы выторговать себе место для княжения получше, другие сидели и молчали, третьи принимали и другие решения. Интересно в этом случае разобрать семейную историю князей, которых потом назвали Невскими…

Питерский

Отечественная историография, особенно советская, выделяет только Александра Невского, хотя у Великого князя Ярослава Всеволодовича детей было несколько. Надо сказать, что по тем временам наши предки гораздо проще относились к брачным вопросам, поэтому возможно их было больше, но в бытовой истории упоминаются лишь Федор, Андрей и Александр. Федор, к сожалению, умер в отрочестве.
Для начала поговорим подробнее об Андрее, т.к. о нем в отечественном “общественном сознании” практически ничего не известно. Вот что о нем есть в инете:

"…В 1247-1248 годах Андрей Ярославич вместе с Александром Невским совершил поездку в Орду к Батыю, а оттуда в Монголию, в Каракорум, за ярлыком на княжение. Раздел между Ярославичами не получился мирным. Татищев писал, что у Александра с Андреем вышел в Орде большой спор, кому быть во Владимире, кому - в Киеве, и хан отдал Киев Александру, а Владимир - Андрею, будто бы основываясь на завещании их отца Ярослава Всеволодовича.

Андрей Ярославич отправился во Владимир и спокойно княжил здесь 2 года. Из путаных сообщений летописи, известно, что Андрей имел душу благородную, но ум ветреный.
В 1250 году Андрей женился на дочери Даниила Галицкого и поддерживал с ним хорошие отношения.
В 1252 г. Александр Ярославович поехал к сыну Батыя Сартаку с жалобой на брата Андрея, который якобы отнял у него старшинство, и обманным путем добился ярлыка на великое княжество. Поведение старшего брата Александра перед ханом, его угодничество оскорбляли и возмущали Андрея Ярославича. Он начал подготовку для того, чтобы выступить против Орды, собирал полки. Кроме этого Андрей неисправно платил дань и выказывал и другие признаки неповиновения монголо-татарам. За все эти провинности князя Андрея хан Сартак отправил на Русь новые войска во главе с Неврюем.
После того, как Александр получил старшинство, а орды монголо-татар вторглись в Суздальскую землю, Андрей Ярославич сказал: “Что это, Господи! Докуда нам между собою ссориться и наводить друг на друга татар; лучше мне бежать в чужую землю, чем дружить с татарами и служить им”…
Войско Неврюя разбило дружины Андрея Ярославича под Переяславлем. Новгородцы, однако, не приняли его, и он вынужден был искать спасения в Швеции, где его приняли с честью…"

www.kremlion.ru/praviteli/andreyyarosl/

Жорж

Поездка в Каракорум, находившийся где-то далеко за Байкалом требует времени даже сейчас. В то время - пешком и на лошадке, которая есть-пить просит.
В 1937 году был осуществлен конный пробег Ашхабад-Москва. По трассе, оборудованной для кормления-поения людей и коней. Поход занял 84 дня. В одну сторону. Обратно возвращались поездом и кораблем.
Задаем вопрос: сколько времени требовалось в те времена на преодоление пути в два с лишним раза более длинного в одну сторону?
Куда ездили князья? (Вопросы не мои, а, кажется, из книги “Забытая история Руси”, которая куда-то ушла).
Очень похоже, что история была, есть и будет всегда субъективной. Стоит ли так рьяно ломать копья на форуме вокруг её нестыковок? Истина здесь не будет найдена.

Вениаминович
Жорж:

Поездка в Каракорум, находившийся где-то далеко за Байкалом требует времени даже сейчас. В то время - пешком и на лошадке, которая есть-пить просит.
В 1937 году был осуществлен конный пробег Ашхабад-Москва. По трассе, оборудованной для кормления-поения людей и коней. Поход занял 84 дня. В одну сторону. Обратно возвращались поездом и кораблем.
Задаем вопрос: сколько времени требовалось в те времена на преодоление пути в два с лишним раза более длинного в одну сторону?
Куда ездили князья? (Вопросы не мои, а, кажется, из книги “Забытая история Руси”, которая куда-то ушла).
Очень похоже, что история была, есть и будет всегда субъективной. Стоит ли так рьяно ломать копья на форуме вокруг её нестыковок? Истина здесь не будет найдена.

И как всё это теперь объяснить младшему брату?😦

Панкратов_Сергей
Жорж:

Стоит ли так рьяно ломать копья на форуме вокруг её нестыковок?

Не стоит. Можно молча придерживаться версии коммунистической партии.

Питерский

Вот, что есть о Каракоруме:

“…Во времена ханов Угэдэя, Гуюка и Мункэ в Каракорум приезжали в знак покорности и почитания государи ближних и дальних стран, включая русских князей; здесь решались вопросы о престолонаследии; здесь принимались решения о новых завоевательных походах, приводившие в движение миллионы людей и переворачивающие их судьбы; сюда с надеждой на влияние устремлялись эмиссары мусульманской, буддийской, христианской и других конфессий. Сведения о Каракоруме содержатся в китайских летописях и записках европейских путешественников XIII века: Плано Карпини, Марко Поло и де Рубрука…”

ru.wikipedia.org/wiki/���������_(�����)

Питерский

Теперь можно поговорить и об А.Невском. Представляется, что он не был таким “ветренным”, как свой брат Андрей, и целеустремленно боролся за власть, использую в этой борьбе не всегда чистоплотные методы (смотри конфликт со своим братом Андреем Ярославичем). Он неоднократно посещал Орду и наконец после разгрома татарами войска своего “взбунтовавшегося” брата добился личного доминирования в качестве наместника Орды той территории. Судя по-всему, всю свою жизнь он служил Орде верой и правдой, иногда даже ревностно. Так, например, он принудил к татарской дани жителей свободного г. Новгорода, до которого монголо-татары так и не дошли. Из-за стойкого нежелания новгородцев платить татарскую дань, он с ними периодически “ссорился” и даже как-то взял приступом и сжег.
Периодически он воевал и с внешними соседями - шведами и ливонцами. Но кем он с ними воевал - русским князем или наместником Орды?
Жизнь он свою закончил возвращаясь из очередной поездки в Орду. В поездке заболел и умер, но “злые языки” говорят, что он был отравлен в Орде как и его отец…

Mick
Питерский:

Но кем он с ними воевал - русским князем или наместником Орды?

Почитайте свою любимую Wi-Ki. Там более, чем исперпывающе:

Каноническая оценка[править | править вики-текст]
Согласно канонической версии, Александр Невский рассматривается как святой, как своего рода золотая легенда средневековой Руси. В XIII веке Русь подверглась ударам с трёх сторон — католического Запада, монголо-татар и Литвы. Александр Невский, за всю жизнь не проигравший ни одной битвы, проявил талант полководца и дипломата, заключив мир с наиболее сильным (но при этом более веротерпимым) врагом — Золотой Ордой — и отразив нападение немцев, одновременно защитив православие от католической экспансии. Эта трактовка официально поддерживалась властью как в дореволюционные, так и в советские времена, а также Русской православной церковью. Идеализация Александра достигла зенита перед Великой Отечественной войной, во время и в первые десятилетия после неё. В популярной культуре этот образ был запечатлён в фильме «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна.

Евразийская оценка[править | править вики-текст]
Лев Гумилёв как представитель евразийства видел в Александре Невском архитектора русско-ордынского альянса. Он утверждает, что в 1251 г. «Александр приехал в орду Батыя, подружился, а потом побратался с его сыном Сартаком, вследствие чего стал сыном хана и в 1252 г. привёл на Русь татарский корпус с опытным нойоном Неврюем»[16]. С точки зрения Гумилёва и его последователей, дружеские отношения Александра с Батыем, чьим уважением он пользовался, его сыном Сартаком и преемником — ханом Берке позволили наладить с Ордой возможно более мирные отношения, что способствовало синтезу восточнославянской и монголо-татарской культур.

Критическая оценка[править | править вики-текст]
Третья группа историков, в целом соглашаясь с прагматичным характером действий Александра Невского, считает, что объективно он сыграл отрицательную роль в истории России. Некоторые историки, в частности, Джон Феннелл, Игорь Данилевский и Сергей Смирнов считают, что традиционный образ Александра Невского — как гениального полководца и патриота преувеличен. Они акцентируют внимание на свидетельствах, в которых Александр Невский выступает властолюбивым и жестоким человеком[17]. Также ими высказываются сомнения насчёт масштаба ливонской угрозы Руси и реального военного значения столкновений на Неве и Чудском озере.[18] Согласно их трактовке, серьёзной угрозы со стороны немецких рыцарей не было (причём Ледовое побоище не являлось крупной битвой), а пример Литвы (в которую перешёл ряд русских князей со своими землями), по мнению Данилевского, показал, что успешная борьба с татарами была вполне возможна. Александр Невский сознательно пошёл на союз с татарами, чтобы использовать их для укрепления личной власти. В долгосрочной перспективе его выбор предопределил формирование на Руси деспотической власти.

Александр Невский, заключив союз с Ордой, подчинил Новгород ордынскому влиянию. Он распространил татарскую власть на Новгород, который никогда не был завоёван татарами. Причём выкалывал глаза несогласным новгородцам, и много за ним грехов всяких.
— Валентин Янин, академик РАН[19]

ru.wikipedia.org/…/Александр_Ярославич_Невский

Питерский

Я прочитал несколько источников в отношении Александра Невского, не только ВИКИ, но они также разительно отличаются друг от друга. Но с чем согласен, так это в том, что объективно “в долгосрочной перспективе его выбор предопределил формирование на Руси деспотической власти” со всеми ей сопутствующими изменениями “ментальности” населения…

Питерский

В заключение об Александре Невском надо сказать, что практически сразу после своей смерти в 42 года он был “канонизирован” православной церковью. Его брат Андрей до этого вернулся, примирился с ним и “баскаками” и спокойно дожил до своей естественной смерти. Надо заметить, что Андрей Ярославович, который с оружием в руках открыто выступил против “монголо-татарских захватчиков” и имел “благородную душу”, православной церковью канонизирован не был…

1 month later
stado-suslikow

Странно, вроде про войну 1812г чешем. Фоменко и Носовского в студию. Есть версия ,что войны как таковой и не было. А вся история про неё ,списана с романа Толстого . Бурбоны правили в то время во Франции . И в их архивах про войну ни слова . Вроде Наполеон с войсками на деньги англосаксов зачищал в Египте следы истории русских . И на Россию пошёл с той же целью, чтоб сжечь библиотеки и хранилища древних рукописей икон картин и т.д. Романовы с времён ЛжеПетра-1го собирали отбирая у народа книги иконы и прочее И нынешний пожар в библиотеке г Москвы тому подтверждение. Сгорела масса древнних русских источников .

13 days later
V_Alex
Питерский:

Недавно прослышал, что в Москве памятник князю Владимиру собираются устанавливать.

И щит со своим гербом держать будет?

Питерский

А что интересного в его гербе? Я честно говоря его не видел…

Питерский

Наконец нашел в инете прообраз герба князя Владимира. Приводить его не буду, желающим - ищите сами. Но, похоже, прав наш А.Невзоров, который сказал, что предложение по установке памятника явно исходит от “проукраинского лобби”…

V_Alex

Дык, царь князь - ненастоящий. Святым был Владимир Святославович (Красно Солнышко), а шапка на нем - Мономахова (Владимира Всеволодовича). Немудрено, что скульптор не смог решить, какой герб ему на щит пожаловать.
Получается искажение истории в чистом виде 😃

кошка

Вот и я говорю, памятник должен в точности соответствовать внешности князя, а если судить по его прижизненных изображениях, он был таким:

Все остальное - искажение истории в чистом виде 😃