искажение истории) отечественная война 1812
Поездка в Каракорум, находившийся где-то далеко за Байкалом требует времени даже сейчас. В то время - пешком и на лошадке, которая есть-пить просит.
В 1937 году был осуществлен конный пробег Ашхабад-Москва. По трассе, оборудованной для кормления-поения людей и коней. Поход занял 84 дня. В одну сторону. Обратно возвращались поездом и кораблем.
Задаем вопрос: сколько времени требовалось в те времена на преодоление пути в два с лишним раза более длинного в одну сторону?
Куда ездили князья? (Вопросы не мои, а, кажется, из книги “Забытая история Руси”, которая куда-то ушла).
Очень похоже, что история была, есть и будет всегда субъективной. Стоит ли так рьяно ломать копья на форуме вокруг её нестыковок? Истина здесь не будет найдена.
Поездка в Каракорум, находившийся где-то далеко за Байкалом требует времени даже сейчас. В то время - пешком и на лошадке, которая есть-пить просит.
В 1937 году был осуществлен конный пробег Ашхабад-Москва. По трассе, оборудованной для кормления-поения людей и коней. Поход занял 84 дня. В одну сторону. Обратно возвращались поездом и кораблем.
Задаем вопрос: сколько времени требовалось в те времена на преодоление пути в два с лишним раза более длинного в одну сторону?
Куда ездили князья? (Вопросы не мои, а, кажется, из книги “Забытая история Руси”, которая куда-то ушла).
Очень похоже, что история была, есть и будет всегда субъективной. Стоит ли так рьяно ломать копья на форуме вокруг её нестыковок? Истина здесь не будет найдена.
И как всё это теперь объяснить младшему брату?😦
Стоит ли так рьяно ломать копья на форуме вокруг её нестыковок?
Не стоит. Можно молча придерживаться версии коммунистической партии.
Вот, что есть о Каракоруме:
“…Во времена ханов Угэдэя, Гуюка и Мункэ в Каракорум приезжали в знак покорности и почитания государи ближних и дальних стран, включая русских князей; здесь решались вопросы о престолонаследии; здесь принимались решения о новых завоевательных походах, приводившие в движение миллионы людей и переворачивающие их судьбы; сюда с надеждой на влияние устремлялись эмиссары мусульманской, буддийской, христианской и других конфессий. Сведения о Каракоруме содержатся в китайских летописях и записках европейских путешественников XIII века: Плано Карпини, Марко Поло и де Рубрука…”
Вики Педия. Знаковое словосочетание
Теперь можно поговорить и об А.Невском. Представляется, что он не был таким “ветренным”, как свой брат Андрей, и целеустремленно боролся за власть, использую в этой борьбе не всегда чистоплотные методы (смотри конфликт со своим братом Андреем Ярославичем). Он неоднократно посещал Орду и наконец после разгрома татарами войска своего “взбунтовавшегося” брата добился личного доминирования в качестве наместника Орды той территории. Судя по-всему, всю свою жизнь он служил Орде верой и правдой, иногда даже ревностно. Так, например, он принудил к татарской дани жителей свободного г. Новгорода, до которого монголо-татары так и не дошли. Из-за стойкого нежелания новгородцев платить татарскую дань, он с ними периодически “ссорился” и даже как-то взял приступом и сжег.
Периодически он воевал и с внешними соседями - шведами и ливонцами. Но кем он с ними воевал - русским князем или наместником Орды?
Жизнь он свою закончил возвращаясь из очередной поездки в Орду. В поездке заболел и умер, но “злые языки” говорят, что он был отравлен в Орде как и его отец…
Но кем он с ними воевал - русским князем или наместником Орды?
Почитайте свою любимую Wi-Ki. Там более, чем исперпывающе:
Каноническая оценка[править | править вики-текст]
Согласно канонической версии, Александр Невский рассматривается как святой, как своего рода золотая легенда средневековой Руси. В XIII веке Русь подверглась ударам с трёх сторон — католического Запада, монголо-татар и Литвы. Александр Невский, за всю жизнь не проигравший ни одной битвы, проявил талант полководца и дипломата, заключив мир с наиболее сильным (но при этом более веротерпимым) врагом — Золотой Ордой — и отразив нападение немцев, одновременно защитив православие от католической экспансии. Эта трактовка официально поддерживалась властью как в дореволюционные, так и в советские времена, а также Русской православной церковью. Идеализация Александра достигла зенита перед Великой Отечественной войной, во время и в первые десятилетия после неё. В популярной культуре этот образ был запечатлён в фильме «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна.
Евразийская оценка[править | править вики-текст]
Лев Гумилёв как представитель евразийства видел в Александре Невском архитектора русско-ордынского альянса. Он утверждает, что в 1251 г. «Александр приехал в орду Батыя, подружился, а потом побратался с его сыном Сартаком, вследствие чего стал сыном хана и в 1252 г. привёл на Русь татарский корпус с опытным нойоном Неврюем»[16]. С точки зрения Гумилёва и его последователей, дружеские отношения Александра с Батыем, чьим уважением он пользовался, его сыном Сартаком и преемником — ханом Берке позволили наладить с Ордой возможно более мирные отношения, что способствовало синтезу восточнославянской и монголо-татарской культур.
Критическая оценка[править | править вики-текст]
Третья группа историков, в целом соглашаясь с прагматичным характером действий Александра Невского, считает, что объективно он сыграл отрицательную роль в истории России. Некоторые историки, в частности, Джон Феннелл, Игорь Данилевский и Сергей Смирнов считают, что традиционный образ Александра Невского — как гениального полководца и патриота преувеличен. Они акцентируют внимание на свидетельствах, в которых Александр Невский выступает властолюбивым и жестоким человеком[17]. Также ими высказываются сомнения насчёт масштаба ливонской угрозы Руси и реального военного значения столкновений на Неве и Чудском озере.[18] Согласно их трактовке, серьёзной угрозы со стороны немецких рыцарей не было (причём Ледовое побоище не являлось крупной битвой), а пример Литвы (в которую перешёл ряд русских князей со своими землями), по мнению Данилевского, показал, что успешная борьба с татарами была вполне возможна. Александр Невский сознательно пошёл на союз с татарами, чтобы использовать их для укрепления личной власти. В долгосрочной перспективе его выбор предопределил формирование на Руси деспотической власти.
Александр Невский, заключив союз с Ордой, подчинил Новгород ордынскому влиянию. Он распространил татарскую власть на Новгород, который никогда не был завоёван татарами. Причём выкалывал глаза несогласным новгородцам, и много за ним грехов всяких.
— Валентин Янин, академик РАН[19]
Я прочитал несколько источников в отношении Александра Невского, не только ВИКИ, но они также разительно отличаются друг от друга. Но с чем согласен, так это в том, что объективно “в долгосрочной перспективе его выбор предопределил формирование на Руси деспотической власти” со всеми ей сопутствующими изменениями “ментальности” населения…
В заключение об Александре Невском надо сказать, что практически сразу после своей смерти в 42 года он был “канонизирован” православной церковью. Его брат Андрей до этого вернулся, примирился с ним и “баскаками” и спокойно дожил до своей естественной смерти. Надо заметить, что Андрей Ярославович, который с оружием в руках открыто выступил против “монголо-татарских захватчиков” и имел “благородную душу”, православной церковью канонизирован не был…
Продолжайте!
Странно, вроде про войну 1812г чешем. Фоменко и Носовского в студию. Есть версия ,что войны как таковой и не было. А вся история про неё ,списана с романа Толстого . Бурбоны правили в то время во Франции . И в их архивах про войну ни слова . Вроде Наполеон с войсками на деньги англосаксов зачищал в Египте следы истории русских . И на Россию пошёл с той же целью, чтоб сжечь библиотеки и хранилища древних рукописей икон картин и т.д. Романовы с времён ЛжеПетра-1го собирали отбирая у народа книги иконы и прочее И нынешний пожар в библиотеке г Москвы тому подтверждение. Сгорела масса древнних русских источников .
Недавно прослышал, что в Москве памятник князю Владимиру собираются устанавливать. Погуглил и нашел биографию князя - ru.wikipedia.org/wiki/Владимир_Святославич Ну и где там Москва упоминается?
Недавно прослышал, что в Москве памятник князю Владимиру собираются устанавливать.
И щит со своим гербом держать будет?
А что интересного в его гербе? Я честно говоря его не видел…
Наконец нашел в инете прообраз герба князя Владимира. Приводить его не буду, желающим - ищите сами. Но, похоже, прав наш А.Невзоров, который сказал, что предложение по установке памятника явно исходит от “проукраинского лобби”…
И щит со своим гербом держать будет?
Не будет, будет ВОТ ТАК
В Белгороде давно Владимир стоит со щитом, но без герба
Дык, царь князь - ненастоящий. Святым был Владимир Святославович (Красно Солнышко), а шапка на нем - Мономахова (Владимира Всеволодовича). Немудрено, что скульптор не смог решить, какой герб ему на щит пожаловать.
Получается искажение истории в чистом виде 😃
Вот и я говорю, памятник должен в точности соответствовать внешности князя, а если судить по его прижизненных изображениях, он был таким:
Все остальное - искажение истории в чистом виде 😃
Вот этот - настоящий. Усы и герб на месте.
Дык, царь князь - ненастоящий.
Получается, что так. Вернее, князь, но только с “одного бока”…
“…Сын великого князя Святослава Игоревича от ключницы Малуши родом из города Любеч, милостницы княгини Ольги. Сын рабы («робичич» по словам Рогнеды)[1], по обычаям язычников мог наследовать отцу-князю.
Год рождения Владимира неизвестен.[2] Его отец Святослав родился в 942 году (летописная хронология условна в этом периоде), а старший сын Владимира Вышеслав — около 977 года, откуда историки выводят год рождения Владимира 960-й год с точностью до нескольких лет. Как сообщают поздние источники XVI века (Никоновская и Устюжская летописи), Владимир Святославич родился в селе Будутине (Будятине), куда разгневанная княгиня Ольга сослала Малушу.[3] Как предполагал Д. Прозоровский, будучи раздатчицей милостыни (занятие христианки), Малуша нарушила со Святославом заповедь «не прелюбодействуй», и именно это вызвало гнев Ольги[4]…”
Продолжим дальше “разбор полетов” в отношении князя Владимира, т.е. уже однозначно можно сказать, что он был побочным сыном великого князя Святослава Игоревича. Времена тогда на Руси были еще дохристианские, т.е. языческие, а соответственно и нравы попроще, поэтому вполне можно с этим согласиться - дело-то житейское! Но вопрос состоит в другом - мог-ли ребенок рабыни унаследовать княжеский титул? Покопал в инете на эту тему - молчит отечественная историческая наука…
Подробнее о матери Владимира - Малуше и ее происхождении можно прочитать тут:
ru.wikipedia.org/wiki/Малуша