искажение истории) отечественная война 1812

Питерский

Снова привет коллеги! Думаю, что есть смысл опять вернуться к обсуждению роли тогдашней РПЦ в системе “орды”. Ну то, что тогдашняя церковь не платила ордынской дани это в общем-то достаточно известный факт, т.е., по всему получается, “захватчики” обеспечивали ей щадящий экономический режим выживания по сравнению с остальным населением. Но оказывается и это еще было не все - ордынцы еще сами и наказывали “хулителей” веры! И как после этого “не полюбить” Орду?

Heiho
vbrf:

Я за 7524 год.
Ваши “цифирки” последователи всяких Блаватских придумали (за 100 с лишним лет создана целая система обработки христианских народов).
С падением коммунизма - (с конца 80-х по сейчас) в Росии - новый виток - широчайший спектр “погремушек” от Толкиена до КОБ, сеть всяких “Синтонов”, где между макраме, риторикой и дыхательной гимнастикой лепят сектантов - в провинции в каждом клубе “странствующий гуру”. Псевдоисторические клубы, “школы боевых ножей” - ДОСААФ отдыхает! - всякие сессии на природе - “прыжки через костер без трусов” - романтика!

Переживаете, что не в ту “секту” уходят “ценнейшие” для “сект” экземпляры?
Что в стране может быть только одна секта и “сборщик” ценностей?

Mick
Питерский:

Снова привет коллеги! Думаю, что есть смысл опять вернуться к обсуждению роли тогдашней РПЦ в системе “орды”. Ну то, что тогдашняя церковь не платила ордынской дани это в общем-то достаточно известный факт, т.е., по всему получается, “захватчики” обеспечивали ей щадящий экономический режим выживания по сравнению с остальным населением. Но оказывается и это еще было не все - ордынцы еще сами и наказывали “хулителей” веры! И как после этого “не полюбить” Орду?

“Одним из достопамятных следствий Татарского господства над Россиею было еще возвышение нашего Духовенства, размножение Монахов и церковных имений. Политика Ханов, утесняя народ и Князей, покровительствовала Церковь и ее служителей; изъявляла особенное к ним благоволение; ласкала Митрополитов и Епископов; снисходительно внимала их смиренным молениям и часто, из уважения к Пастырям, прелагала гнев на милость к пастве. Мы видели, как Св. Алексий Митрополит успокоивал отечество своим ходатайством в Орде. Знатнейшие люди, отвращаемые от мира всеобщим государственным бедствием, искали мира душевного в святых Обителях и, меняя одежду Княжескую, Боярскую на мантию инока, способствовали тем знаменитости духовного сана, в коем даже и Государи обыкновенно заключали жизнь. Ханы под смертною казнию запрещали своим подданным грабить, тревожить монастыри, обогащаемые вкладами, имением движимым и недвижимым. Всякий, готовясь умереть, что-нибудь отказывал церкви, особенно во время язвы, которая столь долго опустошала Россию. Владения церковные, свободные от налогов Ординских и Княжеских, благоденствовали: сверх украшения храмов и продовольствия Епископов, Монахов, оставалось еще немало доходов на покупку новых имуществ. Новогородские святители употребляли Софийскую казну в пользу государственную ; но Митрополиты наши не следовали сему достохвальному примеру. Народ жаловался на скудость: Иноки богатели. Они занимались и торговлею, увольняемые от купеческих пошлин. - Кроме тогдашней набожности, соединенной с высоким понятием о достоинстве Монашеской жизни, одни мирские преимущества влекли людей толпами из сел и городов в тихие, безопасные обители, где слава благочестия награждалась не только уважением, но и достоянием; где гражданин укрывался от насилия и бедности, не сеял и пожинал! Весьма немногие из нынешних монастырей Российских были основаны прежде или после Татар: все другие остались памятником сего времени.” © Н.М. Карамзин

vbrf:

Вполне в духе времени:
Буддистский календарь
Мусульманский календарь
Вот здесь тоже про календари интересно почитать:
ucrazy.ru/…/1358107087-kalendari-raznyh-narodov-mi…

Black_Raven
Питерский:

И как после этого “не полюбить” Орду?

Вы сделали предположение. А исторические свидетельства этому есть?
Сейчас некоторые делают предположения, что Гитлер нес “цивилизацию” славянам… 😉

Питерский

“…Вы сделали предположение…”
Не верите мне, поверьте Карамзину. А он ведь сам из потомков “ордынцев”, фамилия Карамзин, это искаженное Кара Мурза…

Mick
Питерский:

А он ведь сам из потомков “ордынцев”

Источник не помню, но “есть мнение”, что все мы прямые или косвенные потомки Чингиз-хана.

Black_Raven
Питерский:

Не верите мне, поверьте Карамзину. А он ведь сам из потомков “ордынцев”, фамилия Карамзин, это искаженное Кара Мурза…

Можете найти цитату у Карамзина, где он утверждал, что церковь активно мешала борьбе славян за свою свободу?
А то, что Карамзин - не самый объективный историк, уже давно пишут:
Кто такой Карамзин чтобы ему верить?

По мнению его современника А.С. Пушкина, Карамзин «есть первый наш историк и последний летописец». Карамзину за такой гнусный намёк можно было Пушкина и на дуэль вызвать, он вроде как официально летописи не писал, а выписки из них делал…

Mick
Black_Raven:

Можете найти цитату у Карамзина, где он утверждал, что церковь активно мешала борьбе славян за свою свободу?

А что, была такая борьба? О чем вы говорите? Все русские князья более двух веков за “ярлыками на княжествво” в Орду ездили. Русь в те времена была незначительной провинцией Орды, которая интересовала метрополию лишь с точки зрения пополнения доходов.

Питерский

В те времена за ярлыками “на княжение” в Орду и иерархи ездили, а не только князья. Кстати, Блэк Равен, Вы тут упоминали про “монашеского инока” Пересвета из войска Дм.Донского. Так вот по Вашей ссылке, про его монашество все липа, там же в этой ссылке и написано - читайте внимательно 2-й абзац!

ru.wikipedia.org/wiki/Александр_Пересвет

“…Существует предание, будто Пересвет принял монашеский постриг в Ростовском Борисоглебском монастыре. Однако это предание — типичный пример фальсификации, фигурирующая при этом ссылка на работу краеведа А. А. Титова «Предание о ростовских князьях» (М., 1885) ложна: издание никаких сведений об Александре Пересвете не содержит…”

vbrf
Mick:

Источник не помню, но “есть мнение”, что все мы прямые или косвенные потомки Чингиз-хана.

“Тут помню…тут не помню”
А считать умеете?
Ваш “Чингизхан” - если и мимо проходил - бесследно растворился в десятках миллионов русских дедушек и бабушек. (См. выше)
Даже у потомков крещеного Ганнибала лишь 1/2046 часть его крови - логично, чтобы была их и его Вера.
Так что свои буддийские, мусульманские и иудейские календари продавайте тем, кто приезжий не более чем в третьем поколении.

Heiho:

Переживаете, что не в ту “секту” уходят “ценнейшие” для “сект” экземпляры? Что в стране может быть только одна секта и “сборщик” ценностей?

За тебя, милой, переживаю. Хотя если ты “приезжий”? - Выбирай какая вера у “твоих” (во всякий “нью эйдж” - все-равно вляпываться не надо).😉

Питерский

Честно говоря, нам сейчас глубоко фиолетово насчет Чингис-Хана и “его крови”, а вот как это все развивалось - интересно! А за Урбана 8-го напрасно на меня накатили, я с интересом почитал о его жизни…

Black_Raven
Питерский:

Вы тут упоминали про “монашеского инока” Пересвета из войска Дм.Донского. Так вот по Вашей ссылке, про его монашество все липа, там же в этой ссылке и написано - читайте внимательно 2-й абзац!

В Вике много чего написано. Не будете же Вы своих детей учить по общественному собранию сочинений. Может, все-таки историков посмотрите…
Если даже нашли неправильную цитату одного историка, это еще не значит, что все было ложным.
Кстати, если даете цитату, давайте полностью:
Некоторые источники указывают, что Пересвет родился в Брянске и до пострижения в монахи был боярином. Возможно, участвовал в ряде походов и боёв. Существует предание, будто Пересвет принял монашеский постриг в Ростовском Борисоглебском монастыре. Однако это предание — типичный пример фальсификации, фигурирующая при этом ссылка на работу краеведа А. А. Титова «Предание о ростовских князьях» (М., 1885) ложна: издание никаких сведений об Александре Пересвете не содержит. Житие Пересвета и Осляби сообщает, что Пересвет и Ослябя были учениками и постриженниками Преподобного Сергия Радонежского[1], иноками Троице-Сергиева монастыря (тогда ещё не бывшего лаврой). Достоверно известно только то, что в 1380 году они оба уже были послушниками монастыря.[источник не указан 1536 дней] По другой версии, Пересвет стал послушником Троице-Сергиевского монастыря уже после своего переезда в Переславль-Залесский.

Питерский

Дети уже выучились, внуков уже учу. Иногда им приходится говорить, что не все, что написано в учебнике - верно! Кстати, а зачем при учении обязательно надо тень на плетень наводить?

Mick
vbrf:

А считать умеете?
Ваш “Чингизхан” - если и мимо проходил - бесследно растворился в десятках миллионов русских дедушек и бабушек[/URL]

А тут считать нечего. Вы на мой ник внимательно посмотрите, и сразу поймете, “кто мимо проходил и растворился”.

Black_Raven
Питерский:

Кстати, а зачем при учении обязательно надо тень на плетень наводить?

И кто наводит? 😉

vbrf
Mick:

А тут считать нечего. Вы на мой ник внимательно посмотрите, и сразу поймете, “кто мимо проходил и растворился”.

Очень трудно понять - Прежде вы сказали:

Mick:

Источник не помню, но “есть мнение”, что все мы прямые или косвенные потомки Чингиз-хана.

  • “все мы”- это “все вы”?
    То есть это вы - потомок Чингиз-хана? - “Ник” у вас - “Mick” в нем мне ничего не говорит о том, что вы “потомок”. В фото вашем, что на “аватарке” что-то “южное” есть - но ничего на мой взгляд монгольского. - Впрочем можете считать что угодно.
    Что вы вообще хотите сказать? – Что имеете право вешать на стену буддийский календарь? – конечно имеете право, и буддийский, и с лошадками, и с машинками, и с самолетами – хоть с девочками😊 – абсолютно ваше дело.
Питерский:

Михайло Калинин, серьезный упрек в Вашу сторону…

  • Это к посту “Mick”-а? Что это значит? Что почем?😃 Переведите.
    И, пожалуйста, “Михайло” меня не называйте - оно, конечно, Ломоносов из поморов - а это где-то недалеко от “наших”- но сегодня звучит скорее “по-хохлятски”.
Mick
vbrf:

“все мы”- это “все вы”?

Нет. “Все мы” - это “все мы”. В таком этнографическом котле везде есть монгольские корни:

Питерский

“… оно, конечно, Ломоносов из поморов…”
Кстати у Ломоносова, если он действительно из поморов, вероятность монгольских корней наиболее маловероятна. Орда ведь даже до Новгорода не дошла, а уж севернее и подавно. А вот на Средне-Русской возвышенности искать “этнографического русского” по-моему бесполезно…