Куда же идёт страна?
Мне такой Zомбанутый, на парковке закрыл доступ к водительской двери! Идиот, чем он думал когда так парковался?
У них нет думалок, в голову они едят и слепо верят в…
Ещë про “Добрыню”: ixbt.com/…/rabota-dobryni-ne-zavisit-ot-kaprizov-i…
“«Работа “Добрыни” не зависит от капризов иностранных фирм, наши БПЛА не могут быть удаленно заблокированы через прошивку»” (да да, враги подключатся и обнулят PIDы на Betaflight)
“«Добрыня» на данный момент ориентирован на гражданское применение, но может быть переделан под задачи военных.” (А ну теперь понятно, это нам предлагают коптеры за 130000 покупать)
Я в нулевые на военном заводе работал. Тогда ещё была своя элементная база, но это были клоны зарубежных деталей десяти летней давности. Когда пошли первые ПК на основе IBM мы полностью выбыли из производителей дискретных деталей и уж тем более процессоров. Не стали пытаться клонировать велосипед, тем более что это стало технически почти не возможно. Стали использовать зарубежные детали и осваивать только ПОО. Так что сказки про полностью “свой и не зависимый” дрон…
А вот тут один “товарищ” утверждает что могем без иностранных комплектующих дроны строить… 🪖 РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНИКИ МОГУТ?! КОНСТРУКТОР БПЛА РАССКАЗАЛ ПРАВДУ
интересно, у нас что то типа STM стали производить ?
Посмотрите с 1:10:30 Там ответ на ваш вопрос. Но видео не столько про то могем или нет, сколько о человеке… Старожилы форума его наверняка помнят и знают…
Ради интереса, есть у кого то ESC, аккумуляторы, на которых реально летают, сделанных в России? Двигатели? Даже товарищ на видео, после того что сказал о возможности изготовления из наших деталей самолёта/коптера, сказал, что военные предпочитают китайский баёфенг нашей радиостанции. Теория это одно а практика другое. Наши силовые комплектующие, транзисторы, мосфеты, не держат заявленных параметров. СВЧ транзисторы это вообще ужас. И да, он же подтверждает, до сих пор клонируют элементную базу. И на засыпку, может отечественная видеокарта у кого завалялас?
интересно, у нас что то типа STM стали производить ?
1986ВЕ92 на базе ядра ARM Cortex-M3. Типа аналог сто третьей STM-ки.
тут самый главный вопрос в совместимости программного обеспечения на уровне архитектуры.
В 80- угробили великолепную отечественную разработку линейку БЭСМ,
просто потому что денег на разработку операционной среды просто не хватило,
и похоронили в угоду клонированию IBM360 имевшей на тот момент OS MFT
и компиляторы языков программирования в ней.
В начале 90х Z80 был пределом совершенства, но в институте мы изучали i8080 (кр580вм1). Для обучения вполне годно, для дальнейшего применения - нет. Был на коленке изготовленный комп - “Профи…” на Z80, 256кб ОЗУ, контроллер дисковода. Самое главное - он был на операционке CP/M, если кто помнит. Скорость выполнения прогрсмм на Паскале, в сравнении с Бэйсиком от Синклера возбуждала. Курсовую работу по Антенно-Фидерным устройствам (нужно было рассчитать волноводно-щелевую антенну по заданным параметрам) сделал и приложил рассчитанную диаграмму направленности в УМ и АЗ плоскостях. Препод был в ахуе и только спросил “А зачем?,”. А мне было просто интересно. Синтез антенны был Чебышевский, на графике было видно.
А с STM32F103 вообще можно творить уникальные вещи. Но лично я люблю 32F405-407. Картинки рисовать не мешает объём памяти, в 103-ю не впихнёшь…
Для управления оружием большего и не надо. Обидно и жалко, когда хорошая вещь попадает в руки (лапы?) обезъяны.
Почитал Datasheet. Красиво, должно работать. Цена подъёмная, Но зачем регистрам присваивать новые, доселе никому неведомые имена? Нахера усложнять? В обычной среде(У меня просто MikroC. (КУПИЛ ЛИЦЕНЗИЮ В 2012 - для большинства это не лучщий выбор, для меня отлично подошло с пересадки PIC и AVR ) не работает, для своих проектов лучше купить проверенные 32F103CB6
МИРЭА 1989, факультет Радиотехнических систем и Устройств. Выпуск - 1995, февраль
Ленинградское ВВИУС выпуск 87 года, факультет АСУВ.
У нас тогда стояли две штуки ЕС1045, клон IBM370, 32 разряда адреса, красота.
целых четыре мегабайта оперативной памяти ) и куча “жестких дисков” емкостью (ЕМНИП) 29МБайт
Но зачем регистрам присваивать новые, доселе никому неведомые имена?
а главный вопрос, среда разработки, для него есть ?
как вам новая формулировка ?
«нарушение целостности газового оборудования»
“3 декабря в 03:52 (02:52 мск) в Камызякском районе, города Камызяк по ул. Максима Горького, д. 95, кв. 33. на ЦОВ-112 поступило сообщение о нарушении целостности газового оборудования в квартире на пятом этаже жилого дома. Горение отсутствует. Производилась эвакуация из здания. Есть пострадавшие”, - говорится в сообщении.
tass.ru/proisshestviya/16491845?ysclid=lb7s42sxdw3…
Про “нарушение целостности квартиры” ТАСС скромно умолчал
if24.ru/v-skolkovo-razrabatyvayut-ocherednoe-aerot… Это стартап «конструктора бпла». Думаю комментировать уровень «экспертности» этого выступления нет смысла… А когда прочитал комменты под видео- совсем грустно стало…
Электрический мультикоптер ценой 12 тысяч долларов с сухим весом 400 кг под два человека и багаж 250 кг?! Круто! 😄
Стартап, как идея многократного резервирования очень даже хорош. Я везде говорю что все мультироторные системы не обладают пассивной безопасностью в случае отказа двигательной и управляющей системы и пока степень резервирования не достигнет хотя бы 3х (по сути это три независимых коптера связать в один корпус) о условно безопасных полетах человека и над городами и речи быть не может. Так что как стартап. на мой взгляд гораздо перспепктивнее всего того что сейчас пытаются делать. Ну да мы отвлеклись от центральной линии…
С низкопроизводительными роторами малого диаметра… и кучей избыточного железа…
Вот из за таких комментов и грустно…
Про Азарты человек вообще не в теме. Процы в рюкзаке- надысь нашего парня в Италии по запросу штатов в штаты же и выдали за подобную коммерцию. Светит пожизненное. И это не первый случай.
Так что как стартап. на мой взгляд гораздо перспепктивнее всего того что сейчас пытаются делать.
18-моторный Volocopter уже лет семь мусолят. Но пока не видел ни одного полета с двумя человеками внутри.
Так и у него пассивная безопасность на парашюте… И он гибрид… имхо реальная схема.
Да, мусолят 😦 Но к сожалению парашют не относится к пассивной безопасности, это самая что не на есть активная система СПАСЕНИЯ. К тому же требующая определенной высоты для ввода в действие. А на промежуточной высоте толку 0 и расшибиться высоты хватит. Под пассивной безопасностью при отказе ВМГ понимается способность продолжения управляемого полета. Самолеты, вертолеты, автожиры, мото-парапланы/дельтапланы… Все могут продолжить управляемый полет если отказал двигатель. Что делает квадрик при отказе ? Причем любом… Гибридная схема ничего для этого не добавляет. Поэтому, единственный выход это ХХ кратное дублирование ВСЕХ систем. Или летим и молимся что бы не отказало пока высоту не набрали для ввода парашюта. Ну или как на Як-38, чуть что, автоматическое катапультирование! 😃
Этот аппарат(на “Тахион” похож) “по самолётному” не приземляется, у него снизу контейнер с посадочным парашютом и падает он на спину, типа, чтобы камеру не повредить.