Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

кошка
ZigZag_ZZ:

Утырок хочет славы на крови, так его запомнят, дебил ютубный,

Просьба, если кто увидит его на улице, дайте ему в рыло, лопатой. Если начнет вякать, скажите, что “этого не было”.

HS125

Привет всем!

SOA:

Говорят самолёт 2 часа кружил над Ростовским аэропортом, скорее всего не давали посадку и хотели отправить на запасной аэродром неизвестно куда, может даже не предназначенный для посадки самолётов класса Боинг 737-800 . Не известно также в каком состоянии находилась ВПП в Ростове, была ли подсветка включена, создаётся впечатление, что самолёт просто не попал на ВПП из за плохой видимости.

Вот насмотрятся зомбоящика и потом пишут всякие небылицы.😃. Гражданская авиация это отрасль где, каждый шаг регламентирован законами и логикой безопасности.
Вы хоть ФАП-128 откройте и почитайте для общего развития, благо он не секретный. Тогда может узнаете кто принимает окончательное решение, о полете, посадке или уходе на запасной. Как вы себе представляете диспетчера который отправляет самолет поди туда не знаю куда. Он тоже несет ответственность и уголовную в том числе. (аналогия - я вам предложил палец в мясорубку сунуть, сунете?)
В правилах многих государств указано что перед вылетом КВС должен убедиться из предоставленной информации, что полет может быть безопасно выполнен. А любой аэродром перед началом работы передает техническую годность к принятию ВС. В эту годность входит много параметров, в том числе и работа светотехнических систем, то бишь для вас освещение полосы. Погода в момент посадки была сложная в основном из-за порывистого ветра, и то как посмотреть. У них боковая была порядка 4 м/с( максимальная 16 м/с). Остальные факторы видимость и нижняя граница облаков даже под сложняк не попадали ( по определению 200/2000 и ниже)

Zont:

Почему кружил два часа - вопрос еще не очень ясный,

Вполне ясный для специалистов. Все так делают и Аэрофлот и другие компании в том числе. Время ожидания колеблется от 15 минут и до того момента как у вас остался остаток топлива для ухода на запасной. Можно вместо ожидания в зоне, делать заход за заходом в надежде поймать окно. Только в этом случае вы будете сжигать гораздо больше топлива.
У них после прилета в Ростов был остаток позволявший обратно улететь в Дубаи без посадки (остаток на 4-5 часов лета).
Единственное что просится это то что у этой авиакомпании приняты ограничения по ветру жестче чем позволено Боингом.

Виктор:

Это у нас ещё пока готовят пилотов, а у них по моему уже давно готовят оператора по управлению ВС.

Вы уверены? Вспомните почему 2 года назад решили брать иностранцев. У нас если и готовят то выпускник почти никуда не годится и они мыкаются бедные по компаниям, лишь бы куда взяли чтобы опыта поднабраться.

SOA

Ну вот, в принципе всё, виновные найдены, дело можно считать закрытым. Какой-то памятник собираются установить в Ростовском аэропорту, в честь памяти жертв авиакатастрофы, может кого-то это лишний раз заставит задуматься о причинах аварии.
Вообще удивляюсь, как не смогли посадить такой самолёт - Боинг 737-800 ? Пилоты были самые опытные, у командира 6000 часов налёта у второго пилота 5000 часов. Погибли 44 Россиянина, 8 Украинцев, 1 гражданин Киргизии, 2 гражданина Индии и 7 членов экипажа. Самолёт был загружен на 1/3 от общей численности пассажиров.

vovanich

Вообще, ROV какой то не правильный аэродром.

Это мой билет.
737-800. После 2х неудачных заходов борт ушел в Краснодар.
Была низкая облачность. Ветра небыло.
Первый раз вышли левее полосы на забор, второй раз вышли вообще на чистое поле.
Было такое ощущение, что не работали аэродромные системы наведения.
В тот день это был единственный борт, который не смог сесть в Ростове.

Palar
HS125:

они мыкаются бедные по компаниям, лишь бы куда взяли

Раньше не мыкались, а набирали опыт ручного пилотирования и налёт опрыскивая колхозные поля. Надо возрождать сельское хозяйство - кузницу пилотов.

fidller

почитайте отчет с казанской аварии, там не мало интересной инфы. думаю что там описано, толком не устранили.

Lёlik
Русинов_Сергей:

В Эмиратах?

Имеющиеся технологические вопросы по крушению Boeing в Ростове-на-Дону нужно проанализировать, и по итогам анализа внести предложения по корректировке технической оснастке самолетов или по правилам воздушных перевозок, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Питерский
Lёlik:

…по итогам анализа внести предложения по корректировке технической оснастке самолетов…

Короче, пайлотам с “бобиков” стоит подумать о новом месте работы…

VladGor
fidller:

почитайте отчет с казанской аварии,.

С Казанью почти полное совпадение.
Особенность самолета или пилотов? Хотя и руль мог заклинить.

Brandvik:

На месте крушения мелкое конфети. Как? [/url]

Толщина бетона полосы 50 см.
Вот что происходит с самолетом при столкновении с такой преградой на высокой скорости:

разлетается на кусочки по 1-50 мм

EVIL

Есть информация, что на 737, начиная с серии 300 и далее, отказались от обогрева стабилизатора. На сериях 100 и 200 он был.

Руль высоты если что, можно было скомпенсировать перестановкой стаба на нужный угол.

fidller

Странная версия - замерз штурвал, до этого же такого не было. и погода была не самая холодная. Если они клина словили, почему не докладывали? Или паника была?
Я одно не могу понять, реально человеческий фактор так часто сказывается на падениях самолетов или же, к этому подводят?

HS125
EVIL:

отказались от обогрева стабилизатора. На сериях 100 и 200 он был.

Это совсем другая система и на продольное управление не влияет. Точнее влияет в смысле, что устраняет срыв с нижней поверхности стабилизатора. Хотя это тоже очень редкое явление.

ДедЮз
fidller:

Странная версия - замерз штурвал, до этого же такого не было. и погода была не самая холодная. Если они клина словили, почему не докладывали? Или паника была?
Я одно не могу понять, реально человеческий фактор так часто сказывается на падениях самолетов или же, к этому подводят?

Выше я писал, что Ростов по среднегодовой влажности является самым влажным городом - миллионником. В момент аварии относительная влажность была 92%, так, что, где чего схватил замерзший конденсат предположить трудно, + необычная турбулентность при ветрах с южного направления…

S_A

В далеком 80-м пришлось побывать на месте крушения Ту-154 в Алма-Ате буквально через несколько часов после катастрофы. Самолет упал недалеко от дома моей бабушки, где проводил каникулы. Ночью слышали взрыв, а как чуть рассвело мы с пацанами помчались к месту падения. Весь район уже знал о трагедии. До сих пор перед глазами поле и среди колосящейся пшеницы белоснежная хвостовая часть. Близко оцепление не подпустило…
О какой-то достоверной информации в те годы говорить не приходилось. Только короткая заметка в “Вечерке” - мол есть погибшие и пострадавшие. Кругом слухи. Основная “народная” версия тогда - это теракт мирового империализма, что бы сорвать приближающуюся Олимпиаду.
Уже через много лет узнал кое-что о том происшествии. airdisaster.ru/database.php?id=34
Подробнее есть у Ершова в его “Записках”. Так что вполне возможно и тут стечение факторов: природа-техника-человек. Мать-природа преподнесла очередной сюрприз, не прописанный в РЛЭ.

Max_SL

Мне представляется такое развитие ситуации:

С первого раза не сели - уже нехорошо.
Крутимся,крутимся, крутимся…а остаток - вот он, родимый, на подходе. Причина “кручения” может быть разная - от стресса до минимума у КВСа. Может быть и с праваком посрались - кто теперь расскажет?
Короче - садимся.
ILS работает, идем.
И уже на ближнем приводе - непосадочная конфигурация - может, сдуло, а, может, еще что. Скорее всего, просел ниже глиссады и увидел планету близко-близко.
Мы все с авиацией связаны и знаем, что сделает пилот в такой ситуации - “режим взлетный, штурвал на себя”.
А закрылки-то на посадочном. И борт легкий. А движки приемистые - всегда поражался, как именно 737 высоту после взлета набирает. И это с полным салоном и баками - представляю, как он это может почти “сухой”.
Скорее всего, в суматохе закрылки убрать забыли - или не успели убраться.
Вот он и набрал почти тысячу, мгновенно, за какие-то секунды. Ветерок встречный неплохой, что добавило.
Ну а дальше - все как по учебнику - выход на закритические углы, сваливание, пикирование до земли с углом 40-50.

ИМХО, так видится ситуация.

Питерский

Глядя на это видео можно однозначно сказать, что в момент происшествия “видимость была далекая, а облачность высокая”, т.е. никаких СМУ и близко не было…

Max_SL
Питерский:

“видимость была далекая, а облачность высокая”

Вы не забудьте, что эта камера в режиме ИК. Глаз так не может.
Судя по выпадению борта из облаков, нижняя граница - метров 200-300.
И мы не знаем минимум КВСа.

FRUKT

При таком ракурсе съёмки слабо верится, что борт уходил “на второй второй” в последний момент. Судя по высоте с которой он вывалился практически вертикально вниз, падал он уже не первую сотню метров. А не мог ли он потихоньку обледенеть пока нарезал круги в зоне ожидания? Ведь никакой противообледенительной обработки в Дубаи он наверняка не проходил.

Питерский

СМУ, это когда видимость меньше 2000м или высота облачности менее 200м, остальное “детские условия” или ПМУ (простые метеоусловия)…
Дополнительно насчет минимумов посмотрите тут:
crown-airforce.narod.ru/icao/kategorii.html
Еще скажу, для для ГА РФ обычный рабочий минимум примерно (60-80)х800м…

Sanni34
Питерский:

СМУ, это когда видимость меньше 2000м или высота облачности менее 200м, остальное “детские условия” или ПМУ (простые метеоусловия)…

Сейчас понятия СМУ нет. Вроде как кануло в лету вместе с НПП ГА-85…

Max_SL:

Судя по выпадению борта из облаков, нижняя граница - метров 200-300.
И мы не знаем минимум КВСа.

В минимуме КВС, дальность видимости и ВПР(высота принятия решения).