Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

fidller

почитайте отчет с казанской аварии, там не мало интересной инфы. думаю что там описано, толком не устранили.

Lёlik
Русинов_Сергей:

В Эмиратах?

Имеющиеся технологические вопросы по крушению Boeing в Ростове-на-Дону нужно проанализировать, и по итогам анализа внести предложения по корректировке технической оснастке самолетов или по правилам воздушных перевозок, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Питерский
Lёlik:

…по итогам анализа внести предложения по корректировке технической оснастке самолетов…

Короче, пайлотам с “бобиков” стоит подумать о новом месте работы…

VladGor
fidller:

почитайте отчет с казанской аварии,.

С Казанью почти полное совпадение.
Особенность самолета или пилотов? Хотя и руль мог заклинить.

Brandvik:

На месте крушения мелкое конфети. Как? [/url]

Толщина бетона полосы 50 см.
Вот что происходит с самолетом при столкновении с такой преградой на высокой скорости:

разлетается на кусочки по 1-50 мм

EVIL

Есть информация, что на 737, начиная с серии 300 и далее, отказались от обогрева стабилизатора. На сериях 100 и 200 он был.

Руль высоты если что, можно было скомпенсировать перестановкой стаба на нужный угол.

fidller

Странная версия - замерз штурвал, до этого же такого не было. и погода была не самая холодная. Если они клина словили, почему не докладывали? Или паника была?
Я одно не могу понять, реально человеческий фактор так часто сказывается на падениях самолетов или же, к этому подводят?

HS125
EVIL:

отказались от обогрева стабилизатора. На сериях 100 и 200 он был.

Это совсем другая система и на продольное управление не влияет. Точнее влияет в смысле, что устраняет срыв с нижней поверхности стабилизатора. Хотя это тоже очень редкое явление.

ДедЮз
fidller:

Странная версия - замерз штурвал, до этого же такого не было. и погода была не самая холодная. Если они клина словили, почему не докладывали? Или паника была?
Я одно не могу понять, реально человеческий фактор так часто сказывается на падениях самолетов или же, к этому подводят?

Выше я писал, что Ростов по среднегодовой влажности является самым влажным городом - миллионником. В момент аварии относительная влажность была 92%, так, что, где чего схватил замерзший конденсат предположить трудно, + необычная турбулентность при ветрах с южного направления…

S_A

В далеком 80-м пришлось побывать на месте крушения Ту-154 в Алма-Ате буквально через несколько часов после катастрофы. Самолет упал недалеко от дома моей бабушки, где проводил каникулы. Ночью слышали взрыв, а как чуть рассвело мы с пацанами помчались к месту падения. Весь район уже знал о трагедии. До сих пор перед глазами поле и среди колосящейся пшеницы белоснежная хвостовая часть. Близко оцепление не подпустило…
О какой-то достоверной информации в те годы говорить не приходилось. Только короткая заметка в “Вечерке” - мол есть погибшие и пострадавшие. Кругом слухи. Основная “народная” версия тогда - это теракт мирового империализма, что бы сорвать приближающуюся Олимпиаду.
Уже через много лет узнал кое-что о том происшествии. airdisaster.ru/database.php?id=34
Подробнее есть у Ершова в его “Записках”. Так что вполне возможно и тут стечение факторов: природа-техника-человек. Мать-природа преподнесла очередной сюрприз, не прописанный в РЛЭ.

Max_SL

Мне представляется такое развитие ситуации:

С первого раза не сели - уже нехорошо.
Крутимся,крутимся, крутимся…а остаток - вот он, родимый, на подходе. Причина “кручения” может быть разная - от стресса до минимума у КВСа. Может быть и с праваком посрались - кто теперь расскажет?
Короче - садимся.
ILS работает, идем.
И уже на ближнем приводе - непосадочная конфигурация - может, сдуло, а, может, еще что. Скорее всего, просел ниже глиссады и увидел планету близко-близко.
Мы все с авиацией связаны и знаем, что сделает пилот в такой ситуации - “режим взлетный, штурвал на себя”.
А закрылки-то на посадочном. И борт легкий. А движки приемистые - всегда поражался, как именно 737 высоту после взлета набирает. И это с полным салоном и баками - представляю, как он это может почти “сухой”.
Скорее всего, в суматохе закрылки убрать забыли - или не успели убраться.
Вот он и набрал почти тысячу, мгновенно, за какие-то секунды. Ветерок встречный неплохой, что добавило.
Ну а дальше - все как по учебнику - выход на закритические углы, сваливание, пикирование до земли с углом 40-50.

ИМХО, так видится ситуация.

Питерский

Глядя на это видео можно однозначно сказать, что в момент происшествия “видимость была далекая, а облачность высокая”, т.е. никаких СМУ и близко не было…

Max_SL
Питерский:

“видимость была далекая, а облачность высокая”

Вы не забудьте, что эта камера в режиме ИК. Глаз так не может.
Судя по выпадению борта из облаков, нижняя граница - метров 200-300.
И мы не знаем минимум КВСа.

FRUKT

При таком ракурсе съёмки слабо верится, что борт уходил “на второй второй” в последний момент. Судя по высоте с которой он вывалился практически вертикально вниз, падал он уже не первую сотню метров. А не мог ли он потихоньку обледенеть пока нарезал круги в зоне ожидания? Ведь никакой противообледенительной обработки в Дубаи он наверняка не проходил.

Питерский

СМУ, это когда видимость меньше 2000м или высота облачности менее 200м, остальное “детские условия” или ПМУ (простые метеоусловия)…
Дополнительно насчет минимумов посмотрите тут:
crown-airforce.narod.ru/icao/kategorii.html
Еще скажу, для для ГА РФ обычный рабочий минимум примерно (60-80)х800м…

Sanni34
Питерский:

СМУ, это когда видимость меньше 2000м или высота облачности менее 200м, остальное “детские условия” или ПМУ (простые метеоусловия)…

Сейчас понятия СМУ нет. Вроде как кануло в лету вместе с НПП ГА-85…

Max_SL:

Судя по выпадению борта из облаков, нижняя граница - метров 200-300.
И мы не знаем минимум КВСа.

В минимуме КВС, дальность видимости и ВПР(высота принятия решения).

Питерский
FRUKT:

Ведь никакой противообледенительной обработки в Дубаи он наверняка не проходил.

Срок “дальности” действия такой обработки минут 30…

Sanni34

Экипаж доложил об уходе на второй круг, а вот дальше, что то пошло не так. До этого момента, все было штатно и правильно. А гадать бесполезно, ждем результатов расследования.

Питерский
Sanni34:

Сейчас понятия СМУ нет. Вроде как кануло в лету вместе с НПП ГА-85…

Может и канула, но суть-то осталась. Судя по метеоусловиям, которые есть на авиару, метеоусловия по видимости и высоте облачности были обычными, правда, ветер с порывами до 18м в сек, но дул почти вдоль полосы…

Sanni34:

Экипаж доложил об уходе на второй круг, а вот дальше, что то пошло не так.

Если верить информации с авиару, то там несколько не так - он доложил о заходе на посадку и сообщил, что в случае неудачного захода будет уходить на 2-й круг и далее на запасной. А вот потом что-то действительно пошло не так.
Насчет топлива. Скорее всего у него топлива было столько, что можно было и обратно в Дубай уйти…

Sanni34
Питерский:

ветер с порывами до 18м в сек, но дул почти вдоль полосы…

Именно…боковая составляющая была не большая на момент захода. Что он в зоне ожидания ждал, правильное решение.

Панкратов_Сергей
Питерский:

Насчет топлива. Скорее всего у него топлива было столько, что можно было и обратно в Дубай уйти…

Топлива у него было на 8 часов полета, в момент аварии он был в воздухе 6 часов, то есть у него было еще на 2 часа.