Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

Ирбиус

Меня больше вектор к “нормали” удивил… Учитывая что светятся посадочные огни, и камера не на полосе… Уж больно сильно “втыкался”.
Мы ж всегда “со стороны садимся”, и у каждого посадки были по отношению к “камере” под разными углами…
Ящики нашли. Интересно, реконструкцию обнародуют?

fork
Brecket:

Ярко посадочные фары светят? Или мог гореть?

Посадочные. Матрица на камере говно, освещенность близка к нулю, любой точечный источник света спровоцирует такую засветку.

xacker

Да там ничего и не видно. Видно, что что-то падает, а что именно и под каким углом нихрена.

fork
Восток:

METAR я еще не видел, но наверняка был сдвиг ветра (он должен был быть, иначе в Ростове деревьев бы нарубило много).

xacker

Специалисты, которые ведут расследование катастрофы лайнера Boeing 737 авиакомпании Flydubai, считают, что самолет мог не выдержать нагрузки. Лайнер заходил на посадку, однако в последний момент пилот передумал и попытался зайти на второй круг.

  • Рассматривается версия о том, что при попытке в критический момент перед посадкой ухода на очередной круг, самолет мог не выдержать предельных нагрузок с учетом сложных метеоусловий и сильного ветра, что могло привести к катастрофе, - рассказал Интерфаксу источник в экстренных службах.
    По его данным, самолет начал падать, когда находился на высоте 900 метров. При этом сигнала бедствия летчики не подали. Самолет рухнул на землю на скорости более 300 километров в час.
Панкратов_Сергей
Prsh:

Угол тут не очевиден, так как не известно как расположена полоса по отношению к направлению камеры. 45* это если она идет перпендикулярно.

Почему же?
Меньший угол трансформируется в бОльший если траектория близка к линии на наблюдателя- но

  1. И полоса в этом направлении быть не может
  2. И скорость изменения угла направления на самолет относительно горизонта чрезвычайно большая.
slobodan

Странный кивок, как в Казани 1:1, тут взял и позвонил другу - пилоту, он ругается, что полосы у нас как в колхозах, все норм европейкие аэродромы уже “Ж” - образные полосы построили, всегда есть удобный заход, практически против ветра… Потом сказал, что близко к торцу ВВП у нас строят большие ангары (ТЭЧ), при боковике они дают дикую турбулентность практически в точке выравнивания…И самое главное, обратил внимание, что данный тип имеет длинну фюзеля 40 м, а площадь стабилизатора без малого меньше на половину, чем у допустим Ту-134, мол все это заточено для оптимизации расхода топлива и увеличения количества пассажиров в ущерб продольной устойчивости в критических режимах (стабилизатор то не цельно поворотный…)).
Упал сразу, как сунул максимал, наверно “на руках шел” с посадочной конфигурацией…

xacker
Панкратов_Сергей:

Почему же? Меньший угол трансформируется в бОльший если траектория близка к линии на наблюдателя- но 1. И полоса в этом направлении быть не может 2. И скорость изменения угла направления на самолет относительно горизонта чрезвычайно большая.

А эти рассуждения помогут родственникам погибших?
Создается впечатление, что мы обсуждаем тему " как упала модель и почему".
Там ЛЮДИ погибли!

Zont

Согласно статистики (за 2014) в РФ за один день больше 70 человек погибало в ДТП и особо никто сопли по этому поводу не разводил. Почему, если упал самолёт, то это всем миром по несколько месяцев обсуждают?

Здесь технический форум и я не вижу ничего плохого в обсуждении технических проблем приведших к крушению. Родственникам это не поможет (им вообще ничего не поможет людей вернуть), зато прояснить техническую подоплеку - вполне. По крайней мере читателям форума.

Восток
slobodan:

Упал сразу, как сунул максимал, наверно “на руках шел” с посадочной конфигурацией…

17G25 (ветер). Только Бивис и Батхед в глиссаде пойдут в автомате и(или) на а/п.

По графикам и по разговорам, набрал высоту под 900 метров. Без TO/GA не набрал столько с ближнего бы. Скабрировал наверняка. Без кабрирования 900 было бы явно за территорией аэродрома.

xacker
Zont:

зато прояснить техническую подоплеку - вполне.

Форум и правда технический, в какой-то мере. Техническую подоплеку и без нас разберут те люди, которые понимают больше, чем мы с Вами вместе взятые.

Zont

Марк, я полностью с Вами согласен. Они, конечно, разберут и, наверняка, до правды докопаются, но нам этого скорее всего не расскажут. Лично у меня куда большее доверие вызывают дискуссии на этом форуме, чем официальные заявления по ТВ.

Ирбиус

Марк, у нас отказов в сотни раз больше чем у “больших”. И мы всегда, за очень редким исключением, сажаем самолёты со стороны. И видим, то что ни один пилот из кабины не увидит.
Сергей грубовато в первой части выступил, но он прав в ДТП люди гибнут сотнями и к сожалению для нас это уже обыденность.

Восток:

17G25 (ветер).

Расскажите, коротенько, что это, почему вы такой вывод про ББ сделали или дайте линк на материалы. Мы ж не специалисты в сводках погоды.

Восток
xacker:

Создается впечатление…

Марк, это больно. Я обсуждаю это потому, что мне больно, ищу об’яснения, потому, что это больно. Психология для родственников и для посторонних противоположная: родственникам больно от любых подробностей о причинах, мне больно от непонимания причин повторения…

Человек с линейкой возле трупа совсем не обязательно праздный циник. Я искал пульс у подростка на проезжей части, как вдруг появился его родитель…

И про вместе взятых вы… не знаете меня и других взятых.

2 Ирбиус. 25017G25 является строчкой METAR, где первые три знака указывают на направление ветра по азимуту, 4,5 знаки = скорость ветра в м/с G = Gust (gusting) - порывы, = (7,8 заки) скорость ветра при порыве.

С высказанным предположением о разрушении элементов конструкции планера не согласен (вероятность мала), хотя, да, трепало сильно, особенно с учетом grag to lift ratio при посадочной конфигурации.

2 Сергей. Да боковая сост. не так велика, но с учетом силы и характера ветра, лучше бы было 25 м/с чистого ровного бокового. А тут еще 737 NG = винглеты, которые влияние боковой усиливают.

EVIL
Ирбиус:

Раз 100 пересмотрел видео, и с любого ракурса, угол встречи с землёй ИМХО великоват, для пассажирского лайнера…

Вот тут есть еще видео bloknot-rostov.ru/…/padenie-i-vzryv-boinga-snyali-…

Угол не то, чтобы великоват, так самолет еще и явно горел

xacker

Ребята, уважаемые, я говорил лишь о том, что людей не вернуть. Если бы у кого то из вас в этом летном происшествии погиб кто-нибудь из ваших близких вы бы это дело обсуждали?
Даже если б и обсуждали, но на эту страничку б не зашли, т.к. не до этого.
Знаю, что история не терпит сослагательного.
С уважением Марк.

Sanni34
Ирбиус:

дайте линк на материалы

Выше давал ссылку на запись переговоров диспетчер-экипаж, Диспетчер давал ветер на прямой экипажу 230 градусов 12мс порывы 18мс. Это фактический ветер , измеряется автоматически и обнавляется каждую минуту. А в кодах “метар” (выше) регулярные наблюдения за 00 и 30минут каждого часа (там 10-15 и временами 15-25мс).

slobodan

Сей ознакомился с вечерними данными по катастрофе, скорость 400, вертикальная составляющая 108 м/с, падали с 1200 м. Как бывший пилот в полном замешательстве,…(ждем заключение и расшифровку ящиков, гадать бесполезно)
Присоединяюсь к соболезнованиям!

Zont

В ВК еще гуляет вот такая картинка:

На сколько может быть правдивой? Может ли такой ветер стать причиной катастрофы?

Ирбиус
EVIL:

Угол не то, чтобы великоват, так самолет еще и явно горел

Кстати, он же летал два часа до посадки, выжигал топливо? (и не ушел на запасной, т.к. там тоже есть свои заморочки)
У нас на Сахалине была ситуация, когда Ан-24 взлетевший с Оха, на П.Камчатский после взлёта получил “поломку” носового шасси и оно не убиралось, так его “спихнули” “питерцам” и он через всё Охотское море “пилил” с торчащей стойкой. Слава Богу тогда обошлось. Но я не удивлюсь, что тут тоже какие-то есть “моменты” не подлежащие огласке и т.п.
Благодаря этому видео, вопросов возникает больше… На полёт вообще не похоже - падал. И похоже горел… т.к. так фары не светят… 😦