Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

Sanni34
Восток:

METAR я еще не видел,

Выше ссылка с радиообменом, фактическая есть, взлетевший перед скайдубай о сдвиге не докладывал, амсг сдвиг ветра тож не давала, на аудио это все есть…даже если и был ,сдвиг ветра, это не должно было помешать уходу… или как в Казани такой ж боинг 737 в 13г( не хотел предположения делать…😦 )

Zont

Копипаст из ВК с небольшим анализом погодных условий

URRR 190130Z 24012G18MPS 4400 1700SW SHRA BKN013 BKN032CB OVC100 06/04 Q0997 R22/290046 TEMPO 25017G25MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE740/0987

А вот погода на момент, когда он принял решение уйти в зону ожидания

URRR 182300Z 24009G15MPS 4500 -SHRA SCT017 BKN036CB OVC100 05/03 Q0999 WS R22 R22/290046 TEMPO 25015G20MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE742/0989

Крушение произошло при таких условиях

URRR 190100Z 24014G22MPS 3800 -SHRA BKN014 BKN033CB OVC100 06/04 Q0997 R22/290046 TEMPO 25017G25MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE740/0987

Для Boeing 737-800 максимальная боковая составляющая - 15 м/с.

По METAR получается, что временами максимальный ветер был 250 градусов 25 м/с - это 48 узлов.

Плоса 22, т.е. примерно 220 градусов.
Угол ветра примерно 30 градусов.

Супер сложные вычисления синус 30 градусов = 1/2 и умножаем на ветер.
Приерно - 12 м/с = 23 узла.

Самый плохенький B738 может садиться при 31 узле боковой составляющей.

Это конечно, спекуяция на тему, но получается:

  • вопросы по квалификации экипажа.
  • не принял решение уходить на запасной после 2! (2-х Карл!!!) часов ожидания при условии, что согласно прогнозу на посадку TREND условия должны были только ухудшаться
  • нужно прослушать переговоры с диспетчером, акцентировал ли он внимание на TREND
  • возможно политика компании “садись - лишь бы деньги сэкономить”

В любом случае нужно ожидать публикации записей с ящиков.

xacker

Сегодня по телеку прошла информация, что у второго пилота это был чуть ли ни первый полет.
Жене (Ирбиусу) спасибо за эту тему!

Ирбиус
xacker:

Жене (Ирбиусу) спасибо за эту тему!

Было бы лучше не иметь повода создавать такую тему, но раз уж произошло 😦 хочется почитать мнения.
Раз 100 пересмотрел видео, и с любого ракурса, угол встречи с землёй ИМХО великоват, для пассажирского лайнера…

xacker

100 раз согласен. Людей не вернешь.
Видео смотрел, но там ничего, практически, не видно. Я еще удивился водилам, которые попали в кадр. Проезжает одна машина, затем вторая, самолет разбивается, но реакции никакой.

Ирбиус

Меня больше вектор к “нормали” удивил… Учитывая что светятся посадочные огни, и камера не на полосе… Уж больно сильно “втыкался”.
Мы ж всегда “со стороны садимся”, и у каждого посадки были по отношению к “камере” под разными углами…
Ящики нашли. Интересно, реконструкцию обнародуют?

fork
Brecket:

Ярко посадочные фары светят? Или мог гореть?

Посадочные. Матрица на камере говно, освещенность близка к нулю, любой точечный источник света спровоцирует такую засветку.

xacker

Да там ничего и не видно. Видно, что что-то падает, а что именно и под каким углом нихрена.

fork
Восток:

METAR я еще не видел, но наверняка был сдвиг ветра (он должен был быть, иначе в Ростове деревьев бы нарубило много).

xacker

Специалисты, которые ведут расследование катастрофы лайнера Boeing 737 авиакомпании Flydubai, считают, что самолет мог не выдержать нагрузки. Лайнер заходил на посадку, однако в последний момент пилот передумал и попытался зайти на второй круг.

  • Рассматривается версия о том, что при попытке в критический момент перед посадкой ухода на очередной круг, самолет мог не выдержать предельных нагрузок с учетом сложных метеоусловий и сильного ветра, что могло привести к катастрофе, - рассказал Интерфаксу источник в экстренных службах.
    По его данным, самолет начал падать, когда находился на высоте 900 метров. При этом сигнала бедствия летчики не подали. Самолет рухнул на землю на скорости более 300 километров в час.
Панкратов_Сергей
Prsh:

Угол тут не очевиден, так как не известно как расположена полоса по отношению к направлению камеры. 45* это если она идет перпендикулярно.

Почему же?
Меньший угол трансформируется в бОльший если траектория близка к линии на наблюдателя- но

  1. И полоса в этом направлении быть не может
  2. И скорость изменения угла направления на самолет относительно горизонта чрезвычайно большая.
slobodan

Странный кивок, как в Казани 1:1, тут взял и позвонил другу - пилоту, он ругается, что полосы у нас как в колхозах, все норм европейкие аэродромы уже “Ж” - образные полосы построили, всегда есть удобный заход, практически против ветра… Потом сказал, что близко к торцу ВВП у нас строят большие ангары (ТЭЧ), при боковике они дают дикую турбулентность практически в точке выравнивания…И самое главное, обратил внимание, что данный тип имеет длинну фюзеля 40 м, а площадь стабилизатора без малого меньше на половину, чем у допустим Ту-134, мол все это заточено для оптимизации расхода топлива и увеличения количества пассажиров в ущерб продольной устойчивости в критических режимах (стабилизатор то не цельно поворотный…)).
Упал сразу, как сунул максимал, наверно “на руках шел” с посадочной конфигурацией…

xacker
Панкратов_Сергей:

Почему же? Меньший угол трансформируется в бОльший если траектория близка к линии на наблюдателя- но 1. И полоса в этом направлении быть не может 2. И скорость изменения угла направления на самолет относительно горизонта чрезвычайно большая.

А эти рассуждения помогут родственникам погибших?
Создается впечатление, что мы обсуждаем тему " как упала модель и почему".
Там ЛЮДИ погибли!

Zont

Согласно статистики (за 2014) в РФ за один день больше 70 человек погибало в ДТП и особо никто сопли по этому поводу не разводил. Почему, если упал самолёт, то это всем миром по несколько месяцев обсуждают?

Здесь технический форум и я не вижу ничего плохого в обсуждении технических проблем приведших к крушению. Родственникам это не поможет (им вообще ничего не поможет людей вернуть), зато прояснить техническую подоплеку - вполне. По крайней мере читателям форума.

Восток
slobodan:

Упал сразу, как сунул максимал, наверно “на руках шел” с посадочной конфигурацией…

17G25 (ветер). Только Бивис и Батхед в глиссаде пойдут в автомате и(или) на а/п.

По графикам и по разговорам, набрал высоту под 900 метров. Без TO/GA не набрал столько с ближнего бы. Скабрировал наверняка. Без кабрирования 900 было бы явно за территорией аэродрома.

xacker
Zont:

зато прояснить техническую подоплеку - вполне.

Форум и правда технический, в какой-то мере. Техническую подоплеку и без нас разберут те люди, которые понимают больше, чем мы с Вами вместе взятые.

Zont

Марк, я полностью с Вами согласен. Они, конечно, разберут и, наверняка, до правды докопаются, но нам этого скорее всего не расскажут. Лично у меня куда большее доверие вызывают дискуссии на этом форуме, чем официальные заявления по ТВ.

Ирбиус

Марк, у нас отказов в сотни раз больше чем у “больших”. И мы всегда, за очень редким исключением, сажаем самолёты со стороны. И видим, то что ни один пилот из кабины не увидит.
Сергей грубовато в первой части выступил, но он прав в ДТП люди гибнут сотнями и к сожалению для нас это уже обыденность.

Восток:

17G25 (ветер).

Расскажите, коротенько, что это, почему вы такой вывод про ББ сделали или дайте линк на материалы. Мы ж не специалисты в сводках погоды.

Восток
xacker:

Создается впечатление…

Марк, это больно. Я обсуждаю это потому, что мне больно, ищу об’яснения, потому, что это больно. Психология для родственников и для посторонних противоположная: родственникам больно от любых подробностей о причинах, мне больно от непонимания причин повторения…

Человек с линейкой возле трупа совсем не обязательно праздный циник. Я искал пульс у подростка на проезжей части, как вдруг появился его родитель…

И про вместе взятых вы… не знаете меня и других взятых.

2 Ирбиус. 25017G25 является строчкой METAR, где первые три знака указывают на направление ветра по азимуту, 4,5 знаки = скорость ветра в м/с G = Gust (gusting) - порывы, = (7,8 заки) скорость ветра при порыве.

С высказанным предположением о разрушении элементов конструкции планера не согласен (вероятность мала), хотя, да, трепало сильно, особенно с учетом grag to lift ratio при посадочной конфигурации.

2 Сергей. Да боковая сост. не так велика, но с учетом силы и характера ветра, лучше бы было 25 м/с чистого ровного бокового. А тут еще 737 NG = винглеты, которые влияние боковой усиливают.

EVIL
Ирбиус:

Раз 100 пересмотрел видео, и с любого ракурса, угол встречи с землёй ИМХО великоват, для пассажирского лайнера…

Вот тут есть еще видео bloknot-rostov.ru/…/padenie-i-vzryv-boinga-snyali-…

Угол не то, чтобы великоват, так самолет еще и явно горел