Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

Вячеслав_Старухин

Катастрофы, в том числе авиационные, были и будут всегда, потому что никогда не ошибающихся людей не было и не будет.

xacker
Ирбиус:

Соболезнования семьям, родственникам и друзьям погибших.

Присоединяюсь к соболезнованиям! Просто беда!

fidller

думаю да, дело в деньгах, иначе по другому объяснить сложно, самоуверенность пилотов тоже наверно злую шутку сыграло.

Sanni34
Zont:

есть ли для компаний какие-то проблемы, если самолёт садится в другом аэропорту?

Кроме как оплатить аэродромное обслуживание и разместить до вылета пассажиров , думаю, нет(может, что еще).

F_R:

“Пусть лучше тут сядет… авось и сядет.” Цензурных слов тут нет…

В авиации, тем более в такой компании, принимают решения совсем по другим критериям. (Например, прогноз метео TAF был с улучшением, мы жжж не знаем, по этому и ждал в зоне.) В радио записи, на заходе, диспетчер выдал информацию по ветеру- 12мс порывы 18мс(если не под 90гр к впп, то боковой меньше), вполне, затем пилот доложил об уходе на второй круг, до этого момента все штатно и грамотно, но это был последний доклад… Что случилось, не надо гадать и тем более осуждать кого либо, ждем результатов расследования.

Восток

METAR я еще не видел, но наверняка был сдвиг ветра (он должен был быть, иначе в Ростове деревьев бы нарубило много).
Два часа на высоте круга (видимо, все время надеялись зайти в подстихший ветер), это не менее 7 тонн топлива, плюс загрузка меньше половины, т.е. минимум тонн на 20 меньше той массы, которую обычно приземяляет экипаж Этого борта.
Естественно, что легкий и в посадочной конфигурации он ветру подвержен ох как больше.
Если перевели в набор чуть круче и чуть раньше полного выхода на режим (TO/GA), запросто могло сдуть в сваливание.
Утомление и, как следстивие, не учтенный при переводе в набор сдвиг ветра…
Хотя, не эксперт я ни разу.
Однако, у программ аттестации на тип дыр не мало. Значительный ресурс (разумеется, в ущерб безопасности) расходуется на исключение правовых рисков: сдал пилот РЛЭ, стандартные процедуры и “отказы”, значит, выпущен с допуском на тип и нет вопросов к производителю л/а.
Уметь же “сопоставлять самолет с погодой”, должны были учить те, кто выдавал пилотское, а совсем не те, кто допускал к полетам на типе. “К пуговицам претензий у вас нет, а костюм мы не шили”.

Погибших осуждать умеет и может высокая власть, тем более, мальчики с опытом знают, насколько часто в трагедиях виноват работодатель (его политика по отношению к живым и прочим ресурсам).

Sanni34
Восток:

METAR я еще не видел,

Выше ссылка с радиообменом, фактическая есть, взлетевший перед скайдубай о сдвиге не докладывал, амсг сдвиг ветра тож не давала, на аудио это все есть…даже если и был ,сдвиг ветра, это не должно было помешать уходу… или как в Казани такой ж боинг 737 в 13г( не хотел предположения делать…😦 )

Zont

Копипаст из ВК с небольшим анализом погодных условий

URRR 190130Z 24012G18MPS 4400 1700SW SHRA BKN013 BKN032CB OVC100 06/04 Q0997 R22/290046 TEMPO 25017G25MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE740/0987

А вот погода на момент, когда он принял решение уйти в зону ожидания

URRR 182300Z 24009G15MPS 4500 -SHRA SCT017 BKN036CB OVC100 05/03 Q0999 WS R22 R22/290046 TEMPO 25015G20MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE742/0989

Крушение произошло при таких условиях

URRR 190100Z 24014G22MPS 3800 -SHRA BKN014 BKN033CB OVC100 06/04 Q0997 R22/290046 TEMPO 25017G25MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE740/0987

Для Boeing 737-800 максимальная боковая составляющая - 15 м/с.

По METAR получается, что временами максимальный ветер был 250 градусов 25 м/с - это 48 узлов.

Плоса 22, т.е. примерно 220 градусов.
Угол ветра примерно 30 градусов.

Супер сложные вычисления синус 30 градусов = 1/2 и умножаем на ветер.
Приерно - 12 м/с = 23 узла.

Самый плохенький B738 может садиться при 31 узле боковой составляющей.

Это конечно, спекуяция на тему, но получается:

  • вопросы по квалификации экипажа.
  • не принял решение уходить на запасной после 2! (2-х Карл!!!) часов ожидания при условии, что согласно прогнозу на посадку TREND условия должны были только ухудшаться
  • нужно прослушать переговоры с диспетчером, акцентировал ли он внимание на TREND
  • возможно политика компании “садись - лишь бы деньги сэкономить”

В любом случае нужно ожидать публикации записей с ящиков.

xacker

Сегодня по телеку прошла информация, что у второго пилота это был чуть ли ни первый полет.
Жене (Ирбиусу) спасибо за эту тему!

Ирбиус
xacker:

Жене (Ирбиусу) спасибо за эту тему!

Было бы лучше не иметь повода создавать такую тему, но раз уж произошло 😦 хочется почитать мнения.
Раз 100 пересмотрел видео, и с любого ракурса, угол встречи с землёй ИМХО великоват, для пассажирского лайнера…

xacker

100 раз согласен. Людей не вернешь.
Видео смотрел, но там ничего, практически, не видно. Я еще удивился водилам, которые попали в кадр. Проезжает одна машина, затем вторая, самолет разбивается, но реакции никакой.

Ирбиус

Меня больше вектор к “нормали” удивил… Учитывая что светятся посадочные огни, и камера не на полосе… Уж больно сильно “втыкался”.
Мы ж всегда “со стороны садимся”, и у каждого посадки были по отношению к “камере” под разными углами…
Ящики нашли. Интересно, реконструкцию обнародуют?

fork
Brecket:

Ярко посадочные фары светят? Или мог гореть?

Посадочные. Матрица на камере говно, освещенность близка к нулю, любой точечный источник света спровоцирует такую засветку.

xacker

Да там ничего и не видно. Видно, что что-то падает, а что именно и под каким углом нихрена.

fork
Восток:

METAR я еще не видел, но наверняка был сдвиг ветра (он должен был быть, иначе в Ростове деревьев бы нарубило много).

xacker

Специалисты, которые ведут расследование катастрофы лайнера Boeing 737 авиакомпании Flydubai, считают, что самолет мог не выдержать нагрузки. Лайнер заходил на посадку, однако в последний момент пилот передумал и попытался зайти на второй круг.

  • Рассматривается версия о том, что при попытке в критический момент перед посадкой ухода на очередной круг, самолет мог не выдержать предельных нагрузок с учетом сложных метеоусловий и сильного ветра, что могло привести к катастрофе, - рассказал Интерфаксу источник в экстренных службах.
    По его данным, самолет начал падать, когда находился на высоте 900 метров. При этом сигнала бедствия летчики не подали. Самолет рухнул на землю на скорости более 300 километров в час.
Панкратов_Сергей
Prsh:

Угол тут не очевиден, так как не известно как расположена полоса по отношению к направлению камеры. 45* это если она идет перпендикулярно.

Почему же?
Меньший угол трансформируется в бОльший если траектория близка к линии на наблюдателя- но

  1. И полоса в этом направлении быть не может
  2. И скорость изменения угла направления на самолет относительно горизонта чрезвычайно большая.
slobodan

Странный кивок, как в Казани 1:1, тут взял и позвонил другу - пилоту, он ругается, что полосы у нас как в колхозах, все норм европейкие аэродромы уже “Ж” - образные полосы построили, всегда есть удобный заход, практически против ветра… Потом сказал, что близко к торцу ВВП у нас строят большие ангары (ТЭЧ), при боковике они дают дикую турбулентность практически в точке выравнивания…И самое главное, обратил внимание, что данный тип имеет длинну фюзеля 40 м, а площадь стабилизатора без малого меньше на половину, чем у допустим Ту-134, мол все это заточено для оптимизации расхода топлива и увеличения количества пассажиров в ущерб продольной устойчивости в критических режимах (стабилизатор то не цельно поворотный…)).
Упал сразу, как сунул максимал, наверно “на руках шел” с посадочной конфигурацией…

xacker
Панкратов_Сергей:

Почему же? Меньший угол трансформируется в бОльший если траектория близка к линии на наблюдателя- но 1. И полоса в этом направлении быть не может 2. И скорость изменения угла направления на самолет относительно горизонта чрезвычайно большая.

А эти рассуждения помогут родственникам погибших?
Создается впечатление, что мы обсуждаем тему " как упала модель и почему".
Там ЛЮДИ погибли!

Zont

Согласно статистики (за 2014) в РФ за один день больше 70 человек погибало в ДТП и особо никто сопли по этому поводу не разводил. Почему, если упал самолёт, то это всем миром по несколько месяцев обсуждают?

Здесь технический форум и я не вижу ничего плохого в обсуждении технических проблем приведших к крушению. Родственникам это не поможет (им вообще ничего не поможет людей вернуть), зато прояснить техническую подоплеку - вполне. По крайней мере читателям форума.

Восток
slobodan:

Упал сразу, как сунул максимал, наверно “на руках шел” с посадочной конфигурацией…

17G25 (ветер). Только Бивис и Батхед в глиссаде пойдут в автомате и(или) на а/п.

По графикам и по разговорам, набрал высоту под 900 метров. Без TO/GA не набрал столько с ближнего бы. Скабрировал наверняка. Без кабрирования 900 было бы явно за территорией аэродрома.