Крушение Boeing в Ростове-на-Дону
Специалисты, которые ведут расследование катастрофы лайнера Boeing 737 авиакомпании Flydubai, считают, что самолет мог не выдержать нагрузки. Лайнер заходил на посадку, однако в последний момент пилот передумал и попытался зайти на второй круг.
- Рассматривается версия о том, что при попытке в критический момент перед посадкой ухода на очередной круг, самолет мог не выдержать предельных нагрузок с учетом сложных метеоусловий и сильного ветра, что могло привести к катастрофе, - рассказал Интерфаксу источник в экстренных службах.
По его данным, самолет начал падать, когда находился на высоте 900 метров. При этом сигнала бедствия летчики не подали. Самолет рухнул на землю на скорости более 300 километров в час.
Угол тут не очевиден, так как не известно как расположена полоса по отношению к направлению камеры. 45* это если она идет перпендикулярно.
Почему же?
Меньший угол трансформируется в бОльший если траектория близка к линии на наблюдателя- но
- И полоса в этом направлении быть не может
- И скорость изменения угла направления на самолет относительно горизонта чрезвычайно большая.
Странный кивок, как в Казани 1:1, тут взял и позвонил другу - пилоту, он ругается, что полосы у нас как в колхозах, все норм европейкие аэродромы уже “Ж” - образные полосы построили, всегда есть удобный заход, практически против ветра… Потом сказал, что близко к торцу ВВП у нас строят большие ангары (ТЭЧ), при боковике они дают дикую турбулентность практически в точке выравнивания…И самое главное, обратил внимание, что данный тип имеет длинну фюзеля 40 м, а площадь стабилизатора без малого меньше на половину, чем у допустим Ту-134, мол все это заточено для оптимизации расхода топлива и увеличения количества пассажиров в ущерб продольной устойчивости в критических режимах (стабилизатор то не цельно поворотный…)).
Упал сразу, как сунул максимал, наверно “на руках шел” с посадочной конфигурацией…
По углу, камере и прочему.
Камера тут, на Шолохова
google.ru/…/data=!3m6!1e1!3m4!1sVCIU3APJZ4Zuz0vVIR…
Основная масса обломков: 47.26428,39.82972
Почему же? Меньший угол трансформируется в бОльший если траектория близка к линии на наблюдателя- но 1. И полоса в этом направлении быть не может 2. И скорость изменения угла направления на самолет относительно горизонта чрезвычайно большая.
А эти рассуждения помогут родственникам погибших?
Создается впечатление, что мы обсуждаем тему " как упала модель и почему".
Там ЛЮДИ погибли!
Согласно статистики (за 2014) в РФ за один день больше 70 человек погибало в ДТП и особо никто сопли по этому поводу не разводил. Почему, если упал самолёт, то это всем миром по несколько месяцев обсуждают?
Здесь технический форум и я не вижу ничего плохого в обсуждении технических проблем приведших к крушению. Родственникам это не поможет (им вообще ничего не поможет людей вернуть), зато прояснить техническую подоплеку - вполне. По крайней мере читателям форума.
Упал сразу, как сунул максимал, наверно “на руках шел” с посадочной конфигурацией…
17G25 (ветер). Только Бивис и Батхед в глиссаде пойдут в автомате и(или) на а/п.
По графикам и по разговорам, набрал высоту под 900 метров. Без TO/GA не набрал столько с ближнего бы. Скабрировал наверняка. Без кабрирования 900 было бы явно за территорией аэродрома.
зато прояснить техническую подоплеку - вполне.
Форум и правда технический, в какой-то мере. Техническую подоплеку и без нас разберут те люди, которые понимают больше, чем мы с Вами вместе взятые.
Марк, я полностью с Вами согласен. Они, конечно, разберут и, наверняка, до правды докопаются, но нам этого скорее всего не расскажут. Лично у меня куда большее доверие вызывают дискуссии на этом форуме, чем официальные заявления по ТВ.
Марк, у нас отказов в сотни раз больше чем у “больших”. И мы всегда, за очень редким исключением, сажаем самолёты со стороны. И видим, то что ни один пилот из кабины не увидит.
Сергей грубовато в первой части выступил, но он прав в ДТП люди гибнут сотнями и к сожалению для нас это уже обыденность.
17G25 (ветер).
Расскажите, коротенько, что это, почему вы такой вывод про ББ сделали или дайте линк на материалы. Мы ж не специалисты в сводках погоды.
Создается впечатление…
Марк, это больно. Я обсуждаю это потому, что мне больно, ищу об’яснения, потому, что это больно. Психология для родственников и для посторонних противоположная: родственникам больно от любых подробностей о причинах, мне больно от непонимания причин повторения…
Человек с линейкой возле трупа совсем не обязательно праздный циник. Я искал пульс у подростка на проезжей части, как вдруг появился его родитель…
И про вместе взятых вы… не знаете меня и других взятых.
2 Ирбиус. 25017G25 является строчкой METAR, где первые три знака указывают на направление ветра по азимуту, 4,5 знаки = скорость ветра в м/с G = Gust (gusting) - порывы, = (7,8 заки) скорость ветра при порыве.
С высказанным предположением о разрушении элементов конструкции планера не согласен (вероятность мала), хотя, да, трепало сильно, особенно с учетом grag to lift ratio при посадочной конфигурации.
2 Сергей. Да боковая сост. не так велика, но с учетом силы и характера ветра, лучше бы было 25 м/с чистого ровного бокового. А тут еще 737 NG = винглеты, которые влияние боковой усиливают.
Раз 100 пересмотрел видео, и с любого ракурса, угол встречи с землёй ИМХО великоват, для пассажирского лайнера…
Вот тут есть еще видео bloknot-rostov.ru/…/padenie-i-vzryv-boinga-snyali-…
Угол не то, чтобы великоват, так самолет еще и явно горел
Ребята, уважаемые, я говорил лишь о том, что людей не вернуть. Если бы у кого то из вас в этом летном происшествии погиб кто-нибудь из ваших близких вы бы это дело обсуждали?
Даже если б и обсуждали, но на эту страничку б не зашли, т.к. не до этого.
Знаю, что история не терпит сослагательного.
С уважением Марк.
дайте линк на материалы
Выше давал ссылку на запись переговоров диспетчер-экипаж, Диспетчер давал ветер на прямой экипажу 230 градусов 12мс порывы 18мс. Это фактический ветер , измеряется автоматически и обнавляется каждую минуту. А в кодах “метар” (выше) регулярные наблюдения за 00 и 30минут каждого часа (там 10-15 и временами 15-25мс).
Сей ознакомился с вечерними данными по катастрофе, скорость 400, вертикальная составляющая 108 м/с, падали с 1200 м. Как бывший пилот в полном замешательстве,…(ждем заключение и расшифровку ящиков, гадать бесполезно)
Присоединяюсь к соболезнованиям!
Угол не то, чтобы великоват, так самолет еще и явно горел
Кстати, он же летал два часа до посадки, выжигал топливо? (и не ушел на запасной, т.к. там тоже есть свои заморочки)
У нас на Сахалине была ситуация, когда Ан-24 взлетевший с Оха, на П.Камчатский после взлёта получил “поломку” носового шасси и оно не убиралось, так его “спихнули” “питерцам” и он через всё Охотское море “пилил” с торчащей стойкой. Слава Богу тогда обошлось. Но я не удивлюсь, что тут тоже какие-то есть “моменты” не подлежащие огласке и т.п.
Благодаря этому видео, вопросов возникает больше… На полёт вообще не похоже - падал. И похоже горел… т.к. так фары не светят… 😦
Может ли такой ветер стать причиной катастрофы?
Только если вертикальные составляющие под 50м/с. Но самолет от этого не загорится. Я на предыдущей стр ссылку привел, продублирую здесь bloknot-rostov.ru/…/padenie-i-vzryv-boinga-snyali-…
______________
Жил я когда-то в Петропавловске Камчатском и часто видел, как самолеты на посадке борются с сильнейшим боковым ветром. Как они шли к полосе под углом порядка 30 градусов к направлению полета. Ветры на Камчатке не такая уж редкость. А вчерашний ветер в Ростове это детские шалости по сравнению с Камчатскими ветрами.
И с Сахалинскими ветрами тоже. Оху никогда не закрывали, даже по самой лютой погоде. Просто мы ни для кого, никогда запасным не были…
Да все эти неожиданности создает , так называемый, людской фактор, а если по простому-рас3.14здяйство.
Не следил за процентами того или другого, но от этого никуда ни деться.
Ребятки, уважаемые, очень жаль, что погибли люди. Очень жаль людей!!!
Подборка видео посадок при сильном боковом ветре
Обратите внимание на угол движения самолета. Если бы самолет был исправен, уровень подготовки экипажа был на должном уровне, сели бы и даже пиво не разлили бы.
Бывают ветры и посильнее, чем в Ростове и самолеты полегче, чем 737, и полосы похуже.