Крушение Boeing в Ростове-на-Дону
что такое “balance tab”?
сервокомпенсатор-отклонеятся в сторону противоположную рулю, компенсирует шарнирный момент
это не триммер, так как лётчиком не управляется
по сути делает то-же, что и роговые аэродинамические компенсаторы-снижает усилия на управляющии элементы
Гидропривод тупая вещь. Сколько задали ей держать, будет держать, пока есть нормальное давление в системе. Пилоту не надо напрягаться в этом случае.
однако, сервокомпенсация так или иначе всёравно применяется!
У вас на прердатчике тоже есть триммер. Но есть ли он на РВ вашей модели?
очень верно! если в кабине есть орган управления триммированием-совершенно не обязательно, что для этого органа есть некая специальная маленькая плоскость аэродинамическая-можно двинуть всю управляющую плоскость и держать её в этом положении…как в модели!
сервокомпенсация так или иначе всёравно применяется!
В основном для случая отказа обоих гидросистем и управления руками.
Блин, придется все-таки стертый ответ набирать. Извините, но тут без истории не обойтись. Когда на самолетах было “прямое” управление, т.е. без бустеров, то для облегчения пилотирования были придуманы триммеры, они находились на всех основных аэродинамических рулях самолета - элеронах, РВ и РН. С их помощью можно было установить нужное положение рулей для полета, не прибегая к лишним движениям штурвала. Другая ситуация стала возникать с включением в контур управления дополнительных исполнительных механизмов - бустеров на гидравлической и иной тяге. С этого момента триммеры рулей стали становиться уже лишними, т.к. “триммировать” уже стало возможным и основными рулями, включая, например, сам стабилизатор…
ПС: Кстати, триммеры РВ первоначально и управлялись этими самыми “колесами”.
Ну наконец то начали двигаться в нужном направлении.
Сервокомпенсатор не имеет управления. Он работает автоматом, без участия пилота.
Так что насчет рулька на РВ Боинга? Покажете? Я ж даже фотку вам нашел.
Но на посадке-то зачем?
В случае Ростова и уходе чем больше была вертикальная скорость набора высоты, тем больше стабилизатор отрабатывал на пикирование.
А самолет легкий был (и топлива мало и людей в салоне мало) и взмыл вверх.
И что все так прицепились к стабилизатору, параметрической объективки пока никакой нет, одни фантазии. Если на нём был срыв потока, то вообще никто об этом не узнает. Пилоты нарушили главную заповедь - на посадке надо думать о посадке, а не о попытке посадки. А если думать о посадке в данных условиях страшно, то надо махать крыльями на запасной, а не болтаться без дела по кругу накапливая усталость и стресс.
Павел! Это просто спор безотносительно к катастрофе.
Кстати относительно срыва, вроде как бобик не замечен был в клевках. Вроде даже мыслей никто до этого не высказывал по результатам статистики.
Максим! На ваш вопрос можно будет ответить попозже(Относительно стабилизатора на посадке). После того как Мхаил покажет рулек. Как бы спор и ваш вопрос взаимосвязаны.
Ждемс.
ПС: Кстати, триммеры РВ первоначально и управлялись этими самыми “колесами”.
Дальше продолжаю. По мере развития этих бустеров стало возможным и управление самолетов и без триммеров рулей, т.к. эти самые бустеры работают мощно и точно. Учитывая сходную функцию “триммирования”, их, например, в канале тангажа опять “завязали” на эти “колеса”. А Боинг, похоже, пошел и дальше - подвязал к ним и сам стабилизатор!
Коллеги, не мучайте себя всякими “сервокомпенсаторами”! Это обычный триммер РВ, который уже на последних модификациях может просто стоят заглушенным…
На взлете и посадке, например, закрылки на разный угол выпускаются
Я про Фомы, вы про Ерему. Не надо мне про углы закрылков, я лично “летал” на симуляторе Як-130, когда его в ОКБ-115 делали.
Я про переставку стабилизатора на посадке.
В основном для случая отказа обоих гидросистем и управления руками.
я кстати не в курсе, а у боинга этого, есть вобще прямая связь с рулём высоты например…или полностью дистанционное управление?
Михаил! Хорошо что вы пишете. Для форумчан это будет интересно. Мне нет, поскольку все что вы написали я и так знаю.
Мне нужен ваш ответ насчет, того есть ли на руле высоты рулек, то есть триммер, управляемый из кабины. Ответ либо да и вы его показываете на фотке, либо нет, ошибся.😉😃
По теме - зря вы к стабилизатору прицепились.
Попомните мои слова - забыли эти горе-летуны убрать закрылки на ручном.
А когда поняли, что и к чему - поздно, свалились.
Максим! Автоматом закрылки на бобике тоже не убираются. Как и шасси.
С выпущенными закрылками скорость сваливания меньше, чем на чистом крыле. Вероятность свалиться меньше соответственно.
Кстати здесь уже сказали, что пока не сольют какую либо достоверную информацию с параметрического, все гадание на гуще.
Я про переставку стабилизатора на посадке.
Обязательно надо переставлять и именно из-за этих “закрылков”! Рулей может просто на посадке не хватить…
я кстати не в курсе, а у боинга этого, есть вобще прямая связь с рулём высоты например…или полностью дистанционное управление?
На современных больших самолетах давно уже нет “прямого” управления. Все только через “бустер”. А усилия на штурвале создаются искусственно - пружинами!
Мне нужен ваш ответ насчет, того есть ли на руле высоты рулек, то есть триммер, управляемый из кабины.
Я не летал на Бобике, поэтому однозначно “про управление” сказать не могу. Но в фотке все признаки триммера РВ имеются…
Но в фотке все признаки триммера РВ имеются…
Михаил, это не триммер! это сервокомпенсатор…вроде выяснили уже?
Объясните, что он там “сервокомпенсирует”? Хотя-бы по бытовому…
Объясните, что он там “сервокомпенсирует”? Хотя-бы по бытовому…
тоже самое, что и рога аэродинамические…только немного подругому
ru.wikipedia.org/wiki/Сервокомпенсатор
Я не летал на Бобике, поэтому однозначно “про управление” сказать не могу. Но в фотке все признаки триммера РВ имеются…[/QUOTE]
Ну так бы и сказали что точно не знаете. А то все что угодно только не конкретный ответ.
Нет там триммера. На рисунке 133 что тут приводили, ошибка по незнанию. На рв у него только сервокомпенсатор. Его на фотке видно. Больше ничего нет. На самолетах с непрямым управлением, есть “триммерный эффект”. Нажимая кнопку триммера вы либо изменяете усилия в загружателе, либо переставляете стабилизатор, как на бобике. На вашем передатчике есть тоже триммерный эффект.
В случае бобика перестановка стабилизатора снижает сопротивление, поскольку РВ и стаб, устанавливаются в одну линию по хордам или очень близко к этому. Управляется стабилизатор от штурвальчика в кабине (механически), или от выключателя на штурвале, электрически. Ну автопилот соответственно электрически. Скорость перекладки (мотора) разная на этапе посадки и остальных режимах.
ВладГор кстати выложил описание по русски, и если бы вы его внимательно прочитали, то там все говорится об этом.
Мне с планшета трудно ссылки кидать, завтра дам ссылки или выдержки из документов бобика если хотите почитать. Но в оригинале они на английском.
Максим! Теперь я думаю понятно почему стабилизатор, на боинге работет всегда в полете. И на взлете, и на посадке, и на эшелоне.
Кстати могу привести пример прямого управления на больших и достаточно современных самолетах. Это MD-87,88,90. У них гидравлика только на руль направления. Их еще достаточно в штатах летает.
тоже самое, что и рога аэродинамические…только немного подругому
ru.wikipedia.org/wiki/Сервокомпенсатор
Вот этот “шарнирный момент” на штурвале и гасится как раз тем, что и называется “триммирование”. Я вам объясняю по-летному, вы мне по-инженерному, а суть-то оказывается одна…
а суть-то оказывается одна…
суть может одна, но отдельная аэродинамическая поверхность триммер , в данной конструкции отсутствует!
а вот триммирование, естессно-присутствует
от этот “шарнирный момент” на штурвале
не на штурвале, а на шарнире руля…а то, что будет на штурвале создаёт только имитация обратной связи-загрузка…её тоже можно триммировать
На рв у него только сервокомпенсатор.
… который выполняет функции триммера руля высоты. Не, ребята, вы из инженеров… и не обижайтесь!