Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

Ирбиус

Михаил, я вот думаю, что угол вторичен (если катастрофа произошла из-за него), а важно понять почему он был такой величины. Кто его таким сделал.

Питерский

Тут дело в следующем - если самолет уходил на 2-й круг в автомате, то все должно развиваться по определенному алгоритму, включая перекладку стабилизатора. Если угол стабилизатора не вкладывается в тот алгоритм, то значит тут кто-то вмешался. Кроме экипажа этого сделать некому, т.к. в технике все-таки чудес не бывает…

EVIL

Графики - это уже хорошо.

Мое предположение: в последний момент что-то случилось с двигателем (по видео с 1стр - правым, по скольку разворот получался влево), он скорее всего пошел в разнос и загорелся. В противном случае, путевая скорость при наборе высоты стала бы уменьшаться. От такого пинка, самолет стал стремительно разгоняться и задирать нос. Это его аэродинамическая особенность.

Переломы график изменения высоты и курса совпадают, что дает основание предположить, что 1 из двигателей вышел на запредельный нерассчетный режим работы, возникло скольжение, которое парировалось либо автопилотом, либо вручную. Обычно, скольжение вызывает крен и при полете со скольжением, надо удерживать самолет элеронами от возникающего крена. На 737 всех серий с выпущенной механизацией, самолет очень сильно реагирует на скольжение.

В процессе задирания носа, экипаж или возможно, автопилот пытались выровнять самолет в горизонт. Не очень большое локальное отклонение курса может говорить о попытке удержать самолет на рассчетном курсе при возникшем разнотяге двигателей. Графики угла к горизонту и вертикальной скорости изменяются в одну и ту же сторону и в один и тот же моменты времени. Это говорит о нормальном управляемом полете без сваливания. Об этом так же свидетельствует график перегрузки до 18 секунды. После, началось неустойчивое обтекание крыла с выпущенной механицацией при чрезмерном отрицательном угле атаки. Возможно, началось разрушение механизации, тк посадочная конфигурация не рассчитана на движение со скоростью 100м/с. Точную цифру на память не помню, надо искать.

Возможно так же, автопилот попытался погасить излишнюю скорость с помощью интерцепторов. На графиках виден пик отрицательной перегрузки непосредственно за переломом графика путевой скорости. Судя по всему, 1 интерцептор разрушился, либо его оторвало, после чего последовал пик положительной перегрузки и опять последовал рост путевой скорости. Синхронные изменения графика курса с изменением путевой скорости позволяют выдвинуть такое предположение.

С 1 интерцептором самолет лишен возможности делать резкие движения по крену в ту сторону, где интерцептора больше нет. Вполне возможно, в процессе борьбы за горизонтальное положение самолета, понадобилось выпустить этот интерцептор, но его уже не было, самолет вошел в глубокий крен, который уже ничем не выправить, повернулся носом к земле и упал.

На эксперта не претендую 😉

VladGor
Питерский:

Хвостовое оперение тоже в “нормальном” состоянии, т.е узлы управления стабилизатором скорее всего тоже сохранились. Поэтому “угол” стабилизатора тоже смогут определить и это на мой взгляд будет самое главное…

Я давно писал - нужно смотреть гайку на винте.
Вроде как на фото гайка до упора. Но это вроде привод закрылок, закрылки значит были выпущены в момент падения.

Питерский

Если это узел закрылков и гайка находится в состоянии полного выпуска, то они были выпущены в посадочном положении. Для предпосадочной прямой это норма. При уходе на 2-й круг в автомате, по мере движения они должны были убираться хотя-бы до какого-то промежуточного положения. Если этого не случилось, значит можно предположить, что ухода в “чистом” автомате и не было…

ПС: Не помню, в Казани закрылки тоже были полностью выпущены до момента столкновения с землей?

HS125
VladGor:

Очень похоже

Да вроде он.

Питерский:

по мере движения они должны были убираться хотя-бы до какого-то промежуточного положения. Если этого не случилось, значит можно предположить, что ухода в “чистом” автомате и не было…

Обычно до 15 с 40 или 30. Если этого не случилось, то это либо Кэп команду не дал, а второй не подсказал, либо прослушал. 😃

EVIL
HS125:

Да вроде он.

А что он делает а нише шасси?

Почитайте надпись на табличке.

Max_SL
EVIL:

Мое предположение: в последний момент что-то случилось с двигателем

Сказано же - самолет до столкновения с землей был технически исправен. Пожар в двигателе - там столько датчиков сработает, что информация в самописце по-любому останется - даже если система пожаротушения не включится.

На графике все хорошо видно - на Т-70 включают взлетный, на Т-60 начинают набор высоты, на Т-45 следует сваливание, на Т-30 попытка вывести в полетный режим, на Т-18 полная потеря управления бортом.
Если графики подлинные - я как будто в том самом самолете сидел - все ясно.
Был бы стабилизатор - просто пикировали бы до земли.
Я, работая в ОКБ-115 читал подлинный отчет о катастрофе Як-42 под Гомелем - вот там была именно гайка. Таких подробных графиков не было, но с отказавшим стабилизатором путь один - только вниз.

VladGor
Max_SL:

на Т-45 следует сваливание, на Т-30 попытка вывести в полетный режим, на Т-18 полная потеря управления бортом.

  • все ясно.
    .

Мне не ясно. На Т-25, Т-20 рост скорости, скорость в норме, угол нормальный, какое там сваливание?
Почему потеря управления и вниз на Т-18 ?

Heiho
Max_SL:

на Т-45 следует сваливание

Нет там никакого сваливания - как высота росла, так и продолжала рости.
И вертикальная только увеличилась.

HS125

Привет всем!

EVIL:

А что он делает а нише шасси?

Его туда конструкторы Боинга поставили.😃

Heiho:

Нет там никакого сваливания - как высота росла, так и продолжала рости.

Вы правы, нет там сваливания на первый взгляд. И дело даже не в высоте. Скорость выше скорости сваливания. Скорость сваливания с закрылками 30-40, в районе 100 узлов или меньше.

Панкратов_Сергей
HS125:

нет там сваливания на первый взгляд.

И борт исправный.
Теракт?
Интерес представляет 40-30 секунды. Что то там произошло.

EVIL
HS125:

Его туда конструкторы Боинга поставили.

Извиняюсь, невнимательно цытату прочитал. Почему-то показалось, что речь про установочный винт стабилизатора.

HS125:

нет там сваливания на первый взгляд.

Его и не было. Судя по графикам.

ZigZag_ZZ

Говорил с человеком тесно связанным с советской авиацией и услышал такую весЧь, типа бобики имеют систему дистанционного управления, т.е. не мог ли кто то послать какой то сигнал, сбой и то что имеем.
Такое может быть или как.
Просто интересен один из вариантов несчастья…

Heiho
ZigZag_ZZ:

Говорил с человеком тесно связанным с советской авиацией и услышал такую весЧь, типа бобики имеют систему дистанционного управления, т.е. не мог ли кто то послать какой то сигнал, сбой и то что имеем.
Такое может быть или как.
Просто интересен один из вариантов несчастья…

Ну разбирали и здесь ссылок было много, что как раз на данном борту никакой fly-by-wire НЕ БЫЛО!!!

VladGor:

Гарнаев как обычно в своем амплуа
garnaev.livejournal.com/31679.html#comments

Вот, собственно…

Max_SL
VladGor:

На Т-25, Т-20 рост скорости, скорость в норме, угол нормальный, какое там сваливание?

Угол к горизонту смотрим. На наборе высоты он постоянный должен быть, по крайней мере, не меняться в течении столь короткого времени.
А сваливание на таком большом самолете - оно не в том, что он кубарем через крыло (что видно на последних 18ти секундах) а в резкой потере управляемости машины.
Причем пилоты, похоже, этого даже не заметили. На Т-35 у них угол к горизонту залез за 20 - они самолет на дыбы поставили, фактически!

Питерский
Max_SL:

Угол к горизонту смотрим.

“Угол к горизонту”, это что за величина - угол тангажа, угол наклона траектории движения или что-то другое? Надо пояснение к графику…

Kaze
Max_SL:

Угол к горизонту смотрим. На наборе высоты он постоянный должен быть, по крайней мере, не меняться в течении столь короткого времени.
А сваливание на таком большом самолете - оно не в том, что он кубарем через крыло (что видно на последних 18ти секундах) а в резкой потере управляемости машины.
Причем пилоты, похоже, этого даже не заметили. На Т-35 у них угол к горизонту залез за 20 - они самолет на дыбы поставили, фактически!

20 градусов - это нормальный и не закритический угол тангажа.
Путевая скорость резко не увеличивалась - значит никакого сдвига ветра не было. Значит никакого срыва.
Нельзя анализировать полет по одному параметру - это ничего не даёт!