Крушение Boeing в Ростове-на-Дону
Просто современные средства позволяют делать это в более удобной/читабельной форме.
Раньше МСРП или другой носитель снимали физически. Сейчас пришел техник с ноутом (или спецблоком), воткнул штекер, и через минуту ушел в отдел расшифровки. Кстати и он же через программу может просмотреть файлы о нормальной работе систем и наработке. То есть посмотреть некритичные ошибки.
Век компьтеров.😃
рисовались/царапались на носителях
Я, конечно, “древний мамонт”, но царапались линии высоты и скорости на бароспидографах, а в САРПП-линии параметров писались световым лучом на плёнке.В лабораториях СОК эти плёнки проявлялись и данные считывались путём измерения линейных размеров от базовой линии до линии скорости, высоты, крена, тангажа и т.д
P.S. HS125, Вячеслав, спасибо за разъяснения.
Кстати, этот график о “перегрузках” особенно и не обсуждали. В основном обсуждали другой график с интересным названием “Угол к горизонту”, предположив, что это все-таки угол тангажа…
Я практику проходил в отделе надежности “Прогресса”, именно они и занимались и авариями. Служил на средствах регистрации Военного Института Авиации. Данные для расследований собирались ВСЕ что была возможность.
Потому как неясно что окажется главным звеном в установлении п ричины.
Тогда этот график вряд-ли можно считать “вещдоком”, т.к. он является расчетным.
Так это сразу ясно. А вот вертикальной скорости вполне можно верить… Собственно и все возникшие разговоры о руле высоты связаны именно с графиками скорости, вертикальной и горизонтальной.
Не было б этой инфы, не было б и предположений.
“Угол к горизонту”, предположив, что это все-таки угол тангажа…
Давайте прикинем. На флайт радаре есть только траекторные линейные параметры. Как с помощью них вычислить угловые движения самолета. Может я просто способ не знаю. А может просто это и невозможно.
Ах да курс. По скорости его изменения можно вычислить рыскание. Ну а тангаж?
царапались линии высоты и скорости на бароспидогрфах, а в САРПП-линии параметров писались световым лучом на плёнке.
Да какая разница. Вопрос приемственности.
Даже информацию с магнитных носителей, записанную в кодах, сначала выводили почти в таком же виде с “базовыми линиями”.
Собственно это и сейчас сохранилось, когда надо вывести сразу “связку” параметров. Просто сейчас можно сразу разделить параметры по цветам, нанести “шкалы” и оси.
Насчет вертикальной скорости согласен, но более результативными были-бы эти-же сведения + тангаж. Тангаж обычно пишется СОК и по нему можно о многом судить…
Просто сейчас можно сразу разделить параметры по цветам, нанести “шкалы” и оси.
Так эти данные с самописца боинга (какой бы принцип записи они не имели), сохранились и опубликованы где-то?
Так эти данные с самописца боинга (какой бы принцип записи они не имели), сохранились и опубликованы где-то?
Сохранились. Только нигде их публиковать не могли, согласно ПРАПИ (как и во всем мире), до окончания расследования.
После публикация возможно, и то отдельных фрагментов, ограниченными связками параметров. Как правило для объяснения/доказательства ключевых моментов.
но более результативными были-бы эти-же сведения + тангаж.
Вообще не понятно почему все тянут производители. Безусловно придет время и все параметры в онлайне борт будет сбрасывать в общую базу, через спутник. Но это могли б уже давно, возможности технические есть и не дорого. Можно даже без спутника.
Только нигде их публиковать не могли
Так почему тогда все анализируют “графики” с 448 поста?
Так почему тогда все анализируют “графики” с 448 поста?
Что есть то и анализируют. А чему в них верить и в какой степени каждый решает в меру своей образованности.
Ну а тангаж?
Насчет происхождения графиков и не запаривались, обсуждали то, что есть. Вспоминали аэродинамику…
Так почему тогда все анализируют “графики” с 448 поста?
Я его слепила из того что было, и таким и полюбила.😁
(из одной песни)
Я его слепила из того что было, и таким и полюбила. (из одной песни)
Ржу! Но некоторые похоже сильно напугались…
ПС: Раз уж на ветке оживление, зададим летчицкую задачу:
- самолет находится в прямолинейном горизонтальном и установившемся полете. Вектор подьемной силы крыла уравновешен вектором веса самолета, сила тяги - силой лобового сопротивления. Почему при этом самолет продолжает полет?
Ждем ответы!
Почему при этом самолет продолжает полет?
Ровно потому что и летит спутник.
Вектор подьемной силы крыла уравновешен вектором веса самолета
предполагаю, что именно поэтому
при учете
самолет находится в прямолинейном горизонтальном и установившемся полете
Ровно потому что и летит спутник.
Коллега, прошу задержаться с ответом! Остальным прошу быть активнее…
Коллега, прошу задержаться с ответом! Остальным прошу быть активнее…
Вы летчикам задавали вопрос - вот и ждите летчиков в теме.
предполагаю, что именно поэтому
а почему скорость полета сохраняется?
А если скорость увеличивается?