Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

HS125
А-50:

Просто современные средства позволяют делать это в более удобной/читабельной форме.

Раньше МСРП или другой носитель снимали физически. Сейчас пришел техник с ноутом (или спецблоком), воткнул штекер, и через минуту ушел в отдел расшифровки. Кстати и он же через программу может просмотреть файлы о нормальной работе систем и наработке. То есть посмотреть некритичные ошибки.

Век компьтеров.😃

Vert
А-50:

рисовались/царапались на носителях

Я, конечно, “древний мамонт”, но царапались линии высоты и скорости на бароспидографах, а в САРПП-линии параметров писались световым лучом на плёнке.В лабораториях СОК эти плёнки проявлялись и данные считывались путём измерения линейных размеров от базовой линии до линии скорости, высоты, крена, тангажа и т.д

P.S. HS125, Вячеслав, спасибо за разъяснения.

Питерский

Кстати, этот график о “перегрузках” особенно и не обсуждали. В основном обсуждали другой график с интересным названием “Угол к горизонту”, предположив, что это все-таки угол тангажа…

Панкратов_Сергей

Я практику проходил в отделе надежности “Прогресса”, именно они и занимались и авариями. Служил на средствах регистрации Военного Института Авиации. Данные для расследований собирались ВСЕ что была возможность.
Потому как неясно что окажется главным звеном в установлении п ричины.

Питерский:

Тогда этот график вряд-ли можно считать “вещдоком”, т.к. он является расчетным.

Так это сразу ясно. А вот вертикальной скорости вполне можно верить… Собственно и все возникшие разговоры о руле высоты связаны именно с графиками скорости, вертикальной и горизонтальной.
Не было б этой инфы, не было б и предположений.

HS125
Питерский:

“Угол к горизонту”, предположив, что это все-таки угол тангажа…

Давайте прикинем. На флайт радаре есть только траекторные линейные параметры. Как с помощью них вычислить угловые движения самолета. Может я просто способ не знаю. А может просто это и невозможно.

Ах да курс. По скорости его изменения можно вычислить рыскание. Ну а тангаж?

А-50
Vert:

царапались линии высоты и скорости на бароспидогрфах, а в САРПП-линии параметров писались световым лучом на плёнке.

Да какая разница. Вопрос приемственности.
Даже информацию с магнитных носителей, записанную в кодах, сначала выводили почти в таком же виде с “базовыми линиями”.
Собственно это и сейчас сохранилось, когда надо вывести сразу “связку” параметров. Просто сейчас можно сразу разделить параметры по цветам, нанести “шкалы” и оси.

Питерский

Насчет вертикальной скорости согласен, но более результативными были-бы эти-же сведения + тангаж. Тангаж обычно пишется СОК и по нему можно о многом судить…

Vert
А-50:

Просто сейчас можно сразу разделить параметры по цветам, нанести “шкалы” и оси.

Так эти данные с самописца боинга (какой бы принцип записи они не имели), сохранились и опубликованы где-то?

А-50
Vert:

Так эти данные с самописца боинга (какой бы принцип записи они не имели), сохранились и опубликованы где-то?

Сохранились. Только нигде их публиковать не могли, согласно ПРАПИ (как и во всем мире), до окончания расследования.
После публикация возможно, и то отдельных фрагментов, ограниченными связками параметров. Как правило для объяснения/доказательства ключевых моментов.

Панкратов_Сергей
Питерский:

но более результативными были-бы эти-же сведения + тангаж.

Вообще не понятно почему все тянут производители. Безусловно придет время и все параметры в онлайне борт будет сбрасывать в общую базу, через спутник. Но это могли б уже давно, возможности технические есть и не дорого. Можно даже без спутника.

Vert
А-50:

Только нигде их публиковать не могли

Так почему тогда все анализируют “графики” с 448 поста?

Панкратов_Сергей
Vert:

Так почему тогда все анализируют “графики” с 448 поста?

Что есть то и анализируют. А чему в них верить и в какой степени каждый решает в меру своей образованности.

Питерский
HS125:

Ну а тангаж?

Насчет происхождения графиков и не запаривались, обсуждали то, что есть. Вспоминали аэродинамику…

HS125
Vert:

Так почему тогда все анализируют “графики” с 448 поста?

Я его слепила из того что было, и таким и полюбила.😁
(из одной песни)

Питерский
HS125:

Я его слепила из того что было, и таким и полюбила. (из одной песни)

Ржу! Но некоторые похоже сильно напугались…

ПС: Раз уж на ветке оживление, зададим летчицкую задачу:

  • самолет находится в прямолинейном горизонтальном и установившемся полете. Вектор подьемной силы крыла уравновешен вектором веса самолета, сила тяги - силой лобового сопротивления. Почему при этом самолет продолжает полет?
    Ждем ответы!
Панкратов_Сергей
Питерский:

Почему при этом самолет продолжает полет?

Ровно потому что и летит спутник.

AlexBG
Питерский:

Вектор подьемной силы крыла уравновешен вектором веса самолета

предполагаю, что именно поэтому

при учете

Питерский:

самолет находится в прямолинейном горизонтальном и установившемся полете

Kaze
Питерский:

Коллега, прошу задержаться с ответом! Остальным прошу быть активнее…

Вы летчикам задавали вопрос - вот и ждите летчиков в теме.

Питерский
AlexBG:

предполагаю, что именно поэтому

а почему скорость полета сохраняется?

EVIL

А если скорость увеличивается?