Крушение Boeing в Ростове-на-Дону
Если этот отчет настоящий, то просто страшно становится… Все мы стали заложниками НТП. Поколения летчиков умеющих летать на руках уже уходит или полностью ушло, а компьютерные летчики хорошо летают пока все идет нормально. В форсмажорах могут потеряться и погубить пассажиров. (получается что и в Казани и сейчас примерно одно и тоже) И выходов из этой ситуации не видно. Я только одного не понимаю, разве такая ответственная операция, как уход на круг не автоматизирована?
Скоро к ним присоединяться поезда метро и обычная ЖД дорога с компами вместо машинистов. И так же эти компы будут работать очень хорошо и точно, пока не произойдет сбой в системе… А в перспективе и все автомобилестроение собирается переходить на компьютерное управление. ЖУТЬ!
Вот и выросло поколение котов “пилотов-операторов”, не умеющее пилотировать “врукопашную”.
Поколения летчиков умеющих летать на руках уже уходит или полностью ушло, а компьютерные летчики хорошо летают пока все идет нормально
Уходит не только и не сколько поколение летчиков умеющих летать на руках - уходит поколение самолетов котрыми человек способен эффективно управлять используя только свои руки и ощущения.
Собственно, про это и писали в самом начале…
Ну вроде как подтверждения дождались, вроде бы…
Уходит не только и не сколько поколение летчиков умеющих летать на руках - уходит поколение самолетов котрыми человек способен эффективно управлять используя только свои руки и ощущения.
Наверное это более точное высказывание!
Писали и так:
Похоже что подходим к критической точке что человека нужно отстранять от управления. Ручное управление стало столь малым по времени что навыки управления, особенно в критических ситуациях) экипажами теряются.
То есть сейчас от автоматики требуют разрешать ручное управление и в то же время на ней задача осуществления непрерывного контроля правильности ручного управления. Парадокс…
Вывод какой - как для пассажиров - Airbus убить сложнее, так, как в нем меньше возможностей для пилота в плане ручного управления? На боингах лучше не летать?
Вот такую статистику нашел
Вывод хуже - на самолетах вообще не надо летать, а скоро (с приходом автоматизации в отрасль) придется отказаться от метро, поездов и автомобилей.
Меня только одно смущает в этом деле - как в открытый доступ попадают такие документы как предварительное заключение? А нет варианта, что катастрофа произошла из за системного дефекта в Боинге и это всячески пытаются скрыть от нас? В смысле что при некоторых условиях самолет не управляется, а вовсе не экипаж косячит?
Меня только одно смущает в этом деле - как в открытый доступ попадают такие документы как предварительное заключение?
Так сам МАК же выложил этот отчет на своем сайте. А оттуда он разошелся по СМИ.
Если был бы косяк в Боинге, то прецендентов было бы намного больше. Самолетов таких сделано очень много.
Уходит не только и не сколько поколение летчиков умеющих летать на руках - уходит поколение самолетов котрыми человек способен эффективно управлять используя только свои руки и ощущения.
Самые первые самолеты летали только на руках и только по ощущениям. Потом появились кое какие приборы.
Первые самолёты не весили по 60 тонн…
А по тойже статистике основанной на официальных расследованиях львиная доля катастроф происходит именно из за ошибок человека, а не отказов техники.
Первые самолёты не весили по 60 тонн…
В смысле - ощущения не те?😃
Практически уверен, что да. Боинг конечно не водил 😉 только пассажиром, но с цессной опыт был. Так вот в цессне даже как пассажир воспринимаешь все по другому, в большом лайнере ощущения сильно задемпфированны. Отсюда и довольно частая причина катастроф - потеря пространственной ориентации пилота. Особенно в тёмное время суток.
в большом лайнере ощущения сильно задемпфированны.
Так, на то он и лайнер, что бы мягко, тихо и не как на цессне, иначе с ощущениями как у цессны желающих летать будет не так много…😃
😦
Вот и выросло поколениекотов“пилотов-операторов”, не умеющее пилотировать “врукопашную”.
В тему пилотов умеющих пилотировать “врукопашную”
Как то все загадочно… В опубликованных отчетах почти всегда очень подробно расписаны действия экипажа до момента выхода ситуации из штатной. А дальше как то все темно… Типа как здесь:
Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение с землей"
Что делал КВС, когда самолет перешел в пикирование? Пытался ли переложить стабилизатор? Хотя бы тянул штурвал на себя? При стабе +2,5г самолет не возможно вывести из пикирования с помощью РВ в принципе?
По журналисткому варианту тоже много загадочного… Пилоты забыли, что есть авиагоризонт, альтиметр и пилотировали по ощущаемым перегрузкам? С закрытыми глазами что ли?
Вообщем пытаются убедить, что перепутали газ с тормозом, такое действительно бывает… У новичков. Ну тут вроде не блондинка с купленными правами…
Вот и выросло поколение “пилотов-операторов”, не умеющее пилотировать “врукопашную”.
Эх, если бы было так… На рефлексе включили бы при первых сомнениях в контроле ситуации автопилот и спокойно набрали заданный эшелон…
Ох щас наловлю помидоров от “знающих” специалистов.
А дальше как то все темно… Типа как здесь:
Да совсем темно. Что куда и как? После начала пикирования есть только крики второго пилота. А где звуки всех “кричалок” что самолет падает, я уж не говорю про запись приборов и режимов полета. Что включили выключили, какие кнопки нажимали, не узнаем никогда.
Пилоты забыли, что есть авиагоризонт, альтиметр и пилотировали по ощущаемым перегрузкам?
Есть опыт полетов на тренажере, ну и подлетываю на симе. Если включен директ, то на самом деле достаточно сильно отвлекает от реальности а что он показывал тоже не известно.
При стабе +2,5г самолет не возможно вывести из пикирования с помощью РВ в принципе?
Опять же чисто симовские понятия, при определенном сочетании , можно.
Вообще, если по симу, самолет отлично летает на ручке, без проблем на полном автомате, а вот сочетание не очень.
Как в симе директор может отвлекать от реальности 😃, мы же на табуретке сидим 😃).
Симмеру как раз проще всегда даются полеты по приборам в реальной жизни, т.к от монитора на пятую точку ничего не передаётся 😉.
Как в симе директор может отвлекать от реальности , мы же на табуретке сидим ).
.
А при чем тут табуретка? Директ дает направление, за ним и летим.
Правильно. Но реальность только в этом, мозг и тело ничего не чувствует. Не ускорений, не перегрузок 😉.
Ну ладно, давайте не будем оффтопить 😃.
Привет Всем!
Я только одного не понимаю, разве такая ответственная операция, как уход на круг не автоматизирована?
Степень автоматизации выбирается всегда пилотом, в зависимости от опций заложенных в конструкции самолета.
Ручное управление стало столь малым по времени что навыки управления, особенно в критических ситуациях) экипажами теряются.
Кто мешает выключить автопилот и лететь вручную. Навыки управления(пилотирования) в нормальных ситуациях сходны с навыками в критических ситуациях. Есть нюансы которые надо помнить и повторять их . Не расслабляться просто ( повторенье мать ученья). Для критических ситуаций больше приоритетно умение сначала правильно распознать ситуацию, принять решение и действовать. Это достигается только тренировками и повторением если чувствуешь что забывается.
Вывод какой - как для пассажиров - Airbus убить сложнее, так, как в нем меньше возможностей для пилота в плане ручного управления? На боингах лучше не летать?
Вот такую статистику нашел
Статистика несколько однобокая. Составлена страховыми специалистами. Лучше читать статистику (лучше анализ) от соответствующих специалистов, например из ИКАО хотя бы. А лучше из национальных агентств по безопасности полетов. Параметр катастрофа на налет, не учитывает дальнемагистральность самолетов. Поэтому в ней нет этих типов ВС.
Вывод хуже - на самолетах вообще не надо летать, а скоро (с приходом автоматизации в отрасль) придется отказаться от метро, поездов и автомобилей.
Правильно! Самый безопасный самолет- самолет на земле и зачехленный.😃
Аналогично и с другой техникой.
Самые первые самолеты летали только на руках и только по ощущениям. Потом появились кое какие приборы.
Верно. Приборы позволили летать вслепую и всепогодно.
Если включен директ, то на самом деле достаточно сильно отвлекает от реальности а что он показывал тоже не известно.
Что-то очень непонятное.
Вообще, если по симу, самолет отлично летает на ручке, без проблем на полном автомате, а вот сочетание не очень.
В симе и на тренажере вы можете пощупать лишь только то, что заложено в матмодель самолета. В реале может возникнуть и больше.
В ответ на помидор от пользователя Brandvik: denokan.livejournal.com/143802.html?thread=1446700…
Вкратце там пилот Денис Окань делает разбор данной катастрофы и также как и я предполагает возможную потерю пространственной ориентации пилотом.
Цитата:
Полет выполняется ночью, в облаках без видимости естественного горизонта. Возможна потеря пространственной ориентации, особенно если вспомнить про то, что самолет до этого летел сам по себе. Уровень стресса теперь просто зашкаливает. Может наступить “ступор” от одновременного непонимания происходящего и понимания того, что высота резко уменьшается. Теперь вступает в действие чистая психология, которая может быть очень и очень сложной.