Крушение Boeing в Ростове-на-Дону
Ветер дувший в жопу увеличил приборную скорость?
Не поняли журналюги или не верно выразили мысль.
Не поняли журналюги или не верно выразили мысль.
Скорее и то, и другое…
Если совсем кратко резюмировать предварительный отчет, то получается, что пилоты приняв решение уходить на второй круг в ручном режиме начали интенсивно набирать высоту, а затем слишком резко “одернули” самолет (штурвал от себя и переведя стабилизатор на пикирование). После чего им уже не хватило высоты его выровнять. Это что, получается, что пилоты совсем не умеют пилотировать (Слишком интенсивный набор, испуг, слишком резкое одергивание)? Как то мне невероятным кажется.
Или все же при определенных режимах самолет слишком строг в управлении по тангажу? Настолько строг, что лучше в ручном режиме тангажем не управлять?
Это что, получается, что пилоты совсем не умеют пилотировать
Они ещё и на приборы не смотрят, по ощущениям рулят.
😦
Вот и выросло поколение котов “пилотов-операторов”, не умеющее пилотировать “врукопашную”.
Если этот отчет настоящий, то просто страшно становится… Все мы стали заложниками НТП. Поколения летчиков умеющих летать на руках уже уходит или полностью ушло, а компьютерные летчики хорошо летают пока все идет нормально. В форсмажорах могут потеряться и погубить пассажиров. (получается что и в Казани и сейчас примерно одно и тоже) И выходов из этой ситуации не видно. Я только одного не понимаю, разве такая ответственная операция, как уход на круг не автоматизирована?
Скоро к ним присоединяться поезда метро и обычная ЖД дорога с компами вместо машинистов. И так же эти компы будут работать очень хорошо и точно, пока не произойдет сбой в системе… А в перспективе и все автомобилестроение собирается переходить на компьютерное управление. ЖУТЬ!
Вот и выросло поколение котов “пилотов-операторов”, не умеющее пилотировать “врукопашную”.
Поколения летчиков умеющих летать на руках уже уходит или полностью ушло, а компьютерные летчики хорошо летают пока все идет нормально
Уходит не только и не сколько поколение летчиков умеющих летать на руках - уходит поколение самолетов котрыми человек способен эффективно управлять используя только свои руки и ощущения.
Собственно, про это и писали в самом начале…
Ну вроде как подтверждения дождались, вроде бы…
Уходит не только и не сколько поколение летчиков умеющих летать на руках - уходит поколение самолетов котрыми человек способен эффективно управлять используя только свои руки и ощущения.
Наверное это более точное высказывание!
Писали и так:
Похоже что подходим к критической точке что человека нужно отстранять от управления. Ручное управление стало столь малым по времени что навыки управления, особенно в критических ситуациях) экипажами теряются.
То есть сейчас от автоматики требуют разрешать ручное управление и в то же время на ней задача осуществления непрерывного контроля правильности ручного управления. Парадокс…
Вывод какой - как для пассажиров - Airbus убить сложнее, так, как в нем меньше возможностей для пилота в плане ручного управления? На боингах лучше не летать?
Вот такую статистику нашел
Вывод хуже - на самолетах вообще не надо летать, а скоро (с приходом автоматизации в отрасль) придется отказаться от метро, поездов и автомобилей.
Меня только одно смущает в этом деле - как в открытый доступ попадают такие документы как предварительное заключение? А нет варианта, что катастрофа произошла из за системного дефекта в Боинге и это всячески пытаются скрыть от нас? В смысле что при некоторых условиях самолет не управляется, а вовсе не экипаж косячит?
Меня только одно смущает в этом деле - как в открытый доступ попадают такие документы как предварительное заключение?
Так сам МАК же выложил этот отчет на своем сайте. А оттуда он разошелся по СМИ.
Если был бы косяк в Боинге, то прецендентов было бы намного больше. Самолетов таких сделано очень много.
Уходит не только и не сколько поколение летчиков умеющих летать на руках - уходит поколение самолетов котрыми человек способен эффективно управлять используя только свои руки и ощущения.
Самые первые самолеты летали только на руках и только по ощущениям. Потом появились кое какие приборы.
Первые самолёты не весили по 60 тонн…
А по тойже статистике основанной на официальных расследованиях львиная доля катастроф происходит именно из за ошибок человека, а не отказов техники.
Первые самолёты не весили по 60 тонн…
В смысле - ощущения не те?😃
Практически уверен, что да. Боинг конечно не водил 😉 только пассажиром, но с цессной опыт был. Так вот в цессне даже как пассажир воспринимаешь все по другому, в большом лайнере ощущения сильно задемпфированны. Отсюда и довольно частая причина катастроф - потеря пространственной ориентации пилота. Особенно в тёмное время суток.
в большом лайнере ощущения сильно задемпфированны.
Так, на то он и лайнер, что бы мягко, тихо и не как на цессне, иначе с ощущениями как у цессны желающих летать будет не так много…😃
😦
Вот и выросло поколениекотов“пилотов-операторов”, не умеющее пилотировать “врукопашную”.
В тему пилотов умеющих пилотировать “врукопашную”
Как то все загадочно… В опубликованных отчетах почти всегда очень подробно расписаны действия экипажа до момента выхода ситуации из штатной. А дальше как то все темно… Типа как здесь:
Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение с землей"
Что делал КВС, когда самолет перешел в пикирование? Пытался ли переложить стабилизатор? Хотя бы тянул штурвал на себя? При стабе +2,5г самолет не возможно вывести из пикирования с помощью РВ в принципе?
По журналисткому варианту тоже много загадочного… Пилоты забыли, что есть авиагоризонт, альтиметр и пилотировали по ощущаемым перегрузкам? С закрытыми глазами что ли?
Вообщем пытаются убедить, что перепутали газ с тормозом, такое действительно бывает… У новичков. Ну тут вроде не блондинка с купленными правами…
Вот и выросло поколение “пилотов-операторов”, не умеющее пилотировать “врукопашную”.
Эх, если бы было так… На рефлексе включили бы при первых сомнениях в контроле ситуации автопилот и спокойно набрали заданный эшелон…