под Донецком разбился самолет почему небыло парашютов?
В год в гражданской авиации по стране гибнет 300 - 500 человек. На дорогах - 30 - 45 тысяч человек.
Гораздо актуальнее ставить катапульту в автомобиль. Особенно для Москвы. 😛
В год в России совершается свыше триллиона человеко-выходов на дорогу - на 4 порядка больше, чем человеко-вылетов в ГА. Так что риск погибнуть у авиапассажира, садящегося в самолёт - в 100 раз выше, чем у выходящего из дома пешехода. При этом последний в состоянии обеспечить себе повышенный уровень безопасности (просто за счёт собственной осторожности), а авиапассажир этой возможности лишён.
Автомобиль, конечно, более рискованный вид транспорта, чем свои ноги; но и здесь честный подсчёт вряд ли покажет превосходство авиации в безопасности перед наземным транспортом в расчёте на одну поездку/полёт. Так что излюбленный авиакомпаниями способ сравнения абсолютных цифр - не слишком честный рекламный трюк.
Реально примущество у авиаперевозок есть (ПМСМ) в расчёте на километр пути, а никак не по частоте использования ТС.
Но авиация и нужна как средство преодоления больших расстояний - чего же сравнивать её по километражу с легковушками?
С уважением
…я не пойму
Натурально, Вы не понимаете ((с) Коровьев)
Я хочу, чтобы нежелание или неспособность решить проблему не выдавалась за принципиальную невозможность её решения. А тем более - за отсутствие проблемы.
В цитировавшемся выше интервью ак. Г.И. Сереверина вполне чётко высказаны три вещи:
- поставить системы катапультирования на гражданских самолетах можно, технических проблем нет (уточню: катапультирование - не единственный способ вытащить пассажиров из гибнущего самолёта)
- но самолет будет брать на борт в 2 раза меньше пассажиров,
- поэтому самый эффективный путь повышения безопасности гражданской авиации - дублирование авиационных систем, а также обучение экипажей, тренировка, соблюдение технического состояния самолетов.
Первые два положения я готов принять, по последнему - есть предмет для обсуждения.
Но в любом случае те, кто реализует этот самый эффективный путь, пока что не в состоянии продемонстрировать его пресловутую “эффективность”: пока что самолёты гибнут всё чаще, а бардак в системе ГА (на совершенство которой мы должны уповать) всё больше - и не только в России (вспомним Боденское озеро и недавний старт с другой полосы в Штатах).
А все попытки заикнуться об альтернативных путях повышения безопасности встречаются в штыки: и невозможно-де это, и не понимают их оппоненты элементарных вещей и т.п.
О причинах такого подхода долго гадать не приходится.
Regards,
PS. А по большому счёту всё, чего я хочу - чтобы мы научились видеть, идентифицировать и решать проблемы, а не держаться за догмы, рождённые другими людьми, в другое время и для других условий.
Или хотя бы чтобы этому научились те, от кого зависит самоё наша жизнь.
На спортивные Су ставят катапульту и систему спасения. Но! Самолет дорожает весьма и весьма. Я знаком с людьми, которые это сделали - однозначно говорят следующее: без последствий - выдержат не все. Причем это о летчиках, людях достаточно тренированых. И - в спортивной машине летит ОДИН человек! Максимум - два.
…
PS. А по большому счёту всё, чего я хочу - чтобы мы научились видеть, идентифицировать и решать проблемы, а не держаться за догмы, рождённые другими людьми, в другое время и для других условий.
Или хотя бы чтобы этому научились те, от кого зависит самоё наша жизнь.…
Виктор40 - 😃 .
А вашим оппонентам хотелось бы привести цитату одного известного человека:
«Открытия делаются тогда, когда все знают, что этого сделать нельзя, а потом появляется кто-то, кто этого не знает и совершает открытие».
Эйнштейн
Спасибо за отчеты - показательно, не раз слышал что система обучения и поддержания навыков пилотов давно уже не та…
А насчет катапульт и прочего… Как вы представляете путешествие - шлем (без шлема глазки выпрыгнут от встречного потока, да и ротик порвется), многоточечная привязная система (стандартный ремень порвет как грелку) гермко костючик тоже не помешает, кислородику бы с собой еще индивидуально… Парашут на весь салон? Сдается мне что до сих пор их не умеют хранить долго без переукладки… Короче бред да и только…
Я хренею по несколько другому поводу.
Предлагаю участникам дискусси прийти к дворцу культуры, в котором захватили заложников на мюзикле “Норд-Ост” и громко подискутировать по поводу вооружения, тактики действия групп антитеррора, после этого плавно переместиться к метро"Рижская", поговорить там, с пеной у ртап о преимуществах пластида над традиционными ВВ, посетить фундаменты взорванных домов, поспорить на центральных улицах Владикавказа, устроить митинг под дверями квартиры Артема Боровика, в котором обсудить достоинства и недостатки отечесвенного авиапрома, быстренько съездить в Сибирь и подискутировать в здании аэропорта о двигателях аэробусов…
Ни человеческого, ни совести не осталось. Сходите поанонировать еще на ближайшее кладбище.
Да, забыл Беслан и обсуждение действий заложников во время захвата. Самое оно.
Я хренею по несколько другому поводу.
Предлагаю участникам дискусси прийти к дворцу культуры, в котором захватили заложников на мюзикле “Норд-Ост” и громко подискутировать по поводу вооружения, тактики действия групп антитеррора, после этого плавно переместиться к метро"Рижская", поговорить там, с пеной у ртап о преимуществах пластида над традиционными ВВ, посетить фундаменты взорванных домов, поспорить на центральных улицах Владикавказа, устроить митинг под дверями квартиры Артема Боровика, в котором обсудить достоинства и недостатки отечесвенного авиапрома, быстренько съездить в Сибирь и подискутировать в здании аэропорта о двигателях аэробусов…
Ни человеческого, ни совести не осталось. Сходите поанонировать еще на ближайшее кладбище.
Да, забыл Беслан и обсуждение действий заложников во время захвата. Самое оно.
Молодец!
По всем костям протанцевал.
Полегчало?
Может хватит всех жизни учить, может пора “на себя кума оборотиться”?
Александр, то есть Вы находите нормальным, что толпа вроде бы вменямых мужиков уже неделю или около того занимается некрофилией? Вы на название темы смотрели? Или просто побазлать приходите?
Глаз не режет? Не напоминает толпу возл е разораваног об остановку для автобусов мерса, когда добрые пейзане говорят: ах, а мог бы затормозить, а вот там же тамкие АБС…
Я знаком с людьми, которые это сделали - однозначно говорят следующее: без последствий - выдержат не все. Причем это о летчиках, людях достаточно тренированых.
Первых космонавтов отбирали как, читали, смотрели?
Сейчас в космос летают и люди, скажем так, не богатырского здоровья.
Почему вы думаете, что системой спасения могут быть только катапульты и только для одиночек?
Был же уже приведен пример с Сесной, там человек с тяжелым сосудистым заболеванием выжил.
Наверно можно и другие решения найти. Спасение салона - одно из возможных, не обязательно лучшее.
Александр, то есть Вы находите нормальным, что толпа вроде бы вменямых мужиков уже неделю или около того занимается некрофилией
Вы научитесь термины применять по назначению.
Для начала. “Базлаете” здесь в первую очередь вы, сударь.
Названия тем на форуме далеко не всегда определяют суть обсуждения в теме (это на случай, если вы забыли “как форумом пользоваться”)
В данной теме обсуждаются возможные причины авиакатастроф и возможность создания систем спасения для авипассажиров.
Причем тут некрофилы знаете, видимо, вы один.
Флаг вам в руки. Педагог вы наш. Учите молодых прекрасному, разумному и вечному. Не дай Бог моих.
Да. И не дай Вам Господь потерять кого либо при таких обстоятельствах.
Педагог вы наш.
Не ваш.
Впрочем, и не педагог.
А теперь представьте, что погиб кто-то из ваших близких в такой ситуации. И вы ЗНАЕТЕ, что за удвоенную цену билета он\она могли спастись.
Как ВЫ себя потом чувствовать будете?
Будете также яростно агитировать ПРОТИВ необходимости даже поставить вопрос о системах спасения?
Подумайте; у вас времени впереди для разных событий в жизни больше, чем у меня.
Флаг вам в руки. Педагог вы наш. Учите молодых прекрасному, разумному и вечному. Не дай Бог моих.
Да. И не дай Вам Господь потерять кого либо при таких обстоятельствах.
Алексей, ну какая муха вас укусила?? что за злоба прет у вас в каждом посте?
У меня один друг и один знакомый разбились в автокатастрофах, а сколько пострадавших так или иначе не вспомнить. И меня должно коробить от разбора катастроф и выяснения плюсов работы подушек безопасности???
Группа дайверов даже сделала недавно демарш по этому поводу.Если я погибну - трите это везде и всюду столько сколько сможете, даже если вам и никогда не удастся приблизится к разгадке моей смерти, пусть следующие сто раз подумают прежде чем предпринять что-либо.
Денис, без предубеждения лично к вам, но подумайте… Я не буду диктовать причины моего ТАКОГО поведения, но они есть. И достаточно веские. Конкретно к данной ветке.
Денис, без предубеждения лично к вам, но подумайте… Я не буду диктовать причины моего ТАКОГО поведения, но они есть. И достаточно веские. Конкретно к данной ветке.
❗ теряюсь в догадках… если из-за недавней ссоры в коридорах власти рсд, так это полная фигня чтобы так истерировать.Если у вас погиб кто-то - глубочайшие соболезнования.
За власть пусть деруться олигархи.
Уважаемые, а почему все говорят о том, что прыгать с аварийного самолета надо на скорости, на которой порвет рот и ремни. А что, нельзя сначала затормозить самолет при помощи тормозных щитков/парашютов/маневра типа горка/свечка а потом прыгать ?
Насчет костюмов и кислородных масок - прыгать надо с 2-4 км, а до этой высоты медленно и плоско падать, например.
Чем дальше читаю, тем больше сомневаюсь в умственных способностях некоторых, здесь пишущих… 😵 😃
А-310 разбился в Иркутске из-за отказа компьютера
Во Франции обнародованы результаты отчета экспертов компании Airbus по
катастрофе А-310 в Иркутске 9 июля. Тогда при посадке самолет съехал со
взлетки, врезался в находившиеся по соседству с аэродромом гаражи и сгорел.
Погибли 124 человека.
Французы сообщают, что трагедия произошла из-за поломки внутренних систем
контроля лайнера: ошибка компьютера привела к тому, что один из двигателей
аэробуса включился на взлетный режим. Летчики не успели и не смогли
остановить взбунтовавшуюся машину.
Таковы выводы расшифровки черных ящиков.
Лирическое отступление - легче изобрести телепортационные кабинки чем придумать системы спасеничя для современных авиалайнеров. Для всяких цесен и прочего - расплюнуть, для небольших пассажирских самолетов человек на 50 и со скоростью на марше километров 300 можно придумать (только кому нужны такие самолеты?)
Теперь по теме - разработки в этой области активно ведуться во многих кострукторских бюро по всему миру, когда придумают адекватный вариант его внедрят. Я уверен что такие же дискуссии разворачивались гденибудь в 20-30ых годах 20го века по поводу автомобилей и ктонибудь предлагал концепциб воздушных подушек но тогда это было практически нереально осуществить в виду неразвитости техники, тогда такая система не была бы надежно и стоила бы очень дорого. вобщем аналогичная ситуация. Хотя конечно лично я боюсь очень высоты и полетов, я в полете чуствую себя очень плохо, в основном как раз изза чуства что в случае чего ты обречен, нет никаких шансов и ничто от тебя не зависит, обливаюсь потом при каждом подрагивании салона и начинаю молиться в турбулентности но даже я понимаю (правда здесь на земле) что кислородный балон, норковая шуба и парашут не спасут меня в случае чего.
и потом авиабилеты итак стоят так много что позволить себе отдых с авиаперелетом могут даже не все представители среднего класса. люди не будут летать за 1000 долларов в турцию, будут летать за 200 долларов на самолетах не оборудованных системами спасения, и пока 1000 долларов за шанс спасения готовы платить 1-5% из всех пассажиров никто (кроме конструкторов и изобретателей) серьезно не будет задумываться о таких системах.
И всетаки как не ужасны авиакатастрофы, но они происходят довольно редко. Вот за время которое мы тут беседовали совершилось наверно больше 1000 безаварийных полетов
Люди, похоже, привыкли мириться со статистикой. Если мало самолетов падает и цена компенсаций меньше стоимости модернизаций, то выгодно ничего не делать и ждать. Может поднять сумму компенсации - обязать государством страховать на 1 млн. долларов каждого пассажира ? Я думаю, на второй день будет куча проектов спасения пассажиров извлеченных из недр КБ.
Про автомобили - сравнение некорректно вовсе. С одной стороны - не все водители подготовлены адекватно пилотам, и много нарушителей. С другой - в случае неполадки можно остановится, и не все аварии заканчиваются гибелью пассажиров.
Кстати, зачем в таком случае делают систему спасения военных пилотов ? Ведь шансы на его выживание на вражеской территории невиелики, а вес спас. системы сжигает топливо и увеличивает массу самолета, увеливая инерцию и снижает маневренность и радиус действия. А стоимость учебы пилоты вряд ли сравнится со стоимостью ЛА, да и кому он нужен, этот неудачник, позволивший себя сбить, а ? 😎
А стоимость учебы пилоты вряд ли сравнится со стоимостью ЛА, да и кому он нужен, этот неудачник, позволивший себя сбить, а ? 😎
А вы себе представляете сколько стоит подготовить пилота военного самолета? Ну и сколько на ваш взгляд? 😈
…пока 1000 долларов за шанс спасения готовы платить 1-5% из всех пассажиров никто (кроме конструкторов и изобретателей) серьезно не будет задумываться о таких системах.
Вы уверены?
Как Вы думаете, какой процент покупателей отоваривается в магазинах, торгующих экологически чистыми продуктами?
Вряд ли больше 1%: остальные отовариваются в супермаркетах, дискаунтерах и т.п., где продукты стоят в разы дешевле.
А ведь ситуация в чём-то похожая: люди готовы платить много больше за то, чтобы быть живыми-здоровыми.
Конечно, начальные вложения для пожелавших запустить “безопасный сек…” тьфу ты… “безопасный авиатранспорт” гораздо выше, чем для торгующих экологически чистыми продуктами.
Но причина отторжения авиакомпаниями этой идеи, думается, в другом: они оказались заложниками собственного рекламного тезиса о том, что самолёт-де и так самое безопасное средство транспорта (этот тезис мелькал и в нашей дискуссии).
После этого афишировать внедрение средств спасения пассажиров при катастрофах, конечно, сложновато - особенно для крупных авиакомпаний.
Поэтому думаю, что первый прорыв будет именно в небольших авиакомпаниях, работающих на местных линиях на самолётах класса Як-40/42 (в нужности которых Вы усомнились): у таких компаний и характер борьбы за выживание иной, и схема принятия решений другая, да и спас.система будет технически попроще. Кроме того, такие самолёты довольно часто переоборудуются по VIP-класс, так что и с экономикой будет полегче.
А уж затем пассажиры больших авиалайнеров начнут задавать вопросы: а мы чем хуже?
И уж, конечно же, случится это, к великому моему сожалению, не в нашей стране (без комментариев).
С уважением