Все хорошее в Советском Союзе.
Зимой с гулянки придешь, щеки красные, пальцы на руках ломит, мокрый до трусов, ноги в валенках как в горнолыжном ботинке снегом зафиксированы, задо счастливый. Сейчас так не гуляют да и негде ( я про москву)
На советском востоке бывал несколько раз в конце 70-х. Алматы (Алма-Ата), Бишкек (Фрунзе), Каракол (Пржевальск), Иссык-Куль, Фергана, Ташкент, Самарканд, Навои, Бухара, Ургенч, Хива. Могила Тамерлана, обсерватория Улукбека, медресе, гарем, зиндан- был. В Гур-эмир на троне каменном сидел. Тогда всё это было довольно в запущенном состоянии и по сравнению с Петербургом, смотрелось бледно. Чайхана заходил, чай, водка пиала пил. Восточные сладости, чайханщик угощал. Пиво везде было мыльное. Верблюжий кумыс и зелёный чай на жаре, лучше всего. Лагман, манты, шашлык, лаваш из печки, настоящий тархун. Друг Манас плов делал, пальчики оближешь, Ложкой есть плов нельзя, только руками, иначе Манас обидится. Местные убойные сигареты «Заравшан», «Голубые колокола», много паршивых индийских сигарет. За пачку нашего «Пегаса», выменял у молодого чабана два 3л бидона кумыса, очень ему конь с крыльями на пачке понравился. С двумя полными бидонами в руках чабан на коне галопом прискакал и ни капли не расплескал. Ишаки, ослы, верблюды и японские туристы в городах, много. В Пржевальске вдоль арыка детишки бежали и громко кричали, что их семья теперь богатая 100 000 р. есть. Местная «золотая» молодёжь со всеми золотыми зубами. У местных чабанов, кроме государственной скотины, собственные табуны и атары по несколько сотен голов. Ну и баи свои конечно были и батраки.
В горах деньги не котировались. На обмен шли патроны для мелкашки, батарейки фонарика, спички, сигареты, соль, сахар, конфеты леденцы детишкам чабанов в коше. Детишки за оставленными в схроне от зверья продуктами приглядывали, чужого не брали.
Местные люди обычно очень дружелюбные и спокойные. На поезда внутренних маршрутов садились как в 1918. Толпа с мешками брала вагоны штурмом. Но, когда всё утрясалось, наступало полное спокойствие. Однажды ехал ночью 6 часов по местной ж.д. в сидячем вагоне, заснул. Проснулся от странного звука. На куче мешков, сваленных посреди прохода вагона, сидел мужик в полосатом халате, играл на камузе (один палка два струна) и пел во всё горло что-то о своём. Все в вагоне мирно спали и не обращали на мужика никакого внимания, я тоже. Восток дело тонкое, СССР там был только официально.
Пиво везде было мыльное.
“Я думал, что пивоси - это местный напиток” 😃
Это при обсуждении “национальных особенностей” молодых специалистов (1983г) и “старших” товарищей, приехавших лет за 6-7 до этого.
В середине 80-х это уже перестало быть проблемой.
Что для нашего человека махнуть из Ташкента в Алмалык или Черняевку и забить Жигули/Москвич ящиками с пивом.
Ну, или из Ахтубинска передать/получить пару канистр.
В горах деньги не котировались…чужого не брали.
+1000500
Что для нашего человека махнуть
Это точно. Как-то понадобилось быстро переместиться группой из 9 чел. со всем барахлом с равнины в предгорья .на 150 км Уже не помню в какой именно азиатской местности, но время поджимало, а с транспортом было туго. Не далеко АН-2 поля окучивал. Когда пилотам показали армейскую флягу со спиртом, вопрос был решён моментально. Они вдруг вспомнили, что надо смотаться на базу, фильтр заменить. Часть фляги пилоты опорожнили ещё в полёте, полёт нормальный. И посадочная площадка там, где надо, оказалась. Авиация работала. )))
Эх, удаль русская!лётчики сельхозавиации в полёте нажрались!..в деревнях бабы загоняли детей в избы…😮
На советском востоке бывал несколько раз в конце 70-х. Алматы (Алма-Ата), Бишкек (Фрунзе), Каракол (Пржевальск), Иссык-Куль, Фергана, Ташкент, Самарканд, Навои, Бухара, Ургенч, Хива. Лагман, манты, шашлык, лаваш из печки, настоящий тархун. Друг Манас плов делал, пальчики оближешь, Ложкой есть плов нельзя, только руками, иначе Манас обидится. Местные убойные сигареты «Заравшан», «Голубые колокола», много паршивых индийских сигарет.
Точно все подметили, сигареты “Голубые купала” кафешка в центре Ташкента была такая, там вся золотая молодежь собиралась. Народ поговаривал, что и гомосеки там обитали, из-за схожего названия места.
По купонам помню: мыло, масло, сигареты, мясо, сахар, крупы и пр. или можно было бутылок насобирать(номиналом 10,15,20коп) и на эту сумму купонный товар получить. Мамка меня с утра 5-6ч до школы в стекляшку в очередь ставила, а в восемь уже бежал на уроки.
В “Спорттовары” с друганом как в автосалон ходили, “Москвичи”, “Жиги”, “Волги” поглазеть. И не сбылась моя мечта, тока руками трогал “Рига-125” не успел накопить, а батя не дал говорит: “Гроб на колесах, не куплю” А стоил то всего 125рэ 😃
Ну а еда у узбеков самая, самая вкусная ИМХО. А плов настоящий в определенных местах, куда надо было часов с 8 до 10 утра подъезжать, что б успеть, потом ничего не оставалось, так это вообще полный обжор был!
сигареты “Голубые купала”
Ха, точно Голубые купола. Мы их шутя на колокола переиначили, так и отложилось в памяти.
По купонам помню:
Да, вроде, купоны/талоны в Ташкенте появились уже после развала Союза.
Во всяком случае, когда в конце 80-х начались проблемы в Москве/Питере, в Ташкенте даже проще стало.
В 89г. в Жуковский, на очередные КПК(2 месяца), пришлось тащить целую парашютную сумку всякого барахла типа сахар/мыло/порошок. Хорошо что предупредили.
Авиация работала.
Так, что даже почта была не нужна. 😃
Тем более тогда террористов не боялись и передать посылку не было проблем.
Даже если не было прямых рейсов в нужное место. Обычно экипаж ее просто оставлял на подходящем “перекрестке”, в штурманском классе аэропорта. А дальше забирал экипаж, которому она по пути. Получалось всяко быстрее почты.
Заводской аэродром, в отличии от ГА-шного, находился под боком и самолетами заводского ЛТО можно было пользоваться бесплатно, достаточно написать заявление. Но летать таким способом в плановый отпуск “домой” считалось жлобством, ну если только проблема с билетами в “Аэрофлоте”. А вот если потребовалось неожиданно и срочно, “стеклянный билет” обеспечивал перелет в любую точку страны. 😃
а еда у узбеков самая, самая вкусная
Соглашусь . Больше никогда такой вкусноты не пробовал . Особенно плов .
Андрей,манты у них бесподобные,и лагман.А к лагману большой сочный беляш. Правда дело было в Чимкенте в 86 г. Обедал несколько раз в ресторане при гостинице. Чимкент и Ташкент недалеко друг от друга,автобусы ходят.
Сегодня начали ТВ сериал “Обратная сторона Луны 2”.Вот там вновь тема всего хорошего в СССР.но правда в искажённом виде,типа СССР в 2011 г. Но без перестройки.
Если говорить про кухню народов СССР, то первое место по моему мнению узбекская (уйгурская), второе грузины, ну а третье по усмотрению… Но первые два, просто гуру в плане обжираловки 😃
А продукты в Таше были всегда, но на базаре и за денежку, кои в 88-89г.г. начали уже изрядно обесцениваться.
тока руками трогал “Рига-125” не успел накопить
В 66-67 годах летом жил у родственников в пос. Углеродовский, недалеко от Каменска -Шахтинского. Название посёлка может другое было, но пара терриконов ещё и сейчас стоят со стахановских времён. Тогда Каменск - Шахтинский был небольшим одноэтажным шахтерским городком, а сейчас там настольные станки ЧПУ выпускают.
В пос. Углеродовский в те годы пацаны, вернувшиеся из армии, гордо разъезжали и катали девчёнок на мотопедах системы Львовянка МВ-042. Это было, как подарок от родителей после армии. Я вообще такое чудо -велосипед с мотором, впервые увидел. )
roker.kiev.ua/…/motovelosiped-lvovyanka.html
В 66-67 годах летом жил у родственников в пос. Углеродовский, недалеко от Каменска -Шахтинского. Название посёлка может другое было, но пара терриконов ещё и сейчас стоят со стахановских времён. Тогда Каменск - Шахтинский был небольшим одноэтажным шахтерским городком, а сейчас там настольные станки ЧПУ выпускают.
Я конечно извиняюсь, я там только в 1971 году родился и жил там до 1977 года, но фото в альбоме видел и по крайней мере в 70-е он точно не был одноэтажным уже, за исключением м.б. какой-нибудь Косоноговки. 😉
И угольные шахты от него находятся все-таки на удалении.
К слову а где там выпускаю станки с ЧПУ? На каком заводе? Там либо ПЯ типа Химкомбината Россия и СВМ, либо совсем небольшие…
PS. Усе нашол сам…
777russia.ru/about/
Я вообще такое чудо -велосипед с мотором, впервые увидел. )
А как же предел мечтаний?😉
zenkevich.ru/videoblog/…/velik-s-motorom-d4.html
У меня есть моторка самодельная по типу " микро " , но слишком мелкая получилась , не очень удобна в потреблении . Решил на раму от урала поставить , мож к огородному сезону успею 😉 . Ездило он так
Колесики брал от тележки строительной , в заднее ставил втулку от "взрослого "
велика и заливал алюминием (диски колес разборные , состоят из двух получашек ) , ну а к заливке уже крепил моторную звезду .
Движок Д-8
Андрей,крылья тебе трёхметровые из ЕРР сзади монтаж через карбон трубы,да против ветра,и приподнялся бы над суетой…Ролик Малахову отправить,и был бы герой ТВ вечера.
Спасибо , Сергей за пожелание , но увы , лавры известности мне ни к чему , я уж тут , в узком кругу … потусю ,
повспоминаю былое .
Наследие СССР , поддерживаем традиции .
Тут выращиваю
70-е он точно не был одноэтажным уже, за исключением м.б. какой-нибудь Косоноговки.
И угольные шахты от него находятся все-таки на удалении.
В центре города многоэтажные дома конечно и тогда были. В 60-х, начале 70-х строили много и быстро.
Каменск Шахтинский с высоты полёта - 2014
webkamensk.ru/…/184-kamensk-shakhtinskij-s-vysoty-…
Углеродовский сейчас узнать трудно, кроме развалин шахтных построек и двух терриконов. За терриконами летом располагался табор цыган, в посёлок им, по договорённости с местными, заходить запрещалось. По воскресеньям приезжала машина с керосином и колокольчиком. На звон колокольчика народ подтягивался с канистрами. Готовили еду в основном на керосинках. Зато свежая не модифицированная курятина бегала по дворам в избытке и кавуны росли на бахче. Порося деликатесных выращивали. Сейчас, похоже, не намного лучше, а может даже хуже. Вспоминается фильм “Зеркало для героя”.
А как же предел мечтаний?
Предел мечтаний был велосипед “Орлёнок”. Но, по жизни, сначала был “Школьник”, потом внедорожник “Украина” ))).
Предел мечтаний был велосипед “Орлёнок”. Но, по жизни, сначала был “Школьник”, потом внедорожник “Украина” ))).
Тут как бы у кого как пришлось. Мне после детского велика со вспомогательными колесами было предложено что то типа “Украины” возможно и именно “Украина”. На нем не было опознавательных знаков и он был многим старше меня. Обода ещё были стальные. Я гонял на нем под рамой, на багажнике, на раме и только потом на сиденье. Поэтому вся история с подростковыми уменьшенными великами мне была вообще не понятна. Да, и почему “Украина” внедорожник?
А ещё цены были одинаковые и где было возможно указывались на самом товаре.
Этапы большого пути на примере 21 цеха "Ижстали "
так было при СССР
мартеновский уч-ок
электропечи
2015 год
2016 год
Есть тут конечно и свой плюс - сильно дымил цех , и это в центре города .