Вопрос по аварии под Донецком и опытности пилотов.
Мужики! Почитайте книгу рядового пилота пролетавшего около 35 лет и на ТУ в том числе…
Вопросов станет гораздо меньше (или больше).
lib.aldebaran.ru/…/ershov_vasilii_razdumya_ezdovog…
Там, кстати, упоминается еще ряд известных катастроф с комментариями опытного летчика
Василия Васильевича Ершова.
Просто ответьте, пожалуйста, на вопрос: неужели экипаж не знает о такой элементарной вещи, как срыв? По моему, это понятно даже десятилетнему ребёнку (на собственном опыте). Или врут журналюги?
лётчики то знают, а вот ты знаешь что это такое, если так уверенно заявляешь что даже десятилетние об этом знают? про него надо не просто знать, а уметь распознать вовремя!
При видимости “зироу” - ноль, в облачности, можно верить только приборам! В России же лётчиков учат ещё по старой школе полагаться на визуальный контроль и собственную башку! (прошу не орать, на себе испытал) А башка в обсолютной облачности тебе говорит совсем другое чем приборы показывают, где для башки низ, там на само деле верх и на оборот! мне отец ещё в детстве говорил- не верь никому кроме “горизонта” и “высотомера”, даже самому себе не верь!
Так что мальчик… прежде чем рассуждать на такие темы не подумав, придержись старинной восточной пословицы- молчи! за умного сойдёшь!
Так что мальчик… прежде чем рассуждать на такие темы не подумав, придержись старинной восточной пословицы- молчи! за умного сойдёшь!
“Мальчик” просто хотел спросить как мог такой высококлассный пилот(по словам различных
сми и его коллег) сотворить такое с самолётом.Не надо оправдывать полное распи…дяство
экипажа плохими погодными условиями.
“Мальчик” просто хотел спросить как мог такой высококлассный пилот(по словам различных
сми и его коллег) сотворить такое с самолётом.Не надо оправдывать полное распи…дяство
экипажа плохими погодными условиями.
а распи…дяйство пилотов ни кто и не оправдывал…
только прежде чем заявлять таким тоном, мол детям и то понятно, надо сначало самому сеть на место этих распи…дяев. Только распи…дяи не в машине сидели, а по земле ходят, скоро и учить летать и летать некому будет, вот это уже не распи…дяйство, за это раньше к стенке ставили!
Просьба не катиться к тому, к чему привело множество подобных тем. Просто ответьте, пожалуйста, на вопрос: неужели экипаж не знает о такой элементарной вещи, как срыв? По моему, это понятно даже десятилетнему ребёнку (на собственном опыте). Или врут журналюги?
Экипаж знает, что такое срыв! Но отработать такую ситуацию, линейному пилоту в реальной жизни невозможно - только имитация на тренажере. После катастрофы возникает очень много разных «знающих» людей со своими теориями и журналистов, поднимающих рейтинг своих газетенок. К сожалению нельзя увидеть, что творилось в кабине и прочитать мысли погибшего человека, вполне возможно он просто потерял ориентацию, а опытный второй не помог своевременно. Может, были другие причины, так как ситуация была нештатная, гроз на такой высоте не бывает, по крайней мере пилот который испытывал Ту-154 мне говорил, что он ни разу в жизни такого не видел.
И мне очень интересно 😃 откуда у “десятилетнего ребёнка” собственный опыт полетов на Ту-154М.
А вот Павел Б. - это один из тех кому хорошенько промыли мозги журналисты и прочие. Даже нашим соотечественникам в Германии понятно, что нельзя давать оценки действиям людей на основании газетных публикаций.
ЗЫ “И не читайте на ночь бульварную прессу” Остап Бендер!!!
Мужики! Почитайте книгу рядового пилота пролетавшего около 35 лет и на ТУ в том числе…
Вопросов станет гораздо меньше (или больше).
lib.aldebaran.ru/…/ershov_vasilii_razdumya_ezdovog…
Там, кстати, упоминается еще ряд известных катастроф с комментариями опытного летчика
Василия Васильевича Ершова.
Ссылка похоже битая, уточните пожалуйста.
Только что срабатывало… Клик на страничке в ссылочку:
“Скачать книгу:
rtf.zip”
Ссылка похоже битая, уточните пожалуйста.
А вот Павел Б. - это один из тех кому хорошенько промыли мозги журналисты и прочие.
А Вы похоже из тех кто опять упорно будет говорить что всё просто замечательно.
“Что там было?”" Какие причины?“” Нештатная ситуация?" Лажа всё это.Самолёт был исправен и точка.
Всё остальное было в руках экипажа.
Самолёт был исправен и точка.
Всё остальное было в руках экипажа.
Все, да не все… не в руках экипажа возможность облета грозового фронта (это решают диспетчеры). Не в руках экипажа принятие решения о том сколько платить за услуги по посадке на запасной аэродром. Не в руках экипажа организация их работы в летний период (с постоянной переработкой). Не в руках экипажа то, что делают техники с самолетом перед вылетом. Не в руках экипажа выбор тех деталей, которые на их борт ставят на сервисе… Очень и очень многое не в руках экипажа… да в конце концов не в их руках что-то сделать с ту154 что бы его принципиально можно было из плоского штопора вывести. А вот списать - легче всего на них - они за свое имя уже постоять не смогут, и родственники их тоже не смогут …
Лажа всё это.Самолёт был исправен и точка.
Всё остальное было в руках экипажа.
“Виноватых в беде искать- на Руси тардиция
Каждый пе§дарь уже палачь, без судилища и милиции
И покойника обосрать- не греховина
Вот такая беда у нас- жись ху@вина!”
Евтушенко
Ситуация была нештатная. Командирам экипажей, способным решать только штатные ситуации - грош цена. Несмотря на любой налет часов. Все штатные ситуации на борту решает экипаж. Командир и нужен для экстремальных случаев. Он, когда принимал решения взять выше, что не понимал, что на такой высоте риск срыва намного повышается за счет вчетверо меньшей плотности воздуха? Он что, не сообразил, что потеря скорости в такой ситуации страшнее потери высоты? Приборы были на самолете в порядке. Был обыкновенный русский авось, абсолютно аналогичный армянскому авось под Сочи.
Кстати, решение о полете - принимает командир, и не надо приплетать сюда экономику - че толку теперь его семье, как и ему самому от “экономичного” решения? Там где на карте жизнь - своя, собственная, надо уметь переступать через “жабу” в душе.
И не в руках экипажа было поправить обще-лётную недоученность, возведенную в стандарт в нашей ГА.
Отдать штурвал от себя при выходе на закритический угол атаки не дёрнулась рука ни у пилотов этого злосчастного рейса, ни под Иркутском в 2001, ни под Учкудуком…
Ну, ладно, под Иркутском всё решали секунды - но других (а сколько их ещё было!) погубила заложенное в методику обучения отсутствие знания и умения вывода лайнера из штопора.
И КВС под Донецком только и повторял: “На себя! На себя!”… 😠
При том, что отдельным счастливчикам удавалось выводить из штопора и Ту-104, и Ту-154, и другие громадины.
И несмотря на десятки сваливаний в штопор и наших, и зарубежных лайнеров, не практикуются даже их испытания на штопор (см. www.ldomino.ru/review/ppt/isp/spin1.htm )!
Что ж спрашивать с линейного пилота? - Он, как пианист в салуне, играет, как умеет.
А мы как нация практически разучились летать… а как же… а кто будет отвечать, случись чего…
Поэтому главные и непосредственные виновники всех катастроф (которые никогда не будут привлечены к ответственности) - это чиновные мерзавцы, якобы радеющие за безопасность и эффективность…
…как министр Левитин, отменивший льготы на обслуживание самолётов, которые садятся на запасной аэродром.
Всё не так плохо, как кажется – всё гораздо хуже!
Вот сидят люди на авиамодельном форуме и рассуждают, кто виноват летчики или техника, основываясь на взятой информации из книг и газетных выжимках, а вот что происходит в авиации вы на самом деле не знаете. И вам этого никто не скажет! По тому, что это долго, нудно и скучно для обывателя.
Причем меня просто удивляет, сколько знатоков у нас на форуме! Интересно кто из вас сидел за штурвалом настоящего самолета, занимался системами объективного контроля (черные ящики, для непосвященных), бывал хоть раз на месте катастрофы, участвовал в расследовании авиапроисшествий, поставлял «контрафактные запчасти», выпускал самолет в рейс???
Причем меня просто удивляет, сколько знатоков у нас на форуме! Интересно кто из вас сидел за штурвалом настоящего самолета, занимался системами объективного контроля (черные ящики, для непосвященных), бывал хоть раз на месте катастрофы, участвовал в расследовании авиапроисшествий, поставлял «контрафактные запчасти», выпускал самолет в рейс???
а таких знатоков навалом, в десять лет уже знают что такое срыв и как с ним бороться.
…а вот что происходит в авиации вы на самом деле не знаете. И вам этого никто не скажет! По тому, что это долго, нудно и скучно для обывателя.
Обыватели в авиамодельных форумах не сидят - они сидят…
…ладно… не будем о них…
Вот Вы у нас, судя по Вашим выступлениям, человек, весьма искушённый в авиации вообще и в авиационных ЧП, в частности.
Не сочтите за труд долго, нудно и скучно изложить свой взгляд на причину бедственного (или Вы не согласны?) положения дел в нашей авиации.
Не единственным симптомом которого являются катастрофы лайнеров.
И которое, кстати сказать, далеко не с пресловутыми реформами началось.
Если сумеете изложить это так, чтобы я мог по средам пересказывать Ваши мысли ребятишкам из авиамодельного кружка, так и вообще цены Вам не будет - может, кому-то из них Ваши откровения жизнь спасут.
Не сумеете - не беда: переложу на понятный им язык сам.
С уважением
Причем меня просто удивляет, сколько знатоков у нас на форуме!
Это точно. Сам летаю пассажиром очень часто (последнее время стал боятся), в пилотировании не понимаю ничего, почему и как они съехали обсуждать не буду.
Но у меня друг близкий - пилот, капитан, летает в Японию, в основном. Я после общения с ним за стаканчиком чая, вечерком, прихожу в тихий ужас. Причем в отличии от хирургов, с их юморком, он не пугает, версий падения не обсуждает, а просто рассказывает, и про часы, и про налет, и про условия отдыха, и про топливо, и про молодых пилотов. Все настолько буднично и скучно как и во многих отраслях бывшего СССР, если-бы только от этого не зависили жизни сотен людей. Какой-то сплав русского пофигизма, разгильдяйства и отсуствия ответственности через призму денег. Имхо.
В десять лет дети знают, что такое срыв, и что нужно отклонить руль высоты вниз. После лётного училища эти тридцати-пятидесятилетние дети должны уметь определять момент срыва и рефлекторно толкать штурвал от себя?
Задача пилотов - довести ВС от пункта “А” в пункт “В” без аварийных ситуаций. Если они не справились, то они не виноваты?
И ещё: все три аварии в этом году (кроме, разве что, Иркутска - там вообще не понятно) произошли по вине экипажа. Почему все начали дёргаться на тему контрафактных комплектующих?
Заранее спасибо за любые ответы.
И ещё: все три аварии в этом году (кроме, разве что, Иркутска - там вообще не понятно) произошли по вине экипажа. Почему все начали дёргаться на тему контрафактных комплектующих?
Заранее спасибо за любые ответы.
Молодой человек, вы далеко пойдете! 😃 Вы умеете мыслить и искать причины, в отличии от многих взрослых. 😊 По поводу десятилетних детишек играющих в симуляторы и сидящих на стуле перед монитором им про срыв всё понятно – НА СТУЛЕ! А теперь представьте самолет в котором появляются перегрузки, отрицательныё и положительные, неподготовленный человек, а все линейники к этому не готовы, может запросто потерять ориентацию в пространстве. Мало того появляются те перегрузки, которые на земле смоделировать невозможно.
А теперь про авиацию. Идет планомерное уничтожение российской авиации, кому это выгодно, я думаю объяснять не надо. Поэтому появляются разные публикации и передачи.
Государство, не имеющее собственных авиастроительных фирм и заводов, становится зависимым и слабым.
А теперь на закуску!
Китайцы за два года построили завод по производству модернизированных Ан-12 (снятых в СССР с производства в 1972 году) , способный выпускать 100 самолетов в год, причем цеха рассчитаны под выпуск Ан-70. Когда мой приятель задавал вопрос «Зачем столько самолетов Китаю» то получил прямой ответ «Для освоения северных территорий»!
Угадайте каких???
Идет планомерное уничтожение российской авиации, кому это выгодно, я думаю объяснять не надо. Поэтому появляются разные публикации и передачи.
Это правда - но далеко не вся правда.
Потому что деградация всей нашей авиации (не только ГА) началась гораздо раньше: лет 50 назад, когда она перестала быть символом нации (как было и во время войны, и задолго до неё).
Именно тогда, 50 лет назад возникла масса пилотов, уволенных из армии и вынужденных цепляться за любую возможность работать по специальности.
А в условиях нашей страны оказалось, что лучше при этом выживают не летуны, а те, кто сел в начальственные кресла и начал делать всё, чтобы обезопасить свою пятую точку.
Поэтому и ДОСААФ был уже не чета ОСОАВАИАХИМу, и драконовский ВК был (и остаётся) посмешищем всего мира, и никакой (упаси, Боже) самодеятельной авиации не могло возникнуть даже в принципе…
В результате, если в первой половине прошлого века у нас были такие первооткрыватели, как Нестеров, Жуковский, Котельников, Сикорский… Чкалов, в конце концов… то к последней трети этого века остался (ПМСМ) один только Антонов. И не потому, что остальные ничего не могли - им просто не давали делать того, на что они были способны.
Поэтому и дельта-крыло, и параплан, и тепловой дирижабль были изобретены не в России.
Поэтому в Штатах лицензию пилота имеют > 1 млн. человек - а у нас делается всё, чтобы только не дать летать.
Конечно, это безобразие многократно усугубилось преступными “реформами”, сделавших собственную наживу единственным признаваемым аргументом для каких-либо действий.
Но нельзя не видеть, что лучше всего перенесли шок этих “реформ” не летуны и не трудяги, а те же кабинетные “авиаторы”, воспитанные в традициях предыдущей трети века: держать и не пущать.
И уж, конечно, все грехи в любой катастрофе будут списываться ими исключительно и только на экипаж.
А уважаемые специалисты, имеющие (как мы тут видим) агромадный опыт участия в расследовании авиапроисшествий, будут им (вольно или невольно) помогать в этом деле.
Грустно всё это.
С уважением ко всем
Грустно все это. А что же делать простым людям? У меня мать летает наверно в среднем раз в месяц в регионы, я каждый раз сижу трясусь… Что же выходит летать за бугор только иностранными перевозчиками а по стране на поезде? Интересно а у них как с этим?