Дремучесть конструкторов ВАЗа

Vovka
vovic:

…Может я не типичный советский конструктор, но когда в 80-х годах только начиналось внедрение в радиосвязную технику микропроцессоров, я вопреки техзаданию начал закладывать в узлы элементы самодиагностики и отладочный сервис софта. Никто меня к этому не понуждал, …

Повезло вам несказанно! Обычно те тех. решения, которые не устраивают руковадоство просто не проходят в жизнь. Я сам помаленьку занимаюсь конструированием различных крупных агрегатов и сталкиваюсь с этим постоянно!! Хочеш сделать что нибудь аккуратное и приятное в эксплуатации и ремонте, так нет же! Хрен тебе волосатый!!! Вот тебе готовый альбом схем и решений вот и клепай ЭТО и не моги ничего выдумывать! Из за тебя потом оборудование перенастраивать, и вообще всю цепочку менять!! (Слава Богу что к нашим драндулетам я отношения не имею, иначе помер бы со стыда 😃)) )

Albert
Vovka:

Обычно те тех. решения, которые не устраивают руководство, просто не проходят в жизнь.

Вот это и называется - “система без обратной связи”. Когда власти треплются о “построении вертикали власти”, у меня это вызывает только озлобление. Чем больше инстанций, тем хуже процесс управления.

Слепой_Пью
Albert:

Вот это и называется - “система без обратной связи”. Когда власти треплются о “построении вертикали власти”, у меня это вызывает только озлобление. Чем больше инстанций, тем хуже процесс управления.

Неувязочка однако. Количество инстанций и наличие обратной связи есть не связанные между собой вещи. Обратная связь может отсутствовать и при одной инстации и присутствовать при сотне.

vovic
Albert:

Вот это и называется - “система без обратной связи”.

Обратная связь есть - она просто медленная. Одна из реакций на факты названия топика - в следующем году будет продано этого убожества уже меньше половины всех продаж новых автомобилей в России. А потом, возможно и закроют завод. Даже дешево люди не хотят брать хлам.

Albert

Это внешняя реакция. Понятно, что неэффективные предприятия загибаются. Но чтобы добиться эффективности, нужна реакция в рамках фирмы, и оперативная.
При равных условиях, увеличение числа передаточных звеньев уменьшает влияние обратной связи.

rrteam
vovic:

Угораздило меня вернуться таки к отечественному автопрому. Сын, панимаешь, купил себе восьмерку пятнадцатилетнюю.

Ну не знаю на 8й мафинке 1987 го года в 1999м доехал от Питера до Чехии и обратно, итого 6000км, и всего два прокола колеса. 😛 Средняя скорость за сутки (по карте, по ноуту) была 110 км\ч , ну это с пописать и покушать, правда только по Минскому шоссе…
Потом покатал на Митсубиси Эклипсе, час ребёнок на нём развлекается.
Получше конечно…

1 Следите за подушками- они виноваты.
2 Пятая передача как мёртвому припарка, особенно на 1300 кубов а без нагрузки подшипники живут долго.
3 Никогда не испытовал проблем с задней передачей … 😲

6wings
rrteam:

3 Никогда не испытовал проблем с задней передачей … 😲

К этому можно привыкнуть, но понять - невозможно! 😃
(у меня было 3 разных девятки)

rrteam
6wings:

К этому можно привыкнуть, но понять - невозможно! 😃

Ага! 😁

toreo

И опять вышли три богатыря
И опять сели они на завалинку
И опять посмотрели вокруг с укоризной…
И как загундели, загундели…

toreo
new225:

toyota-club.net/files/…/03-03-08_rus-taz-1.htm
особенно понравилось как деньги мыли в те времена…
Что сделало руководство ВАЗа? Правильно, вместо изучения успешных одноклассников приняло решение сразу звать “варягов”. И кого же выбрало оно в доводчики гольф-классовой “зубилки”? А не кого иного, как инженеров фирмы “Порше”.

toyota-club.net/files/04_st-otstoi.htm Там еще прорва статей… Хотя это все бесполезно… Да и тема для авто-форумов…

а на самом деле там лежит прикольная статейка про ДПЛА
toyota-club.net/files/…/04-10-20_br_sovko-2.htm
под каждым словом автора подписываюсь.
вообще ее надо в фак на самую верхнюю строчку -
Умникам и гениям, оленеводам и двоечникам посвящается

new225
toreo:

а на самом деле там лежит прикольная статейка про ДПЛА***

Да, - печальная статья… Я про нее не упоминал здесь никогда - хотя часто и учень хотелось… Может правда положить ее в раздел вопросов? Хотя его похоже никто не читает 😦

serj

Прикольно видеть как Чистяков с Федоровым обсирают друг друга. 😃
Языки у обоих подвешены что надо, оба рассуждают о том, в чем плохо соображают… Про стабилизацию вертолета оба знают только понаслышке, особенно Федоров 😃

Дедушку Чистякова даже жалко- он свой “грант” пытается продать уже лет 5, а братья так пока и не залетали - МГВ в них не влазит 😦 ( разве что за последний месяц что поменялось…) весь свой ораторский-лапшевешательский талант выкатил 😃

Vovka

Да, статья действительно интересная! Обидно, правда, что везде одно и то-же… Если уж генеральный выдает такую фигню с ахинеей, то его по меньшей мере просто жалко. Дедушке давно пора на пенсию - внуков няньчить, а заодно купить им пару летающих моделек. 😃 Может на их примере поймет, кок оно все теперь устроено - попроще и получше. А вообще, похоже как и везде надо сидеть и тупо ждать смены поколения. Людей, воспитанных на передовиках производства и марксистско-ленинистской теории, приученных, что генетика и кибернетика - лженауки, - невозможно обучить новым фокусам. А сами они учится уже не могут.

Р.S. А вот если придет человек, который в детстве на вертушках гонял… 😃)

vovic
rrteam:

2 Пятая передача как мёртвому припарка, особенно на 1300 кубов а без нагрузки подшипники живут долго.
3 Никогда не испытовал проблем с задней передачей … 😲

Сейчас, на ходовых испытаниях езжу попеременно на Хонде и восьмерке - мама моя! Какая же между ними разница! Конечно, человек ко всему может приспособиться, но мне откровенно жалко поклонников отечественных машин.

Чистякова знал лично. Разработчик, готовый делать хороший продукт. Очень обижен на военных, что они не берут его продукт на вооружение. Это портит ему жизнь.

rrteam
vovic:

… но мне откровенно жалко поклонников отечественных машин.

😇

Samson
Vovka:

Да, статья действительно интересная! Обидно, правда, что везде одно и то-же… Если уж генеральный выдает такую фигню с ахинеей, то его по меньшей мере просто жалко. Дедушке давно пора на пенсию - внуков няньчить, а заодно купить им пару летающих моделек. 😃 Может на их примере поймет, кок оно все теперь устроено - попроще и получше. А вообще, похоже как и везде надо сидеть и тупо ждать смены поколения. Людей, воспитанных на передовиках производства и марксистско-ленинистской теории, приученных, что генетика и кибернетика - лженауки, - невозможно обучить новым фокусам. А сами они учится уже не могут.

А такое сейчас - везде почти! Насчет следующего поколения - не особо обольщайтесь, даже не самые плохие его представители уже не понимают, для чего нужен стране свой авиапром. И двух поколений квалифицированных рабочих - НЕТ! И инженеров - ТОЖЕ!

toreo
Samson:

А такое сейчас - везде почти! Насчет следующего поколения - не особо обольщайтесь, даже не самые плохие его представители уже не понимают, для чего нужен стране свой авиапром. И двух поколений квалифицированных рабочих - НЕТ! И инженеров - ТОЖЕ!

интересно, что вы называете СВОИМ авиапромом???

Samson

Свой - это полный цикл производства ВС 1-го класса. Имели три страны в мире: США, Англия и СССР. Сейчас - упорно вдалбливается мнение, что самолеты мы делать не можем. И, как следствие, нам их следует купить на Западе.
То же самое - можно сказать и о других отраслях. С вымиранием тех, кому сейчас 40-50 лет и более, о промышленности в России можно забыть. Промышленный и научный потенциал страны, причем из высочайших в мире, разрушен почти полностью. И - продолжает уничтожаться…

6wings
Samson:

Промышленный и научный потенциал страны, причем из высочайших в мире, разрушен почти полностью. И - продолжает уничтожаться…

Судя по зарплатам в Академии наук - да.

Samson

lib.aldebaran.ru/…/lisichkin_vladimir_voina_posle_…
Очень рекомендую почитать… С мемуарами Шепилова очень хорошо коррелируется…
Насчет зарплат - в авиапроме все обстоит так же.
Все, что сейчас с радостью идиотов гордо демонстрируют по дебилизатору - разработано и создано поколением моих родителей и, в очень малой степени, моим. Разработки 80-х годов…