Дремучесть конструкторов ВАЗа

vovic

Угораздило меня вернуться таки к отечественному автопрому. Сын, панимаешь, купил себе восьмерку пятнадцатилетнюю. Ну, кровиночка ж родная, хоть и отговаривал я его - теперь то не бросишь. Начали восстанавливать этот автохлам до состояния, когда можно пройти техосмотр по-честному.
Возни много, но суть не в том. По мере разбора конструкции меня неприятно удивили убогие конструктивные решения, которые уже были известны в то время в мировом автопроме. И создалось впечатление, что дело не только в низкой технологической дисциплине на заводе. Траблы закладывались еще на этапе конструирования. Приведу лишь примеры с коробкой передач.

  1. На восьмерке рычаг управления коробкой просто закреплен через шаровую опору на полу кузова. В этом случае рывки и тряска силового агрегата легко могут на плохой дороге сами переключать передачи. Давным давно известно решение этой проблемы путем закрепления шаровой опоры на шарнирной площадке, соединенной с силовым агрегатом реактивной тягой. Более того, на Таврии, разработка которой начиналась раньше восьмерки такое решение уже было использовано. Через много лет это же решение появилось таки на ВАЗовской десятке.
  2. Многие владельцы восьмерок и девяток помнят, сколько проблем создавал подшипник шестерни пятой передачи из за хронического масляного голодания. Эти чудики сделали смазку вторичного вала разбрызгиванием масла на ходу. Тогда как уже тогда нормальные конструкторы использовали (в том числе и на Таврии) смазку шестерен вторичного вала через подачу масла внутрь полого вала. На ВАЗовской десятке тоже наконец так сделали.
  3. На нормальных машинах, и даже на Таврии есть блокировка включения задней скорости через нажатие на рычаг переключения. И это понятно,- меняется направление движения, а не просто передаточное отношение. На моей Хонде даже звуковая сигнализация подстраховывает включение реверса. Так вот, на восьмерке его нет, вообще нету, и все. Ну, как все уже поняли на ВАЗовской десятке оно появилось.

Откуда такая убогая конструкторская школа? Не сейчас - в советские годы!

Concord
vovic:

Откуда такая убогая конструкторская школа? Не сейчас - в советские годы!

У - еще одна суперхитовая тема. Ща начнется…

Samson

Просто те, кто был толковым инженером, работали в “оборонке”. А кто пожиже - шли в автопром…

new225

toyota-club.net/files/…/03-03-08_rus-taz-1.htm
особенно понравилось как деньги мыли в те времена…
Что сделало руководство ВАЗа? Правильно, вместо изучения успешных одноклассников приняло решение сразу звать “варягов”. И кого же выбрало оно в доводчики гольф-классовой “зубилки”? А не кого иного, как инженеров фирмы “Порше”.

toyota-club.net/files/04_st-otstoi.htm Там еще прорва статей… Хотя это все бесполезно… Да и тема для авто-форумов…

Lazy

Володя, дело ведь не в дремучести 😃
В любой стране конструктор чего-либо, не несущий отвественности за результат и не ощущающий внутреннего дискомфорта от того, что делает плохо - БУДЕТ делать плохо. Я уже лет 15 езжу на “французах”, разнообразных, больших и маленьких… То, что можно было увидеть в Рено 5, ровестнике восьмётки - ещё те перлы. О Фиатах не вспомню.
Человек должен сам себе сказать - это есть нехорошо, так нельзя, так некрасиво, не умно и так далее…

Albert

Работаю в машиностроении. Несмотря на “рынок” и все такое, и сейчас конструкторская школа не в лучшем состоянии. Инженер зачастую отчужден от конечного продукта, он не может экспериментировать. Над ним висят сроки, требования максимально удешевить, использовать задел, учесть низкий уровень производства и т.д. Часто в отечественной практике можно увидеть, что по результатам испытаний машину отзывают для серьезной переделки, и так до тех пор, пока все не заработает? В оборонке такое бывает, в автопроме, на ж.д. - гораздо реже.

Павел_Б
vovic:

Откуда такая убогая конструкторская школа? Не сейчас - в советские годы!

А зачем “конструкторская школа” при отсутствии конкуренции и рынка?
Что должно было способствовать совершенствованию авто в
советские времена?ЦК КПСС? Ему было наплевать на автопром, вот
танки и ракеты - это да, а автомобили для трудящихся - это роскошь.

Слепой_Пью

Засада где-то глубже.

vovic:
  1. На восьмерке рычаг управления коробкой просто закреплен через шаровую опору на полу кузова. В этом случае рывки и тряска силового агрегата легко могут на плохой дороге сами переключать передачи.

Ауди-80 – точно так же. Но ничего никуда не переключается (правда там двигатель – вдоль, может по этому?).

vovic:
  1. Многие владельцы восьмерок и девяток помнят, сколько проблем создавал подшипник шестерни пятой передачи из за хронического масляного голодания. Эти чудики сделали смазку вторичного вала разбрызгиванием масла на ходу.

Все механические КПП Ауди 80 и 100 с 80-го по 96 (более поздние в разобраном виде не видел) – именно так. Ничего не клинит.

vovic:
  1. На нормальных машинах, и даже на Таврии есть блокировка включения задней скорости через нажатие на рычаг переключения.

Тут да, нажатием. Факт, уроды.

vovic:

Откуда такая убогая конструкторская школа? Не сейчас - в советские годы!

Можно теорию выдвину? ИМХО – ЕСКД. Я тут столкнулся с этим ужасом недавно. Сделать первый вариант – без проблем. А вот изменить потом – это не просто северный пушной зверек породы куньих, это очень жирный и хорошо откормленный зверек породы куньих. Даже при условии что никто по кругу не против, объем работ превышает изначальный!!! Бред!!!

P.S. Знакомый работает в Филипсе, за бугром, конструктором. Я когда с ЕСКД столкнулся, у него полюбопытствовал – а у вас как? Ибо соответствующие стандарты ISO тоже неслабые. Он сказал очень интересную вещь – стандарты соблюдаются ровно настолько чтобы акционеры не возмущались. В остальном на них кладут с прибором… Вот так!

dmitryu

Alex’ date=‘Nov 9 2006, 11:33’ post=‘381544’]
Можно теорию выдвину? ИМХО – ЕСКД. Я тут столкнулся с этим ужасом недавно. Сделать первый вариант – без проблем. А вот изменить потом – это не просто северный пушной зверек породы куньих, это очень жирный и хорошо откормленный зверек породы куньих. Даже при условии что никто по кругу не против, объем работ превышает изначальный!!! Бред!!!

Типа, на ВАЗе ЕСКД было, а на ЗАЗе - нет?
Может, дело в том, что ЗАЗу тогда было 120 лет, а ВАЗу - 20 ?

Слепой_Пью
dmitryu:

Типа, на ВАЗе ЕСКД было, а на ЗАЗе - нет?
Может, дело в том, что ЗАЗу тогда было 120 лет, а ВАЗу - 20 ?

Читать внимательно будем или только то что нравится? ЗАЗ сделал СРАЗУ, а ВАЗ – долго изменял. Теперь перечитайте что я написал про ЕСКД. Проблема не в том, что сразу хорошо не получилось, это мало кому дано (кстати ЗАЗ тут в лучшем положении – 120 лет все-таки большье чем 20), а то что потом модифицировать как надо упаришься.

dmitryu

Alex’ date=‘Nov 9 2006, 12:09’ post=‘381580’]
Читать внимательно будем или только то что нравится? ЗАЗ сделал СРАЗУ, а ВАЗ – долго изменял. Теперь перечитайте что я написал про ЕСКД. Проблема не в том, что сразу хорошо не получилось, это мало кому дано (кстати ЗАЗ тут в лучшем положении – 120 лет все-таки большье чем 20), а то что потом модифицировать как надо упаришься.

Ну я-то прочитал. Прочитайте и вы.
www.159gviap.ru/forum/printthread.php?t=29

Кратко: опытные партии таврии сделаны в 1978 году, серийное производство - в 1988.

Слепой_Пью
dmitryu:

Ну я-то прочитал. Прочитайте и вы.
www.159gviap.ru/forum/printthread.php?t=29

Ой мама дорогая, вы очень плохо читали 😠

Цитирую:
“И тем не менее работы по «Перспективе» продолжали носить «полуподпольный» характер, ведь официально этого проекта не существовало:… Лишь в 1978 году, когда конструкция «Перспективы» была уже отработана, завод получил задание спроектировать ЗАЗ-1102.”

Переводить на русский надо или сами уже догадаетесь?..

P.S. И то после того как конструкция был отработана, еще 10 лет возюкались…

vovic

Alex’ date=‘Nov 9 2006, 11:33’ post=‘381544’]
Ауди-80 – точно так же. Но ничего никуда не переключается (правда там двигатель – вдоль, может по этому?).

Конечно поэтому. Наибольшие колебания силового агрегата от реакции приводов колес. При продолном размещении мотора плечо подвески силового агрегата вдоль оси автомобиля больше в разы. Поэтому и нет проблем.

Я ведь не зря в каждом примере отмечал, что на десятке все эти положительные примеры появились. Создается впечатление, что десятка - не новая разработка, а “работа над ошибками в восьмерке”.

Может я не типичный советский конструктор, но когда в 80-х годах только начиналось внедрение в радиосвязную технику микропроцессоров, я вопреки техзаданию начал закладывать в узлы элементы самодиагностики и отладочный сервис софта. Никто меня к этому не понуждал, когда узнали - даже выговор получил по комсомольской линии. Зато при внедрении станции на заводе - все поняли правильность заложенных решений. По результатам внедрения сразу назначили руководителем разработки. И таких примеров было много.

Слепой_Пью
vovic:

Конечно поэтому. Наибольшие колебания силового агрегата от реакции приводов колес. При продолном размещении мотора плечо подвески силового агрегата вдоль оси автомобиля больше в разы. Поэтому и нет проблем.

Ну проблемы таки есть – у всех двигателей есть третья нога – спереди сделан крюк с резиновым набалдашником, который свободно ходит в пределах ограничивающей скобы (порядка 15 см), стоящей между лонжеронами. Если третью ногу снять, то при резком педалировании двигатель выгибает капот 😃))))))))))) Смотрися потрясно! 😂 Но передачи при этом не вышибает…

vovic:

Создается впечатление, что десятка - не новая разработка, а “работа над ошибками в восьмерке”.

Кто сказал что десятка – это новая разработка???

vovic:

Может я не типичный советский конструктор, но когда в 80-х годах только начиналось внедрение в

Не типичный. И не только советский. 95% людей работают по принципу от звонка до звонка и ТАМ тоже.

Vovka
vovic:

…Может я не типичный советский конструктор, но когда в 80-х годах только начиналось внедрение в радиосвязную технику микропроцессоров, я вопреки техзаданию начал закладывать в узлы элементы самодиагностики и отладочный сервис софта. Никто меня к этому не понуждал, …

Повезло вам несказанно! Обычно те тех. решения, которые не устраивают руковадоство просто не проходят в жизнь. Я сам помаленьку занимаюсь конструированием различных крупных агрегатов и сталкиваюсь с этим постоянно!! Хочеш сделать что нибудь аккуратное и приятное в эксплуатации и ремонте, так нет же! Хрен тебе волосатый!!! Вот тебе готовый альбом схем и решений вот и клепай ЭТО и не моги ничего выдумывать! Из за тебя потом оборудование перенастраивать, и вообще всю цепочку менять!! (Слава Богу что к нашим драндулетам я отношения не имею, иначе помер бы со стыда 😃)) )

Albert
Vovka:

Обычно те тех. решения, которые не устраивают руководство, просто не проходят в жизнь.

Вот это и называется - “система без обратной связи”. Когда власти треплются о “построении вертикали власти”, у меня это вызывает только озлобление. Чем больше инстанций, тем хуже процесс управления.

Слепой_Пью
Albert:

Вот это и называется - “система без обратной связи”. Когда власти треплются о “построении вертикали власти”, у меня это вызывает только озлобление. Чем больше инстанций, тем хуже процесс управления.

Неувязочка однако. Количество инстанций и наличие обратной связи есть не связанные между собой вещи. Обратная связь может отсутствовать и при одной инстации и присутствовать при сотне.

vovic
Albert:

Вот это и называется - “система без обратной связи”.

Обратная связь есть - она просто медленная. Одна из реакций на факты названия топика - в следующем году будет продано этого убожества уже меньше половины всех продаж новых автомобилей в России. А потом, возможно и закроют завод. Даже дешево люди не хотят брать хлам.

Albert

Это внешняя реакция. Понятно, что неэффективные предприятия загибаются. Но чтобы добиться эффективности, нужна реакция в рамках фирмы, и оперативная.
При равных условиях, увеличение числа передаточных звеньев уменьшает влияние обратной связи.

rrteam
vovic:

Угораздило меня вернуться таки к отечественному автопрому. Сын, панимаешь, купил себе восьмерку пятнадцатилетнюю.

Ну не знаю на 8й мафинке 1987 го года в 1999м доехал от Питера до Чехии и обратно, итого 6000км, и всего два прокола колеса. 😛 Средняя скорость за сутки (по карте, по ноуту) была 110 км\ч , ну это с пописать и покушать, правда только по Минскому шоссе…
Потом покатал на Митсубиси Эклипсе, час ребёнок на нём развлекается.
Получше конечно…

1 Следите за подушками- они виноваты.
2 Пятая передача как мёртвому припарка, особенно на 1300 кубов а без нагрузки подшипники живут долго.
3 Никогда не испытовал проблем с задней передачей … 😲

6wings
rrteam:

3 Никогда не испытовал проблем с задней передачей … 😲

К этому можно привыкнуть, но понять - невозможно! 😃
(у меня было 3 разных девятки)

rrteam
6wings:

К этому можно привыкнуть, но понять - невозможно! 😃

Ага! 😁

toreo

И опять вышли три богатыря
И опять сели они на завалинку
И опять посмотрели вокруг с укоризной…
И как загундели, загундели…

toreo
new225:

toyota-club.net/files/…/03-03-08_rus-taz-1.htm
особенно понравилось как деньги мыли в те времена…
Что сделало руководство ВАЗа? Правильно, вместо изучения успешных одноклассников приняло решение сразу звать “варягов”. И кого же выбрало оно в доводчики гольф-классовой “зубилки”? А не кого иного, как инженеров фирмы “Порше”.

toyota-club.net/files/04_st-otstoi.htm Там еще прорва статей… Хотя это все бесполезно… Да и тема для авто-форумов…

а на самом деле там лежит прикольная статейка про ДПЛА
toyota-club.net/files/…/04-10-20_br_sovko-2.htm
под каждым словом автора подписываюсь.
вообще ее надо в фак на самую верхнюю строчку -
Умникам и гениям, оленеводам и двоечникам посвящается