Дремучесть конструкторов ВАЗа
Володя, дело ведь не в дремучести 😃
В любой стране конструктор чего-либо, не несущий отвественности за результат и не ощущающий внутреннего дискомфорта от того, что делает плохо - БУДЕТ делать плохо. Я уже лет 15 езжу на “французах”, разнообразных, больших и маленьких… То, что можно было увидеть в Рено 5, ровестнике восьмётки - ещё те перлы. О Фиатах не вспомню.
Человек должен сам себе сказать - это есть нехорошо, так нельзя, так некрасиво, не умно и так далее…
Работаю в машиностроении. Несмотря на “рынок” и все такое, и сейчас конструкторская школа не в лучшем состоянии. Инженер зачастую отчужден от конечного продукта, он не может экспериментировать. Над ним висят сроки, требования максимально удешевить, использовать задел, учесть низкий уровень производства и т.д. Часто в отечественной практике можно увидеть, что по результатам испытаний машину отзывают для серьезной переделки, и так до тех пор, пока все не заработает? В оборонке такое бывает, в автопроме, на ж.д. - гораздо реже.
Откуда такая убогая конструкторская школа? Не сейчас - в советские годы!
А зачем “конструкторская школа” при отсутствии конкуренции и рынка?
Что должно было способствовать совершенствованию авто в
советские времена?ЦК КПСС? Ему было наплевать на автопром, вот
танки и ракеты - это да, а автомобили для трудящихся - это роскошь.
Засада где-то глубже.
- На восьмерке рычаг управления коробкой просто закреплен через шаровую опору на полу кузова. В этом случае рывки и тряска силового агрегата легко могут на плохой дороге сами переключать передачи.
Ауди-80 – точно так же. Но ничего никуда не переключается (правда там двигатель – вдоль, может по этому?).
- Многие владельцы восьмерок и девяток помнят, сколько проблем создавал подшипник шестерни пятой передачи из за хронического масляного голодания. Эти чудики сделали смазку вторичного вала разбрызгиванием масла на ходу.
Все механические КПП Ауди 80 и 100 с 80-го по 96 (более поздние в разобраном виде не видел) – именно так. Ничего не клинит.
- На нормальных машинах, и даже на Таврии есть блокировка включения задней скорости через нажатие на рычаг переключения.
Тут да, нажатием. Факт, уроды.
Откуда такая убогая конструкторская школа? Не сейчас - в советские годы!
Можно теорию выдвину? ИМХО – ЕСКД. Я тут столкнулся с этим ужасом недавно. Сделать первый вариант – без проблем. А вот изменить потом – это не просто северный пушной зверек породы куньих, это очень жирный и хорошо откормленный зверек породы куньих. Даже при условии что никто по кругу не против, объем работ превышает изначальный!!! Бред!!!
P.S. Знакомый работает в Филипсе, за бугром, конструктором. Я когда с ЕСКД столкнулся, у него полюбопытствовал – а у вас как? Ибо соответствующие стандарты ISO тоже неслабые. Он сказал очень интересную вещь – стандарты соблюдаются ровно настолько чтобы акционеры не возмущались. В остальном на них кладут с прибором… Вот так!
Alex’ date=‘Nov 9 2006, 11:33’ post=‘381544’]
Можно теорию выдвину? ИМХО – ЕСКД. Я тут столкнулся с этим ужасом недавно. Сделать первый вариант – без проблем. А вот изменить потом – это не просто северный пушной зверек породы куньих, это очень жирный и хорошо откормленный зверек породы куньих. Даже при условии что никто по кругу не против, объем работ превышает изначальный!!! Бред!!!
Типа, на ВАЗе ЕСКД было, а на ЗАЗе - нет?
Может, дело в том, что ЗАЗу тогда было 120 лет, а ВАЗу - 20 ?
Типа, на ВАЗе ЕСКД было, а на ЗАЗе - нет?
Может, дело в том, что ЗАЗу тогда было 120 лет, а ВАЗу - 20 ?
Читать внимательно будем или только то что нравится? ЗАЗ сделал СРАЗУ, а ВАЗ – долго изменял. Теперь перечитайте что я написал про ЕСКД. Проблема не в том, что сразу хорошо не получилось, это мало кому дано (кстати ЗАЗ тут в лучшем положении – 120 лет все-таки большье чем 20), а то что потом модифицировать как надо упаришься.
Alex’ date=‘Nov 9 2006, 12:09’ post=‘381580’]
Читать внимательно будем или только то что нравится? ЗАЗ сделал СРАЗУ, а ВАЗ – долго изменял. Теперь перечитайте что я написал про ЕСКД. Проблема не в том, что сразу хорошо не получилось, это мало кому дано (кстати ЗАЗ тут в лучшем положении – 120 лет все-таки большье чем 20), а то что потом модифицировать как надо упаришься.
Ну я-то прочитал. Прочитайте и вы.
www.159gviap.ru/forum/printthread.php?t=29
Кратко: опытные партии таврии сделаны в 1978 году, серийное производство - в 1988.
Ну я-то прочитал. Прочитайте и вы.
www.159gviap.ru/forum/printthread.php?t=29
Ой мама дорогая, вы очень плохо читали 😠
Цитирую:
“И тем не менее работы по «Перспективе» продолжали носить «полуподпольный» характер, ведь официально этого проекта не существовало:… Лишь в 1978 году, когда конструкция «Перспективы» была уже отработана, завод получил задание спроектировать ЗАЗ-1102.”
Переводить на русский надо или сами уже догадаетесь?..
P.S. И то после того как конструкция был отработана, еще 10 лет возюкались…
Alex’ date=‘Nov 9 2006, 11:33’ post=‘381544’]
Ауди-80 – точно так же. Но ничего никуда не переключается (правда там двигатель – вдоль, может по этому?).
Конечно поэтому. Наибольшие колебания силового агрегата от реакции приводов колес. При продолном размещении мотора плечо подвески силового агрегата вдоль оси автомобиля больше в разы. Поэтому и нет проблем.
Я ведь не зря в каждом примере отмечал, что на десятке все эти положительные примеры появились. Создается впечатление, что десятка - не новая разработка, а “работа над ошибками в восьмерке”.
Может я не типичный советский конструктор, но когда в 80-х годах только начиналось внедрение в радиосвязную технику микропроцессоров, я вопреки техзаданию начал закладывать в узлы элементы самодиагностики и отладочный сервис софта. Никто меня к этому не понуждал, когда узнали - даже выговор получил по комсомольской линии. Зато при внедрении станции на заводе - все поняли правильность заложенных решений. По результатам внедрения сразу назначили руководителем разработки. И таких примеров было много.
Конечно поэтому. Наибольшие колебания силового агрегата от реакции приводов колес. При продолном размещении мотора плечо подвески силового агрегата вдоль оси автомобиля больше в разы. Поэтому и нет проблем.
Ну проблемы таки есть – у всех двигателей есть третья нога – спереди сделан крюк с резиновым набалдашником, который свободно ходит в пределах ограничивающей скобы (порядка 15 см), стоящей между лонжеронами. Если третью ногу снять, то при резком педалировании двигатель выгибает капот 😃))))))))))) Смотрися потрясно! 😂 Но передачи при этом не вышибает…
Создается впечатление, что десятка - не новая разработка, а “работа над ошибками в восьмерке”.
Кто сказал что десятка – это новая разработка???
Может я не типичный советский конструктор, но когда в 80-х годах только начиналось внедрение в
Не типичный. И не только советский. 95% людей работают по принципу от звонка до звонка и ТАМ тоже.
…Может я не типичный советский конструктор, но когда в 80-х годах только начиналось внедрение в радиосвязную технику микропроцессоров, я вопреки техзаданию начал закладывать в узлы элементы самодиагностики и отладочный сервис софта. Никто меня к этому не понуждал, …
Повезло вам несказанно! Обычно те тех. решения, которые не устраивают руковадоство просто не проходят в жизнь. Я сам помаленьку занимаюсь конструированием различных крупных агрегатов и сталкиваюсь с этим постоянно!! Хочеш сделать что нибудь аккуратное и приятное в эксплуатации и ремонте, так нет же! Хрен тебе волосатый!!! Вот тебе готовый альбом схем и решений вот и клепай ЭТО и не моги ничего выдумывать! Из за тебя потом оборудование перенастраивать, и вообще всю цепочку менять!! (Слава Богу что к нашим драндулетам я отношения не имею, иначе помер бы со стыда 😃)) )
Обычно те тех. решения, которые не устраивают руководство, просто не проходят в жизнь.
Вот это и называется - “система без обратной связи”. Когда власти треплются о “построении вертикали власти”, у меня это вызывает только озлобление. Чем больше инстанций, тем хуже процесс управления.
Вот это и называется - “система без обратной связи”. Когда власти треплются о “построении вертикали власти”, у меня это вызывает только озлобление. Чем больше инстанций, тем хуже процесс управления.
Неувязочка однако. Количество инстанций и наличие обратной связи есть не связанные между собой вещи. Обратная связь может отсутствовать и при одной инстации и присутствовать при сотне.
Вот это и называется - “система без обратной связи”.
Обратная связь есть - она просто медленная. Одна из реакций на факты названия топика - в следующем году будет продано этого убожества уже меньше половины всех продаж новых автомобилей в России. А потом, возможно и закроют завод. Даже дешево люди не хотят брать хлам.
Это внешняя реакция. Понятно, что неэффективные предприятия загибаются. Но чтобы добиться эффективности, нужна реакция в рамках фирмы, и оперативная.
При равных условиях, увеличение числа передаточных звеньев уменьшает влияние обратной связи.
Угораздило меня вернуться таки к отечественному автопрому. Сын, панимаешь, купил себе восьмерку пятнадцатилетнюю.
Ну не знаю на 8й мафинке 1987 го года в 1999м доехал от Питера до Чехии и обратно, итого 6000км, и всего два прокола колеса. 😛 Средняя скорость за сутки (по карте, по ноуту) была 110 км\ч , ну это с пописать и покушать, правда только по Минскому шоссе…
Потом покатал на Митсубиси Эклипсе, час ребёнок на нём развлекается.
Получше конечно…
1 Следите за подушками- они виноваты.
2 Пятая передача как мёртвому припарка, особенно на 1300 кубов а без нагрузки подшипники живут долго.
3 Никогда не испытовал проблем с задней передачей … 😲
3 Никогда не испытовал проблем с задней передачей … 😲
К этому можно привыкнуть, но понять - невозможно! 😃
(у меня было 3 разных девятки)
К этому можно привыкнуть, но понять - невозможно! 😃
Ага! 😁
И опять вышли три богатыря
И опять сели они на завалинку
И опять посмотрели вокруг с укоризной…
И как загундели, загундели…
toyota-club.net/files/…/03-03-08_rus-taz-1.htm
особенно понравилось как деньги мыли в те времена…
Что сделало руководство ВАЗа? Правильно, вместо изучения успешных одноклассников приняло решение сразу звать “варягов”. И кого же выбрало оно в доводчики гольф-классовой “зубилки”? А не кого иного, как инженеров фирмы “Порше”.
toyota-club.net/files/04_st-otstoi.htm Там еще прорва статей… Хотя это все бесполезно… Да и тема для авто-форумов…
а на самом деле там лежит прикольная статейка про ДПЛА
toyota-club.net/files/…/04-10-20_br_sovko-2.htm
под каждым словом автора подписываюсь.
вообще ее надо в фак на самую верхнюю строчку -
Умникам и гениям, оленеводам и двоечникам посвящается
а на самом деле там лежит прикольная статейка про
кстати о ДПЛА
www.uav.su/ru/news/1159268817.htm