Так сколько народу расстреляли за плен?
На предмет “я этой стране ничего не должен” - гнусно это читать…
Ну я тоже себя должником не считаю. За меня родители и мои дедушки с бабушками отдали долгов на несколько жизней вперед. И возможность спокойно и достойно жить в старости им обеспечила, увы, не эта страна. А то что мне пока что здесь нравится - так это вовсе не из патриотизма. Родился бы не в Питере, а в провинции - был бы у вас сейчас не московский а канадский траффик 😃
Ну я тоже себя должником не считаю. За меня родители и мои дедушки с бабушками отдали долгов на несколько жизней вперед. И возможность спокойно и достойно жить в старости им обеспечила, увы, не эта страна. А то что мне пока что здесь нравится - так это вовсе не из патриотизма. Родился бы не в Питере, а в провинции - был бы у вас сейчас не московский а канадский траффик 😃
А може и не.Из провинции все сложней.Не заметил что наших там много(тех кто из провинции).
Кстати, фонари на Арбате - были изготовлены в то время ОКБ Сухого… Делались и мединструменты: для Федорова их изготавливал институт Пилюгина, для хирургов - с применением технологий, используемых в производстве лопаток для движков МиГ-29…
Все мотоциклы в СССР - делали и делают оружейные заводы. Электробритвы, фотоаппараты…
Те же яхты и катера - делал институт Пилюгина. Педальные повозки, с лошадкой, делал завод “Знамя труда” (нынешнее МАПО).
Практически все машиностроительные предприятия в СССР имели двойное назначение, но был (и есть) один заводец в Тольятти, который строился именно под производство сугубо мирной продукции - всемирно известных автомобилей “Лада”. И вот, год назад в прессе появилось сообщение, что контроль над этим достойным предприятием перешел к РосОборонЭкспорту. Как такое могло произойти? Единственное разумное объяснение этому феномену я смог найти, ознакомившись со статистикой жертв на дорогах - 30-40 тыс. человек в год убитыми. Где-то половина этих жертв приходится на “Жигули”. На момент перехода контроля общее количество жертв этого автомобиля стало больше, чем от атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, после чего сами “Жигули” , видимо, были признаны самым эффективным ОМП со всеми вытекающими последствиями.
я могу любителям сказок про русскую отсталость привести конкретные примеры конкретных изобретений- и некоторых предметов бытовых, по качеству и ттх на момент выхода бывших на уровне либо превосходивших ОДНОВРЕМЕННЫЕ зарубежные. возможно, часть из них имела заимствованные идеи или узлы- сути не меняет.
автомобиль “Победа”, “Чайка”
часы “победа”, полет 3133, “молния”, 6НХ и вообще часовые механизмы
радиоприемники ВЭФ, Спидола
фотоаппараты ФэД, Зенит, Ломо-компакт, Москва.
Велосипед “турист” ( тот, что с кпп, 50х годов)
бинокли- практически все, до начала 90х.
могу вспомнить тетрис и CD, могу электронную БЭС, могу охотничье оружие, СВЧ…
к сожалению, корни опять уходят в ненавистное некоторым время.
Речь идет не о технической отсталости, а о способности предприятий соблюдать элементарную технологическую дисциплину. Практически все перечисленное Вами попутно предназначалось для того, чтобы стрелять или, по крайней мере, целиться. Там с соблюдением технологии было все в порядке. А вот с электроникой, близкой к ширпотребу, была просто бяда, кто паял в 80-х компы, хорошо помнит, чью “память” 565РУ5 можно было брать, а чью нет. А кроме ТТД было еще такое матерное слово - эргономика 😈 …
Теперь насчет изобретений : когда будете писать или изучать очередной патент, посмотрите на порядковый номер, который ему будет присвоен, а потом, для сравнения, на порядковый номер какого-нибудь современного патента от US Patent Office.
а тут и спорить нечего- опять же, после 50х годов технологическая дисциплина сильно упала.
с качеством “побед”- что часов, что машин проблем не было…
Практически все перечисленное Вами попутно предназначалось для того, чтобы стрелять или, по крайней мере, целиться. Там с соблюдением технологии было все в порядке. А вот с электроникой, близкой к ширпотребу, была просто бяда,
Увы, с неширпотребной электроникой тоже было не здорово. Начиная от ситуации с радиосвязью в ВОВ, заканчивая проблемами с радиооборудованием в Чечне. В начале ВОВ на большинстве самолетов радиооборудования не было вообще - частично им были снабжены были только командирские машины. Остальным общаться предлагалось “жестами и маневром” (сходная ситуация была в танковых войсках). В мемуарах Голодникова рассказано, что в начале ВОВ на советских самолетах, обеспеченных радиосвязью, ей было практически невозможно пользоваться из-за того, что контура, намотанные на картоне, меняли параметры при малейших изменениях влажности и давления - настройки уходили, связь терялась. А какова эффективность авиации без связи, объяснять не стоит. Для сравнения, в RAF к 1939 году, на момент начала WWII, приемо-передающей аппаратурой были оборудованы все боевые самолеты, плюс отработано взаимодействие с наземными поcтами РЛС.
и тут спорить не буду.
в каждой стране можно найти прорывы и провалы.
и даже внутри одной отрасли.
я стреляю из всего, что можно с 1976 года- так вот, при моем уважении и восхищении к американской промышленности, особенно к таким образцам, как кольт 1911, к ремингтонам- но м16 это катастрофа, и довести её до ума они так и не смогли- а у финнов лучшая в мире снайнерская винтовка и тошнотворные пистолеты.
американцы умеют делать автомобили и не умеют мотоциклы.
швейцарцы великолепные инструментальщики и никакие электронщики- имел грустный опыт владения чисто швейцарской электроникой- тайвань лучше.
другой разговор- когда страна скатывается к неумению хоть что-нибудь делать на уровне…
что касается непосредственно радио- ну просрал великий полководец Жуков связь, сам признается- тем удивительнее, что уже к середине войны эту проблему решили.
Увы, с неширпотребной электроникой тоже было не здорово. Начиная от ситуации с радиосвязью в ВОВ, заканчивая проблемами с радиооборудованием в Чечне.
Добавлю, что даже теми немногочисленными радиостанциями, имеющимися в сухопутных подразделениях, командиры боялись пользоваться из-за отсутствия средств качественного оперативного шифрования, в то время, как у немцы вовсю использовали “Енигму”. И, думаю, что ситуация эта хроническая: в конце семидесятых я непосредственно столкнулся с тем, как стандартная советская аппаратура сверхвысокочастотного кодирования из года в год не выдерживала и часа работы в нежнейших условиях плановых учений, постоянно перегревалась, отказывала и радисты вынуждены были вести обмен оперативной информацией прямым текстом.
ну так проблема-то.
в нормально работающей экономике вопрос решается просто- продаем им самолеты, в обмен покупаем завод по производству связи.
не сами средства, а завод.
вон, американцы хариеры купили и ничего.
ну так проблема-то.
в нормально работающей экономике вопрос решается просто- продаем им самолеты,
Собственно, при советской власти торговали не только самолётами.
Электростанции строили, химзаводы.
И, думаю, что ситуация эта хроническая:
Вопрос решен окончательно. От уровня солдата. Подробности - на сайте в моих личных.
Вопрос решен окончательно. От уровня солдата.
Ой! Сколько интересного придумано, только солдаты до сих пор в портянках
и кирзовых сапогах и, боюсь, Вы не скоро увидите продукцию
вашего предприятия в воинских частях, тем более у рядовых.
На учениях главкому похвастаются и в чулан…
совершенно по личному опыту- сапоги и портянки вещь гениальная.
лучше, правда, кожа.
и не в пустыне, естественно(а там и не сапоги)
совершенно по личному опыту- сапоги и портянки вещь гениальная.
лучше, правда, кожа.
и не в пустыне, естественно(а там и не сапоги)
Гы! Как раз в пустыне сапоги! С портянками!!! 😜
На себе проверял. Но лучше яловые. ☕
но м16 это катастрофа,
Не, М16 это не катастрофа, это наше счастье. Мое по крайней мере. Спасибо то меня, моей мамы и моей женщины и детей пиндосам за это У%бище! Пущай и дальше с ним воюют. 😃
боюсь, Вы не скоро увидите продукцию
вашего предприятия в воинских частях, тем более у рядовых.
Это совсем не так. Ваши представления об оснащенности несколько устарели.
Соглашусь что имеется некоторые позитивние сдвиги с перевооружением
в армии, но до полного обновления очень и очень далеко.
Вы должны обладать статистикой, и можете посмотреть
какой процент сухопутных частей оснащен современными
средствами связи.О чем можно говорить если бойцы самых
элитных подразделений перед очередной командировкой
в горячие точки иногда за свои деньги покупают
необходимое снаряжение,и как правило импортного
производства.
О чем можно говорить если бойцы самых
элитных подразделений перед очередной командировкой
в горячие точки иногда за свои деньги покупают
необходимое снаряжение,и как правило импортного
производства.
А я и не говорю “за всю Одессу”. Перевооружение только в начале. Но со связью вопрос решен полностью. В т.ч. с закрытой. И особенно - в элитных подразделениях. Насчет другой экипировки бойца - проблем еще хватает. И весьма много проблем по жизнеобеспечению. Когда с этим будет порядок - не знаю. Может и никогда. 😦
Гы! Как раз в пустыне сапоги! С портянками!!! 😜
На себе проверял. Но лучше яловые. ☕
ну, в общем живут они гораздо больше- я предпочитал кроссовки- но их хватало на месяц- а носков на день. а в портянках и ноги не потеют, и с мозолями лучше- и сапог яловых- так и на год хватит
Вообще-то, кирзовые появились в войну… А так были яловые…
А в пустыне - лучше сапог ничего нет, ни одна кобра не прокусит! Лично проверял…
Вот обьясните мне - это мы такие умные или все остальные дураки.
Где еще кроме нашей армии есть кирзовые или яловые сапоги?
Кстати яловые после неудачной сушки превращаются в колодки
для пыток, тоже проверено на своей шкуре. 😲
Вот обьясните мне - это мы такие умные или все остальные дураки.
а хрен его знает.
но опыт есть- и сравнивать тоже есть с чем- сечас не в сапогах хожу.
а ухаживать надо уметь за любой обувью.
Вот обьясните мне - это мы такие умные или все остальные дураки.
Где еще кроме нашей армии есть кирзовые или яловые сапоги?Кстати яловые после неудачной сушки превращаются в колодки
для пыток, тоже проверено на своей шкуре. 😲
А где еще есть такое разнообразие природных условий? А такое бездорожье? Это ведь веками проверено… Аналогично с полярниками: амеры все, конечно, гринписовцы, но вот при встречах - очень хотят наши унты и шапки… Ибо в ихней обмундировке - прохладно слегка в Антарктиде… Да и в Москве зимой (- 15 - 20) - ихние технари интересовались нашими унтами, опосля получаса под самолетом…
А сушить - дык, уметь надо! Я ни одних не запорол…
А где еще есть такое разнообразие природных условий?
А разнообразие обуви для пехоты?
Хорошо если попал служить на юг или на север, там или ботинки или
валенки с унтами. А в чентрально-чернозёмном ,шо в -10,
шо в +30 - одни сапоги, и никакого разнообразия.
я и говорю- гениальная вещь, всегда впору.
У нас повседневка были- сапоги на толстой подошве, на службу зимой ходили в валенках, по другому в заполярье низзя
Вот почитайте: avia.ru/…/191232334780986024541165490089_1.shtml?t…
Бл…!!! Слов нет… И эти уроды, которые все это устроили - учат нас нормам жизни!!!
Да тут не к стенке - тут пожизненного четвертования мало!!!