Что мы потеряли...

Tahorg

Не знаю, как у вас, тахоргов, а у нас, структуральных лингвистов это говорит лишь о том, что остальное производство растёт всего лишь медленнее, чем ВВП.
Что-то, наверное, и падает (на рынке без этого не бывает), а вот объём услуг, к примеру, растёт сейчас даже быстрее, чем сырьевые отрасли.

Доля ТЭК во внешней торговле 55%, доля ТЭК в ВВП 25% (данные не наши, а западных экспертов, учитывающие занижение цены внутренними продажами). Доля сырьевого экспорта 75-80%, и она РАСТЕТ последние годы. Еще 20% ВВП - торговля, причем большая ее часть - импорт. Вот это у нас растет. А вот все остальное не особо.

А вывезенные в 2006г РЕКОРДНЫЕ 20мрд? только не надо про инвестиции в нашу экономику, так как большая из них часть - спекулятивная игра акциями. Что у нас делают с промышленными инвестициями прекрасно показал опыт Сахалин-2.

Но согласитесь, что доля малого и среднего бизнеса у нас не была определяющей ни до 1998 года, ни (к сожалению) и после его.
Так что трактовать ухудшение в этой сфере как падение в пропасть - извиняюсь, некоторый полемический перехлёст

Никакого перехлеста. В конце 90х динамика была положительной роста именно мелкого и среднего бизнеса. Он не был определяющим, но он рос. Сейчас он падает. Это наилучший показатель, так как именно мелкий и средний бизнес и есть ГЛАВНЫЙ залог устойчивости общества и экономики государства.

От какой пропасти мы отошли …

Может порядок в стране навели ? Я вот его не вижу. Вообще. В упор. Судебной системы нет. Никакой. Правоохранительные органы заняты решением своих внутренних задач. Обьем коррупционной составляющей вырос почти на порядок. И т.д. и т.п. В чем просвет, в чем положительная динамика, кроме цен на энергоносители и металлы ? Аж ни в чем.

vovic
Tahorg:

Обьем коррупционной составляющей вырос почти на порядок.

Вы сами себе противоречите. Бум малого бизнеса на этапе демократизации был обусловлен использованием этого самого малого бизнеса в качестве правового насоса для накачивания коррупционной компоненты. Ни для кого не секрет, что любая, что-либо реально делающая контора, обрастает т.н. малыми структурами, которые используются исключительно для легализации отката, создания неподсудных схем коррупции. Это стало нормой российского бизнеса. Не надо притворяться - в России рост малого бизнеса возможен исключительно благодаря коррупционной компоненте. Поэтому я бы не плакал по поводу снижения объемов малого бизнеса.

Как то сам собою забылся Закон о борьбе с коррупцией, проект которого пережил уже три Думы. Согласитесь, подобных прецендентов не много найдется в законодательствах других стран. Т.е. наши избранники прямым текстом говорят - воровали и воровать будем. А чтобы мы их все-равно выбирали - они убрали из бюллетеней пункт “против всех” и ликвидировали порог явки на выборах. Теперь можете хоть ходить, хоть не ходить на выборы - выберут того, кого избирательная комиссия оставит в бюллетенях. А там, поверьте опыту еще советских времен - останутся только нужные власти люди.
Круг, собственно, уже замкнулся.

Tahorg

Об том то и речь, что тезис “Отошли от края пропасти” ошибочен. Ухнули мы уже в эту пропасть.

Мелкие структуры для схем есть и сейчас. Я говорил не о доходам мелкого бизнеса, а о количестве людей в ём занятом. Более чистый показатель.

Что же касаемо коррупции. То есть очень большой опыт. В 90х тоже брали, но тендеров тех же выигранных честно было куда больше. А сейчас подавляющее большинство всех тендеров в моей области деятельности - на откатах. Хотел бы сказать что вообще все, но боюсь обобщать. Но то что я вижу - все на откатах. Вообще все.

А как иллюстрация вот пожалуйста из сегодняшних новостей :

www.lenta.ru/news/2006/12/19/sakhalin/

в обмен на участие “Газпром” выплатит разработчикам проекта неназванную сумму и разрешит им
участвовать в будущих совместных проектах

“Газпром” уже предлагал свое участие разработчикам в проекте “Сахалин-2”, однако переговоры по этому поводу зашли в тупик. Впоследствии у оператора проекта Sakhalin Energy было отозвано положительное заключение экологической экспертизы.

А? Кто тут верит что отзыв лицензии и тупик переговоров это не связано ?

А еще интересная новость, уже из моей области деятельности :

lenta.ru/news/2006/12/18/computer/

Есть свято верящие что разговор идет о щастье народном в виде компьютера в каждом доме, а не о том столько бабла будет распилено и сколько откачено ?

Виктор40
Tahorg:

А вывезенные в 2006г РЕКОРДНЫЕ 20мрд?
Что у нас делают с промышленными инвестициями прекрасно показал опыт Сахалин-2.

Опыт Сахалин-2 прекрасно показал, что означает налаженный бизнес в понимании наших олигархов… представляемых иногда чуть ли не спасителями Отечества.
Фото внизу сделано лет 6 назад не на Сахалине, а в Республике Коми на разработках ЮКОСа.

Что касается вывоза капитала, то сейчас у нас проблема обратная: избыток капитала, который не может быть переварен нашей экономикой.
Ведь капитала экономике - как пищи человеку - нужно не больше и не меньше, чем он(а) в состоянии усвоить.
И когда (уже который год) у нас хронический профицит бюджета - приходится и отменять валютный контроль, и помогать нашему бизнесу скупать мощности за рубежом, и всяко инако отсасывать избыточный капитал из кровеносной системы экономики.

Конечно, всё это симптом недоразвитости нашей экономики; но проблема переизбытка доступных продуктов питания всё же иная, согласитесь, чем проблема их хронического недостатка.

То что Путин и иже с ним пока не смогли ничего сделать для радикального исправления такого положения дел (да и сказать что-либо адекватное стоЯщей проблеме - тоже) - это для меня бесспорно; но к констатации отхода от пропасти всё же не имеет никакого отношения.

Tahorg:

…именно мелкий и средний бизнес и есть ГЛАВНЫЙ залог устойчивости общества и экономики государства.

Хотите - я и во второй, и в третий раз поддержу Вас в этом вопросе.
Но опять-таки - при чём тут пропасть гражданской войны, всеобщей разрухи и развала страны?

Tahorg:

Может порядок в стране навели ? Я вот его не вижу. Вообще. В упор. Судебной системы нет. Никакой. Правоохранительные органы заняты решением своих внутренних задач. Обьем коррупционной составляющей вырос почти на порядок.

А вот это, кстати, один из главных (ПМСМ) пунктов, по которому Путин не оправдал возлагавшихся на него надежд (вторая зияющая вершина его правления - это, ПМСМ, наши отношения с б.братьями).

Народ к 2000 году устал не только от террористов и олигархов, но и от банальных бандюганов, а пуще всего - от коррупции чиновников.
Но если по первым двум категориям были достигнуты хоть какие-то результаты (которые тоже далеки пока от желаемых), то по вторым двум что-то изредка делают скорее для отмазки.

Но снова и снова - это всё же не та пропасть, в которую мы катились в 90-е…

Разделяя ваше неприятие сегодняшних безобразий, могу объяснить разницу в нашей оценке лишь тем, что 15 лет назад та пропасть была Вам ещё не видна.
А вот Юрий Шевчук её видел - раз пел о предчувстии гражданской войны.

С уважением

vovic
Виктор40:

Что касается вывоза капитала, то сейчас у нас проблема обратная: избыток капитала, который не может быть переварен нашей экономикой.
Ведь капитала экономике - как пищи человеку - нужно не больше и не меньше, чем он(а) в состоянии усвоить.
И когда (уже который год) у нас хронический профицит бюджета - приходится и отменять валютный контроль, и помогать нашему бизнесу скупать мощности за рубежом, и всяко инако отсасывать избыточный капитал из кровеносной системы экономики.

Есть вопрос, который давно хотел спросить, да все не попадался человек, соображающий в макроэкономике.
Может, Вы растолкуете?
Есть профицит бюджета, который заталкивают в стаб.фонд, потому что его нельзя пускать на потребление - резко возрастет инфляция. Чтобы это понять - мне ума хватает. Т.е. нельзя поднять резко зарплату бюджетникам, пенсии. Резкий рост цен отнимет эту прибавку и разбалансирует экономику. Тут вроде все логично.

Я не могу понять другого, почему эти деньги нельзя пустить на производство? Например - строительство дорог. Учреждаем госкомпанию - дорога Дон, к примеру, она через Воронеж из Москвы на Кавказ идет. Передаем деньги - компания строит дорогу. Деньги напрямую не попадают в сегмент потребления и не вызывают инфляции. Будет крупное внутреннее инвестирование, которое помимо прочего - поднимет стройиндустрию, создаст рабочие места. Полученный продукт - дорога, является собственностью государства. Инвестиции вернуться теми 6% потерь, которые ВВП терпит от плохих дорог по расчетам Минтранса.
Почему так нельзя сделать?

Tahorg

Опыт Сахалин-2 прекрасно показал, что означает налаженный бизнес в понимании наших олигархов… представляемых иногда чуть ли не спасителями Отечества.
Фото внизу сделано лет 6 назад не на Сахалине, а в Республике Коми на разработках ЮКОСа.

При чем тут наши олигархи ? Сахалин-2 разрабатывали 2 западные компании. Потом к ним пришел газпром и попросил продать контрольный пакет акций в 2 раза ниже рыночной стоимости. Те отказались. Результат все могут посмотреть.

А ГОСУДАРСТВЕННАЯ роснефть или газпром ведут себя ничуть не лучше с природой. Или например вот норникель. я вырос в Норильске и видел куда более апокалиптические пейзажи. Так делали и делают все. А наказывают тех, кто выступать начинает.

Что касается вывоза капитала, то сейчас у нас проблема обратная: избыток капитала, который не может быть переварен нашей экономикой.

Не путайте стабфонд и вывоз капитала. Вывоз капитала - это когда народ зарабатывает деньги ТУТ, но не вкладывает их в развитие бизнеса, а покупает/развивает бизнес ТАМ. Это никоим образом не связано с отсечением притока валюты. Это связано с тем, что делать долгосрочные инвестиции тут - себе дороже. Могут отнять все, и ничего не докажешь. Примеры тому все знают.

Народ к 2000 году устал не только от террористов и олигархов, но и от банальных бандюганов

Но если по первым двум категориям были достигнуты хоть какие-то результаты (которые тоже далеки пока от желаемых), то по вторым двум что-то изредка делают скорее для отмазки.

С крупными терактами до 2000г (взрывы домов) все ой как туманно. А после 2000 были и взрывы в метро, и на пушкинской и Норд-Ост и Беслан и 9е мая в Махачкале. А еще посмотрите как расширилась зоня действий на Кавказе - теперь не только Чечня, но и Ингушения, и Дагестан, и Северная Осетия. От терроризма нас нисколечко не защитили.

Что касаемо братков, то к 2000 уже все было поспокойней. Чай не начало 90х. Были бандиты, стали силовики. Крыша никуда не делась. Раньше убивали/калечили бандиты, теперь убивают/калечат/сажают МВД/ФСБ. Разница в том, что последние суть есть закон и часть государства. И по этому стало хуже.

Так что нету никаких результатов ни по терроризму ни по бандитам. Хотя по бандитам есть результат. Народ стал БОЯТЬСЯ милиции. Очень хороший результат.

А с корупцией вообще ничего не делают. Вся система на ней стоит. То что вы видите - это не результат борьбы с коррупцией, это результат того что кто-то с кем-то не договорился. Как например руководство ФОМС с Зурабовым поругалось. И где теперь они ?

А самое страшно, что в 90е об этом можно было ГОВОРИТЬ. Хотя бы говорить. Сейчас и этого нельзя. Так как экстремизм.

А что касаемо 15 и 13ти лет назад. Ну тогдашние ощущения для меня конечно смутны и малопригодны. И думать могла ли быть в 91/93 гражданская война я не могу. Может и могла, хотя сомнительно. А вот 10 лет назад уже куда как более конкретны. И сравнивая 99й и 2006 мне кажется, что страна катиться вниз. Никак не вверх.

Виктор40
vovic:

Учреждаем госкомпанию - дорога Дон, к примеру, она через Воронеж из Москвы на Кавказ идет. Передаем деньги - компания строит дорогу. Деньги напрямую не попадают в сегмент потребления и не вызывают инфляции. Будет крупное внутреннее инвестирование, которое помимо прочего - поднимет стройиндустрию, создаст рабочие места. Полученный продукт - дорога, является собственностью государства. Инвестиции вернуться теми 6% потерь, которые ВВП терпит от плохих дорог по расчетам Минтранса.
Почему так нельзя сделать?

Можно и нужно - но мозги наших либерал-монетаристов, зацикленные на моделях Чикагской школы, уразуметь этого не в состоянии.

Полу-оправданием им служит тот факт, что мимо сектора потребления эти деньги всё равно не пройдут: дорожники понесут их в продмаг и на рынок в первый же месяц, работники топливной индустрии - через 2 месяца, индустрии стройматериалов - через 3… в общем, в течение полугода-года эти деньги сыграют свою негативную роль: поднимут инфляцию на пару-тройку процентов.

Но!!!
Кто сказал, что с этим эффектом нельзя справиться?

В Германии строительный бум обеспечили турки, отсылавшие немалую часть заработанных денег домой, в Турцию.
А у нас что - неоткуда пригласить гастарбайтеров?
Причём на нормальные, а не сегодняшние рабские условия - и ради Бога, пусть отсылают деньги домой!
И если Турция так рвётся в ЕС, так, может, и у нас с б.братскими республиками как-то по-другому начали бы складываться отношения?
Если бы не было этой либерал-большевистской упёртости: немедленно отдать всё частному бизнесу - любой ценой!
Готов он, не готов - неважно!
Главное - обвальная приватизация!

Но ведь пока не выстроен законодательный, нормативный, инвестиционный и прочий фундамент, частный бизнес будет руководствоваться самым простым критерием: немедленной и максимальной прибыли!
Что будет завтра - Бог его знает. Поэтому сегодня надо урвать и убечь.

Поэтому будут завозиться не квалифицированные строители на белую зарплату с соцпакетом и прочими прибамбасами, а таджики, которых можно селить в сарае или в палатке…
…ну, а качество работ ведь чем хуже, тем лучше: и украсть легче, списав все грехи на тех же таджиков, и взятку получить за то, что не “заметил” брака…

Так же за бугор могут отправлять деньги за строительную технику (раз своя дорожает), за технологии, за компоненты стройматериалов - только чтоб не давили они на наш потребительский рынок.
Всё одно ведь отправляем их в виде ЗВР и чассти стаб.фонда туда же, в зарубежные банки - только не под 6%, о которых Вы говорите, а под ставку LIBOR, которая ниже!
…не говоря уж о том, что Минтрансовские 6% - это от ВВП, а не от объёма ЗВР и Стаб.фонда!

А также о том, что будущее любой, самой твёрдой сегодня валюты - это уравнение со многими неизвестными, и распилить деньги куда проще, чем украсть шоссе, аэропорт или грузовой терминал.

==================

Tahorg:

При чем тут наши олигархи ? Сахалин-2 разрабатывали 2 западные компании. Потом к ним пришел газпром и попросил продать контрольный пакет акций в 2 раза ниже рыночной стоимости. Те отказались. Результат все могут посмотреть.

Результат, который все могут посмотреть, очень близок к показанному мною фото.
Система, которая приводила, приводит и с неизбежностью будет приводить к таким “результатам”, создана за деньги олигархов и для их блага.
Участники “Сахалин-2” просто вписались в неё, и все дела.
Надо дать на лапу - что ж, такова местная специфика.
Можно плевать на экологию - что ж, это бонус за работу в варварской стране.

Но я мало сомневаюсь, что западные компании впишутся в те требования, которые будут им предъявлены - у себя дома они вписываются.

По поводу рыночной стоимости контрольного пакета Сахалина-2 я попрошу ссылочку на источник информации.

К сожалению, на сегодня дискуссию вынужден прервать.

С уважением

paradox
Марат:

. И приехать жителю Турции в Германию - всегда было раз в десять проще чем к примеру россиянину.

и как их там любят! 😜
и принимали в первую очередь членов компартии…

V_Alex
vovic:

Я не могу понять другого, почему эти деньги нельзя пустить на производство? Например - строительство дорог. Учреждаем госкомпанию - дорога Дон, к примеру, она через Воронеж из Москвы на Кавказ идет. Передаем деньги - компания строит дорогу. Деньги напрямую не попадают в сегмент потребления и не вызывают инфляции. Будет крупное внутреннее инвестирование, которое помимо прочего - поднимет стройиндустрию, создаст рабочие места. Полученный продукт - дорога, является собственностью государства. Инвестиции вернуться теми 6% потерь, которые ВВП терпит от плохих дорог по расчетам Минтранса.
Почему так нельзя сделать?

Почему нельзя? Все уже делается, но не с дорогами, а с новыми трубами, которые тянут во все стороны, аж тайга трещит. Почему трубы на инфляцию не влияют, а дороги влияют? Удивительный факт. Правда вливания идут в другие отрасли - угольную, металлургическую, а не в производство стройматериалов, но суть-то влияния на макроэкономику от этого не меняется. Просто дорогу построил один раз и все. Откатят строители тоже один раз, да, много, но только один раз. Какая польза от того, что на ней машины будут ездить и меньше ломаться? Даже ГАИшников на ней новых не поставишь - дорога новая, но та-же самая. Строительство дорог - это внедрение безоткатных технологий в народное хозяйство, то есть пустая трата денег. А труба - это совсем другое дело. И возможности тут совсем другие.

vovic
Виктор40:

Полу-оправданием им служит тот факт, что мимо сектора потребления эти деньги всё равно не пройдут: дорожники понесут их в продмаг и на рынок в первый же месяц, работники топливной индустрии - через 2 месяца, индустрии стройматериалов - через 3… в общем, в течение полугода-года эти деньги сыграют свою негативную роль: поднимут инфляцию на пару-тройку процентов.

Не, че то тут не вяжется ни фига. У нас макроэкономисты ратуют за привлечение инвестиций из-за бугра. Так, любой пришедший инвестор - к примеру, начнет строить дорогу Дон. И пойдут те же самые процессы с дорожниками, топливниками и из индустрии стройматериалов. Тем не менее - макроэкономисты за это ратуют. А вот если это же самое сделает госкомпания - то сразу в штыки. Я разницы не могу понять! 😕

V_Alex

Видимо предполагается, что избыточные “инфляционные” деньги будут выкачиваться инвестором обратно в виде прибыли от реализации проекта и не будут отрицательно влиять на экономику в целом. Опять-же считается, что приток иностранных инвестиций свидетельствует о политической стабильности в государстве. С инвестиционных денег и откаты меньше (коррупционные деньги тоже на разгон инфляции влияют), на этапе получения лицензий взятки раздал - и работай себе дальше, пока Газпрому на глаза не попадешься, как Сахалин-2. А у госкомпаний свободы для маневра меньше, вон как в зурабовском ведомстве: “украл, выпил (сам, не поделившись) - в тюрьму”. И Счетная Палата их пасет тщательнее.

Виктор40
vovic:

Я разницы не могу понять!

Вообще-то разница есть: в уровне технологии и корпоративного управления.

При прямых инвестициях (а именно за них ратуют макроэкономисты) это приходит сюда автоматом и не в виде денег (от которых и инфляция, и всегда найдутся желающие отгрызть кусочек), а в виде осмеченных ноу-хау, оборудования и культуры производства/управления.
С этим согласны экономисты любых школ.

Но уныло ждать, пока внешний прямой инвестор соблаговолит прийти сюда, всё равно не стоит - тем более, когда в Стабфонде и ЗВР омертвляются та-аки-ие средства!
Вот тут либерал-монетаристы встают в стойку.

Что касается “морали” в поведении Газпрома, то она вряд ли сильно отличается от морали любого крупного бизнеса - тем более, монополиста.

А “мораль” наших властей - от морали ставленников такого же бизнеса в зарубежных структурах власти.

С уважением

vovic
Виктор40:

Вообще-то разница есть: в уровне технологии и корпоративного управления.

При прямых инвестициях (а именно за них ратуют макроэкономисты) это приходит сюда автоматом и не в виде денег (от которых и инфляция, и всегда найдутся желающие отгрызть кусочек), а в виде осмеченных ноу-хау, оборудования и культуры производства/управления.

А это здесь при чем?
Речь то была о влиянии инвестиций на инфляцию. А в этом деле технологии и управление - без разницы.
В общем - тоже не понятно. У кого б спросить?

Виктор40
vovic:

А в этом деле технологии и управление - без разницы.

Разница в том, что в случае прямых зарубежных инвестиций - поставка технологий и управления (а также бренда, контактов и т.п.) не сопровождается денежным потоком.
Который, соответственно, не распиливается по дороге, а по приходу его к получателю - не выплёскивается на потребительский рынок.
Инвестор, конечно, включает стоимость этих компонентов в общий объём своих инвестиций (и вправе ожидать их окупаемости тоже), но в денежную массу они не попадают - к вящему удовольствию макроэкономистов.

С уважением

vovic
Виктор40:

Разница в том, что в случае прямых зарубежных инвестиций - поставка технологий и управления (а также бренда, контактов и т.п.) не сопровождается денежным потоком.

Я таких примеров не знаю.
У меня перед глазами есть наглядный пример - я к нему сам имел отношение. В 90-х годах косорциум разных инофирм построил в Воронеже завод видеомагнитофонов. Полностью с нуля. Финская фирма Haka построила здания, немцы - систему внутризаводского транспорта и автоматических складов, японцы - цех по изготовлению БВГ, корейцы - цех ЛПМ и т.п. Это были прямые инвестиции. На рынок вышел видеомагнитофон Электроника ВЦ6220. Он у меня до сих пор работает - выпуска 1991 года.
Эти инвестиции сопровождались вливанием как материальных ресурсов - стройматериалов, оборудования, так и организационно-управленческих.
Как я понимаю, Греф является активным сторонником именно таких инвестиций. Те же самые автосборочные заводы Форда, Хюндей, Киа в России, а теперь и Тойоты с Фольксвагеном - это прямые вложения средств(материальных, а не мифических Ноу-Хау), которые Греф демонстрирует как образец. Но чем они лучше реинвестирования стаб.фонда с точки зрения раскрутки инфляции - не могу понять?

Виктор40
vovic:

…автосборочные заводы Форда, Хюндей, Киа в России, а теперь и Тойоты с Фольксвагеном - это прямые вложения средств(материальных, а не мифических Ноу-Хау), которые Греф демонстрирует как образец. Но чем они лучше реинвестирования стаб.фонда с точки зрения раскрутки инфляции - не могу понять?

Что ж, давайте рассмотрим два инвестиционных проекта: завод VW, создаваемый за счёт внешних инвестиций и, предположим, завод ИЖ, создаваемый за счёт Стабфонда.
При этом фиксируем конечный результат: скажем, за 3 года выйти на производство 200 тыс. покупаемых автомобилей.

Затраты на пробивание проекта и строительство обойдутся примерно в одну сумму (включая коррупционную компоненту) и вызовут примерно одинаковый вброс денег (чреватый инфляцией).

А вот для создания конкурентоспособного ИЖа придётся вбросить ещё много денег и затратить много времени (в течение которого эти деньги будут ещё не уравновешены выпускаемыми машинами) - тогда как VW принесёт всё это автоматом: и проект, и технологию (она же ноу-хау), и более современный подход к организации производства и сбыта и т.д, и т.п.
Конечно, и ИЖ может, в принципе, вырасти до уровня производственной и управленческой культуры VW, но для этого ему понадобится ну о-очень много времени. И опять же денег.

Кроме того, и рынок сбыта, и рынок комплектующих ИЖу придётся создавать самому (за счёт всё того же Стабфонда), тогда как у VW наработок по этим вопросам явно больше.

А бесплатного ничего не бывает: все эти “безденежные” инвестиции у VW давно посчитаны, осмечены и включены в инвестиционное предложение. Оценить их объём я не берусь, но навскидку это не один десяток процентов от общего объёма.

Стало быть, выходит, что при фиксированном конечном рыночном результате инвестиционный проект ИЖ вбросит в денежную массу заметно больше денег, чем проект VW - следовательно, будет чреват большей инфляцией.

О степени уверенности в успехе, сроке выхода на проектную мощность и прочих характеристиках конечного бизнес-результата я уж умолчу.

В целом, можно сказать, что если речь идёт о рынке, а не о национальной безопасности и прочих стратегических секторах экономики, то прямые внешние инвестиции (если они несут с собой новые технологии) предпочтительнее, чем изобретать велосипед самим.

С уважением

V_Alex

Пример не совсем корректный, все это уже проходили. Догнать и перегнать не получится. При таком подходе ИЖу, чтобы догнать VW и трех стабфондов не хватит - сколько волка не корми, а у слона все-равно … больше. Посмотрите на узбеков : продали много-много хлопка, купили заводы DAEWOO по легковым машинкам и MERSEDES по производству автобусов со всеми потрохами : оборудованием, технологиями производства и управления. Кто-то из местных специалистов, видимо, и на головных предприятиях обучение прошел. Теперь вовсю клепают. Сперва смеялись, теперь все нормально ездит и продается.
Правда и тут возможна схема : из стабфонда (при соответствующих откатах) часть средств вкладывается в акции VW, как более надежные по сравнению с ИЖом, ребята из VW на эти бабки строят себе новый завод, а какой-нибудь из старых срезают и “инвестируют” сюда, оценивая лом, как оборудование. После чего обе стороны “сливаются в экономическом экстазе”.

P.S. Чегой-то японцы вчера грустные сидели, когда бумажки по Сахалину-2 подписывали. Действительно, со времен экспроприации ЮКОСа, Газпром заключил наикоррупнейшую сделку 😂 … Теперь серым китам недолго мучаться осталось.

Шифт

Всетаки вот я горжусь нашим государством - дать такой отпор мировуму имеприализму чтоб защитить бедных исчезающих серых китов!

Tahorg

Это, простите, тот самый Миронов, который предсовфеда ?