В катастрофе ту-154 под донецком обвинили какогото стажера
талдычат о
“соблюдении инструкции” - пропадает какое-либо желание летать гражданскими самолетами…
Я не застал, но старшое поколение, включая моего батю, рассказывали, что уход на 2 круг, вот это была проблема для экипажа в плане потом отписаться, а что, а почему. Талон могли вырезать. Зато нынче уход на 2 круг—грамотное решение экипажа.
Это по инструкциям, яркий пример. А сдвиг ветра, который как явление только начал изучаться в 70-х годах того века
Я не застал, но старшое поколение, включая моего батю, рассказывали, что уход на 2 круг, вот это была проблема для экипажа в плане потом отписаться, а что, а почему. Талон могли вырезать. Зато нынче уход на 2 круг—грамотное решение экипажа.
Это по инструкциям, яркий пример. А сдвиг ветра, который как явление только начал изучаться в 70-х годах того века
Нет конечно, я не против инструкций, а скорее даже за, но когда в инструкциях чего-то нету (тот же выход из штопора), а на логичный вопрос - почему, где и как - следует ответ - надо летать по инструкции… Вот тут моя логика и обижается.
В коротенькой инструкции летчика Як-3 это есть ,а у пилота Ту нету!!!
Як-3 vs Ту-154 😃 Ну, я б сказал, что это…эээ…это несколько не его штатная фигура, а скорее нонсенс ( я про штопор). А вот допустить его до этого, вот палево, правильно написали, происходит затенение стабилизатора, дёргай-не дёргай, кирдык.
И всё равно, если бы КВС орал всю дорогу от “подхвата” до земли: “Андрюха жми от себя!!! Что с скоростью?! Давай ВЗЛЕТНЫЙ!!!” И матерился бы поменьше особенно в начале ситуации, то отношение к экипажу и особенно к КВСУ было бы несколько другим! Хотя после “похвата” всё уже было бесполезно! Но чем чёрт не шутит?! А вдруг?!
Надо построить модель-копию и испробовать 😃 Ток тягу движков с запасом поставить.
Испытания проводились с антиштопорным парашютом, который был закреплён в хвостовой части самолёта, раскрывался для вывода из штопора и ввода самолёта в пикирование на рабочие углы атаки, потом парашют сбрасывался… На серийных самолётах такого парашюта нет!!!
…
Бредовая идея, но единственно возможно, было дать ручку от себя до упора, педаль в противоположенную сторону от вращения и уговорить всех пассажиров переместиться в нос самолёта, а потом, после входа самолёта в пике быстренько их усадить на места… И это видимо при больших перегрузках по всем осям… Конечно абсурд… Но иначе вообще никак…
Раз уж мы о бредовых идеях…
А если бы движки в реверс?..
…я понимаю, что пампаж - но неужели обратная тяга была бы меньше, чем от антиштопорного парашюта?
…опять же - ясно, что турбины потом раскрутить - это не парашют сбросить… но 12 тыс. - тоже ведь не высота круга.
Извиняюсь, конечно.
Умом понимаю, что всё это скорее для фильма об агенте 007; но несколько раз уже снился такой вариант. 😉
Раз уж мы о бредовых идеях…
А если бы движки в реверс?..
[долго морщит репу]
и что будет?
полетим хвостом вперед?
Надо построить модель-копию и испробовать 😃 Ток тягу движков с запасом поставить.
а как характеристики стабильности двигателей моделировать?
а без них в том же AFD отлично арбузы в штопор загоняются и выводятся
Ну… мне эта… неловко как-то говорить тут про центр приложения сил.
И про то, как с ним связана центровка.
А с нею - поведение самолёта, в том числе при выполнении штопора.
Ну… мне эта… неловко как-то говорить тут про центр приложения сил.
И про то, как с ним связана центровка.
А с нею - поведение самолёта, в том числе при выполнении штопора.
да я воообщем тоже шучу 😃
но насколько могу прикинуть на пальцах, ничего положительного не будет.
к тому же это все чистое теоретизирование - шанс у них может и был, если б сразу от себя и взлетный после первого гудка асуп…
а может уже и нет.
ну а после сваливания помпаж дело секунд, нсяп.
***Но народ то как судит, пилоты виноваты***
Если водитель пассажирского автобуса на исправной технике, на пустой дороге слетает в кювет - виноват кто будет ?.. Да водитель - нех гнать по скользкой, незнакомой дороге на лысой резине в туман…
Если водитель пассажирского автобуса на исправной технике, на пустой дороге слетает в кювет - виноват кто будет ?.. Да водитель - нех гнать по скользкой, незнакомой дороге на лысой резине в туман…
Пример не корректный!
Если водитель автобуса, на исправной технике, не привышая скорости, вдруг при торможении улетит с дороги потому что асфальт оказался “чуть более скользким” - то виноваты будут дорожные службы, а в небе всех собак вешают на летчиков…
Пример не корректный!
Если водитель автобуса, на исправной технике, не привышая скорости, вдруг при торможении улетит с дороги потому что асфальт оказался “чуть более скользким” - то виноваты будут дорожные службы, а в небе всех собак вешают на летчиков…
В правилах написано, что выбирать скоростной режим нужно в соответствии с состоянием дорожного покрытия и условиями видимости на дороге!!! А не по дорожным знакам, которые чаще всего лишь ограничивают МАКСИМАЛЬНУЮ скорость!!!
Так что виноват в любом случае ДРАЙВЕР!!!
В правилах написано, что выбирать скоростной режим нужно в соответствии с состоянием дорожного покрытия и условиями видимости на дороге!!! А не по дорожным знакам, которые чаще всего лишь ограничивают МАКСИМАЛЬНУЮ скорость!!!
Так что виноват в любом случае ДРАЙВЕР!!!
Полно случаев когда дорожные службы оплачивают ремонт поврежденных машин из-за состояния дорожного полотна ибо на это дело существует ГОСТ - достаточно не лениться и проследить чтобы ГАИ, оформляя происшествие - занесли в него описание состояния дорожного полотна.
Даже если разговор о снегопаде или гололеде!!!
Сейчас все дружно сойдемся на том что виноваты дураки и дороги… Воздушные тоже дороги, поэтому объявим пилотов агнцами божьими и всех собак повесим на коллектив из руководства авиакомпании, диспетчеров и конечно же метеорологов… 😦
А вы уверены что двигатель был в затенении и помпажировал в течении всего падения? А меня давно другая идея гложет бредовая - а если разностью тяг двигателей попробовать затормозить вращение? Один боковой двигатель на взлетный или вообще экстренный а второй боковой выключить или что там можно сделать может даже реверс дать? А интересно, вот когда проводили испытания на штопор это же было давно, с тех пор наверняка на тушках меняли двигатели на более тяговитые, может с ними он и вышел бы из штопора если бы руль высоты педали и элероны правильно жать с самого начала и с самого начала взлетный
Дача реверса во время штопора не исправит ситуацию. И это из за вектора приложения силы. Я вот тереотизирую в другую сторону. А если выпустить закрылки на полную? Вобщем это должно было бы сместить центра давления назад из за чего центровка станет более передней +появится момент на пикирование от закрылков… Хотя с другой стороны скорее всего это вызовет еще большее затенение стабилизатора…
Мне этот ролик (жуть конечно), недавно прислали друзья, которые продолжают летать в большой авиации.Одно из мнений (не мое, я до таких самолетов не дорос), что нельзя лезть выше потолка и болтаться на соплях на критических углах . лучше было идти сквозь грозу. Сами не раз возращались с оплавленными разрядниками, но целые и невредимые. Самолет был цел до касания с землей и вполне реально выдержал бы болтанку в грозе. Ну а вообще , повторюсь : на каждого найдется свой айсберг, свой неадекватный украинский ПВОшник, свой капитан сухогруза…Жаль опыт приходит такой ценой…
У каждого человека, будь то испытатель, могут сдать нервы. Всё люди-человеки, и имеют право на ошибку.
Но пилотов обвинять, да они могли, да они же в конце концов этому учились-бреддд
Значит плохо учились.
Если ты выбрал профессию от которой зависит жизнь человека, а тем более сотни жизней, то ты не имеешь права на ошбку, ты обязан быть проессионалом и постоянно совершенствовать свои навыки. Не можешь, выбирай другую профессию и живи сам по себе.
Я не помню ни одной катастрофы, по вине “человеческого фактора”, где бы стечение обстоятельств предопределяло исход событй. Везде банальное
распи… дяйство и непрофессионализм.
Дача реверса во время штопора не исправит ситуацию. И это из за вектора приложения силы. Я вот тереотизирую в другую сторону. А если выпустить закрылки на полную? Вобщем это должно было бы сместить центра давления назад из за чего центровка станет более передней +появится момент на пикирование от закрылков… Хотя с другой стороны скорее всего это вызовет еще большее затенение стабилизатора…
так наоборот имхо - угол тангажа еще больше увеличится, ситуация еще ухудшится.
хотя дальше уже некуда.
нсяп, на таком самолете режим штопора - глубокий и установившийся, сбить его “своими средствами” невозможно (о чем говорят результаты испытаний) - только противоштопорными ракетами или парашютами.
Мне этот ролик (жуть конечно), недавно прислали друзья, которые продолжают летать в большой авиации.Одно из мнений (не мое, я до таких самолетов не дорос), что нельзя лезть выше потолка и болтаться на соплях на критических углах . лучше было идти сквозь грозу.
так точно.
а еще лучше - посмотрев на действия тех же турков, вернуться на аэродром вылета или ждать в зоне ожидания…
Значит плохо учились.
Если ты выбрал профессию от которой зависит жизнь человека, а тем более сотни жизней, то ты не имеешь права на ошбку, ты обязан быть проессионалом и постоянно совершенствовать свои навыки. Не можешь, выбирай другую профессию и живи сам по себе.
Ну, в общем, летчиков не с Марса завозят.
они такие же люди, как и мы с вами.
и так же могут ошибаться.
авиация - самый безопасный вид транспорта.
то, что сделано в авиации для обеспечения безопасности, в других видах деятельности и не снится.
но от ошибок и самоуверенности экипажа не может гарантировать на 100% ничего.
Я не помню ни одной катастрофы, по вине “человеческого фактора”, где бы стечение обстоятельств предопределяло исход событй. Везде банальное
распи… дяйство и непрофессионализм.
ну посмотрите исории гибели Ту-104, например.
это сразу, чтобы с места не вставать.
или французского Конкорда.
т.е. если от самолёта на полосе остаются детали - это не рас…дяйство и не непрофессионализм ?
Значит плохо учились.
Мужчина, Вы не так поняли. Не плохо учились, а речь я веду о том, что никто нас плоскому штопору не учил ни в училище(ситуацию написал выше), ни в производственных полётах.
Что касаемо РЛЭ и всяческих инструкций, будьте уверены, всё соблюдается свято.
По-внимательнее пишите свои посты, плиазе
И имейте ввиду, пилот, выполняя полёт, и попав в критическую ситуацию, никаким граммом мозга про пассажиров, сидящих сзади, поверьте, не думает. Ну так заложено в человеке.
Вы, я думаю, прочитали Ершова. Если об ответственности постоянно думать, человек свихнутся может. Это просто превращается в работу, да, вот так цинично. А чтоб спасти свою жизнь, и, СООТВЕТСТВЕННО, и пассажиров, сделается всё. Внештатные ситуации прорабатываются на тренажёре раз в квартал.
Ну а поводу рас…дяйства, этого хватает и сейчас, и при совке
Дача реверса во время штопора не исправит ситуацию. И это из за вектора приложения силы.
А чем вектор приложения силы обратной тяги отличается от того же вектора, но при торможении парашютом?
Может, конечно, величиной - но её оценить мне конкретных знаний не хватает.
Если так, с потолка - парашют площадью (даже) 9 кв. м на высоте (даже) 10 км и скорости (даже) 720 км/ч имеет лобовое сопротивление всего-то около 2,5 тонн.
Турбины у Ту-154 имеют тягу по 10 с гаком тонн.
Ну, при реверсе она пусть раза в 4 меньше.
Если так что два выносных движка (третий вряд ли работает в режиме реверса - впрочем, я и этого не знаю 😊 ) даже при половине номинальной мощности (пампаж!) создают, вроде, обратную тягу не меньше. А безо всех этих даже - и поболее того.
И если антиштопорный парашют заставлял Тушку опускать нос - отчего реверс тяги не приведёт к тому же результату?
А если выпустить закрылки на полную?
…закрылки я во сне тоже выпускал - только их вырвало потоком… 😉
А интересно, позволяют симуляторы отыграть такие варианты пилотирования?
Или без натурной р/у модели тут не обойтись?
С уважением
PS. Все эти умозрительные рассуждения, конечно, не имеют никакого отношения к реальным проблемам безаварийности в авиации.
Как и к реальным происшедшим трагедиям.
Так что прошу не кидать в меня тапочками.
Жаль опыт приходит такой ценой…
Вот ради того, чтобы не приходилось набираться опыта в самолетах, полных пассажиров- и гибли испытатели:в 70х-80х
месяца не проходило, чтобы из клуба ЛИИ “Стрела” не выносили гроб, а то и гробы 😦
А лётчики ГВФ и не должны уметь выходить из штопора, они должны уметь в него не попадать.
Для чего и писАлись наставления полётные, добытые кровью испытателей.
И никакой владелец фирмы не имел права их изменить из-за “экономической целесообразности”.
А чем вектор приложения силы обратной тяги отличается от того же вектора, но при торможении парашютом?
Направлением. Вектор силы обратной тяги не стремится поднять хвост вверх, и,следовательно, толку от него никакого.
А вот кстати я не понимаю как проводили ипсытания на штопор когда испытывали самолеты такой схемы? И вообще как производят такие испытания? Ведь не сразу же наверно поняли что самолеты серии ту сами из штопора не выходят и придумали противоштопорный парашут? Но если не так то как, падали чтоли и разбивались машины? Я недавно смотрел передачу про испытания А380 на флаттер, они его там пытались разогнать в пикировании до 0.96 помоему маха и смотрели не равзалится ли, так пилоты-испытатели были в парашутах, но они говорили что это только для успокоения начальства, на самом деле если что то им разницы не будет что с парашутом что без парашута