В катастрофе ту-154 под донецком обвинили какогото стажера

horse427
Володимир:

талдычат о
“соблюдении инструкции” - пропадает какое-либо желание летать гражданскими самолетами…

Я не застал, но старшое поколение, включая моего батю, рассказывали, что уход на 2 круг, вот это была проблема для экипажа в плане потом отписаться, а что, а почему. Талон могли вырезать. Зато нынче уход на 2 круг—грамотное решение экипажа.
Это по инструкциям, яркий пример. А сдвиг ветра, который как явление только начал изучаться в 70-х годах того века

Володимир
horse427:

Я не застал, но старшое поколение, включая моего батю, рассказывали, что уход на 2 круг, вот это была проблема для экипажа в плане потом отписаться, а что, а почему. Талон могли вырезать. Зато нынче уход на 2 круг—грамотное решение экипажа.
Это по инструкциям, яркий пример. А сдвиг ветра, который как явление только начал изучаться в 70-х годах того века

Нет конечно, я не против инструкций, а скорее даже за, но когда в инструкциях чего-то нету (тот же выход из штопора), а на логичный вопрос - почему, где и как - следует ответ - надо летать по инструкции… Вот тут моя логика и обижается.
В коротенькой инструкции летчика Як-3 это есть ,а у пилота Ту нету!!!

horse427

Як-3 vs Ту-154 😃 Ну, я б сказал, что это…эээ…это несколько не его штатная фигура, а скорее нонсенс ( я про штопор). А вот допустить его до этого, вот палево, правильно написали, происходит затенение стабилизатора, дёргай-не дёргай, кирдык.

MAX-65

И всё равно, если бы КВС орал всю дорогу от “подхвата” до земли: “Андрюха жми от себя!!! Что с скоростью?! Давай ВЗЛЕТНЫЙ!!!” И матерился бы поменьше особенно в начале ситуации, то отношение к экипажу и особенно к КВСУ было бы несколько другим! Хотя после “похвата” всё уже было бесполезно! Но чем чёрт не шутит?! А вдруг?!

Сергей=

Надо построить модель-копию и испробовать 😃 Ток тягу движков с запасом поставить.

Виктор40
MAX-65:

Испытания проводились с антиштопорным парашютом, который был закреплён в хвостовой части самолёта, раскрывался для вывода из штопора и ввода самолёта в пикирование на рабочие углы атаки, потом парашют сбрасывался… На серийных самолётах такого парашюта нет!!!

Бредовая идея, но единственно возможно, было дать ручку от себя до упора, педаль в противоположенную сторону от вращения и уговорить всех пассажиров переместиться в нос самолёта, а потом, после входа самолёта в пике быстренько их усадить на места… И это видимо при больших перегрузках по всем осям… Конечно абсурд… Но иначе вообще никак…

Раз уж мы о бредовых идеях…
А если бы движки в реверс?..

…я понимаю, что пампаж - но неужели обратная тяга была бы меньше, чем от антиштопорного парашюта?

…опять же - ясно, что турбины потом раскрутить - это не парашют сбросить… но 12 тыс. - тоже ведь не высота круга.

Извиняюсь, конечно.
Умом понимаю, что всё это скорее для фильма об агенте 007; но несколько раз уже снился такой вариант. 😉

BigBUG
Виктор40:

Раз уж мы о бредовых идеях…
А если бы движки в реверс?..

[долго морщит репу]

и что будет?
полетим хвостом вперед?

Сергей=:

Надо построить модель-копию и испробовать 😃 Ток тягу движков с запасом поставить.

а как характеристики стабильности двигателей моделировать?

а без них в том же AFD отлично арбузы в штопор загоняются и выводятся

Виктор40

Ну… мне эта… неловко как-то говорить тут про центр приложения сил.
И про то, как с ним связана центровка.
А с нею - поведение самолёта, в том числе при выполнении штопора.

BigBUG
Виктор40:

Ну… мне эта… неловко как-то говорить тут про центр приложения сил.
И про то, как с ним связана центровка.
А с нею - поведение самолёта, в том числе при выполнении штопора.

да я воообщем тоже шучу 😃
но насколько могу прикинуть на пальцах, ничего положительного не будет.

к тому же это все чистое теоретизирование - шанс у них может и был, если б сразу от себя и взлетный после первого гудка асуп…
а может уже и нет.

ну а после сваливания помпаж дело секунд, нсяп.

new225
horse427:

***Но народ то как судит, пилоты виноваты***

Если водитель пассажирского автобуса на исправной технике, на пустой дороге слетает в кювет - виноват кто будет ?.. Да водитель - нех гнать по скользкой, незнакомой дороге на лысой резине в туман…

Володимир
new225:

Если водитель пассажирского автобуса на исправной технике, на пустой дороге слетает в кювет - виноват кто будет ?.. Да водитель - нех гнать по скользкой, незнакомой дороге на лысой резине в туман…

Пример не корректный!

Если водитель автобуса, на исправной технике, не привышая скорости, вдруг при торможении улетит с дороги потому что асфальт оказался “чуть более скользким” - то виноваты будут дорожные службы, а в небе всех собак вешают на летчиков…

MAX-65
Володимир:

Пример не корректный!

Если водитель автобуса, на исправной технике, не привышая скорости, вдруг при торможении улетит с дороги потому что асфальт оказался “чуть более скользким” - то виноваты будут дорожные службы, а в небе всех собак вешают на летчиков…

В правилах написано, что выбирать скоростной режим нужно в соответствии с состоянием дорожного покрытия и условиями видимости на дороге!!! А не по дорожным знакам, которые чаще всего лишь ограничивают МАКСИМАЛЬНУЮ скорость!!!
Так что виноват в любом случае ДРАЙВЕР!!!

Володимир
MAX-65:

В правилах написано, что выбирать скоростной режим нужно в соответствии с состоянием дорожного покрытия и условиями видимости на дороге!!! А не по дорожным знакам, которые чаще всего лишь ограничивают МАКСИМАЛЬНУЮ скорость!!!
Так что виноват в любом случае ДРАЙВЕР!!!

Полно случаев когда дорожные службы оплачивают ремонт поврежденных машин из-за состояния дорожного полотна ибо на это дело существует ГОСТ - достаточно не лениться и проследить чтобы ГАИ, оформляя происшествие - занесли в него описание состояния дорожного полотна.

Даже если разговор о снегопаде или гололеде!!!

new225

Сейчас все дружно сойдемся на том что виноваты дураки и дороги… Воздушные тоже дороги, поэтому объявим пилотов агнцами божьими и всех собак повесим на коллектив из руководства авиакомпании, диспетчеров и конечно же метеорологов… 😦

Шифт

А вы уверены что двигатель был в затенении и помпажировал в течении всего падения? А меня давно другая идея гложет бредовая - а если разностью тяг двигателей попробовать затормозить вращение? Один боковой двигатель на взлетный или вообще экстренный а второй боковой выключить или что там можно сделать может даже реверс дать? А интересно, вот когда проводили испытания на штопор это же было давно, с тех пор наверняка на тушках меняли двигатели на более тяговитые, может с ними он и вышел бы из штопора если бы руль высоты педали и элероны правильно жать с самого начала и с самого начала взлетный

Brandvik

Дача реверса во время штопора не исправит ситуацию. И это из за вектора приложения силы. Я вот тереотизирую в другую сторону. А если выпустить закрылки на полную? Вобщем это должно было бы сместить центра давления назад из за чего центровка станет более передней +появится момент на пикирование от закрылков… Хотя с другой стороны скорее всего это вызовет еще большее затенение стабилизатора…

Юрий_68

Мне этот ролик (жуть конечно), недавно прислали друзья, которые продолжают летать в большой авиации.Одно из мнений (не мое, я до таких самолетов не дорос), что нельзя лезть выше потолка и болтаться на соплях на критических углах . лучше было идти сквозь грозу. Сами не раз возращались с оплавленными разрядниками, но целые и невредимые. Самолет был цел до касания с землей и вполне реально выдержал бы болтанку в грозе. Ну а вообще , повторюсь : на каждого найдется свой айсберг, свой неадекватный украинский ПВОшник, свой капитан сухогруза…Жаль опыт приходит такой ценой…

Павел_Б
horse427:

У каждого человека, будь то испытатель, могут сдать нервы. Всё люди-человеки, и имеют право на ошибку.

Но пилотов обвинять, да они могли, да они же в конце концов этому учились-бреддд

Значит плохо учились.
Если ты выбрал профессию от которой зависит жизнь человека, а тем более сотни жизней, то ты не имеешь права на ошбку, ты обязан быть проессионалом и постоянно совершенствовать свои навыки. Не можешь, выбирай другую профессию и живи сам по себе.
Я не помню ни одной катастрофы, по вине “человеческого фактора”, где бы стечение обстоятельств предопределяло исход событй. Везде банальное
распи… дяйство и непрофессионализм.

BigBUG
Brandvik:

Дача реверса во время штопора не исправит ситуацию. И это из за вектора приложения силы. Я вот тереотизирую в другую сторону. А если выпустить закрылки на полную? Вобщем это должно было бы сместить центра давления назад из за чего центровка станет более передней +появится момент на пикирование от закрылков… Хотя с другой стороны скорее всего это вызовет еще большее затенение стабилизатора…

так наоборот имхо - угол тангажа еще больше увеличится, ситуация еще ухудшится.
хотя дальше уже некуда.

нсяп, на таком самолете режим штопора - глубокий и установившийся, сбить его “своими средствами” невозможно (о чем говорят результаты испытаний) - только противоштопорными ракетами или парашютами.

Юрий_68:

Мне этот ролик (жуть конечно), недавно прислали друзья, которые продолжают летать в большой авиации.Одно из мнений (не мое, я до таких самолетов не дорос), что нельзя лезть выше потолка и болтаться на соплях на критических углах . лучше было идти сквозь грозу.

так точно.
а еще лучше - посмотрев на действия тех же турков, вернуться на аэродром вылета или ждать в зоне ожидания…

Павел_Б:

Значит плохо учились.
Если ты выбрал профессию от которой зависит жизнь человека, а тем более сотни жизней, то ты не имеешь права на ошбку, ты обязан быть проессионалом и постоянно совершенствовать свои навыки. Не можешь, выбирай другую профессию и живи сам по себе.

Ну, в общем, летчиков не с Марса завозят.
они такие же люди, как и мы с вами.
и так же могут ошибаться.

авиация - самый безопасный вид транспорта.
то, что сделано в авиации для обеспечения безопасности, в других видах деятельности и не снится.

но от ошибок и самоуверенности экипажа не может гарантировать на 100% ничего.

Павел_Б:

Я не помню ни одной катастрофы, по вине “человеческого фактора”, где бы стечение обстоятельств предопределяло исход событй. Везде банальное
распи… дяйство и непрофессионализм.

ну посмотрите исории гибели Ту-104, например.
это сразу, чтобы с места не вставать.

или французского Конкорда.

dmitryu

т.е. если от самолёта на полосе остаются детали - это не рас…дяйство и не непрофессионализм ?

horse427
Павел_Б:

Значит плохо учились.

Мужчина, Вы не так поняли. Не плохо учились, а речь я веду о том, что никто нас плоскому штопору не учил ни в училище(ситуацию написал выше), ни в производственных полётах.
Что касаемо РЛЭ и всяческих инструкций, будьте уверены, всё соблюдается свято.
По-внимательнее пишите свои посты, плиазе

И имейте ввиду, пилот, выполняя полёт, и попав в критическую ситуацию, никаким граммом мозга про пассажиров, сидящих сзади, поверьте, не думает. Ну так заложено в человеке.
Вы, я думаю, прочитали Ершова. Если об ответственности постоянно думать, человек свихнутся может. Это просто превращается в работу, да, вот так цинично. А чтоб спасти свою жизнь, и, СООТВЕТСТВЕННО, и пассажиров, сделается всё. Внештатные ситуации прорабатываются на тренажёре раз в квартал.

Ну а поводу рас…дяйства, этого хватает и сейчас, и при совке

Виктор40
Brandvik:

Дача реверса во время штопора не исправит ситуацию. И это из за вектора приложения силы.

А чем вектор приложения силы обратной тяги отличается от того же вектора, но при торможении парашютом?
Может, конечно, величиной - но её оценить мне конкретных знаний не хватает.

Если так, с потолка - парашют площадью (даже) 9 кв. м на высоте (даже) 10 км и скорости (даже) 720 км/ч имеет лобовое сопротивление всего-то около 2,5 тонн.
Турбины у Ту-154 имеют тягу по 10 с гаком тонн.
Ну, при реверсе она пусть раза в 4 меньше.
Если так что два выносных движка (третий вряд ли работает в режиме реверса - впрочем, я и этого не знаю 😊 ) даже при половине номинальной мощности (пампаж!) создают, вроде, обратную тягу не меньше. А безо всех этих даже - и поболее того.
И если антиштопорный парашют заставлял Тушку опускать нос - отчего реверс тяги не приведёт к тому же результату?

Brandvik:

А если выпустить закрылки на полную?

…закрылки я во сне тоже выпускал - только их вырвало потоком… 😉

А интересно, позволяют симуляторы отыграть такие варианты пилотирования?
Или без натурной р/у модели тут не обойтись?

С уважением

PS. Все эти умозрительные рассуждения, конечно, не имеют никакого отношения к реальным проблемам безаварийности в авиации.
Как и к реальным происшедшим трагедиям.
Так что прошу не кидать в меня тапочками.

foxfly
Юрий_68:

Жаль опыт приходит такой ценой…

Вот ради того, чтобы не приходилось набираться опыта в самолетах, полных пассажиров- и гибли испытатели:в 70х-80х
месяца не проходило, чтобы из клуба ЛИИ “Стрела” не выносили гроб, а то и гробы 😦
А лётчики ГВФ и не должны уметь выходить из штопора, они должны уметь в него не попадать.
Для чего и писАлись наставления полётные, добытые кровью испытателей.
И никакой владелец фирмы не имел права их изменить из-за “экономической целесообразности”.

Павел_Б
Виктор40:

А чем вектор приложения силы обратной тяги отличается от того же вектора, но при торможении парашютом?

Направлением. Вектор силы обратной тяги не стремится поднять хвост вверх, и,следовательно, толку от него никакого.

Шифт

А вот кстати я не понимаю как проводили ипсытания на штопор когда испытывали самолеты такой схемы? И вообще как производят такие испытания? Ведь не сразу же наверно поняли что самолеты серии ту сами из штопора не выходят и придумали противоштопорный парашут? Но если не так то как, падали чтоли и разбивались машины? Я недавно смотрел передачу про испытания А380 на флаттер, они его там пытались разогнать в пикировании до 0.96 помоему маха и смотрели не равзалится ли, так пилоты-испытатели были в парашутах, но они говорили что это только для успокоения начальства, на самом деле если что то им разницы не будет что с парашутом что без парашута