И после этого мы запрешаем эстонцам ковыряться в носу?

Samson

Это объяснять - долго. Ссылку я дал, ИМХО - самое толковое произведение на эту тему. Если коротко - война.

V_Alex

Вчера ездил в “Кварц” на шоссе Энтузиастов. У входа в магазин стенд завода “ГрафитЭл”. Набирают на работу конструкторов от 8000 руб., теток-контролеров ОТК от 10000 тыс.руб. и рабочих от 15000 руб. При таком отношении ИМХО “догнать и перегнать” получится только по телевизору.
To Шифт : при социализме это как-то объяснялось, а как сей феномен объясняет современная экономическая наука?

Samson:

Это объяснять - долго. Ссылку я дал, ИМХО - самое толковое произведение на эту тему. Если коротко - война.

Ответ неправильный. Германия и Япония тоже воевали и вышли из войны с более катастрофическими последствиями с экономической точки зрения. Практически все заводы, что не разбомбили, были вывезены по репарациям. Но у этих стран де-факто не было армий, они не участвовали в гонке вооружений. Кстати, их подъем в некоторой мере опровергает утверждение, что технологическая революция - следствие гонки вооружений. После войны разрыва в технологиях между СССР и США не было, до середины 60-х мы шли “ноздря в ноздрю” и предположить, что один из участников гонки может сойти с дистанции не могли предположить даже фантасты. Но уже в 70-х в штатах уровень производительности труда превышал советский в 2-10 раз, поэтому на “холодную” войну у них работала значительно меньшая часть населения и уходила гораздо меньшая часть бюджета. Плюс к этому бюджет СССР в конце 70-х и начале 80-х в значительной мере зависел от цен на нефть и газ, в то время как штаты традиционные импортеры энергоносителей и от падения цен на них они однозначно вымгрывали. Поэтому цены на них были по сути “вторым фронтом” холодной войны.

Павел_Б
Samson:

Шифт! Ну попробуйте, к примеру, “рыночными” способами реализовать Манхэттэнский проект или космическую программу…

Зачем приводить глупые примеры не имеющие ни какого
отношения к рыночной экономике.

Samson:

Или - индустриализацию страны за 10 лет.

В США за десять лет после кризиса 30-х годов было сделано столько,
сколько у нас не было сделано за почти 100 лет, и что самое главное,
за эти десять лет в США были заложены основы социальной справедливости
и благосостояния простых граждан - были созданы профсоюзы, которые
успешно функционируют и по сей день.
А что у нас происходило в 20- 40 годы? Индустриализация? Это когда пытались восстановить
разрушенное во время революции? Коллективизация?
Это когда пытались отнять то, что не успели отнять во время революции?
А вместо профсоюзов - лагеря?
Красиво!

Павел_Б
Samson:

ИМХО - самое толковое произведение на эту тему.

Я очень хорошо отношусь к автору этой книги, но подобного рода
произведения бывших, химиков и физиков, в одночасье ставших
историками, политологами и писателями ,
являются скорее литературными, чем историческими- это
личный взгляд автора, и не более того.
История - это факты без эмоций, политики, идеологии и трактования
событий.

V_Alex:

После войны разрыва в технологиях между СССР и США не было, до середины 60-х мы шли “ноздря в ноздрю” и предположить, что один из участников гонки может сойти с дистанции не могли предположить даже фантасты.

Не могли предположить потому, что это всё враньё.
“Ноздря в ноздрю” мы шли только в определённых областях( космос, авиация, вооружения),
но в США помимо этих областей развивались и все остальные, необходимые для обеспечения
роста благосостояния граждан, что и привело к последуюшему росту американской
экономики, и крушению советской.
У нас до сих пор не выпускают автоматические коробки для авто, за-то танки с двигателями
от истребителей выпускают, а оно нам надо?

Виктор40

Ув. Шифт!
Наговорили Вы много и горячо (что хорошо), но путанно. Всё же котлеты должны быть отдельно, а мухи - отдельно.

Если наша государственная “модель” летала, в целом, хуже американской (хотя в чём-то - и лучше), то из этого не следует, что её надо было ломать, а тем более “морковкой” втыкать в землю.
Упомянутые Вами китайцы, к примеру, нашли другой способ модернизировать свою “модель”.
При котором, правда, никому не удалось наворовать столько на руинах экономики, сколько наворовали наши мародёры - главные, кто выиграл от “реформ”.

Что механизм централизованного планирования зашёл в тупик, и без рыночных механизмов нам не выжить, со времён Косыгина не говорил только ленивый (я имею в виду, конечно, экономистов).
Равным образом, что идеология не должна тормозить прогресс, после смерти Суслова не сомневались даже в Отделе идеологии ЦК.

Перевести наш социально-экономический поезд на другие рельсы было можно и нужно ничего не ломая: ни СССР с его огромнейшей производственной кооперацией, ни систему образования и воспитания молодёжи, ни систему социальных гарантий.

Правда, при этом варианте упомянутым мною мародёрам мало бы что досталось.

Как, кто и зачем повернул процесс в то безобразное русло, которое мы наблюдали, надо, как говорил мой Учитель, “не исследовать, а расследовать”.
Во всяком случае, Виталий Найшуль, выдвинувший идею ваучеризации в 1985 году, теперь открещивается от того, ЧТО было сделано: “Это было придумано для сильного государства” - говорит он. И откровенно признаёт себя сторонником конскрвативной модели приватизации “по Пиночету”.

Вы вряд ли знаете, но я-то хорошо помню, какой визг поднялся в ЛГ в середине 80-х, когда кто-то из думающих публицистов высказал мысль, что нам сейчас нужен авторитарный строй - только так можно перевести страну на новые рельсы и избежать при этом бардака.

Сейчас только идиот может предположить, что у Горбачёва могла быть даже мысль об узурпации власти - но тогда симпатичная Вам сегодня “демшиза” считала это реальной угрозой.
При этом реальные опасности: высвобождение из “коммунистической неволи” джинов преступности и национального сепаратизма, которые потом развалили нам и экономику, и всю страну - просто игнорировались.
Случайно или намеренно - пусть разбираются специалисты.
Но те, кто стоял во главе этого движения к пропасти, мне отвратительны.
А за то, что мы шли за ними, как бараны за козлами на бойню - стыдно.

Шифт:

…вот вы говорите вам стыдно за то что произошло в периода “развала” страны ит.д. а вам не стыдно за ту нищету и безнадегу в которой жил советский народ в период крепкой советской власти? за коммуналки, за очереди, за отсутствие продуктов и товаров массового потребления таких как (я уже молчу про автомобили и т.д.) чулки, одежда, мебель?

Знаете, стыд больше зависит не от того, есть ли, ЧЕМУ стыдиться, а от того, способен ли человек его испытывать.

Позвольте только заметить Вам, что всё перечисленное Вами (коммуналки и пр.) для меня - не чьи-то рассказы, а часть моей жизни.
В которой, поверьте, было больше хорошего, чем сейчас - надеюсь, пока.
Это были трудности вполне преодолеваемые, а порождающие их дефекты соц.-эк. механизма - исправимыми.
И уж чувство “безнадёги” - явно не из того времени.

Так или иначе, с чулками проблем я не помню уже лет 50.
А вот как сегодня, к примеру, нашей стране сохранить авиацию - извиняюсь, вижу плохо.
Если Вы знаете - так поделитесь, будьте добры.

С уважением

Шифт
V_Alex:

Вчера ездил в “Кварц” на шоссе Энтузиастов. У входа в магазин стенд завода “ГрафитЭл”. Набирают на работу конструкторов от 8000 руб., теток-контролеров ОТК от 10000 тыс.руб. и рабочих от 15000 руб. При таком отношении ИМХО “догнать и перегнать” получится только по телевизору.
To Шифт : при социализме это как-то объяснялось, а как сей феномен объясняет современная экономическая наука?

Современная экономическая наука объясняет это очень просто - спрос и и предложение, рынок. Спрос на научных специалистов мал в виду того что наукоемкое производство сейчас в упадке, а предложение их еще пока большое, отсюда на рынке труда цена специалистов (т.е. их зарплата) низкая изза превышения предложения над спросом, предложение же рабочих и теток-конструкторов большое, но спроси на них просто громадный в связи с бурным ростом предпринимательства, и средние значения цен на этом рынке труда установились высокие, и чтобы не остаться без кадров конкретному предпринимателю приходится покупать рабочую силу по конкурентным ценам, устанавливать им соответствующую стандартам рынка зарплату, зачастую может быть превышающую их отдачу на конкретном предприятии, но иначе к ним никто не пойдет работать, потомучто во всех других конторах платят столько же и лучше тогда тетка контролер пойдет в другую контору чем в вашу. Эти дисбалансы со временем сгладятся, в любой более менее рыночной модели спрос и предложение, если они не ограничены никаким регулированием, стремятся сблизиться, достигнуть равновесных значений, тоесть постепенно предложение квалифицированных специалистов сократится до такого уровня что спрос на них сравняется или даже превысит предложение, тогда цена начнет расти, а за ней будет расти и предложение, тоесть будет выпускаться больше специалистов.

Виктор40:

Что механизм централизованного планирования зашёл в тупик, и без рыночных механизмов нам не выжить, со времён Косыгина не говорил только ленивый (я имею в виду, конечно, экономистов).
Равным образом, что идеология не должна тормозить прогресс, после смерти Суслова не сомневались даже в Отделе идеологии ЦК.

Перевести наш социально-экономический поезд на другие рельсы было можно и нужно ничего не ломая: ни СССР с его огромнейшей производственной кооперацией, ни систему образования и воспитания молодёжи, ни систему социальных гарантий.

Правда, при этом варианте упомянутым мною мародёрам мало бы что досталось.

Пожалуй я соглашусь с вами что в принципе продолжить развитие и либерализовать постепенно экономику и производство можно было и с сохранением СССР и частично социалистического строя, но этого не происходило! Вспомните смену генсеков, у руководства стояли пожилые кадры, которые зачастую не были лично заинтересованы в этом развитии, да у них и психоэмоциональных сил не было уже заниматься реформированием и развитием, по этому власть взяли в свои руки молодые активные люди, и то что они имели гипертрофированную неприязнь к СССР и социалистическому строю, возможно это трагедия но это было отчасти виной самого этого строя, который угнетал их, давил инициативу, не позволял развиваться, я не вижу возможности для старны тогда пойти другим путем, кто повел бы страну по этому пути преобразования и постепенного развития? Горбачев я полагаю не справился бы с этим, толи он был не достаточно волевым человеком, толи не сосредоточил в своих руках достаточно власти, на мой взгляд ГКЧП наглядно продемонстрировало это, а какая была альтернатива? Участники ГКЧП? Это тоже были далеко не лучшие управленческие кадры страны…

В общем я считаю что раз уж страна взяла курс на дикую либерализацию, то продолжая этот курс можно было бы постепенно достичь развития и процветания, в смешанной экономике не бывает такого чтобы кризис длился вечно, не бывает и вечного отсутствия кризиса, развитие идет циклично и со временем и Россия выкарабкалась из кризиса но тут наступил 99ый-2000ый год и страна в свеом развитии начала медленно поворачивать в другую, неизведанную сторону, и я боюсь что этот поворот как раз и ведет к катастрофическому ослаблению страны, если не к полному ее развалу.

Samson
V_Alex:

Вчера ездил в “Кварц” на шоссе Энтузиастов. У входа в магазин стенд завода “ГрафитЭл”. Набирают на работу конструкторов от 8000 руб., теток-контролеров ОТК от 10000 тыс.руб. и рабочих от 15000 руб. При таком отношении ИМХО “догнать и перегнать” получится только по телевизору.
To Шифт : при социализме это как-то объяснялось, а как сей феномен объясняет современная экономическая наука?
Ответ неправильный. Германия и Япония тоже воевали и вышли из войны с более катастрофическими последствиями с экономической точки зрения. Практически все заводы, что не разбомбили, были вывезены по репарациям. Но у этих стран де-факто не было армий, они не участвовали в гонке вооружений. Кстати, их подъем в некоторой мере опровергает утверждение, что технологическая революция - следствие гонки вооружений. …

Для Германии и Японии существовал “план Маршалла”, предусматривающий огромные вливания в их экономику.
А что касается амеровских профсоюзов (и европейских - тоже), то они и появиться смогли только по той причине, что существовал СССР. До того - любое выступление рабочих подавлялось силой оружия. Кстати, с исчезновением СССР - доходы рабочих и социалка в Европе и США весьма сильно снизились…

Павел_Б:

Я очень хорошо отношусь к автору этой книги, но подобного рода
произведения бывших, химиков и физиков, в одночасье ставших
историками, политологами и писателями ,
являются скорее литературными, чем историческими- это
личный взгляд автора, и не более того.
История - это факты без эмоций, политики, идеологии и трактования
событий.
Не могли предположить потому, что это всё враньё.
“Ноздря в ноздрю” мы шли только в определённых областях( космос, авиация, вооружения),
но в США помимо этих областей развивались и все остальные, необходимые для обеспечения
роста благосостояния граждан, что и привело к последуюшему росту американской
экономики, и крушению советской.
У нас до сих пор не выпускают автоматические коробки для авто, за-то танки с двигателями
от истребителей выпускают, а оно нам надо?

Автоматические коробки - стояли на городских автобусах ЛиАЗ и аэродромных тягачах БелАЗ.

IP
Samson:

Автоматические коробки - стояли на городских автобусах ЛиАЗ и аэродромных тягачах БелАЗ.

Блин, надо было вазовцам сообразить сделать “копейку” размером с аэродромный тягач но зато с автоматической коробкой передач 😈

Павел_Б
Samson:

А что касается амеровских профсоюзов (и европейских - тоже), то они и появиться смогли только по той причине, что существовал СССР.

😂 😂 😂 😂
Ну о чем, скажите, с Вами можно ещё говорить!
Смех, да и только.

Samson:

Автоматические коробки - стояли на городских автобусах ЛиАЗ и аэродромных тягачах БелАЗ.

А у нас ещё лопаты из титана делают… 😃

IP
Samson:

А что касается амеровских профсоюзов (и европейских - тоже), то они и появиться смогли только по той причине, что существовал СССР. До того - любое выступление рабочих подавлялось силой оружия.

Павел_Б:

😂 😂 😂 😂
Ну о чем, скажите, с Вами можно ещё говорить!
Смех, да и только.

Возьму на себя смелость пояснить - один из первый трейдюнионов возник в Англии в 1792 году. В начале 20 века больше половины всех английских рабочих состояли в профсоюзах…

V_Alex
Шифт:

Современная экономическая наука объясняет это очень просто - спрос и и предложение, рынок. Спрос на научных специалистов мал в виду того что наукоемкое производство сейчас в упадке, а предложение их еще пока большое, отсюда на рынке труда цена специалистов (т.е. их зарплата) низкая изза превышения предложения над спросом, предложение же рабочих и теток-конструкторов большое, но спроси на них просто громадный в связи с бурным ростом предпринимательства, и средние значения цен на этом рынке труда установились высокие, и чтобы не остаться без кадров конкретному предпринимателю приходится покупать рабочую силу по конкурентным ценам, устанавливать им соответствующую стандартам рынка зарплату, зачастую может быть превышающую их отдачу на конкретном предприятии, но иначе к ним никто не пойдет работать, потомучто во всех других конторах платят столько же и лучше тогда тетка контролер пойдет в другую контору чем в вашу. Эти дисбалансы со временем сгладятся, в любой более менее рыночной модели спрос и предложение, если они не ограничены никаким регулированием, стремятся сблизиться, достигнуть равновесных значений, тоесть постепенно предложение квалифицированных специалистов сократится до такого уровня что спрос на них сравняется или даже превысит предложение, тогда цена начнет расти, а за ней будет расти и предложение, тоесть будет выпускаться больше специалистов.

После такого объяснения я с гораздо большим уважением начал относиться к курсу ОПП (организация и планирование производства) и снова уверовал в безграничную мудрость Политбюро ЦК КПСС. Совершенно рыночная ситуация - подготовка специалистов, которые нужны рынку. Лет десять назад был острейший дефицит юристов и экономистов. Практически все ВУЗы засучили рукава и начали готовить их пачками. Их выпускали практически в каждой подворотне. Итог : мальчики и девочки тычутся во все фирмы, но они уже никому не нужны, особенно без опыта работыб потому что предприятие не может ждать специалиста десять лет. Если машинистку или бухгалтера (с начальными познаниями) можно подготовить за месяц, то инженера нужно готовить пять лет и еще столько-же он должен поработать, чтобы стало ясно, получился из него инженер или нет. Сейчас острая нехватка технарей, народ опять ломится в ВУЗы , но никто не знает, нужны ли они будут через пять лет. При Советской власти был Госплан, который планировал, или, если угодно, прогнозировал сколько инженеров, бухгалтеров и гинекологов требуется экономике.
А зарплата в 8000 объясняется проще. Предприятие реально не испытывает потребности в инженерах. У них есть папки с технологией времен царя Гороха и по ним они будут выпускать продукцию, которая постепенно становится ненужной. Когда она станет совсем ненужной, завод вылетит в трубу. А без работяги эта технология неосуществима, поэтому ему и платят вдвое больше. При таком подходе предприятие просто не в состоянии развиваться.

And

Не силен в политэкономии, но чем объяснить полугодовые очереди в России на автомобили новых моделей. А еще прочитал, что даже на б/у самолеты бизнес-класса очередь на три года вперед. Или это нормальная мировая практика.

Wit
Павел_Б:

“Ноздря в ноздрю” мы шли только в определённых областях( космос, авиация, вооружения),
но в США помимо этих областей развивались и все остальные, необходимые для обеспечения
роста благосостояния граждан, что и привело к последуюшему росту американской
экономики, и крушению советской.

я не люблю влезать в политические споры, но не удержался.
в 97-м в Тусоне (Аризона) познакомился с одним очень интересным пенсионером, немцем, который с пяти лет живёт в США, естественно считает себя коренным американцем. Как-то на маленьком аэродромчике вечером тоже зашел разговор о политике, так вот этот пенсионер во всеуслышанье заявил обращаясь ко мне “нашим развитием и передовым местом в мире в экономике, науке и технике Мы (в смысле янки) обязанны Вам (СССР), не будь Вас, мы бы так и сидели бы на месте, жевали табак, плевали бы себе под ноги и считали в своей безграничной спеси что мы самые-самые-самые передовые на свете! Ни одна ваша атомная бомба не сделала бы такого чудовищьного взрыва в нашем обществе, как это сделал Ваш Спутник! Он действительно взорвал наше общество, с такой силой, что его взрывной волной выдуло из голов наших правителей всю спесь и ересь! После “взрыва” спутника Штаты наконец-то поняли что нам прежде всего нужна элита учёных, элита инженеров и техников, вот после спутника мы и стали готовить эту элиту, которая бы потом могла готовить элитные кадры для всей страны! Так что спасибо Вам за науку! благодаря Вам мы сейчас и находимся на том уровне на котором мы есть!”
Я сначало его не понял, а потом он мне растолковал что и как, к стати он принимал непосредственное участие в реформировании всех видов образований в штатах на законодательном, а потом на финансовом уровне.
Ни кого лично задеть этим не хотел, просто у меня сложилось своё мнение, что если правительству государства важно, в каком состоянии находится экономика страны и экономическое положение граждан, то это правительство экономикой и благосостоянием и занимается.

Samson

Ну… Слов нет! Вообще, забугорные деятели давно признали: если бы не было СССР - тамошние работяги НИКОГДА не получили бы ни 8-часовой рабочий день, ни отпуска, ни пенсии, ни пособия.
Что касается новых автомобилей и самолетов - ерунда.

And
Samson:

Что касается новых автомобилей и самолетов - ерунда.

В каком смысле? Все хреново, если спрос превышает предложение. Или как?

Samson

Авто - на некоторые модели, которые сюда везут. По самолетам - не так много людей их могут купить, а еще меньше - обслуживать и содержать. Так что на самолеты - очереди дочно нет!

V_Alex
And:

Не силен в политэкономии, но чем объяснить полугодовые очереди в России на автомобили новых моделей. А еще прочитал, что даже на б/у самолеты бизнес-класса очередь на три года вперед. Или это нормальная мировая практика.

Объясняется Большим Фонтаном (не путать с районом Одессы) 😃 … Никакаго отношения к политэкономии не имеет. А вот как Вы объясните отмену импортных пошлин на бензин ? Импорт бензина энергетической супердержавой (в отличие от новых автомобилей и подержанных самолетов) - это действительно новое слово в мировой экономичекой практике. Сей феномен даже на глобализм списать проблематично.

And
V_Alex:

Объясняется Большим Фонтаном (не путать с районом Одессы) 😃 … Никакаго отношения к политэкономии не имеет.

Наш большой фонтан в перерасчете на душу населения и масштабы страны оказывается не таким уж и большим. Вот в Норвегии, Кувейте и некоторых др. странах, действительно - фонтан так фонтан.

Samson:

Авто - на некоторые модели, которые сюда везут. По самолетам - не так много людей их могут купить, а еще меньше - обслуживать и содержать. Так что на самолеты - очереди дочно нет!

Немалая часть авто собирается и у нас. Про самолеты, очереди, цены на них и на их обслуживание прочитал в мартовском номере Клаксона. Кстати, очень подробная и интересная статья с красивыми фото самолетов.

Виктор40
Шифт:

…раз уж страна взяла курс на дикую либерализацию, то продолжая этот курс можно было бы постепенно достичь развития и процветания, в смешанной экономике не бывает такого чтобы кризис длился вечно, не бывает и вечного отсутствия кризиса, развитие идет циклично и со временем и Россия выкарабкалась из кризиса но тут наступил 99ый-2000ый год и страна в свеом развитии начала медленно поворачивать в другую, неизведанную сторону, и я боюсь что этот поворот как раз и ведет к катастрофическому ослаблению страны, если не к полному ее развалу.

Курс на дикую либерализацию и криминальную революцию взяла никакая не “страна”, а люди, захватившие власть в результате краха СССР, каковой крах был ими же во многом организован.
Люди, выражавшие классовый интерес мародёров, которым от “этой страны” надо было только одно: “урвать и убечь”.
Продолжая этот курс, вряд ли можно было надеяться на то, чтобы “Россия выкарабкалась из кризиса” - скорее на успех мог рассчитывать цыган, приучавший лошадь обходиться без еды.
Во всяком случае, проблемы в экономике только нарастали, и потребовался шок 1998 года, чтобы в стране создалась критическая масса сил, реально увидевших перед собой пропасть и отшатнувшаяся от неё.
И постепенный отход от надвигающеся перспективы гражданской войны (главной угрозы 90-х годов) начался именно с этого момента.

К чему ведёт нынешний курс - вопрос, конечно, интересный.
Социальное неравенство и вызвываемая им опасность взрыва пока что, к сожалению, только нарастает.
А уникальная внешнеэкономическая конъюнктура пока мало используется для того, чтобы снизить эту (ПМСМ, сейчас основную) опасность.

Провозглашённая в качестве одной из основных целей развития конкурентоспособность страны требует более высокого уровня (и качества) конкуренции и внутри страны - а власть пока идёт в прямо противоположном направлении.

Всё это так.
Но если мы хотим объективной оценки того, улучшится или ухудшится положение в результате проведения нынешней политики, то надо бы использовать какие-то объективные показатели изменения ситуации.
Пока, насколько я знаю, такие показатели свидетельствуют о том, что сползание в пропасть прекратилось, и наметились некоторые сдвиги к лучшему.
Насколько они стали определяющими в нашем развитии, есть большие сомнения.

С уважением

Шифт
V_Alex:

После такого объяснения я с гораздо большим уважением начал относиться к курсу ОПП (организация и планирование производства) и снова уверовал в безграничную мудрость Политбюро ЦК КПСС. Совершенно рыночная ситуация - подготовка специалистов, которые нужны рынку. Лет десять назад был острейший дефицит юристов и экономистов. Практически все ВУЗы засучили рукава и начали готовить их пачками. Их выпускали практически в каждой подворотне. Итог : мальчики и девочки тычутся во все фирмы, но они уже никому не нужны, особенно без опыта работыб потому что предприятие не может ждать специалиста десять лет. Если машинистку или бухгалтера (с начальными познаниями) можно подготовить за месяц, то инженера нужно готовить пять лет и еще столько-же он должен поработать, чтобы стало ясно, получился из него инженер или нет. Сейчас острая нехватка технарей, народ опять ломится в ВУЗы , но никто не знает, нужны ли они будут через пять лет. При Советской власти был Госплан, который планировал, или, если угодно, прогнозировал сколько инженеров, бухгалтеров и гинекологов требуется экономике.
А зарплата в 8000 объясняется проще. Предприятие реально не испытывает потребности в инженерах. У них есть папки с технологией времен царя Гороха и по ним они будут выпускать продукцию, которая постепенно становится ненужной. Когда она станет совсем ненужной, завод вылетит в трубу. А без работяги эта технология неосуществима, поэтому ему и платят вдвое больше. При таком подходе предприятие просто не в состоянии развиваться.

Ну есть такое понятие как инерция спроса и предложения, я в этом плохо понимаю т.к. пары прогуливал а если вы с грамотным специалистом поговорите он вам все растолкует подробно, при рыночной экономике очень важен не только спрос предложение ресурсы и т.д. но и время, сроки, и вобщемто проблема с обучением специалистов и их последующим трудоустройством стоит везде, и на западе она решается сокращением времени обучения за счет исключения из учебных планов предметов напрямую к специальности не относящихся.

And:

Не силен в политэкономии, но чем объяснить полугодовые очереди в России на автомобили новых моделей. А еще прочитал, что даже на б/у самолеты бизнес-класса очередь на три года вперед. Или это нормальная мировая практика.

Ну как, в очередях на фокусы и акценты виноват только большой спроси недостаточно большое предложение, всетаки кроме нашей страны есть и другие страны где тоже хотят поездить на фокусах акцентах и лансерах, а заводов не так много. Дефицит продукции класса люкс - часто бывает искуственный, допустим там всякие ферари и мазератти выпускают малыми партиями и на них запписываются еще в стадии разработки новой модели потомучто если так не делать то ферари и мазератти станет всего лишь еще одной машиной уровня мерседесовских спорт купе (ну не те что макларен а попроще, я не помню какие там буквы) или вообще уровня всяких эклипсов, целиков, субар скайланов и прочих быстрых тачек, только в 100 раз дороже, и тогда популярность марки упадет и никто не будет их покупать за такие бешеные деньги, вобщем это все не так просто и связано с человеческой психологией но суть я примерно обрисовал. Спрос на бизнес джеты и люксовые частные самолеты я думаю искуственно не подогревается, просто построить их тем более большим числом это не просто, производителей мало и я не знаю лично производителей частных самолетов люкс-сегмента которые бы выпускали крупносерийные машины (хотя что в данном случае считать крупной и мелкой серией еще вопрос), а богатых бизнесменов и крупных компаний которые хотят личный самолет или хотябы чтоб у компании был свой самолет много

Виктор40:

К чему ведёт нынешний курс - вопрос, конечно, интересный.

Мое мнение что ведет он (а вернее уже привел) вот к этому:

V_Alex:

Импорт бензина энергетической супердержавой (в отличие от новых автомобилей и подержанных самолетов) - это действительно новое слово в мировой экономичекой практике.

У ельцинского правительства не было возможности развивать промышленность, вопрос как вы правильно написали шел об избежании голода и гражданской войны и тут можно спорить, но я считаю что предпосылки для такой ситуации были заложены еще в СССР до начала перестройки, и получи то правительство такую внешнеэкономическую коньюнктуру какое имеет нынешнее, неизвестно как бы оно себя повело, и у меня есть основания полагать что не так как нынешнее. А как ведет себя в таких условиях нынешнее правительство у нас есть возможность лицезреть - пытается выкачать из России как можно больше денег, непонятно даже для чего (такое ощущение как будто они действуют в интересах какихто других стран) и наращивают и усиливают силовые ведомства, по ходу дела тренеруюсь на “либерастах” усмирять народные волнения. Вот путин у власти уже седьмой год (или восьмой? я не помню), и что, вы видите подъем промышленного производства? Мы закупаем то бензин за рубежом потомучто у нас НПЗ нету практически а те что есть работают менее эффективно чем зарубежные, и так во всем! Сельское хозяйство, легкая промышленность, если взять пример как с бензином то посмторите на мебель - за границу гоним кругляк а потом оттуда закупаем мебель. А кто мешает построить НПЗ, деревообрабатывающий комбинат? Завод какой нибудь? Да никто не мешает, но это просто никому из “верхов” не нужно, какой смысл если можно грести бабки с нефти и газа

And
Шифт:

Ну как, в очередях на фокусы и акценты виноват только большой спрос

Все равно не понял откуда взялся этот сумашедший спрос на машины всех ценовых категорий при загибающейся экономике. Да и впредь, будьте повнимательней - Путин, Россия пишите только с большой буквы. А то становиться непонятным чему сейчас учат в ВУЗах.