Помни войну!
Личная инициатива “морально неустойчивого” (а если говорить прямо - преступного) элемента - и государственная политика: разницу понимаете?
И побеждённый Берлин в мирное время голодом не морили?
пример государственной политики: блокада в 1948-49 гг (для тех, кто не догадался: это после войны) Берлина.
Виктор 40: Спасибо за понимание.
И побеждённый Берлин в мирное время голодом не морили?
.
Как житель Берлина 90-96 и любитель сфотографировать друзей на фоне “розиненбомбера”- скажу Вам- нет, не морили.
Там немного другая история.
Блокада- да, была.
А вот не морили.
парадокс…
Личная инициатива “морально неустойчивого” (а если говорить прямо - преступного) элемента - и государственная политика: разницу понимаете?
дедовщина тоже не является официальной государственной политикой, а она процветает как ни странно, и офицеры это терпят и часто даже приветствуют, а дело это подстатейное ❗
только вот дедовщину до сих пор вывести не могут ❗
разницу чувствуете? 😁
по разговорам стариков в то время они немцев вообще за людей не считали, поэтому и не присекалось это
а если присекалось то уж действительно за полнейший беспридел. Тормозом в то время был действительно только моральный уровень, как простого солдата так и его командира.
помню отец деду как-то сказал за это же статья есть! дед аж взорвался- а ты забыл что они у нас сволочи творили?! дедуля к стати энкаведешник был и его прямой обязанностью было такое пресекать!
так что законы, уставы, официальная политика государства это одно, на в жизни… бог высоко, москва далеко!
осуждать за это солдат того времени не собираюсь, потому как не знаю как сам бы в той ситуации себя вёл, но отрицать, мол небыло такого потому как законы у нас были… это глупо!
Как житель Берлина 90-96 и любитель сфотографировать друзей на фоне “розиненбомбера”- скажу Вам- нет, не морили.
Парадокс Проксоныч, розиненбомбер то амеровский был 😁
мыжики хорош уже то ворошить, чего сами не знаем и не пережили!
мыжики хорош уже то ворошить, чего сами не знаем и не пережили!
Дело говоришь. Я удаляюсь из ШСМР.
америковский, знамо.
СССР понял, что в центре советской зоны оккупации у него организовался американский плацдарм и решил против всех соглашений этот кусочек присоединить к себе, для чего перекрыл транзит грузов из западной зоны оккупации.
Дверь со стороны восточного Берлина была открыта- но за кажый пирожок хотели “множество мелких услуг”
поэтому и говорю- не морили.
от такого “бесплатного сыра” сочли возможным отказаться, наладив американской транспортной авиацией бесперебойное снабжение- чему ВВС СССР совершенно не мешал.
Поняв нежелание есть с руки у СССР, блокаду сняли.
Именно так до сих пор рассказывают в музее в Темпельхоффе.
Завтра - Праздник… Мы вот сейчас обсуждаем, осуждаем (сидя в тепле и у компа)…
А если - так:
"Вот поразвелось тут личностей особо умных, которые поигрывая в эти самые РТС, посвящённые всяческим историческим событиям (типа Второй Мировой) начинают считать себя могучими стратегами и тактиками: Мол, я, вот, превосходящие силы противника - и в хвост и в гриву! И чего эти офицеры-генералы так долго с немцами ковырялись?
Всё это объясняется одной фразой: каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Причём, предлагаю взглянуть на эту фразу немножко по-другому.
Итак, РТС нового поколения.
Никаких тебе изометрических проекций, красивых карт с юнитами и пр. Выглядит всё следующим образом:
Вид из глаз. Перед глазами - плохо освещённый блиндаж, в углу которого связист бесконечно орёт в рацию что-нибудь типа “Василёк, Василёк, я - Тюльпан, ответьте!”. К вам - от вас снуют люди с бумагами и устными докладами. На столе - бумажная карта, на которой помечено расположение своих частей. Действительное, или ошибочное - а чёрт его знает. Скорее всего - ошибочное. Про немцев же мы знаем только то, что нам на словах сообщил связист-телефонист. Типа “Петров докладывает о 20 танках противника у моста через р. Синяя”. Смотрим на карту - моста на р. Синяя на карте нет - как выясняется, карта немного старая.
Приказы-распоряжения отдаём через того-же связиста-телефониста. Доораться удаётся не всегда. Посылаем вестовых и телефонистов с катушками на горбу, (если, конечно есть). Те иногда возвращаются, иногда - нет. Изредка, для увеселения, в небе начинают гудеть немецкие бомберы и всё вогруг начинает грохотать и трястись, с потолка сыплется земля.
Наконец, после некоторого времени командования, в блиндаж врывается солдатик с серым лицом, и дрожащим голосом сообщает: “немцы, товарищ командир!”.
Выглядываем в дверь - и правда, по направлению к нам весело катятся панцеры. Гейм, как говорится, овер.
Да, и ещё. В коробушке с игрой должны быть таблеточки - вызывающее у игрока состояние, идентичное двум-трём суткам без сна.
Вот тогда посмотрим, кто - стратег, а кто - так, в танчики играет"?