О педагогике...

Виктор40
sasha2:

Ну и теория у вас… И чего вы так животных не любите?
Я же считаю, что души НЕД! а бога создал человек по образу и подобию своему

Ну, если души нет, то где, в каком месте Вы хотите обнаружить у меня любовь?
Тем более, любовь к животным, а не к мороженному или, извиняюсь, “партнёру” - там-то хоть есть места, на которые (при желании) можно указать пальцем.

И вопрос чуть потруднее: а идеальное - существует объективно?
Или это только плод воспалённого субъективного сознания?

О Боге поговорим позже.

Хотя, если хотите, загляните в уже упомянутую мною “Этику” Спинозы. (www.philosophy.ru/library/spinoza/01/01.html )
Там в Теореме 11 он доказывает, что Бог необходимо существует.

Regards,

Слепой_Пью
Виктор40:

Там в Теореме 11 он доказывает, что Бог необходимо существует.

Почитаю, весьма интересно. Но есть одно философско-этологическое НО. Даже если Бога нет, его следует придумать. Иначе невозможно привить двуногому примату мораль, без которой он человеком никогда не станет.

Н-да, собственно после первой строчки третьей части (Перехожу, наконец, к другой части этики, предмет которой составляет способ или путь, ведущий к свободе.) уже можно и не читать, но видимо чтобы не упрекали что устриц не ел, придется. А вас убедительнейшим образом прошу ознакомиться с этологией. Тогда эта “этика” для вас будет выглядеть как ньтонова механика для современной теоретической.

IP

Alex’ date=‘May 18 2007, 10:08’ post=‘520197’]

Иначе невозможно привить двуногому примату мораль, без которой он человеком никогда не станет.

если вам удастся привить мораль шимпанзе то можете считать себя Богом 😈

Слепой_Пью

По-моему с шимпанзе это будет проще, чем с некоторыми с позволения сказать людьми.

IP

Alex’ date=‘May 18 2007, 10:23’ post=‘520206’]
По-моему с шимпанзе это будет проще, чем с некоторыми с позволения сказать людьми.

ну так почему бы Ван не стать Богом? Дерзайте!

Виктор40

Alex’ date=‘May 18 2007, 18:08’ post=‘520197’]А вас убедительнейшим образом прошу ознакомиться с этологией. Тогда эта “этика” для вас будет выглядеть как ньтонова механика для современной теоретической.

Дык, и Спиноза - далеко не последнее (мягко говоря) слово в философии.
Я сослался сейчас на него просто по созвучию названий (этика - этология), ну и потому ещё, что для нас (технарей) его способ изложения всё же проще, чем, к примеру, гегелевский или даже кантовский.

Тем не менее, в этологию загляну, конечно (только не сегодня).
Хотя заранее предполагаю, что инструментально они “упакованы”, скорее всего, лучше (всё же 4 века развития экспериментальной науки даром не прошли), что же касается культуры мышления - посмотрим.

С уважением

Слепой_Пью
IP:

ну так почему бы Ван не стать Богом? Дерзайте!

А нафига?

Виктор40:

способ изложения всё же проще, чем, к примеру, гегелевский или даже кантовский.

А тут есть засада 😃 КМК утверждение “краткость – сестра таланта” следует считать аксиомой. Исходя из этого, чем сложнее стиль изложения тем более сомнительны умозаключения автора… Я не прав?

IP

Alex’ date=‘May 18 2007, 10:42’ post=‘520225’]
А нафига?

Просто вы так написали про “двуногих приматов” что у меня сложилось впечатление что Вы считаете себя неким высшим существом…

Слепой_Пью

А вы считаете Чикатило ровно таким же как и вы сами? Я лично – нет. Равно как не счиатаю себе равным нарка, который за мобильный телефон готов проломить битой череп прохожему и даже прохожЕЙ? (зимой в ВАО вовсю такого урода ловили, кажется 10 человек переколотил). А вы надо понимать такой же как они? Или все же нет? Если да – не отвечайте больше под мои постинги. Если нет – прекратите передергивать.

IP

Alex’ date=‘May 18 2007, 11:19’ post=‘520260’]
Равно как не счиатаю себе равным нарка, который за мобильный телефон готов проломить битой череп прохожему и даже прохожЕЙ? (зимой в ВАО вовсю такого урода ловили, кажется 10 человек переколотил).

нарк просто больной… бывший до этого нормальным. Чикотило выродок. Отклонение так сказать…

Слепой_Пью
IP:

нарк просто больной… бывший до этого нормальным. Чикотило выродок. Отклонение так сказать…

Ну так можем мы их назвать людьми? И все же “примат прямоходящий” лучше подходит?

Шифт

Можем, и у них есть душа. Если такое понятие конечно существует, в чем я сомневаюсь. И у чикотиллы и наркомана просто эта душа как бы испорченная, забредшая на неправильный путь, воспользовавшаяся свободой воли и выбора неправильным (с точки зрения большинства, ведь какойто универсальной абсолютно объективной точки зрения не существует) образом.

Марат
Шифт:

Можем, и у них есть душа. Если такое понятие конечно существует, в чем я сомневаюсь. И у чикотиллы и наркомана просто эта душа как бы испорченная, забредшая на неправильный путь, воспользовавшаяся свободой воли и выбора неправильным (с точки зрения большинства, ведь какойто универсальной абсолютно объективной точки зрения не существует) образом.

Вы случайно не в духовной семинарии обучаетесь?

Шифт
Марат:

Вы случайно не в духовной семинарии обучаетесь?

Нет, я даже не могу назвать себя верующим, не крещен, и вообще к официальной религии отношусь с подозрением, мне ближе точка зрения что чтобы человеку чуствовать бога и общаться с ним (если он в него верит) посредники не нужны

Марат
Шифт:

Нет, я даже не могу назвать себя верующим, не крещен, и вообще к официальной религии отношусь с подозрением, мне ближе точка зрения что чтобы человеку чуствовать бога и общаться с ним (если он в него верит) посредники не нужны

Похвально!

Soling

Alex’ date=‘May 18 2007, 19:25’ post=‘520268’]
Ну так можем мы их назвать людьми? И все же “примат прямоходящий” лучше подходит?

Больше подходит “нелюдь”.

Шифт:

Нет, я даже не могу назвать себя верующим, не крещен, и вообще к официальной религии отношусь с подозрением, мне ближе точка зрения что чтобы человеку чуствовать бога и общаться с ним (если он в него верит) посредники не нужны

Любая религия, офф или доморощенная создана для управления и подчинения. Всегда. И создана людьми. Вменяемыми, или не совсем, но людьми. ( Иногда нелюдями). Боги любой религии всемогущи, по определению
И… беспомощны по факту, так как нуждаются в этих самых посредниках.
😃

Вот хотелось бы, что б кто нибудь внятно ответил на вопрос: куда делись толкования известного -“Бог создал человека по образу и подобию своему”. “Образ” и “подобие” изначально подразумевает полную тождественность.

avtandil
Soling:

Вот хотелось бы, что б кто нибудь внятно ответил на вопрос: куда делись толкования известного -“Бог создал человека по образу и подобию своему”. “Образ” и “подобие” изначально подразумевает полную тождественность.

ну вот плавно перетекли в религию. адам был создан по образу и подобию своему. но и из ребра адама идет ева. а далее надеюсь помните был эдем,змея искусительница, яблоко и наконец изгнание из эдема. так что после этого из “подобия” и “образа” ничего не осталось. по крайней мере такова весьма простая и вольная трактовка.

Виктор40

Alex’ date=‘May 18 2007, 18:42’ post=‘520225’]…утверждение “краткость – сестра таланта” следует считать аксиомой. Исходя из этого, чем сложнее стиль изложения тем более сомнительны умозаключения автора… Я не прав?

Не факт.
Во-первых, талант и истинность - всё же разные вещи.
Во-вторых, вспомним Л.Н. Толстого, чей талант обычно не отрицается (я, правда, не отношусь к числу его поклонников), хотя в краткости его упрекнуть уж точно трудно.
=============

Soling:

…куда делись толкования известного -“Бог создал человека по образу и подобию своему”. “Образ” и “подобие” изначально подразумевает полную тождественность.

Толковать можно оригинальный текст, а не его вольный пересказ.
В Библии сказано:

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

(Быт., 1:26-27)

Итак, сотворил Он человека лишь по образу Своему.
Почему не сотворил ещё и по подобию Своему - один Бог, наверное, и знает.

Святые отцы, конечно, пытались трактовать это как бы расхождение между намерением и разультатом Божьего творения.
Cв. Иоанн Дамаскин (р. 680 г. по р.Х), к примеру, пишет, что подобие есть то, чего человеку предстояло лишь достичь в результате добродетельной жизни:

выражение “по подобию” означает уподобление через добродетель, насколько это возможно

Почти то же самое говорит святитель Григорий Нисский (IV в. по р.Х):

предел добродетельной жизни есть уподобление Богу

В любом случае, о тождественности говорить не приходится хотя бы потому, что Бог бестелесен.
Человек же мало того, что И телесен, так ещё при его материальном воплощении в качестве проекта была взята отработанная конструкция homo sapiens sapiens, бесспорно существовавшая на Земле задолго до сотворения Адама.
А основным содержанием акта Творения (и, соответственно, основным содержанием выражения "по образу Своему) было дарование человеку бессмертной души (смертная душа есть и у животных; потому они и называются одушевлёнными): разумной, свободной, способной к познанию Бога и стремлению к Нему.

Заодно, верно, человеку было даровано и телесное бессмертие; но оно, в результате грехопадения Адама, было отозвано (верно, потомки Адама ещё ухитрялись достичь возраста в сотни лет).
О перспективах возвращения человеку телесного бессмертия можно догадываться, но не более того.

С уважением ко всем

Шифт

почему вы считаете что душа может быть только чистой и не порочной? по мне так душа может быть любой