парадоксы МАКСа
Я не пропустил ни одного МАКСа. И в разные годы были более интересные выступления и наших и гостей - согласен. Но вот сконцентрировать все это действительно в энергичное и зрелишное шоу - не удавалось никогда. Техника приличная и много, режисуры - никакой ( хотя потенциал просто неисчерпаем - нужен талант ).
Наверное чтобы судить о своем салоне - хоть одним глазом нужно глянуть на чужой.Очень мы ненавидим Американцев и скоро лопнем от собственной значимости.А может сравнить?
1 ДПСники меня направили на пересечение сплошной,а когда пересек - подлетели другие права отнимать;простите - нервы…
-они-- у них полиция стоит крайне редко,а регулировкой движения заняты перед салоном и на салоне гражданские люди,сплошные пересекать не приходилось
2 обрадовался что только из Иваново было аж два самолета,начали сами строить…НЕ долго радовался,после салона все в грузовики и по домам…
-они-- вся техника прилетела и улетела своим ходом(только один оторвался от полосы - следующий дает полный газ) 1500 летательных аппаратов улетели за один день
3 смотреть с семьей на самолеты и дать хоть сыну почувствовать *воздух* ,просто в стороне хоть на вертолете повисеть…ГДЕ?
-они-- самая длинная очередь выстроилась на самодельный бипланчик(полетать вокруг Ошкоша),над приборкой барабан (рулон) свернутой карты маршрута и ручка с боку.Спрашиваю - а что это? В улыбке отвечает - GPS.Прикол , да полно таких мелочей .
4 когда я ходил на поле летать на бензинке,тесть наступал на пятки,ооочень ему это зрелище нравиться.Вот и здесь оказались вместе. 9самолетов летают звеном…, знаю, им в кабине трудно,а мне какого?F15 один показал всю прелесть реактива.3D?На реактиве 3D?Изменяемый вектор тяги делает чудеса,но не несколько часов подряд грохота размазанных полетов над головой…И на этот раз моя дочь вспомнила роспуск СУ27 над головой на юбилее Нормандии Неман,не за 200 метров,а над головой 😈
-они-- обилие поршневой техники, глушить грохотом реактивов … Кто то воевать собрался? В воздухе романтика былых времен .В пол голоса общаешься с собеседником ,наблюдаешь за самолетом в воздухе и прислушиваешься к звуку мотора.Причем не чувствуешь себя не удобно перед другом, другим ухом он тоже *там же*
5 а купить че нибудь? а что можно купить?
они-тогда только появилась краска на водной основе,человек красит в помещении,а привычной вони нет.Хотите купить?Сначало попробуйте покрасить сами,прямо здесь,вдруг не понравиться… Павильон сварочного оборудования 😋 ,бесплатная теория,затем бесплатная практика, причем с аллюминием .Полированный самолет?Пожалуйте вам полироль,гарантия поверхности 6месяцев хоть от кислотных дождей.Да хоть шатун от Лайкоминга бэушный,хоть винт на стенку,в общем все!
6 а руки там помыть,или еще чего захочется…Например хот-дог за 100рублей?
-они–кто ночевал в самолете своем,кто в машине, - по тому стоят души и умывальники,ларьков нет,есть только столовые в нашем понимании 😁
7 а салон простите для кого?Каждый день ожидания подписания контрактов,в воздухе одни и те же самолеты ожидающие нового хозяина?В выходной пролет МИГ-3 под УРА ТОВАРИЩИ в микрофоне?И все?
они-салон прежде всего шоу.Привлечь финансы и новых людей.Пилот на биплане каждый день на обратной петле с 1.5км. высоты снимает килем ленту,натянутой на высоте 3метров.Каждый день это смотришь с удовольствием и замиранием.Военным самолетам отведен целый день полетов(исторические)
8 а если у меня мало денег там…че купить посоветуете…Летать хоца… Легко,самодельный самолет за 150000-200000$
-они–купить?всем известные KITы,еже ли че по серьезнее,а так особняком стоят и очень популярны автожиры(мы даже из них бронепоезды сделали),пройдя мимо дельтопланов натыкаешься на какие то самолеты сделанные по принципу *палка - два крыла*с бюджетом в 3-4000$ и ведь летают,не бьются…Простите,культура есть.
В воскресение стоял с MD500 и с другой мелочью (коллегам по работе помогал,да и свою работу охранял).Блин, просто народу по приколу,выждать момент когда все будут заняты и рвануть на верт с хвостовой балки.Девок подсек на этом и спросил:-оно вам очень надо?В ответ:- а черт-сорвалось… Другой (пока я отвернулся) дочку посадил за штурвал,говорю мол нельзя без разрешения .Знаете что ответил? :-А ты кто такой? Ладно,посидели,сфоткались и уходя во свояси через плечо буркнул с плохо скрытой злобой :- а наши вертолеты все равно лучше вашего…Ну да,680кг,180км\ч. и на 92ом бензине,кто бы спорил.
А не зациклились ли на том ,что мы всех лучше , принципиально не желая ни чего делать для этого.Хочется просто почувствовать себя человеком на салоне?Уже все изобрели 😁
я думаю что через 10-15 лет вымрет не только авиапром, но и еще многое другое, может даже мы с вами…
я когда маленький был-мечтал стать конструктором, разрабатывать устройства разные, работать с такими же фанатиками в каком-нить закрытом КБ. можно сказать что частично моя мечта сбылась, но только всеравно все очень грустно. развал там просто аховый! новые разработки ведутся на допотопном оборудовании с мсдосом, используются программы написанные какими то левыми амереами вообще. развитие элементной базы отечественного производства застряло очень далеко в прошлом, и не для кого это не новость и не секрет. очень грустно.
а в это время нам по телевизору показывают как доблестное правительство открывает курс на нанотехнологии… и смех и грех
я думаю что через 10-15 лет вымрет не только авиапром, но и еще многое другое, может даже мы с вами…
я когда маленький был-мечтал стать конструктором, разрабатывать устройства разные, работать с такими же фанатиками в каком-нить закрытом КБ. можно сказать что частично моя мечта сбылась, но только всеравно все очень грустно. развал там просто аховый! новые разработки ведутся на допотопном оборудовании с мсдосом, используются программы написанные какими то левыми амереами вообще. развитие элементной базы отечественного производства застряло очень далеко в прошлом, и не для кого это не новость и не секрет. очень грустно.
а в это время нам по телевизору показывают как доблестное правительство открывает курс на нанотехнологии… и смех и грех
Ну да,китайцы принимают все лучшее с мира(не собирают) ,когда на пятки наступят - уже больно будет.Только авиация и осталась 😃
Честно говоря немного утомило выслушивать всё негативное про авиацию… понятно что МАКС…
А вот когда вы последний раз покупали что нибудь для домашнего хозяйства из отечественных поизводителей!?
Вот собственно и расклад на ближайшию преспективу.
Ну так пока этого у нас не будет, говорить о прогрессе чего либо бессмысленно…
я думаю что через 10-15 лет вымрет не только авиапром, но и еще многое другое, может даже мы с вами…
я когда маленький был-мечтал стать конструктором, разрабатывать устройства разные, работать с такими же фанатиками в каком-нить закрытом КБ. можно сказать что частично моя мечта сбылась, но только всеравно все очень грустно. развал там просто аховый! новые разработки ведутся на допотопном оборудовании с мсдосом, используются программы написанные какими то левыми амереами вообще. развитие элементной базы отечественного производства застряло очень далеко в прошлом, и не для кого это не новость и не секрет. очень грустно.
а в это время нам по телевизору показывают как доблестное правительство открывает курс на нанотехнологии… и смех и грех
Все идет по “программе”. В отличие от других наших программ и национальных проектов, которые как рекламируются, так тут же проваливаются и кажутся смешными, программа по развалу авиации подходит к своему концу. Она, почти выполнена. Это единственая “национальная” программа, которая работает как часы. Ходелось бы понять - почему? Жалко, что потрачено много лет и сил на эту отрасль. Теперь нужно заниматься другим…
Ходелось бы понять - почему?
Потому что рынок здесь для того же Боинга - не детский.Просто проплачивается почва,только я сильно удивился,что фамилии известны.
Министра здравоохранения вспомните,уничтожают авиацию?Думаю что параллельно и нацию. 😃
Самолеты выкручивают в воздухе кренделя (нафига они нужны истребителю, сейчас не 1942 год. Побеждает тот, у кого ракета “захватит” дальше) .
Вот в этом месте у Вас, увы, ошибочка. Нужна маневренность, ой как нужна!
Про дальность захвата - все верно, но это идеология 70-х. Системы постановки помех настолько развились за последнее время, что сказки про дальний захват и беспрепятственный пуск ракет - это из области “халявы”, рассказки для журналистов.
Уже давно все уяснили - визуальный контакт с противником никто не отменял. Ближний бой с применением ракет ближнего боя, переходящий в ближний бой с применением пушечного вооружения - естесственный исход дальнего боя с пуском ракет на максимальных дальностях. Вот потому и строят высокоманевренные самолеты. И без дураков.
Кстати, пониманию всего этого сильно посодействовал небезызвестный Матиас Руст. Впрочем, это отдельная, весьма поучительная история.
Честно говоря немного утомило выслушивать всё негативное про авиацию… понятно что МАКС…
А вот когда вы последний раз покупали что нибудь для домашнего хозяйства из отечественных поизводителей!?
Вот собственно и расклад на ближайшию преспективу.
Ну так пока этого у нас не будет, говорить о прогрессе чего либо бессмысленно…
А бесполезно спрашивать.
Почти в любой продукции найдётся зарубежный компонент, и Вас тут же ткнут в него носом: мол, какая же это отечественная продукция!?
Ну, вот поставил я себе на даче окна: борские стёкла, одинцовская сборка, а профиль, видите ли, Rehau (хотя алюминий, возможно, и наш)…
Не-ет, это плакальщиков не убедит: надо, чтобы до третьего колена всё было арийск… тьфу ты, российское…
А то, что наш титан и наши мозги в Боинге, наши новгородские программисты в Интеле, наш “Протон” выводит на орбиту американские спутники… не говоря уж о наших энергоносителях, на которых крутится добрая половина европейской экономики - это в заупокойную мессу не вписывается.
Блин, страна только-только вышла (надеюсь) из комы - а уже хотят, чтобы всё было чики-пики, как на благополучно-сытом Западе!
И чуть что, начинают хоронить: то авиапром, то науку, то всю Россию, вместе взятую…
И ладно бы “бывшие соотечественники” - нет, свои же серьёзные мужики, которым ещё поднимать страну, чтоб она хоть на костылях уверенно ходила! И молодёжь вразумлять, как дальше, после нас, её обустраивать, не повторяя ошибок отцов и дедов.
Ребята, команда проигрывает не тогда, когда пропустила три гола или вратаря удалили с поля - она проигрывает, когда сказала самой себе: “мы проиграли”.
Или когда она не команда, а свора грызущихся между собою псов.
Я всех вас уважаю и как моделистов (до которых мне далеко), и просто как людей, болеющих за нашу авиацию.
Но кризис-менеджмент, по-видимому, не ваша профессия.
Да и просто, пока больной скорее жив, чем мёртв, отпевать его - непрофессионально и неэтично.
С уважением ко всем.
+1 😃
Блин, страна только-только вышла (надеюсь) из комы - а уже хотят, чтобы всё было чики-пики, как на благополучно-сытом Западе!
И чуть что, начинают хоронить: то авиапром, то науку, то всю Россию, вместе взятую…
И ладно бы “бывшие соотечественники” - нет, свои же серьёзные мужики, которым ещё поднимать страну, чтоб она хоть на костылях уверенно ходила! И молодёжь вразумлять, как дальше, после нас, её обустраивать, не повторяя ошибок отцов и дедов.
Хорошо быть оптимистом!
Они верят в СЧАСТЛИВЫЙ конец света…
Зато ко мне лошадка приходила…
Хорошо быть оптимистом!
Они верят в СЧАСТЛИВЫЙ конец света…
Угу…Ваш так называемый “реализм” способен отравить воду в Тихом океане… 😵
В этой теме хорошо подтверждается известное высказывание о том, что пессимист - это информированный оптимист.
Чем дальше работа авторов от нашей промышленности - тем больше у них оптимизма 😈
Специально для Виктор40 отмечу, что и мои мозги работали 2 года на Boeing в фирме Luxoft ( до кризива в Boeing , вызванном падением спроса на самолёты после 11 сентября ). Boeing заказывает в России переработку и поддержку старых программ 80-х годов и некоторые непрофильные работы, но вовсе не основные.
Много моих знакомых до недавного времени работали в Intel в Москве. Была такая широко разрекламированная акция о переходе в Intel почти всех работников МЦСТ. Нынче это кончилось тем, что малая часть из них переехала работать в Америку, а большая рассосалась по московским предприятиям, часть обратно в МЦСТ, часть туда, где я работаю, и в другие места.
Честно говоря немного утомило выслушивать всё негативное про авиацию… понятно что МАКС…
А вот когда вы последний раз покупали что нибудь для домашнего хозяйства из отечественных поизводителей!?
Купил прошлым летом электрокосу. Сломалась в первый же день через 30-40 мин. работы. 😁 😁 😁
В этой теме хорошо подтверждается известное высказывание о том, что пессимист - это информированный оптимист.
да нет… тут кроме информации ещё и хлебнуть надо…
так что пессимист- это оптимист со стажем! 😁
касаемо урапатриотизма мы амеров делаем… да что тут говорить, достаточно заглянуть на заводы в Смоленске, Нижнем, Саратове… умней-то можем мы их и умней, а вот всё остальное… блажен кто верует…
Хорошо быть оптимистом!
Оптимизм или пессимизм не имеют отношения к тому, что называется долгом - о котором, собственно, я и говорил.
Разницу даже между должно и суждено знал уже язычник Марк Аврелий:
Делай, что должен. Свершится - чему суждено
В христианской же культуре (к которой мы принадлежим) будущее вообще зависит от усилий духа.
И уныние относится (некоторыми авторами) к семи смертным грехам.
Boeing заказывает в России переработку и поддержку старых программ 80-х годов и некоторые непрофильные работы, но вовсе не основные.
Что ж, значит врёт президент Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко, утверждающий (см. www.itogi.ru/…/Itogi_2007_08_24_22_2127.html ):
В программе Boeing 787 есть громадный российский контракт, огромное количество деталей сделано из российского титана, многие узлы и компоненты спроектированы в Москве, в нашем конструкторском центре. Мы называем его нашим, но работают там российские инженеры. Они, например, спроектировали треть носовой секции Boeing 787, около трети пилона, часть крыла.
Или он тоже далёк от промышленности…
С уважением
Ещё не вечер
уныние относится (некоторыми авторами) к семи смертным грехам
А кто здесь призывает к унынию?
Уныние и понимание - это разные вещи.
Можно понимать и не унывать.
Что ж, значит врёт президент Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко… Или он тоже далёк от промышленности…
Где же вы видели президентов, которые не врут? И которые близки к промышленности?
Не смешите 😁
Для примера: насколько, по-вашему, близок к армии нынешний министр обороны, или киндерсюрприз к атомной отрасли?
И почему Ельцин не положил, как обещал, голову на рельсы?
Ну, если у Боинга механизмы выдвижения топ-менеджеров такие же, как у нас, то можно не беспокоиться.
В византию нас хрен кто переиграет. 😁
А большой разницы между пессимизмом и унынием я как-то не усматриваю: в обоих случаях это безнадёга в оценке ситуации.
Тогда как трезвая оценка даже хреновой ситуации акцентирует внимание не на степени хреновости (имеющейся и ожидаемой), а на том, что надо делать для выправления хода дел.
Заключения же типа “Российский авиапром умер” могут побудить лишь к одному виду действий: искать себе применение за пределами “этой страны”…
…ну, или пить пиво… 😎
С уважением
PS. Я, верно, экспозиции МАКСа не видел: в среду судил Кубок Москвы (см. rcopen.com/forum/f38/topic73926 ), а на ещё один день жары уже не было здоровья.
Но дочке и внуку с друзьями всё очень понравилось.
Да и на параллельных сайтах самодельщиков не заметил я отвращения к увиденному.
Хотя Ошкоша, Фарнборо или Ле-Бурже никто тут особенно и не ожидал.
До них нам, как выразился один приятель, “семь вёрст г-ном плыть”. 😁
Что ж, значит, будем плыть.
Ну, если у Боинга механизмы выдвижения топ-менеджеров такие же, как у нас, то можно не беспокоиться.
Ура! Наконец-то мы нашли то, благодаря чему мы не только ещё выживаем, а вообще выживем!
Это уже основа для оптимизма.
А именно, у них в этом плане всё то же самое, что и у нас, а часто ещё хуже!
И не только в Боинге, взять хотя бы Буша-младшего 😃
Ох, братцы! Вижу, оч правильно я поступил, что не поперся в душные павильоны пялится на муляжы, полиграфию, потных стендистов и засирать себе мозг проблемами на которые я абсолютно никак повлиять не могу, а прямиком часам к 11-и залег на травке, в аккурат посередине взлетки, и с полудня тупо кайфовал, наблюдая, как самолетики летают. Лепота. Даже фотографировать ничего не стал, в первый день отпуска усилием воли решил устроить себе полный День Свободы от Забот и мне это с блеском удалось. Легкий дискомфорт доставляла лишь страшная жара и рефлексия больших и указательных пальцев, которыми обычно рычаги на передатчике двигаю.
Отдельно Виктору40:
Не часто в своей жизни я встречал граждан сорокового года выпуска (если конечно, это не какое-то кокетство!), которые по сей день сохранили ясность ума и трезвость суждений. Вы, конкретно, второй будете после одного отставного полковника, бывшего преподавателя Военно-политической Академии им. В. И. Ленина. Решпект и уважуха!!!
Тогда как трезвая оценка даже хреновой ситуации акцентирует внимание не на степени хреновости (имеющейся и ожидаемой), а на том, что надо делать для выправления хода дел.
Вот! Готов скинуться на памятник с этой надписью, или бесплатно напечатать стикеров для отдельных участнегов данной секции.