Принцип настройки гироскопа(GY401)

Dan1l

Новичек.
Гира GY401, аппа: SANWA RD8000, 3dx 450.
Подскажите пожалуйста алгоритм настройки гироскопа(как настраивать).
Мои действия - снял основные лопасти, выставил чувствительность в передатчике(54% для AVCS именно в самом передатчике). Микшер хвостовых оборотов от главного ротора(Предкомпенсация помоему?) - отключен(0%).
Разгоняю без лопастей - держит хвост нормально(чуть дергается, но оно и понятно - он на полу стоит)
Далее ставлю лопасти - разгоняю чуть - на взлете крутиться в сторону - противоположную вращению ротора(хвост) - крутиться не медленно - а оочень шустро(десякок наверное оборотов в сек - и это еще ни на миллиметр не оторвавшись от земли) - тоесть явно чтото не так настроенно.

Подскажите пожалуйста как вы настраивали гироскоп? В полете или на земле, и как именно вы это делали.

  • не понятно как расчитать чувствительность гиры именно на санве - в мануале на гиру написанно что в случае если ваш передатчик установлен к примеру на 72% то вы получите 80% чувствительности - но это из расчета что на передатчике макс значение - 100% - на санве же можно выставить значения от -125 до 125. Как тогда изменяется расчет.
    з.ы. на земле выставлял “опытным” путем - раскручивая без лопастей(выставил 54%(AVCS) и -54(помоему)(Normal)).

По мануалу тут (www.modelka.kiev.ua/?t=633) они настраивают “нормал” и дальше в полете. Гдето еще читал - что настройте сначала AVCS а потом нормал.
Но главный вопрос который остается - как расчитать чувствительность с учетом моего передатчика.

з.ы. пока настраиваю все для полётного режима нормал.

dmitryu

Далее ставлю лопасти - разгоняю чуть - на взлете крутиться в сторону - противоположную вращению ротора(хвост) - крутиться не медленно - а оочень шустро(десякок наверное оборотов в сек - и это еще ни на миллиметр не оторвавшись от земли) - тоесть явно чтото не так настроенно.

Переключите Rev на гироскопе.

Dan1l
dmitryu:

Переключите Rev на гироскопе.

Так на земле он хвост держит(его уводит, но гира его возвращает - от этого “подергивания”). В том то и дело, что без лопастей(Основного ротора) хвост держит - на средних оборотах(ручка газа до середины, кривая газа 0-50-100) - он дёргается, но гира его возвращает. Если переключить в реверс - его будет жутко крутить(по крайней мере без лопастей ОР).
Все же интересует больше всего как рассчитать настройку чувствительности - чтобы тыкать не “опытным путем” - а с пониманием чего и как 😃
То есть как установить соответствие - что 54% - это N% чувствительности гироскопа в режиме удержания, а -54 - это N% в нормале(А именно меня смущает “ход регулятора” в настройках передатчика от -125 до 125).

з.ы. хвостовая серва выставленна “по середине”(на глаз) - длинной качалки, также настраивал лимиты на гире(чтобы не упиралась ни с одной стороны в крайних положениях).

a-korenev

[quote=Dan1l;1034162]
Вот тут :www.raptortechnique.com/gy401-rd8000.htm всё весьма доходчиво написано.
По шагам:

  1. Настройка механическая
  2. Настройка чувствительности.
  3. Подстройка в полёте на разных режимах…
    P.S. Правильно было сказано - нужно переключить реверс на гироскопе . Дёргает как следствие высокой чувствительности гироскопа…
oshirnin

Без лопастей ОР гироскопу собстенно держать нечего - нет реактивного момента ОР! 😃

Dan1l

Настроил по этому мануалу ) на земле с лопастями ОР хвост держит, теперь все ок, осталось только разобраться почему и что мы выставили вот этим пунктом:
“Go to the ‘G’ menu and down to ‘GYR’. Use the flight mode button to set ‘N’. Is the value shown positive or negative? If it is negative then flip the gyro switch. Now that the number is positive set it to +90. Press the flight mode button to get to ‘1’, ‘2’, and ‘3’ and set all of them to +90. Now flip the gyro switch and set ‘N’, ‘1’, ‘2’, and ‘3’ all to -90. When you flip the gyro switch once more that should show +90 again. Leave it here in the positive range for the next steps.”
То есть какой % чувствительности гиры будет при выставленном +90(как я понял это AVCS) и -90(Normal)? Хочется разобраться что я там выставил )

Kirrrr

Да может вообще не заморачиваться с этими процентами? Надо назначить переключатель нормал/удержание, выставить в нормале 50 в удержании например 70 и попробовать взлететь с удержанием. Прибавляя или убавляя -добиться отсутствия дрожания балки. Потом перключить в нормал и попробовать сесть (в безветреннюю погоду) если хвост сносит-добавить и в нормале. Предкомпенсация 1,5-2 см между сдвинутыми лопостями х.р.
з.ы. Лучше попросить опытного товарисча подлетнуть…

Dan1l

Да может вообще не заморачиваться с этими процентами?

мм, ну это так, интересно для полноты картины знать - “почему оно работает”)

Надо назначить переключатель нормал/удержание, выставить в нормале 50 в удержании например 70 и попробовать взлететь с удержанием. Прибавляя или убавляя -добиться отсутствия дрожания балки.

Так и делал - только на земле в “предвзлетном состоянии”(потом когда разберусь с оставшимися проблемками настройки(с CCPM чуть не понимаю, но это отдельный вопрос) - подстрою “в полете”)

з.ы. Лучше попросить опытного товарисча подлетнуть…

К сожалению опытного товарища пока нет )))

Спасибо за ответ)

Kirrrr

Посмотрел, какие настройки у меня (помогали опытные граждане) В 450 размере во всех 3 положениях переключателя режимов стоят по 51%. На рапторе-титане 60-90-90%.

Dan1l
Kirrrr:

Посмотрел, какие настройки у меня (помогали опытные граждане) В 450 размере во всех 3 положениях переключателя режимов стоят по 51%. На рапторе-титане 60-90-90%.

А аппаратура у вас SANWA? Прото как я понял отличие санвы от остальных - что у всех “шкала” от 0 до 100% а у санвы от -25 до +125.
И в мануале на гиру тоже сказано и описано по шкале “до 100”.