Бабочка
Расскажите о бабочке,
-чем вызван эффект?
-как устранять?
-чем грозит бабочка?
Расскажите о бабочке
-чем вызван эффект? или разница в углах установки основных лопастей, или кривые лопасти или, кривые цапфы/хаб/вал ОР
-как устранять? или выставить одинаковые улы на обоих лопастях, или поставить новые, или смотреть механику и побитость ОР
-чем грозит бабочка? или вибрация, или худшая управляемость, или от вибрации начнёт дурить гира 😕
Расскажите о бабочке
-чем вызван эффект? или разница в углах установки основных лопастей, или кривые лопасти или, кривые цапфы/хаб/вал ОР
-как устранять? или выставить одинаковые улы на обоих лопастях, или поставить новые, или смотреть механику и побитость ОР
-чем грозит бабочка? или вибрация, или худшая управляемость, или от вибрации начнёт дурить гира 😕
Благодарю за ответ.
Углы одинаковые, однако есть достаточный люфт в хождении лопастей если пытаться их слегка пошатать (как бы скручивать).
Как визуально выглядит бабочка, как ее выявить?
Если можно подробное описание того что происходит с лопастью при вращении при возникновении эффекта “бабочки”?
Что есть цапфа? хаб? - а то визуально автомат перекоса представляю, а что как называется не знаю, пока это сводится к простому: эту *рень в ту *реновину.
Углы одинаковые, однако есть достаточный люфт в хождении лопастей если пытаться их слегка пошатать (как бы скручивать).
Как визуально выглядит бабочка, как ее выявить?
Если можно подробное описание того что происходит с лопастью при вращении при возникновении эффекта “бабочки”?
Что есть цапфа? хаб? - а то визуально автомат перекоса представляю, а что как называется не знаю, пока это сводится к простому: эту *рень в ту *реновину.
А что за вертолет? У меня была перманентная бабочка дотех пор, пока не не убрал люфт, заменив качалку флайбара.
Цапфа - хреновина, в которую втыкаешь лопасти и пришпиливаешь их винтом с гайкой
Хаб - хреновина, которая напяливается сверху на основной вал и на которую крепятся те самые цапфы с помощью промежуточного вала.
А что за вертолет? У меня была перманентная бабочка дотех пор, пока не не убрал люфт, заменив качалку флайбара.
Цапфа - хреновина, в которую втыкаешь лопасти и пришпиливаешь их винтом с гайкой
Хаб - хреновина, которая напяливается сверху на основной вал и на которую крепятся те самые цапфы с помощью промежуточного вала.
Caliber 3
Блин, слов-то сколько новых, снова вопрос : перманентная бабочка это как? или что это?
Углы одинаковые, однако есть достаточный люфт в хождении лопастей если пытаться их слегка пошатать (как бы скручивать).
Как визуально выглядит бабочка, как ее выявить?
что происходит с лопастью при вращении при возникновении эффекта “бабочки”?
Что есть цапфа? хаб? - а то визуально автомат перекоса представляю, а что как называется не знаю, пока это сводится к простому: эту *рень в ту *реновину.
Посмотри тогда целы ли демпферы в цапфах(демпферы-это резинки на межлопасном валу к которому в свою очередь прикручиваются цапфы, цапфы это та …новина, куда вставлены лопасти, хаб это та …новина которая находится на валу основного ротора в самом верху 😁😃 )
При бабочке одна из лопастей “прогибается” больше другой и концы лопастей( если смотреть на вращающийся ротор в плоскости вращения лопастей, т.е. с торца) будут не в одной плоскости вращения.
Посмотри тогда целы ли демпферы в цапфах(демпферы-это резинки на межлопасном валу к которому в свою очередь прикручиваются цапфы, цапфы это та …новина, куда вставлены лопасти, хаб это та …новина которая находится на валу основного ротора в самом верху 😁😃 )
При бабочке одна из лопастей “прогибается” больше другой и концы лопастей( если смотреть на вращающийся ротор в плоскости вращения лопастей, т.е. с торца) будут не в одной плоскости вращения.
Наверно дурацкий вопрос: но разве лопости должны быть ровно в плоскости, например здесь:
rcopen.com/forum/f19/topic70404
сказано, что одна лопасть при полете получает большую подъемную силу чем другая. Короче я реально запутался, выручайте!
цапфы это та …новина, куда вставлены лопасти, хаб это та …новина которая находится на валу основного ротора в самом верху
До чего приятные люди, и разговаривают с тобой на понятном языке 😃
Наверно дурацкий вопрос: но разве лопости должны быть ровно в плоскости, например здесь:
Наверно дурацкий ответ: не вдаваясь в кинематику и аэродинамику, а также сопромат 😂 - лопасти должны вращаться визуально в одной плоскости, если кончик одной визуально выше/ниже другой при раскрученном роторе, то нужно искать причину и устранять её. На правильно отрегулированном и настроенном вертолёте бабаочки быть не должно! 😜
Наверно дурацкий ответ: не вдаваясь в кинематику и аэродинамику, а также сопромат 😂 - лопасти должны вращаться визуально в одной плоскости, если кончик одной визуально выше/ниже другой при раскрученном роторе, то нужно искать причину и устранять её. На правильно отрегулированном и настроенном вертолёте бабаочки быть не должно! 😜
Спасибо вам человеческое! Вот только осталось демфера посмотреть и если причина вних, то уберем бабочку. а если там все ок, значит верт такой. Летал себе все лето, а в октябре умные люди посмотрели на мое полеталово и сказали: да у тебя бабочка на лопостях.
одна лопасть при полете получает большую подъемную силу чем другая. Короче я реально запутался, выручайте!
Именно. Только бОльшая сила действует на лопасть с одной стороны, а меньшая с другой(а мы смотрим бабочку, только с одной стороны). а на одной стороне у каждой лопасти угол одинаковый 😉
Именно. Только бОльшая сила действует на лопасть с одной стороны, а меньшая с другой(а мы смотрим бабочку, только с одной стороны). а на одной стороне у каждой лопасти угол одинаковый 😉
А-а понятно, спасибо!
Забыли написать, что ещё бабочка бывает из-за не сбалансированых лопастей и сопровождается сильной вибрацией. Я при бабочке всегда первым делом снимаю лопасти и лишний раз на балансир их, а потом уже крутить тяги и валы менять.