Вертолет с ДВС 30 класса или ...
Никаких навыков управления классической моделью вертолета соосник не дает! Так игрушка, и пылесос для высасывания денег.
В силу разной конструкции, соосник и классика управляются по разному. В этом главное отличие моторики. Нормальные навыки в первую очередь дает симулятор. Освоив уверенное висение и полеты по кругу, можно уже пытаться поднять реальную модель. И лучше, чтобы она была не “блоха” на которой только что в офисе полетать.
TO Vlarim
Не в коем случае не соглашайтесь для обучения на 450-м классе. Сам прошел почти весь путь новичка. Пока не было большой модели, учился на 450-м. В итоге, в сухом остатке, получилось так, что 450-ка обошлась дороже, чем 50-ка. Вертолет более мелкий, вертлявый, управлять им сложнее, ошибок не прощает. 50-ка в силу своих размеров более стабильна и предсказуема.
Не слушайте “пугателей”, ДВС это нормально практично, и летать можно долго и без перерыва. Единственная проблема в наших (Новосибирск, Кемерово) краях - нормальное топливо. Но она тоже решаема. В всяком случае в Новосибе, я без топлива не оставался ни разу. Другое дело, что с 30-ю процентами нитры не найти. Да оно и не надо по началу.
Никаких навыков управления классической моделью вертолета соосник не дает! Так игрушка, и пылесос для высасывания денег.
а я не говорил про класическую схему. я говорю что соостник дает навык давить на стики не задумываюсь при этом в какую сторону давить, и самое главное дает понять человеку готов он в будующем тратить деньги на это хобби или нет.
из практики к нам в зал за сезон в том году приезжало около 30 новичков после зимы многие пересели на классику, ни кто не сказал что соосник отрицательно сыграл в этом деле причем крашей у народа было мало по сравнению с людми кто начал сразу с классики.
так же были люди которые понимали что это не их увлечения и уходили из хобби, при этом все это происходилой малыми деньгами
сима ни кто не отрицает. сим нужен 100%
каждый идет своим путем, но не каждый может его пройти
Ваш пример, собсно ничего не объясняет и не доказывает. Я не зря написал, что прошел почти весь путь новичка. Когда у меня появилась первая классика, на сооснике я спокойно летал курги и восьмерки, носом и хвостом вперед. Думал, фигли там я все уже умею. Сейчас буду делать большое 3Д!!! Оказалось, что не так. Пришлось сидеть в Симе неотрывно, около месяца, заново нарабатывать рефлексы под классику. Также, считаю, что понять оставаться в хобби или нет, соосник тоже не особо дает. Я лично, хотел уже бросить, именно из-за этого денежного пылесоса под названием соосник. Постоянный геморрой с вращением, заменой моторов, и опять геморрой с вращением и т.д. Ну его нах! На классике, летаю в свое удовольствие. Геморроя никакого. Хвост как прибитый, моторы безколлекторные – сухо и комфортно, за 150 полетов не сменил ни одного. Колхоз если и есть, то только в свое удовольствие. ДВС – это вообще танец. Летаешь, либо пока топливо не кончится, либо пока самому не надоест. На электричке чтобы так с размахом полетать мне нужно минимум 6-8 батареек, и это при условии, что я их заряжаю прямо на поле. А что-то делать на поле, окромя, как летать, я очень не люблю, следовательно, и не заряжаю.
Но согласен в главном, что путь у каждого свой! 😃
По поводу соосника - даже не рассмативал такой вариант.
Сразу были требования ДВС, класика.
Пульт уже приобрел, жду пока придет (Spektrum DX7, пока без приемника). Сейчас озадачен покупкой сима.
По поводу модели не определился. Но как выше было предложено рассматриваю
Начиная от Trex500, до ДВС Raptor 30 (50) - Trex 600 Nitro.
В моем случае бюджет штука растяжимая. (Как выше написал буду брать потихоньку, частями, возможно из-за бугра, в месяц 3-4тр можно потратить)
Глядишь к концу года взлечю, зато натренируюсь.
Тут еще другая идея возникла. Собрать/склеить (есть простые ЛЕНИВЫЙ1) самому самолет, поставить на него вертолетный двигатель, серво тоже от верт. и полетать немного. Разобъется не жалко, главное чтобы ДВС и серво целыми остались.
В этом случае выигрываю, что до покупки тушки верта уже летаю, имею хоть какое то представление о полетах.
Вопрос в другом - в реализации, вообще возможно такое или нет. Но это так, не получилось значит не получилось. Будем ждать покупки последней части от вертолета и самого полета, т.к. это основная цель.
Самолёт тоже ничего, главное не прибейте двигатель. Он существенно дороже самолётного из-за более сложного карбюратора. Кроме того в самолётных двигателях по причине безопасности игла карбюратора перенесена назад. Будьте осторожны при настройке!!! А купить мотор из серии LA (самолётный ) совсем не затратно, зато научитесь настраивать ДВС без риска сжечь дорогой вертолётный двигатель. Я это научился делать на Багги (Карсон КОД) , двигатель там “дубовый” ИМХО - спалить невозможно.
Самолёт хороший тренажер навыков управления моделью в разных положениях и стоит СУЩЕСТВЕННО дешевле!
P.S. На вашем месте при выборе вертолёта я бы обратил взор к интернету.Есть очень много выгодных предложений (Раптор 30, Калибер 30)
Просто необходимо понимание того, что на первых порах биться прийдётся очень часто, а запчасти должны быть доступны и недороги.
Бюджет содержания 30-50 (ремонт+топливо) около 1500 - 2000 USD в год , в зависимости от интенсивности эксплуатации. В случае электрички расходы на топливо (ок. 1200р. за галлон 3,8 л.) заменяют расходы на силовые батареи , которые тоже не дёшевы и имеют ресурс около 1 года.
Успехов!
По поводу симулятора - остановился на Aerofly.
В соседней ветке нарыл:
Вроде все выбрал, что нужно или что-то забыл, подскажите, пожалуйста:
Верт Raptor 50
Угломер для вертолетов
Свеча R3 ttr9775
Стартовый набор (Помпа цанга заряд и ключ) HP1294
Удлинитель накала HP2863 200мм
Стартер PowerFul 12V 60 (hp1270)
Индикатор бортового питания Assan
Гироскоп Futaba Gyro GY401- Сервомашинка S9254/1 EXP
Балансировка пропеллера (ttr3163)
Трубка отвода выхлопных газов,10 мм.
Тапочек для лопастей вертолета 30-50
Наконечники на шасси вертлета
Тренеровочное шасси для вертолета 30-50
Дополнительный бак
7 каналов 2.4Ghz Spektrum DX7 Air + AR7000 + (4)DS821
Гувернер – НЕ ЗНАЮ КАКОЙ суда лучше будет
Двигатель OS MAX 50
Серво он брал комплектом с аппаратурой DS821.
А я вот брал не комплектом и думаю может рассмотреть другой вариант.
Сервы DS821 ни в коем случае на двс нельзя ставить. Разваливаются, даже на газу.
Сервы DS821 ни в коем случае на двс нельзя ставить. Разваливаются, даже на газу.
чушь, на первое время хвать вполне, если не крутить совсем уж жесткое 3Д. Проверено.
чушь, на первое время хвать вполне, если не крутить совсем уж жесткое 3Д. Проверено.
А когда наступит второе время, вертолет будет в земле?
Я думаю раз уж у меня их нет, то и на первое время брать не буду.
Вопрос тогда какие брать.
А когда наступит второе время, вертолет будет в земле?
Я думаю раз уж у меня их нет, то и на первое время брать не буду.Вопрос тогда какие брать.
Он даже первое время уже будет в земле. Разваливаются у этих серв пластиковые шестерни, даже без крашей. Об этом пишут многие, и даже очень многие. Да, существую прецеденты, когда на них летают. Но это исключения. Конечно, чаще на них на двсах ломаются не сами шестерни, а пластиковые валы, их можно чуть рассверлить и поставить на другие винты. Но я бы не стал из-за 150 баксов рисковать машинкой.
Я в другой разделе отписался о том, что совсем недавно нашел для себя Гиперионовские (Hyperion) сервы.
rcopen.com/forum/f65/topic132286
не знаю, не пробовал. Но по всем заявленным (!!) параметрам они очень даже вполне и цены очень приемлимые. Буду брать их себе, но чуть позже.
ЗЫ: на счет ds821, для тех у кого есть соблазн использовать их на двс, почитайте фрик, там прям в факе написано:
helifreak.com/showpost.php?p=725360&postcount=3
Ok how about,
Q: Can I use Spektrum DS821 servos in a 600N?
A: If you want but it will probably end in disaster.
Tom
Или вот
helifreak.com/showpost.php?p=727271&postcount=5
The DS 821s have a problem with the output shaft breaking due to vibration. Others have had this problem. I’ve got 8717s on cyclic but figure it would be ok to use the 821 for a throttle servo. Twice the output shaft broke. no binding. no real tork for throttle needed yet they break. Once causing a forced auto. Some say a longer horn screw helps but I wouldn’t trust it period. Sell it to a plank flyer. They seem to have good luck with them. People have had better luck with them on the 600e.
У кого трудности с переводом, то смысл прост: обламывается выходной вал от вибрации. Человек поставил ее на газ, думая, что хотя бы на газу с ней все будет ок, ибо нигде ничего не упирается, нет никаких сильных нагрузок, и все равно сломалась. И, опять-таки, человек не верит в том, что удлинняя болт - может помочь. нет.
Просто все постоянно говорят одно и тоже: в этом деле нет мелочей и “а может повезет” не прокатывает. Так не пытайтесь прокатить это “не прокатывает”.
А когда наступит второе время, вертолет будет в земле?
Я думаю раз уж у меня их нет, то и на первое время брать не буду.Вопрос тогда какие брать.
Второе время для каждого наступает по-разному, кто-то годами соосниками балуется, кто-то сразу с 50 класса начинает. Есть средства берите Футабовские.
to regniws: Видимо у меня и у Ярик68 как раз исключение из правил.
Ну… Как только сломается серва, надеюсь вы задумаетесь, почему их все же не ставят на двс.
Ну… Как только сломается серва, надеюсь вы задумаетесь, почему их все же не ставят на двс.
Не сломается 😃
Открою Вам секрет …
Дело в том, что мне вертолет сразу достался с такими сервами, я тоже как и вы был осведомлен слабостью шестеренок этих серв и то что от вибрации они рассыпаются. А чего делать? денег лишних нет на новые нормальные, сами знаете стоимость хороших серв заоблачная (ну кому как, конечно), пришлось дополнительные резиновые уплотнители ставить в место крепления сервомашинки в раму (чтоб гасить вибрацию), ну и стиками особо нервно не дергать. Было два падения: с инверта на бок и носом в снег - сервы остались целые. А как появится 10 тыщ лишних денег, с радостью поменяю.
Ну… Как только сломается серва, надеюсь вы задумаетесь, почему их все же не ставят на двс.
Мой друг год на них на 50ке отлетал и нормуль, даже краши выдержали.
Вот и Ярослав о том же писАл
Вот и Ярослав о том же писАл
Ярослав летает сугубо на электричках…, от себя могу заметить что на электричках 50 размера 821-е сервы прекрасно себя чувствуют…, многие из знакомых (не считая Ярослава) пользуют эти сервы и не жалуются…, просто так в полёте они не ломались…, только при авариях если (слышал действительно вал отламывается…, но сам не видел)…, я даже себе хочу такие на полтийник электрический…, а пока уже два сезона отлетал на Хайтек 325 ВВ… уже страшновато становится 😊 (вертик уже две конверсии пережил…, вырос в разы…, а сервы всё теже…, из комплекта аппаратуры:))
Как там будет на ДВС незнаю…, из того что видел понравились Пилотажевские “Pilotage ЦС-09МР” там внутри серва Хайтек HS-5985MG только мулька пилотажевская и цена более интересная…, там и моща с запасом, и скротость, и редуктор металический😍
www.jrradios.com/Products/TechnicalSpecs.aspx?Prod…
Ткнемся сюда, рекомендации:
The DS821 servo is a powerful, accurate sport digital servo recommended for RC airplane applications up to 1.20-size. For helicopters, the DS821 operates best with 30-size glow models, and up to 50-size electric. Loads and vibration in larger models may cause premature failure of the servo resulting in damage or injury to property and persons.
Если хотите следовать инструкциям, то ставьте, летайте. Если хотите следовать опыту других пользователей, то пожалста. Это выбор каждого. Наше дело предостеречь
Некоторое время использовал сервы DS821 на Trex-600N. Летал аккуратно, чтобы не растрясти шестеренки, но все было ок. Единственное, слабоваты они для полтинника, управление немного смазанное. Как пересел на Алайн DS610 сразу заметил, что вертолет стал легче управляться, появилась линейность и четкость в реакциях. Так что, для начала сгодятся, а дальше уже смотрите по своим потребностям.
Олег, и как же “тратим деньги разумно”?? 😃))))
Так то ж с JR DSX9 сервы в нагрузку шли! (только наклейка JR, а так DS821) Аппа, кстати, ураган. Не жалею, что вложился. 😉
я знаю, что они одинаковые (сервы). И сервы очень хорошие, мне очень нравятся, но они не для двс вертолета.