Методика начальных тренировок
В смысле залетать за спину?? Я вот не понял как это? Это что б потерять визуальный контакт? А повернуться самому (тело свое) что нельзя? Это кто придумал?
😃
Я в том смысле, что в чистом поле конечно без разницы где летает верт относительно точки взлёта, если ты там один, гоняй его по кругу поворачиваясь вслед на здоровье;)
Я говорю про полёты в поле, когда пилот не один, а рядом обычно находятся другие пилоты и машины стоят где-то неподалёку. На полетушках всегда есть негласные или оговорённые полётные зоны, вылетать из которых не следует ни при каких ситуациях и эти полётные зоны всегда находятся спереди от пилота, соответственно за его спиной люди и машины, так что полёты вокруг себя исключены, ну и зачем тогда привыкать к ним даже в одиночку в чистом поле?
В смысле залетать за спину?? Я вот не понял как это? Это что б потерять визуальный контакт? А повернуться самому (тело свое) что нельзя? Это кто придумал?
Собственно, а почему бы и не покрутить верт вокруг себя? Имеется ввиду с постоянным визуальным контактом…
😃
Ну естественно залёт за спину это понятие образное…, не по зеркалам же заднего вида на модель смотреть 😃 .
Конечно когда один в чистом поле… то можно как угодно летать…, особенно если и намерен в дальнейшем так летать в одиночку(темболее на маленьком пенолётике😆)…, но кокда летаеш не один (например зрители присутствуют) то ситуация уже другая совсем…, тут уже о безопасности надо думать… и сразу ставить себе границы… куда летать можно…, а куда нельзя (что бы не случилось). На более менее организованных лётных площадках всегда есть так называемая “линия безопасности” (за которой стоят машины, распологаются механики, зрители и т.д.) и летать туда никогда нельзя…, а при этом полёт (по кругу) вокруг себя невозможен(и даже более того кое-где это вообще считается дурным тоном😠). И еслси уж говорить о методике начальных тренировок…, то пожалуй наверно лутше сразу приучать себя к тому что это делать нежелательно.
Как правило линия безопасности находится за спиной пилота…, поэтому и говорится что залетать за спину нельзя☕ , а также пропуская модель над головой за спину… очень легко потерять модель из виду или зарулиться (и при обучении новичков, им всегда советуют этого не делать:), но они по неопытности всёравно это делают😍).
Ну и как и в любых правилах бывают исключения…, а “линия безопасности” не обязательно прямая… и может менять свои очертания по ситуации… Например когда сыро и поле разкисает как болото… тоже бывает приходится для взлёта и посадки залетать немножко за спину (на сухой участок)…, но с повышенной осторожностью, а все присутствующие предупреждаются (чтоб не шастали там:)) и т.д.
☕
…
Да чтож такое… 😦 я опять неуспел…, всё уже сказали 😃
Немного о безопасности полетов в переводной статье из RCHeli:
rcopen.com/blogs/28551/6201
И еще классная книга для начинающих вертолетчиков EHBG (eng), которую я часто тут рекламирую:
www.swashplate.co.uk/html/ehbg.html
Ещё 5 копеек про полёты над своей головой за линию безопасности: попробуйте на симуляторе на небольшой высоте хотя бы раза 2-3 пропустить вертолёт прямо “над виртуальной головой” за спину и вернуть его обратно в зону полёта на минимальном расстоянии от пилота:-) Я думаю с большой долей вероятнсти он сделает морковку где-то рядом с пилотом очень быстро.
В реальных полётах было такое несколько раз, когда заруливался и верт пролетал над головой, очень тяжело всегда было его вытащить снова в управляемый полёт, особенно это актуально при выходе из инверта, когда только тренировки в симе помогали вырулить и снова увести вертолёт в полётную зону с лёгкой дрожью в коленках:-))
…
Я говорю про полёты в поле, когда пилот не один, а рядом обычно находятся другие пилоты и машины стоят где-то неподалёку. На полетушках всегда есть негласные или оговорённые полётные зоны, вылетать из которых не следует ни при каких ситуациях и эти полётные зоны всегда находятся спереди от пилота, соответственно за его спиной люди и машины, так что полёты вокруг себя исключены, ну и зачем тогда привыкать к ним даже в одиночку в чистом поле?
А, ну понятно.
У меня (на моем “личном” поле) такая зона полетная конечно есть - стоящее здание (типа гараж большой на 4 грузовика) ограничивает, поэтому и взлетаю на пятачке перед воротами гаража, и отруливаю на пустырек 50х70 метров - с него взлетать и садится плохо, т.к. трава (прошлогодний камыш) высокая…
А про безопасность и полетные зоны - конечно… кто ж спорит.
😃
…
В реальных полётах было такое несколько раз, когда заруливался и верт пролетал над головой, очень тяжело всегда было его вытащить снова в управляемый полёт, особенно это актуально при выходе из инверта, когда только тренировки в симе помогали вырулить и снова увести вертолёт в полётную зону с лёгкой дрожью в коленках:-))
Да вот, в субботу, взял 400-ку после ремонта-восстановления. Полетал один акк, по времени садить пора… Да и вроде уже обороты по слуху начинают изменятся… Я его быстрее завожу на площадку садить… видать зарулился или ветер порыв… Короче понесло его на меня как раз на уровне моего роста… Только и успел, что пригнутся… Пока разгибался-поворачивался заспину - долбонулся неслабо …
Ремонту почти на пять тысяч рублей, без учета имеющихся у меня з/ч - а так бы еще на больше… 😦(((
хехе, за спину - ну это надо быть просто камикадзе 😃)
К сведению: при раскрученном роторе в полете удар конца лопасти на Тирексе 450-м составляет 800 кг на см квадратный, это примерно так - кулак у Майка Тайсона сантиметра 4 - 5 квадратных, значит перемножаем 800 на 4 или на 5, получаем удар лопастью в килограммах 😃 Майк Тайсон - отдыхет 😃))
хехе, за спину - ну это надо быть просто камикадзе 😃)
К сведению: при раскрученном роторе в полете удар конца лопасти на Тирексе 450-м составляет 800 кг на см квадратный, это примерно так - кулак у Майка Тайсона сантиметра 4 - 5 квадратных, значит перемножаем 800 на 4 или на 5, получаем удар лопастью в килограммах 😃 Майк Тайсон - отдыхет 😃))
😮😂😅
к слову, реально, получить лопастью можно очень нехило. мне как то “пробило фанеру” серволопаткой от Кинга, проверял механику, раскрутил ротор со снятыми лопастями, и тут у меня разорвало дрянную пластиковую качалку сервооси. получил так, что дыхание перехватило на полминуты, не меньше, а синяк остался в пол - грудины. и это притом что скотость полета была ослаблена усилием, необходимым для срыва противоположной лопатки с оси.
Нууу, кто еще хочет полетать у себя за спиной ? 😃)))))
Я тренируюсь так…может пригодится кому… (Верт Лама 3, экстр)
Ставлю 2 табуретким на расстоянии полутора метров друг от друга…
на первом этапе я просто взлетал…перелетал их и зажал верт…
потом начал учится зависать над ними…и садить верт на табурет…
по схеме…взлет…посадка не первый таб… взлет…посадка на пол между ними…взлет…посадка на второй и далеее…
сначала проделывал это хвостом к себе… (легче всего)
потом боком…и мордой…
самое сложное боком…
потом учусь делать облет табуретов восьмеркой… носом по ходу движения…
Вот такое вот детское творчество!😁
Если кому то пригодится, я буду рад…)