разные расходы машинок.аппаратура. совсем запутался.
Совсем запутался в двойных расходах и прочем. вот у меня в аппаратуре есть список функций которые изменяют работу машинок.
Установка двойных расходов (D/R)
Установка экспонент (EXPO)
Установка конечных точек (EPA)
Для установки перекоса ССРМ: функцию «SWSH».
как писали недавно - последняя функция служит для того чтобы - ничего нигде не упиралось. и влияет на общих ход тарелки перекоса. её значица настраиваем первой.
С экспонентой тоже всё понятно более-менее. А вот двойные расходы и конечные точки зачем нужны - очень слабо представляю… конечные точки в соседнем топике озвучивали что если выставить 140 - то сервы “быстрее” двигаются…а у меня они “дальше” двигаются…
кто может объяснить смысл и главное порядок настройки
1 вот собрали по инструкции. «SWSH» поставили на каждый канал по 60 - нигде ничего не стопорица и ездит в правильную сторону.
2 дальше надо настраивать углы наверное - это тоже всё понятно.
3 итак сделали. - подлетели. вроде летит, но очень вяло отзывается на стик
4 - первая мысль - настроить экспоненту - чтобы реагировало на малейшие касания стика - всё верно???.
а остальные параметры зачем и когда ? )) извиняюсь - просто каша в голове и сложно понять зачем нужны ТРИ!!! для меня так одинаковые параметра (точки, расходы и SWSH)
Вообще, в аппаратуре много терменологической путанницы.Так исторически сложилось. Разные по сути вещи - имеют одинаковое (связанное или с названием КАНАЛА , или с названием ФУНКЦИИ) наименование.
Так, есть орган управления на передатчике (направление перемещения стика), скажем ЭЛЕРОН (название то - самолётное), есть серва на вертолёте, которая на ССРМ не имеет прямого соответствия “элерону”, но включается в КАНАЛ приёмника с таким названием, есть “виртуальный” элерон в меню свош-микса. Это (последнее) - наиболее близко к органу управления. То есть - значение элерон в “свош-миксе” отвечает за наклон тарелки в направлении “работы элерона”.
Значение имеет ЗНАК.
ПЛЮС - нормальный режим работы, МИНУС - реверс НАПРАВЛЕНИЯ. И как следствие - реверс соответствующих сервы или серв.
Так же “элеватор” (тангаж), и общий шаг - “ПИТЧ”.
Значения “двойных расходов” (D/R) относятся к “виртуальным” (по направлению) органам. А не к физическим “каналам”, а уж тем более - сервам…
Такова специфика вертолёта (смесителя каналов управления тарелкой).
А вот конечные точки - имеют отношение к каналам.
Увеличение конечных точек приводит к большему ходу сервы.
Но, в нашем случае, Вы можете настроить ход у одной сервы из пары, а расходы - сразу для двух. Расходы - пропорциональны установленным в канале значениям от мах. до мин. И служат для оперативной регулировки или привязки к полётным режимам.
Так же как триммер - оперативный инструмент подстройки, привязанный к режиму, а саб-триммер - перманентный способ настройки.
Это только кажется сложным…, на самом деле всё довольно просто…, только по неопытности в терминах можно запутаться 😉
И Конечные точки, и разходы, и даже настройки сваш… могут выполнять примерно схожие функции… но важно определить какой параметр крутить чтоб получить желаемый результат…, так чтоб это было правильней.
Двойные разходы не трогайте… это больше для самолётов нужно 😃…ставьте всё 100%
В идиальных условиях настройки… ЕРА-100%
Об остальном могу позднее расказать если понадобится(в смысле раньше никто не подскажет или сами не разберётесь)😉 (сейчас просто времени нет)
если подытожить кратко собрать в кучу мысли:
конечные точки - выставляются сразу и для каждой сервы отдельно. по сути - это угол на который отклоняется конкретная серва. (мне правда сложно представить зачем там нужны разные углы…если только сервы разные или хвостовая серва с короткой качалкой) в итоге получаем сервы которые движутся по одинаковым (правильным) углам и ничего не цепляют.
«SWSH» - после точек цепляем тарелку и данной функцией регулируем реверсы если вдруг надо и основное - чтобы тарелка не упиралась и не клинилась. тоже вроде ясно.
EXPO - как я думаю - если видим что вертолёт неохотно отзывается на команды (стик приходится болтать во все стороны больше чем на половину хода как у меня, а верт в это время совсем не пытается резко управляться) по каким-то каналам - выставляем экспоненты чтобы на начало хода стика приходилось больше хода серв(вернее тарелки по направлению) Но не уверен что моё решение проблемы правильное.
и наконец
D/R - вот тут тупик.😃 так - понятно что это по сути увеличение-уменьшение хода сервомашинок по элеронам, рулю высоты и рулю поворота. Но зачем он если мы уже конечными точками и Миксу свашплаты УЖЕ выставили максимально возможно. ладно если ставишь меньше 100% - типа чтобы ограничить себя во время полёта. но зачем ставить больше 100% ? к примеру 140… ведь расход сервомашинок по заданному напавлению будет увеличен, а мы и так вроде максимальный поставили (поставив вначале угол хода машинок павильный а потом ограничиваем миксом чтобы свашплата не заедала)
вот такие у меня на данный момент мысли. Нравоучения, советы и пояснения очень приветствуются!
P.S. может я что-то не понимаю изза того что может быть есть разные методы регулировки для циклического и общего шага ?
Я не зря выделил два важных понятия: подстройки и настройки.
Они то, и дают “ключ” к правилному пониманию.
Вы не можете привязать параметры Свош-микса к полётному режиму. Потому что это - параметр настройки. Настроили изначально, базово, по угломеру.
А дабл-рейты можете привязать, так как это - параметр подстройки.
То, что делается оперативно, по необходимости, или при смене режима полёта.
Не хотите 3D - уменьшили двойные расходы. Хотите - увеличили.
Но база - осталась правильная, инструментально настроенная.
Конечные точки нужны для коррекции конструктивных особенностей или особенностей конкретной сервы. Так же как и саб-триммеры.
А вот триммер - по поведению, по необходимости, уже на поле.
Да, да…, я то же это хотел сказать…, “двойные разходы” этот параметр заводится на какой-то (или конкретный) тумблер… это впринципе как бы даже полётный режим(особенно у самолётов)…, переключая этот тумблер вы получаете или меленькую отработку… что может быть очень полезно для высокой точности и мягкости управления…, или большую отработку серв(но естественно в пределах разумного… в т.ч и механически возможных пределах) … что будет очень полезно для вертлявости, резких манёмров и т.д.
Но если чесно я не помню чтоб кто-то из моих знакомых верталётчиков (а среди них есть настоящие мастера) пользовался этой функцией… обычно настраивают всё по максимально возможному(или просто как нравится)… при этом можно и спокойно летать если угодно… не переключая никаких лишних тумблеров
Так же как и саб-триммеры.
жалко что на футабке простенькой нет сабтриммеров 😦
AlexSr, спасибо. так вроде разложил всё по полочкам. в воскресенье буду эксперементировать.
Pett, тоже огромное спс. не знал что вертолётчики не пользуются двойными расходами…а это как раз и логично - нафиг надо… 😃
И ещё такой вопрос - больше практический. Вот у меня проблема в том что верт вял. И настраивалось всё по инструкции более менее… выход как сделать более управляемым и менее инертным - сделать чуствительность экспонентами чуть сильнее.
итак вопрос!! правда ли что все пилоты летают с положительной экспонентой, которая увеличивает начальное перемещение сервомашинок (по отошению к стику). ? ) вопрос уже больше для уточнения 😃
У меня Spectrum DX7. Экспоненты положительные, это такие, которые снижают чувствительность стика в начальном положении. Ну то есть чтобы путаницы не было - для одинакового хода серв(ы) стик нужно двигать больше, чем при нулевой экспоненте.
М.С., а почему ? я на симуляторе привык чтобы держать вертолёт совершать короткие движения пальцами. а вот поднял свою вертушку - пол движения стика дают почти ничего… верт очень инертен и малорезв… (на футабе кстаи + и - разные значения по сравнению с вашей аппой…)
добавил позже: так…мож у меня что настроено что не так… потому что щас додумал - экспонента и правда нужна на конце хода стика, потому что под конец хода машинки там полезного действия от качалки меньше… значит что-то у меня не так.
первый верт - кинг. ну очень вертлявый. с такими экспонентами на нем нормально. второй - Hurricane 550 оставил пока также. В общем - устраивает. А D/R кстати у меня просто убавляет экспоненту. настроил но в реальности не пользовался.
В симуляторе - другая история. Там чем острей - тем лучше. Потом в реале меньше потеешь 😃
М.С., а почему ? я на симуляторе привык чтобы держать вертолёт совершать короткие движения пальцами. а вот поднял свою вертушку - пол движения стика дают почти ничего… верт очень инертен и малорезв… (на футабе кстаи + и - разные значения по сравнению с вашей аппой…)
Понимаете… в симе как бы серв нету… и эфекта “паразитной” положительной экспоненты (как я писал выше) не возникает… отработка вполне ровная и пропорциональная…
Вы так вроде и не сказали что у вас за вертик и что за лопасти(на жёстких лопастях типа карбоновых… вертик более отзывчив на управление)???.. может найдутся какие-нибудь решения😒 кроме настройки электроники можно это сделать механически…, например увеличить обороты ротора, поставить серволопатки по легче, лопасти полегче, лопасти подлиннее или пошире, демферы пожёсче, плечи качалок серв качалок серв увеличить (если механика позволяет) и т.д…
Так же настройки Сваш можно изменить в пользу циклического шага в ущерб общему шагу(по возможности).
Изменять экспоненту в “0”, а тем более в плюс…, на мой взгляд не вполне целесообразно… ибо при этом впринципе ничего не меняется…, вертик действительно будет более вертляв при стиках близко к центрам… но станет тупее в краях… и если вы хотите выпонять резкие манёвры типа петель, бочек и т.д. это вам никак не поможет 😦
А вообще немного необычно😒… судя по вашим вопросам… вы начинающий…, не часто можно услышать чтоб новички жаловались на слишком стабильный вертик😆 … вёрткость нужна уже опытным пилотам… а уж они и так уже успевают понять что и как сделать для получения желаемого результата и вопросов обычно не задаютB-) .
Возможно ваша проблема присуще именно вашей модели вертика… и он просто не в состоянии (физически) быть таким шустрым как вы хотите…, а в симе может вы тренировались не той модели (кстати в симе модели нередко тоже можно настраивать на свой вкус, вводить экспоненты и т.д.)
В симуляторе - другая история. Там чем острей - тем лучше. Потом в реале меньше потеешь 😃
это понятно 😃 но всё же что-то у меня не нормально видимо.
такой вопрос - по каким причинам может быть такая вялость ? есть предположение что это может быть последствием люфта в голове который вызывает небольшой люфт шага… но я не очень уверен что это может быть причина. (люфт такой что руками можно крутануть цапфы ОР без напряга и отклонить их на 1-2 градуса…) это можетбыть причиной вялости ?
Pett, лопасти 325 алинга . верт 450 копте - клон алинга с хвостом от HDX и синей люминевой башкой как у СЕ В2. Лопасти карбон.
то что вы написали - осмысливаю… но я не жалуюсь на стабильность)) он наоборот нестабильный - его начинает тянуть вправо к примеру - в симе мне надо на 1/6 дёрнуть стик к примеру , а тут приходиться влево дёргать больше половины хода стика… потом тишина и начинается обратная реакция. тяжело не раскачивать в таком режиме ))) кстати в симе летаю на нормальном уровне - т.е.виеть могу на чём угодно и симы нормальные ). вот придумал себе объяснение что люфт виноват))))
про люфт кстати тут писал 😃 rcopen.com/forum/f60/topic99683/794
Да люфты такого рода очень сильно влияют на управляемость в худшую сторону 😦
Скорее всего проблемма именно в них 😦
При люфтах вертик становится очень не стабитен в висении… он сильнее “плывёт” и его сложнее удержать на месте потому что он вяло слушается управления… не точен 😦 . Так же люфты ограничивают вёрткость и в крайних точках… изза гироскопического момента флайбера ротор стремится самостабилизироваться… т.е. вернуться в нулевой угол по циклическому шагу (на общий шаг влияет не так сильно)…, но я думаю не нужно обьяснять что классический верталёт сам по себе не стабилен и “ноль” по циклику не значит что вертик висит на месте 😦 его надо удеживать…, а изза неадекватного (изза люфтов) управления это довольно сложно 😦
Думаю вам необходимо решить проблему с люфтами (устранить их на сколько возможно) это должно помоч… хотябы от части… Вертеть настройки электроники безсмысленно пока механика не в прорядке 😦
Вообще на маленьких вертиках люфты являются большой проблемой… даже небольшой люфт по сравнению с такой маленькой моделью является очень значительным…, вто время как на больших вертиках он совсем не заметен потому что отношение люфта к упраляющему моменту получается совсем почти незаметным.
понял. не могу себе представить как они влияют на деле - теперь всё ясно более менее. будем заказывать и ждать 😃 что обидно так то, что сегодня посылку из Москвы получил - опять заказывать…
а так - огромное спасибо за такую затянувшуюся беседу - сегодня узнал для себя очень много нового. будем эксперементировать дальше! эх…завтра бы пережить… 😃😃
понял. не могу себе представить как они влияют на деле … 😃😃
Ну это не так просто обьяснить… и пожалуй уверен что не так просто понять 😉
НО достаточно хотябы внемательно взглянуть на ротор верталёта чтобы понять как это всё не просто 😃 Это очень сложный и точный механизм и люфтам там не место😒
если это ещё не видели…, очень рекомендую почитать…, интресно и познавательно…, даже возникает ощущение что всё ещё сложнее чем кажется на первый взгляд(а ведь пожалуй так и есть)☕
rcopen.com/forum/f19/topic70404
и пожалуй уверен что не так просто понять
нет - ну понял-то я понял что это проблема и существенная. вот представить для себя происходящее из-за люфта во время полётов пока только очень смутно могу 😃
Практическую теории видел, но ещё не изучил достаточно внимательно. Спасибо что напомнили - надо всёж к теории повнимательней.
[quote=optimist;1144134]… вот представить для себя происходящее из-за люфта во время полётов пока только очень смутно могу 😃…
quote]
Думаю со временем сами всё поймёте…
Я пытаюсь привести пример… но вот только не нахожу подходящего 😃
Ну например как на автомобиле с сильными люфтами в рулевом управлении…, да ещё и с неправильными развалом и схождением… когда автомобиль впринципе не желает ехать прямо… он едет куда угодно только не прямо… а у вас люфт почти в пол оборота руля😁 … и вам надо заставить его ехать именно туда куда нужно 😃
Это конечно плохой пример… наверняка не вы…, не многие из форумчан не попадали в такую ситуацию чтоб понять что это такое…, но поверьте мне это ужасно😵 чем-то пожоже на игру в автосимулятор по сети с огромным пингом… где вы понимаете что едите не туда…, рулите- ничего не происходит, ещё рулите- снова ничего…, дальше рулите… и вдруг модель начинает поворачивать…, вы понимаете что уже хватит…, но модель продолжает и продолжает поворачивать… тогда вы начинаете рулить обратно… но оно по прежнему рулит не туда…, вы всё рулите и рулите оратно… и вдруг модель начинает поворачивать в противоположную сторону… вместо того чтоб ехать прямо😅 … и тогда вы снова рулите в другую сторону и т.д. возникает колебание. Это конечно очень обстрактный пример:)
В вертике механизмы нагружены не всёвремя в одну сторону…
вы понимаете что едите не туда…, рулите- ничего не происходит, ещё рулите- снова ничего…, дальше рулите… и вдруг модель начинает поворачивать…, вы понимаете что уже хватит…, но модель продолжает и продолжает поворачивать… тогда вы начинаете рулить обратно… но оно по прежнему рулит не туда…, вы всё рулите и рулите оратно…
вот это очень точное описание полёта 😅 серьёзно - один в один! другое дело что даже так можно зависнуть и начать предугадывать тормознутость управления… но это как бы сказать помягче…- извращение 😃😃
Кстати! есть ли смысл собирать голову от микрохели? или родная рексовая ничем не хуже? и если да - может кто видел всю голову в наборе…
То, что Вы описываете - лаг. Запаздывание реакции, а вовсе не её недостаточность по амплитуде.
Возможно по нескольким причинам:
1 Медленные машинки.
2 Слишком тяжёлая сервоось (лопатки).
3 Тяжёлые лопасти.
Скорее всего, Вы просто ещё не привыкли к своему вертолёту.
Запаздывание есть всегда, от него никуда не деться. И хороший симулятор - симулирует и его.
Правда, в зависимости от комплектации вертолёта - может значительно разниться.