Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

paratozor
Zloyuzver:

Ну, квадрики тоже могут хорошо покоцать

в квадриках самое опасное - это высота, на которые они поднимаются для съемки, например.

MAG

В Штатах активно обсуждают последствия инцидента с Романом Пирожек. Полеты в области Нью-Йорка пока запрещены, но есть неофициальное заключение, что причиной инцидента стал отказ. Предполагают, что могут ограничить нижний предел высоты полетов.
Интересную статистику привели, которая говорит, что RC может считаться не самым опасным хобби:
Sports deaths per year: (Around the world, not just the USA)

Golf ball: 13
Kite flying: 10
Baseball: 13
Football: 12
Soccer: 12
Lacrosse: 5
Fishing: 26
Camping: 15
Boating: 14
Beach: 11
Bike, motorcycle, ATV: 10
Social gathering: 10
Yard work: 8
Sking: 25
Snowboarding: 13
RC heli: 3 (year 2013)

Однако, понятно, что нужно смотреть не абсолютные цифры, а проценты от занимающихся этими видами спорта.

cruncher

если сравнивать (учитывая “на глаз” порядок занимающихся) например с рыбалкой или футболом, то выходит что вертолеты мега-опасное увлечение.

хотя конечно может они считали только “профессиональных” рыбаков, кто их знает…

alien131314

Я полагаю, что число занимающихся сноубордом превышает в разы, если не на порядки число ВЛАДЕЛЬЦЕВ вертолетов - убийц ( термин - то какой!!! ), т.е. начиная с 550 класса.

Andy08

Народ, ну хватит уже сравнивать опу с пальцем. Если бы сноупердисты гоняли по лесу, в котором была бы куча карбоновых веток как клинок на уровне шеи и головы, со скоростью 200-300 км/ч, то количество убиенных бы резко возросло. Это ведь абсолютно разные направления в хобби. Зачем проводить какие-то аналогии? Случилось несчастье, нужно - провести разбор полетов, попытаться выяснить причину, принять к сведению и сделать выводы. Вот и все.

Sergey77

ой, знали бы вы драчки реальные и виртуальные между сноубордистами и лыжниками…
но в конце все вместе ополчаются против саночников!

alien131314
Andy08:

Случилось несчастье, нужно - провести разбор полетов, попытаться выяснить причину, принять к сведению и сделать выводы. Вот и все.

Вот реальный случай, произошедший У МЕНЯ ЛИЧНО несколько дней назад. Вертолет ( align 500EFL+MSH Brain ) летит. Верт после попыток сделать тик - так стал подергиваться по высоте ( можно было списать на ветер ). Я его сразу посадил. Все проверил - все нормально работает. Сервы работают тоже. Делать нечего - поднял в воздух. Летает, никаких проблем. Включил идл, стал делать петли - на всякий случай - подальше от себя)))… При развороте после петли вертолет начало очень сильно дергать вверх - вниз, и через секунды 2 она дает сама максимум отрицательного шага и -херак! в землю. Только успел щелкнуть холдом. Причина - судя по всему были большие вибрации и слабо был вставлен в ФБЛку разъем сервы. Оказывается ( для меня это было новостью ), туда разъемы надо почему - то впихивать с огромным усилием.
В минусе - лопасти, несколько шестеренок, балка, оба вала, разломался один линк, и сорвало шестерню ОР - в нескольких местах - инерция мотора огромна и рвет ее, даже если щелкнуть холдом, но по ней видно, успел щелкнуть или нет.
Причиной вибрации, судя по всему, была разная длина линков, идущих к голове - на 1 оборот. Увидел это только когда купил цифровой угломер, с обычным этого не было видно - звук сразу стал резко тише. Бабочка до этого не наблюдалась.
Для себя сделал вывод: летать подальше от себя и не допускать положения, при котором отказ сервы приведет верт прямо в меня. Если одна серва отказывает, или становится в самое нижнее положение, что у меня и было, ФБЛка компенсирует это уводом остальных серв в то же положение, уменьшая шаг винта ( насколько эта реакция правильна - вопрос дискутабельный; вообще, я думал, что создатели ФБЛ озаботились вариантами отказа серв в полете, а может, такая реакция и является статистически наиболее безопасной )
Если бы верт прилетел прямо в меня, я нифига не успел бы сделать, чтобы хотя бы минимально успеть что - либо сделать, нужна дистанция метров 15-20, и то не факт что не надо больше - все происходит слишком быстро, я как раз сейчас отрабатываю полеты на максимальной скорости, т.е. стараюсь, к примеру, пролетать круги так, чтобы это происходило на как можно большей скорости.
Надо следить за состоянием линков, за состоянием шестеренок, за вибрациями и дофига еще за чем. Радует то, что в алайне, в отличии от ХК, ничего не откручивается само собой - у меня один раз 450ка выстрелила винтом от хвоста - винт был при этом на локтайте, а вертолет я держал в руках - проверял адекватность работы хвоста. Винт звонко щелкнул об очки, в противном случае попал бы в глаз.

В ЖОПУ ХК, КЛОНЫ И ДЕШЕВЫЕ ЛЕВЫЕ СЕРВЫ - что на хвост, что на циклик. У меня в полете на 450ке сдохли 2 рекомендованные здесь сервы - Power HD и GWS - через 10-20 полетов. Очень неприятно. В обоих отказ моторов, судя по симптомам - проблемы со щетками. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЛЕТАТЬ НАД СОБОЙ. По возможности не летать так, чтобы ось ОР вертолета была бы направлена на меня. И все время помнить о Пирожеке. Будь ты хоть Тарек, но если верт в 10 метрах от тебя рванет к тебе - успеть уклониться практически нереально.

kasmirov
alien131314:

Причиной вибрации, судя по всему, была разная длина линков, идущих к голове - на 1 оборот. Увидел это только когда купил цифровой угломер

Чушь! Никакой причинно-следственной связи.
Вибрации не вызываются этим.
Я как-то по ошибке лопасть задом наперед поставил. Заметил только по корявому полету 😃
А цифрового угломера у меня вообще не было, да и не нужен он для выставления 0.

У вертолета охренительный запас того, где можно накосячить и болт забить при настройке. Он при этом не станет опасным, хреново летать - да, но он не будет давать отрицательных шагов сам по себе.

alien131314
kasmirov:

Вибрации не вызываются этим.

Во - первых, я пишу - СУДЯ ПО ВСЕМУ. Других причин я пока не обнаружил. Во - вторых, фиг знает, чем они еще могли быть вызваны, но возникали эти вибрации, судя по всему, именно в идле. Может, лопасти были недостаточно хорошо отбалансированы. Логов Моск не пишет вроде, по - крайней мере логов вибрации, по - крайней мере - мне неизвестно, что он пишет логи, уважаемые Гуру, подскажите хотя бы в высокомерном тоне, что я должен курить мануал, чтобы найти, где он пишет логи.
А шаг отрицательный получился из - за периодического пропадания контактов в разъеме сервы, потому как разъемы были не до конца вставлены в ФБЛ.

Elms
alien131314:

разъемы были не до конца вставлены в ФБЛ.

alien131314:

Причиной вибрации, судя по всему, была разная длина линков

отсюда вывод:

alien131314:

В ЖОПУ ХК, КЛОНЫ И ДЕШЕВЫЕ ЛЕВЫЕ СЕРВЫ

😅

DaGGeR

Я даже постеснялся спросить… а почему в тоже место не пошла FBL “brain”?
В которую

alien131314:

Оказывается ( для меня это было новостью ), туда разъемы надо почему - то впихивать с огромным усилием

VVM

2:alien131314: гляньте описание FЫ у Игоря Куличик, там и ссылки на русскоязычные мануалы.

Sergo

Насколько знаю (давненько HF не читал), мозг логов пока не пишет. А вот разъемы надо вставлять до конца, а не “впихивать с огромным усилием” 😉

alien131314

Народ, та ли эта тема, где стоит стебаться, троллить и демонстрировать свое чувство юмора и завышенное ЧСВ?
Если даже я облажался ( а я как бы занимаюсь электроникой много лет и еще не сталкивался с тем, чтобы такие разъемы вставлялись бы с таким усилием ), подумайте, будут ли другие писать и делиться своими ошибками, почитав все это. Спасибо за понимание.

YIR78

Жесткость разъема не случайна, для предотвращения случайного отключения в силу воздействия вибраций. Следует помнить сто все “сопли” - недовключения, не дозакрученные и не затянутые соединения, контакты и прочее вылезут рано или поздно и все это ведет к крушению, а бывает что и травме. К примеру, на самолетах ДВС 2,6м с бензиновым двигателем ДА 120сс контакты дополнительно затягиваются к приемнику тоненькой нейлоновой стяжкой для надежности - там вибрации не слабые в 15 кг массы. То что не закрутил на фиксатор - обязательно выкрутится, модель будет разбита.

alien131314

А кстати есть скрепки для контактов “папа/мама” Но мне это надо только в одном месте, да и то - я проверял - вроде держится.
А если их вставить до конца, то вытащить их действительно довольно сложно. Надо будет что - то еще для надежности придумать…

cruncher

Я все коннекторы подключенные в FBL заливаю сверху термоклеем (подсмотрел где-то). Если нужно удлиннить провод от сервы - то или пайка, или через удлиннитель но на место соединения обязательно термоусадку.

Angel-iii
cruncher:

Я все коннекторы подключенные в FBL заливаю сверху термоклеем (подсмотрел где-то). Если нужно удлиннить провод от сервы - то или пайка, или через удлиннитель но на место соединения обязательно термоусадку.

Очень распространено заливать термоклеем разъемы к ФБЛ, наблюдал неоднократно в соседних городах. Я пучек проводов возле ФБЛ стягиваю стяжкой в один ! пока не было случаеев отхода контакта !

paratozor

ну понеслось саморасхваливание 😃 Создайте тему “какой я офигенный молодец” и там расписывайте ваши лайфхаки.

alien131314
paratozor:

ну понеслось саморасхваливание

Да почему жеж саморасхваливание? По - крайней мере мне так не показалось. Люди расписывают как они решают проблему. Я с интересом почитал.