Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

xoxMA
Anike:

Дома - ношу и чувствую себя в нём инвалидом. На людях так ни в жисть не покажусь.

Хоккейная форма, защита шеи вполне ничего себе, рассчитана на попадание в горло чего угодно, включая лезвие конька. Легкая, дышит. Вряд ли кто-то тестировал её на вертолетах, но это первое и единственное, что приходит на ум.

Ну и шлем, естественно. От удара скорей всего расколется, но он так и работает - лопается, абсорбируя удар.

romzess_48
xoxMA:

Вряд ли кто-то тестировал её на вертолетах

я думаю и не стоит.

King-Lion
Lisenok:

Наверняка (мож ошибаюсь, не пинайте) спонсор “своего” пилота даже не страхует.

grib69:

Не знаю, но почти уверен что спонсор своего пилота страхует, иначе быть не может. Но тем не менее спонсор “подвигает” своего пилота на некий экстрим, ну или зрелищность.

Не знаю, как у нас, а вот в Англии мне не разрешили принять участие в рекорде Гиннесса по количеству р/у вертолетов в воздухе даже на 100ке!!! без сертификата о страховании. Сам сертификат стоит не дорого, но закон есть закон. И страховка здесь дается не только топовым пилотам, а любому кто летает в клубах или даже покупает сертификат BFMA (British Flying Model Association).

Mega_Rotor

Да кому это страховка нужна, здесь речь ведется о ТБ, что бы не допустить увечья.

alien131314

долго думал на тему сабжа, смотрел другие видео этого человека, и вот к чему пришел:
любое более - менее экстремальное хобби - будь то мотоцикл, вертолет, прыганье с резинкой, парашют, и т.п. сопряжено с риском. Такого рода хобби дают адреналин, в т.ч. от того, что все делается “на грани”. Вот когда здоровенная махина пролетает низко и на огромной скорости в 5 метрах от тебя - это тоже своего рода кайф. А когда оно болтается где - то далеко на огромной высоте - половины кайфа как ни бывало.
Потому, если кто не хочет рисковать, лучше заняться чем - то другим и не тешить себя иллюзией, что лишние 5-10 метров расстояния защитят в случае чего.
С другой стороны, никакого смысла нету добавлять риски там, где они не нужны, т.е. соблюдать разумные правила техники безопасности, т.е. летать там, где это позволяет ваша техника и навыки - не летать рядом с машинами,
скоплениями людей, и т.д., следить за состоянием техники и не покупать сервы за 10 баксов, которые откажут в полете. И помнить, что верт - это летающая газонокосилка))). Короче, нужно понимать риски, стараться их минимизировать, но все же либо идти на них, либо - путь в квадрики или в р/у машинки.

Zloyuzver
alien131314:

путь в квадрики

Ну, квадрики тоже могут хорошо покоцать 😃. Да и авто весом в 12 кг да на скорость в 30-40 км\ч тоже не безопасны 😃

paratozor
Zloyuzver:

Ну, квадрики тоже могут хорошо покоцать

в квадриках самое опасное - это высота, на которые они поднимаются для съемки, например.

MAG

В Штатах активно обсуждают последствия инцидента с Романом Пирожек. Полеты в области Нью-Йорка пока запрещены, но есть неофициальное заключение, что причиной инцидента стал отказ. Предполагают, что могут ограничить нижний предел высоты полетов.
Интересную статистику привели, которая говорит, что RC может считаться не самым опасным хобби:
Sports deaths per year: (Around the world, not just the USA)

Golf ball: 13
Kite flying: 10
Baseball: 13
Football: 12
Soccer: 12
Lacrosse: 5
Fishing: 26
Camping: 15
Boating: 14
Beach: 11
Bike, motorcycle, ATV: 10
Social gathering: 10
Yard work: 8
Sking: 25
Snowboarding: 13
RC heli: 3 (year 2013)

Однако, понятно, что нужно смотреть не абсолютные цифры, а проценты от занимающихся этими видами спорта.

cruncher

если сравнивать (учитывая “на глаз” порядок занимающихся) например с рыбалкой или футболом, то выходит что вертолеты мега-опасное увлечение.

хотя конечно может они считали только “профессиональных” рыбаков, кто их знает…

alien131314

Я полагаю, что число занимающихся сноубордом превышает в разы, если не на порядки число ВЛАДЕЛЬЦЕВ вертолетов - убийц ( термин - то какой!!! ), т.е. начиная с 550 класса.

Andy08

Народ, ну хватит уже сравнивать опу с пальцем. Если бы сноупердисты гоняли по лесу, в котором была бы куча карбоновых веток как клинок на уровне шеи и головы, со скоростью 200-300 км/ч, то количество убиенных бы резко возросло. Это ведь абсолютно разные направления в хобби. Зачем проводить какие-то аналогии? Случилось несчастье, нужно - провести разбор полетов, попытаться выяснить причину, принять к сведению и сделать выводы. Вот и все.

Sergey77

ой, знали бы вы драчки реальные и виртуальные между сноубордистами и лыжниками…
но в конце все вместе ополчаются против саночников!

alien131314
Andy08:

Случилось несчастье, нужно - провести разбор полетов, попытаться выяснить причину, принять к сведению и сделать выводы. Вот и все.

Вот реальный случай, произошедший У МЕНЯ ЛИЧНО несколько дней назад. Вертолет ( align 500EFL+MSH Brain ) летит. Верт после попыток сделать тик - так стал подергиваться по высоте ( можно было списать на ветер ). Я его сразу посадил. Все проверил - все нормально работает. Сервы работают тоже. Делать нечего - поднял в воздух. Летает, никаких проблем. Включил идл, стал делать петли - на всякий случай - подальше от себя)))… При развороте после петли вертолет начало очень сильно дергать вверх - вниз, и через секунды 2 она дает сама максимум отрицательного шага и -херак! в землю. Только успел щелкнуть холдом. Причина - судя по всему были большие вибрации и слабо был вставлен в ФБЛку разъем сервы. Оказывается ( для меня это было новостью ), туда разъемы надо почему - то впихивать с огромным усилием.
В минусе - лопасти, несколько шестеренок, балка, оба вала, разломался один линк, и сорвало шестерню ОР - в нескольких местах - инерция мотора огромна и рвет ее, даже если щелкнуть холдом, но по ней видно, успел щелкнуть или нет.
Причиной вибрации, судя по всему, была разная длина линков, идущих к голове - на 1 оборот. Увидел это только когда купил цифровой угломер, с обычным этого не было видно - звук сразу стал резко тише. Бабочка до этого не наблюдалась.
Для себя сделал вывод: летать подальше от себя и не допускать положения, при котором отказ сервы приведет верт прямо в меня. Если одна серва отказывает, или становится в самое нижнее положение, что у меня и было, ФБЛка компенсирует это уводом остальных серв в то же положение, уменьшая шаг винта ( насколько эта реакция правильна - вопрос дискутабельный; вообще, я думал, что создатели ФБЛ озаботились вариантами отказа серв в полете, а может, такая реакция и является статистически наиболее безопасной )
Если бы верт прилетел прямо в меня, я нифига не успел бы сделать, чтобы хотя бы минимально успеть что - либо сделать, нужна дистанция метров 15-20, и то не факт что не надо больше - все происходит слишком быстро, я как раз сейчас отрабатываю полеты на максимальной скорости, т.е. стараюсь, к примеру, пролетать круги так, чтобы это происходило на как можно большей скорости.
Надо следить за состоянием линков, за состоянием шестеренок, за вибрациями и дофига еще за чем. Радует то, что в алайне, в отличии от ХК, ничего не откручивается само собой - у меня один раз 450ка выстрелила винтом от хвоста - винт был при этом на локтайте, а вертолет я держал в руках - проверял адекватность работы хвоста. Винт звонко щелкнул об очки, в противном случае попал бы в глаз.

В ЖОПУ ХК, КЛОНЫ И ДЕШЕВЫЕ ЛЕВЫЕ СЕРВЫ - что на хвост, что на циклик. У меня в полете на 450ке сдохли 2 рекомендованные здесь сервы - Power HD и GWS - через 10-20 полетов. Очень неприятно. В обоих отказ моторов, судя по симптомам - проблемы со щетками. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЛЕТАТЬ НАД СОБОЙ. По возможности не летать так, чтобы ось ОР вертолета была бы направлена на меня. И все время помнить о Пирожеке. Будь ты хоть Тарек, но если верт в 10 метрах от тебя рванет к тебе - успеть уклониться практически нереально.

kasmirov
alien131314:

Причиной вибрации, судя по всему, была разная длина линков, идущих к голове - на 1 оборот. Увидел это только когда купил цифровой угломер

Чушь! Никакой причинно-следственной связи.
Вибрации не вызываются этим.
Я как-то по ошибке лопасть задом наперед поставил. Заметил только по корявому полету 😃
А цифрового угломера у меня вообще не было, да и не нужен он для выставления 0.

У вертолета охренительный запас того, где можно накосячить и болт забить при настройке. Он при этом не станет опасным, хреново летать - да, но он не будет давать отрицательных шагов сам по себе.

alien131314
kasmirov:

Вибрации не вызываются этим.

Во - первых, я пишу - СУДЯ ПО ВСЕМУ. Других причин я пока не обнаружил. Во - вторых, фиг знает, чем они еще могли быть вызваны, но возникали эти вибрации, судя по всему, именно в идле. Может, лопасти были недостаточно хорошо отбалансированы. Логов Моск не пишет вроде, по - крайней мере логов вибрации, по - крайней мере - мне неизвестно, что он пишет логи, уважаемые Гуру, подскажите хотя бы в высокомерном тоне, что я должен курить мануал, чтобы найти, где он пишет логи.
А шаг отрицательный получился из - за периодического пропадания контактов в разъеме сервы, потому как разъемы были не до конца вставлены в ФБЛ.

Elms
alien131314:

разъемы были не до конца вставлены в ФБЛ.

alien131314:

Причиной вибрации, судя по всему, была разная длина линков

отсюда вывод:

alien131314:

В ЖОПУ ХК, КЛОНЫ И ДЕШЕВЫЕ ЛЕВЫЕ СЕРВЫ

😅

DaGGeR

Я даже постеснялся спросить… а почему в тоже место не пошла FBL “brain”?
В которую

alien131314:

Оказывается ( для меня это было новостью ), туда разъемы надо почему - то впихивать с огромным усилием

VVM

2:alien131314: гляньте описание FЫ у Игоря Куличик, там и ссылки на русскоязычные мануалы.