Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
отказ хвоста - ну, здесь все понятно. Просто летать подальше.
Холд и посадка на авторотации. Отказ хвоста не 100% краш.
- отказ питания - имхо, наименьшее из всех зол, хотя - как повезет.
А вот это жесть! Если это отказ бортового питания.
Да уж… Я как то совершенно спокойно раньше относился к тому, что сбоку на поле ветролетчики жжужат недалеко от полосы иногда во время наших полетах на самолетах. Теперь будем настоятельно предлагать им проехать на км 2 вперет, благо аэродром это позволяет, но только не рядом с нами. Или уж пусть как все в порядки очереди летают на полосе, хоть понятно чего ожидать и в спину не прилетит…
отказ связи. Здесь мне непонятно, что делать
Правильный Fail Safe выставит Hold и нулевой шаг. Вертолёт продолжит движение по почти баллистической траектории. Поэтому важно скоростные фигуры делать вдоль линии полёта и ни в коем случае не на себя и зрителей. На авиашоу это правило соблюдаются.
Холд и посадка на авторотации. Отказ хвоста не 100% краш.
у меня было такое пару раз на хк450 ( отказ сервы или частичный отказ ). Да, согласен - не всегда краш
А вот это жесть! Если это отказ бортового питания.
Я так понимаю, что в случае раздельного питания борта, отказ питания борта - это вообще 3.14. Слава богу, такого у меня еще не было…
Правильный Fail Safe выставит Hold и нулевой шаг. Вертолёт продолжит движение по почти баллистической траектории.
Я экспериментировал на своей 500ке ( естественно - не в полете ), если я правильно понял все, то что - то похожее и происходит.
Правильный Fail Safe выставит Hold и нулевой шаг. Вертолёт продолжит движение по почти баллистической траектории. Поэтому важно скоростные фигуры делать вдоль линии полёта и ни в коем случае не на себя и зрителей. На авиашоу это правило соблюдаются.
Дурацкая идея конечно. Но может позже сделают, что когда отказ по управлению, FBL выравнивает верт по горизонту с гашением боковых ускорений, вместе с включенным холдом.
у меня было такое пару раз на хк450 ( отказ сервы или частичный отказ ). Да, согласен - не всегда краш
Я так понимаю, что в случае раздельного питания борта, отказ питания борта - это вообще 3.14. Слава богу, такого у меня еще не было…Я экспериментировал на своей 500ке ( естественно - не в полете ), если я правильно понял все, то что - то похожее и происходит.
Я как раз себе семисотку хочу взять. Уже думаю про двойное бортовое питание и залитые клеем постоянные разъемы и стянутые стяжкой разъем питания BEC.
Я как раз себе семисотку хочу взять. Уже думаю про двойное бортовое питание и залитые клеем постоянные разъемы и стянутые стяжкой разъем питания BEC.
Вот бек на 700-ке это гораздо более вероятная причина отказа. Нет ничего надежнее 2S LiPo на борт. Или ЛиФе.
Отлетал 4-5 вылетов заменил/зарядил.
Зы. Не понимаю товарищей, пишущих, что отказ борта это жесть жестокая.
При отказе борта также вырубится и регуль. Сервы таже не останутся в исходном положении, но скорее всего шаги уменьшатся или выравняются по потоку. Тянуть ротор скорее всего никуда не станет.
Хуже ситуация когда при просадке напряжения приемник еще работает, а фбл перегружается/глючит. В таком случае она может непредсказуемо верт дернуть куда угодно.
Но надо всего-лишь не летать до полной разрядки бортовой батареи.
А вот это жесть! Если это отказ бортового питания.
Деиствительно жесть. У меня неделю назад такое было. Стоишь и смиренно смотришь, потому как ничего сделать не можешь. Если конечно у тебя нет " СТИНГЕРА". Хорошо мы летаем в лесополосе, на заброшенной взлетке. А ЕСЛИ ТАКОЕ В ЧЕРТЕ ГОРОДА ПРОИЗОЙДЁТ?
Конкретная жесть!
Уже думаю про двойное бортовое питание и залитые клеем постоянные разъемы и стянутые стяжкой разъем питания BEC.
Вот это верно! У меня разьём и отошёл. А верт Raptor 50.
Да чего жесть то? Жесть на двске у которой серва газа залипнет при отказе борта. Электричка то выключится при пропадании управляющего сигнала на регуль.
Да чего жесть то? Жесть на двске у которой серва газа залипнет при отказе борта. Электричка то выключится при пропадании управляющего сигнала на регуль.
Raptor 50 вроде ДВС.😃
Но далеко улететь не смог, потому как при отключении борта был крен и тангаж по курсу.
Хочу упомянуть еще об одной проблеме, актуальной именно для больших вертов.
Глядя на него, я совершенно не представлял, где на самом деле он находится, т.е. кажется, что он близко, а на самом деле он может быть СУЩЕСТВЕННО дальше. Кто - нибудь с таким сталкивался? Это актуально для 500ки, и - подозреваю - для более крупных аппаратов проблема будет только усугубляться.
Вообще, оценка расстояния до объекта - это не совсем тот навык, с которым обычному человеку приходится постоянно работать. Т.е. по умолчанию этого навыка может просто не быть совсем. А в вертах отсутствие правильной оценки расстояния может стоить очень дорого. Короче, очень важно хотя бы минимально над этим поработать и/или проверить свои оценки в реале. Возможно, результатами проверки вы будете сильно удивлены…
Хочу упомянуть еще об одной проблеме, актуальной именно для больших вертов.
Глядя на него, я совершенно не представлял, где на самом деле он находится, т.е. кажется, что он близко, а на самом деле он может быть СУЩЕСТВЕННО дальше. Кто - нибудь с таким сталкивался? Это актуально для 500ки, и - подозреваю - для более крупных аппаратов проблема будет только усугубляться.
Вообще, оценка расстояния до объекта - это не совсем тот навык, с которым обычному человеку приходится постоянно работать. Т.е. по умолчанию этого навыка может просто не быть совсем. А в вертах отсутствие правильной оценки расстояния может стоить очень дорого. Короче, очень важно хотя бы минимально над этим поработать и/или проверить свои оценки в реале. Возможно, результатами проверки вы будете сильно удивлены…
Я БельтЪ™ (esky belt cpx 450-й размер) хорошо вижу и четко понимаю, когда до него 5, 10 или 15 метров.
Здесь скорее всего имелось в виду немного другое…
Привыкнув летать на той же 450 и пересев с нее скажем на 600-700 действительно будет сложно определить дистанцию до объекта, без привязанных масштабных ориентиров, мозг будет подставлять знакомые и привычные данные. Это психомоторика и никуда против нее и природы не попрешь. Для желающих узнать как просто обмануть наш мозг сейчас то ли на дискавери, то ли на нат гео идет цикл передач. Посмотрите, бывает очень любопытно.
P.S. Я просто пока еще не летающий теоретик…
Привыкнув летать на той же 450 и пересев с нее скажем на 600
Первый у меня был Коптер 450 и после него сразу 600 двс. Проблем с определением дистанции не было. Может это и индивидуально.
Проблем с определением дистанции не было. Может это и индивидуально.
Простой пример знакомый любому фотографу - угловой размер луны… На вскидку, не прибегая прямо сейчас к измерениям и полагаясь только на память - монеткой какого достоинства Вы закроете полный видимый диск луны держа ее в вытянутой руке? После того как ответите на вопрос, проведите эксперимент, думаю многие будут удивлены.
Возможно, результатами проверки вы будете сильно удивлены…
Проще всего летать на новом вертолёте другого размера на уже знакомой поляне. Глаз подсознательно цепляется за одни и те же наземные ориентиры и никаких проблем с определением местоположения вертолёта не возникает. Ещё проще тем, кто летает и на вертолётах и на самолётах. При постоянном чередовании разных моделей, да ещё на знакомой полосе вообще никаких проблем с переходом на другой размер или тип модели не возникает.
Простой пример знакомый любому фотографу - угловой размер луны… На вскидку, не прибегая прямо сейчас к измерениям и полагаясь только на память - монеткой какого достоинства Вы закроете полный видимый диск луны держа ее в вытянутой руке? После того как ответите на вопрос, проведите эксперимент, думаю многие будут удивлены.
Это Вы в передаче посмотрели? Я без монетки четко понимаю на каком расстоянии от меня мой летательный аппарат, а у меня их 5 на текущий момент и все разных размеров относительно друг друга. Человек плотоядное, а быть еще проще-хищник, снабженный бинокулярным зрением. Знаете для чего? Чтобы до добычи определить расстояние и рассчитать атаку относительно своих возможностей.
При постоянном чередовании разных моделей, да ещё на знакомой полосе вообще никаких проблем с переходом на другой размер или тип модели не возникает.
Именно!
монеткой какого достоинства Вы закроете полный видимый диск луны
Скорее всего 1 копейкой, даже с запасом:)
Скорее всего 1 копейкой, даже с запасом:)
А теперь закройте один глаз. 😉))
2All: Сорри за офф. Чото от безопасности полетов отошли…
Это Вы в передаче посмотрели? Я без монетки четко понимаю на каком расстоянии от меня мой летательный аппарат
Это я не в передаче посмотрел, это нас в кружке по фотографии учили, когда я еще в школе учился и никакое бинокулярное зрение без привязки к ориентирам знакомого размера в определении масштаба или расстояния Вас не спасет. Это просто элементарная физика (кстати тоже в школе учили).
Чтобы до добычи определить расстояние
Не имея масштабных ориентиров, не определите. К тому же не до добычи, если опираться на историю, а что бы избежать опасности.
Но мы действительно уже глубоко в оффтопе.
Это я не в передаче посмотрел, это нас в кружке по фотографии учили, когда я еще в школе учился и никакое бинокулярное зрение без привязки к ориентирам знакомого размера в определении масштаба или расстояния Вас не спасет. Это просто элементарная физика (кстати тоже в школе учили).
Юрий, Вы же сами написали, что “P.S. Я просто пока еще не летающий теоретик…”. Когда поднимите первой свой ЛА, а потом второй, все сразу станет Вам понятно. 😃 У меня не просто разные по размеру Л.А., а даже разные по типу. 450-так верт, полуторометровый глидер “Бикслер”, три коптера, от 30см до 60-ти. В окуляр объектива вы смотрите одним глаом, а не двумя. 😃 Поэтому и расстояние монеткой меряют. 😃 Так и тут. Я четко понимаю, на каком расстоянии находиццо мой аппарат. И проблемы у меня начинаюццо, когда он отлетает метров на 30 , мартышка к старости слаба глазами стала. 😦(( Аппарат тупо становиццо расплывчитый. 😦
Скорее всего 1 копейкой, даже с запасом
Мы с Вами почти одного возраста и в школе нас учили одному и тому же, так что Ваш ответ это просто подсказка всем остальным )))