Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

xoxMA
Lisenok:

кто- нибудь устраивает пляски на могиле Романа, как Лэзи и Хайвольт? Или
исключительно российского производства?

RIP Roman.

Ну а я чего так взорвался? (сорри). Попробовал бы этот Lazy хоть пукнуть тихонько нечто подобное ТАМ. Пожизненный бан как минимум, и от сообщества он узнал бы о себе много нового, типа того, что я ему написал. К тому же, с учетом того, что все друг друга обычно знают, у парня были бы проблемы на поле. У нас же дебаты и откровенное хамство над могилой, которое почему-то никто не останавливает - это нормально. А там - нет. Есть о чем задуматься…

kasmirov

Летать подальше - это не выход как мне кажется.
Дальше верт не видно, положение его определяешь уже не визуально, а по реакции, изменению траектории. Для спокойных пролетов это сгодится, но для 3д не подходит.
Особенно когда фигуры только разучиваешь, и нет понимания на уровне рефлексов, очень важно четко видеть модель.

В ситуации отказа/зарула очень могла бы помочь сетка или даже шлем. Будь на Романе шлем, возможно отделался бы травмами. Сетка просто поймала бы вертолет.
Опять-таки остается вопрос безопасности окружающих на поле. Не все следят за полетом и не каждый имеет возможность вовремя отпрыгнуть в сторону пойди что не так. Но опять-таки к.м.к. забота о безопасности окружающих - дело пилота в первую очередь. Т.к. он контроллирует полет только в зоне и только он может дернуть холд и вогнать верт в землю, если что-то пошло не так.

DemidSPb
kasmirov:

Будь на Романе шлем, возможно отделался бы травмами

Не хорошо так говорить, но имхо шлем не спас бы. Разве что прощались бы с открытым гробом, а не закрытым.
От 700ки без холда не защитишься никак.
Можно защитить зрителей сеткой - что и делается. А вот пилот и судьи всегда сидят лицом к лицу с вертолетом. Любой предмет, мешающий пилоту управлять полетом нанесет больше вреда, чем пользы.
Зона за спиной пилота - самое безопасное место.
Ничего лучше старожилов тусовки, которые подойдут, дадут по башке и скажут как и где летать - пока нет.

zwadim
alien131314:

отказ хвоста - ну, здесь все понятно. Просто летать подальше.

Холд и посадка на авторотации. Отказ хвоста не 100% краш.

alien131314:
  1. отказ питания - имхо, наименьшее из всех зол, хотя - как повезет.

А вот это жесть! Если это отказ бортового питания.

Губанов_Игорь

Да уж… Я как то совершенно спокойно раньше относился к тому, что сбоку на поле ветролетчики жжужат недалеко от полосы иногда во время наших полетах на самолетах. Теперь будем настоятельно предлагать им проехать на км 2 вперет, благо аэродром это позволяет, но только не рядом с нами. Или уж пусть как все в порядки очереди летают на полосе, хоть понятно чего ожидать и в спину не прилетит…

Vovets
alien131314:

отказ связи. Здесь мне непонятно, что делать

Правильный Fail Safe выставит Hold и нулевой шаг. Вертолёт продолжит движение по почти баллистической траектории. Поэтому важно скоростные фигуры делать вдоль линии полёта и ни в коем случае не на себя и зрителей. На авиашоу это правило соблюдаются.

alien131314
zwadim:

Холд и посадка на авторотации. Отказ хвоста не 100% краш.

у меня было такое пару раз на хк450 ( отказ сервы или частичный отказ ). Да, согласен - не всегда краш

zwadim:

А вот это жесть! Если это отказ бортового питания.

Я так понимаю, что в случае раздельного питания борта, отказ питания борта - это вообще 3.14. Слава богу, такого у меня еще не было…

Vovets:

Правильный Fail Safe выставит Hold и нулевой шаг. Вертолёт продолжит движение по почти баллистической траектории.

Я экспериментировал на своей 500ке ( естественно - не в полете ), если я правильно понял все, то что - то похожее и происходит.

lenin959
Vovets:

Правильный Fail Safe выставит Hold и нулевой шаг. Вертолёт продолжит движение по почти баллистической траектории. Поэтому важно скоростные фигуры делать вдоль линии полёта и ни в коем случае не на себя и зрителей. На авиашоу это правило соблюдаются.

Дурацкая идея конечно. Но может позже сделают, что когда отказ по управлению, FBL выравнивает верт по горизонту с гашением боковых ускорений, вместе с включенным холдом.

alien131314:

у меня было такое пару раз на хк450 ( отказ сервы или частичный отказ ). Да, согласен - не всегда краш
Я так понимаю, что в случае раздельного питания борта, отказ питания борта - это вообще 3.14. Слава богу, такого у меня еще не было…

Я экспериментировал на своей 500ке ( естественно - не в полете ), если я правильно понял все, то что - то похожее и происходит.

Я как раз себе семисотку хочу взять. Уже думаю про двойное бортовое питание и залитые клеем постоянные разъемы и стянутые стяжкой разъем питания BEC.

kasmirov
lenin959:

Я как раз себе семисотку хочу взять. Уже думаю про двойное бортовое питание и залитые клеем постоянные разъемы и стянутые стяжкой разъем питания BEC.

Вот бек на 700-ке это гораздо более вероятная причина отказа. Нет ничего надежнее 2S LiPo на борт. Или ЛиФе.
Отлетал 4-5 вылетов заменил/зарядил.

Зы. Не понимаю товарищей, пишущих, что отказ борта это жесть жестокая.
При отказе борта также вырубится и регуль. Сервы таже не останутся в исходном положении, но скорее всего шаги уменьшатся или выравняются по потоку. Тянуть ротор скорее всего никуда не станет.
Хуже ситуация когда при просадке напряжения приемник еще работает, а фбл перегружается/глючит. В таком случае она может непредсказуемо верт дернуть куда угодно.
Но надо всего-лишь не летать до полной разрядки бортовой батареи.

Igor72
alien131314:

А вот это жесть! Если это отказ бортового питания.

Деиствительно жесть. У меня неделю назад такое было. Стоишь и смиренно смотришь, потому как ничего сделать не можешь. Если конечно у тебя нет " СТИНГЕРА". Хорошо мы летаем в лесополосе, на заброшенной взлетке. А ЕСЛИ ТАКОЕ В ЧЕРТЕ ГОРОДА ПРОИЗОЙДЁТ?
Конкретная жесть!

lenin959:

Уже думаю про двойное бортовое питание и залитые клеем постоянные разъемы и стянутые стяжкой разъем питания BEC.

Вот это верно! У меня разьём и отошёл. А верт Raptor 50.

DemidSPb

Да чего жесть то? Жесть на двске у которой серва газа залипнет при отказе борта. Электричка то выключится при пропадании управляющего сигнала на регуль.

Igor72
DemidSPb:

Да чего жесть то? Жесть на двске у которой серва газа залипнет при отказе борта. Электричка то выключится при пропадании управляющего сигнала на регуль.

Raptor 50 вроде ДВС.😃
Но далеко улететь не смог, потому как при отключении борта был крен и тангаж по курсу.

alien131314

Хочу упомянуть еще об одной проблеме, актуальной именно для больших вертов.
Глядя на него, я совершенно не представлял, где на самом деле он находится, т.е. кажется, что он близко, а на самом деле он может быть СУЩЕСТВЕННО дальше. Кто - нибудь с таким сталкивался? Это актуально для 500ки, и - подозреваю - для более крупных аппаратов проблема будет только усугубляться.
Вообще, оценка расстояния до объекта - это не совсем тот навык, с которым обычному человеку приходится постоянно работать. Т.е. по умолчанию этого навыка может просто не быть совсем. А в вертах отсутствие правильной оценки расстояния может стоить очень дорого. Короче, очень важно хотя бы минимально над этим поработать и/или проверить свои оценки в реале. Возможно, результатами проверки вы будете сильно удивлены…

lenin959
alien131314:

Хочу упомянуть еще об одной проблеме, актуальной именно для больших вертов.
Глядя на него, я совершенно не представлял, где на самом деле он находится, т.е. кажется, что он близко, а на самом деле он может быть СУЩЕСТВЕННО дальше. Кто - нибудь с таким сталкивался? Это актуально для 500ки, и - подозреваю - для более крупных аппаратов проблема будет только усугубляться.
Вообще, оценка расстояния до объекта - это не совсем тот навык, с которым обычному человеку приходится постоянно работать. Т.е. по умолчанию этого навыка может просто не быть совсем. А в вертах отсутствие правильной оценки расстояния может стоить очень дорого. Короче, очень важно хотя бы минимально над этим поработать и/или проверить свои оценки в реале. Возможно, результатами проверки вы будете сильно удивлены…

Я БельтЪ™ (esky belt cpx 450-й размер) хорошо вижу и четко понимаю, когда до него 5, 10 или 15 метров.

grib69

Здесь скорее всего имелось в виду немного другое…
Привыкнув летать на той же 450 и пересев с нее скажем на 600-700 действительно будет сложно определить дистанцию до объекта, без привязанных масштабных ориентиров, мозг будет подставлять знакомые и привычные данные. Это психомоторика и никуда против нее и природы не попрешь. Для желающих узнать как просто обмануть наш мозг сейчас то ли на дискавери, то ли на нат гео идет цикл передач. Посмотрите, бывает очень любопытно.
P.S. Я просто пока еще не летающий теоретик…

Igor72
grib69:

Привыкнув летать на той же 450 и пересев с нее скажем на 600

Первый у меня был Коптер 450 и после него сразу 600 двс. Проблем с определением дистанции не было. Может это и индивидуально.

grib69
Igor72:

Проблем с определением дистанции не было. Может это и индивидуально.

Простой пример знакомый любому фотографу - угловой размер луны… На вскидку, не прибегая прямо сейчас к измерениям и полагаясь только на память - монеткой какого достоинства Вы закроете полный видимый диск луны держа ее в вытянутой руке? После того как ответите на вопрос, проведите эксперимент, думаю многие будут удивлены.

FRUKT
alien131314:

Возможно, результатами проверки вы будете сильно удивлены…

Проще всего летать на новом вертолёте другого размера на уже знакомой поляне. Глаз подсознательно цепляется за одни и те же наземные ориентиры и никаких проблем с определением местоположения вертолёта не возникает. Ещё проще тем, кто летает и на вертолётах и на самолётах. При постоянном чередовании разных моделей, да ещё на знакомой полосе вообще никаких проблем с переходом на другой размер или тип модели не возникает.

lenin959
grib69:

Простой пример знакомый любому фотографу - угловой размер луны… На вскидку, не прибегая прямо сейчас к измерениям и полагаясь только на память - монеткой какого достоинства Вы закроете полный видимый диск луны держа ее в вытянутой руке? После того как ответите на вопрос, проведите эксперимент, думаю многие будут удивлены.

Это Вы в передаче посмотрели? Я без монетки четко понимаю на каком расстоянии от меня мой летательный аппарат, а у меня их 5 на текущий момент и все разных размеров относительно друг друга. Человек плотоядное, а быть еще проще-хищник, снабженный бинокулярным зрением. Знаете для чего? Чтобы до добычи определить расстояние и рассчитать атаку относительно своих возможностей.

FRUKT:

При постоянном чередовании разных моделей, да ещё на знакомой полосе вообще никаких проблем с переходом на другой размер или тип модели не возникает.

Именно!

FRUKT
grib69:

монеткой какого достоинства Вы закроете полный видимый диск луны

Скорее всего 1 копейкой, даже с запасом:)

lenin959
FRUKT:

Скорее всего 1 копейкой, даже с запасом:)

А теперь закройте один глаз. 😉))

2All: Сорри за офф. Чото от безопасности полетов отошли…