Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
Вот еще страшилка:
При пережатии трубки подачи топлива, перед самым заглохом происходит кратковременный резкий рост оборотов из-за забеднения смеси, этого может быть достаточно чтобы провернуть вал.
Удобно когда на топливной трубке (непосредственно перед входом в карбюратор) есть пластиковая клипса, которую достаточно защелкнуть и подача топлива прекращается. Не нужно склонившись над вертом держать рукой трубку.
Пережимать выхлопную еще можно, но это не всегда прокатывает.
Ну и гляньте в конце на “героя”, который схватил вертолет что называется голыми руками!
И что? Он просто от неожиданности вскрикнул, тем более, что чел “в теме” и раскручивающийся ротор просто подсознательно вызвал у него страх. НИЧЕГО не случится, если ротор на ДВС только начал раскручиваться. На ДВС есть “предохранители” ввиде центробежного сцепления и невозможности ДВС набрать достаточный крутящий момент на малых оборотах. Это электричка может с нуля стартануть на полную катушку.
Сам этот скачек оборотов тоже подозрительный, обеднение смесит так сильно обороты не поднимет. Такое ощущение, что это с пульта команда была.
Другой вопрос, почему мотор не заглох сам? И заметьте, никто не сказал (или не спросил) -" глуши его" или “почему не глушишь”. А готовность, с которой они вообще не сомневаясь, поднимают работающую 700-ку- вот главная опасность, человеческая безалаберность.
во-во, почуял неладное - ХОЛД!!!адынадын
ну или T.CUT который либо не дернули, либо не настроили.
Пополню ряды.
Хоть и получил травму не связанную с моделизмом.
Правил гнутые дверные петли на наковальне из куска рельсы. Петля сыграла…
В итоге на левой руке подушечку большого пальца не чувствую уже месяц. Ощущение, что “отсидел”
Врачи отыскали повреждение нерва и кровеносного сосуда.
Прописали таблетки. Примерный срок восстановления чувствительности от 6 месяцев… В среднем 2 года.
Пробовал летать, хреново вышло. Раньше-то большими пальцами управлял. Теперь переучиваюсь держать двумя пальцами…
Ощущение, что “отсидел”
Это пройдет, действительно через пол-года где-то. У меня было похожее, фалангу пальца не чувствовал, а через пол-года примерно, вдруг, понял, что не заметил момента возврата чувствительности.
Это и радует, что нервы восстанавливаются.
В детстве руку второй раз сломал. Повредил нервные окончания мизинца и безымянного пальца.
Доктора отметили почти 90% потерю чувствительности.
При чем разгибались и сгибались нормально.
Восстановились через ~ 10 лет.
Вчера гулял в парке Серверное Тушино. Где то в районе дома 90 по улице Свободы есть поле. Там летают на моделях. При этом летают давно более лет 20. Сейчас просто уже нет вонючек, все электро. Сразу замечу это выходной день и народу в парке очень много. Первое, что поразило, когда увидел относительно большой взлетающий коптер. Нашел кто управляет им и отвел себя и любимую за спину управляющего. В итоге коптер пилот упустил за спину и там грохнул(пришлось укрыватся). Подойдя к витовой машине уидел раму 666 мм, регули на 60 А и двигатели 4ххх. Был немного удивлен, что такой не опытный такое запускает в парке людном(.
Были и другие запускающие в кучке у них были самолеты и квадрик. Не могу сказать, что их самолеты более безопасны, но в целом ими управляли более менее без крашей.
С собой был мелколет(200мм вес где то 90-130 грамм). Посмотрел на гигантов летающих в небе. Думаю дай позапускаю. отметил себе поле на глаз 10 на 10 метров. В это поле в случае чего буду падать и садится. Квадрик легкий и против ветра боротся было относительно трудно. Без ветра он показал помой-му лучшую управляемость за все время(или я просто научился). Летаю основная проблема была восходящие потоки. квадрик просто улетал вверх сам и единственный путь заставить его спускаться было выключить газ(не знаю но на газе 10 процентов при газе висения 30 он поднимался!!). Все было в целом нормально. Даже пару раз его переворачивал в воздухе их положения кверх ногами. При полете на 3 Аккумуляторе в в мое вледно посадочно и отчасти поле падения пришли парень и девушка и встали передо мной. Девушка пыталась отвести парня и сказать, что мол тут вроде человек запускает и не камельфо перед ним стоять и запускать летающую тарелку так близко, а то еще попадем в него.(а я то борюсь в ветром и стараюсь квадрик вернуть в зону полета и посадки). В итоге по закону подлости квадрик кверх ногами и летит на парня и уже особо не думаю о квадрике (в моем случае упади он просто квер ногами в траву все было б хорошо) Дергаю его в сторону и он падает в 2 метрах от парня на лучь. После этого парень решает поиграть в сторонке отоядя метров 25 от меня, а я радуюсь своему самодельному сломанному лучу за 10-20 рублей и иду ремонтироваться.
Вопросы к более опытным.
Могу ли я запускать маленький (до 200 гр) квадрик в городе в месте где летают на больших квадриках и тд или лучше все же за городом только? (вроде как негласно поле это уже давно занято моделистами- местные знают)
Как бороться с зеваками? Ведь с таким успехом люди могут просто встать в моей влетно посадочное поле загородом, где я уже пытаюсь запускать большой квадрик. Как вы боритесь со случайными зеваками? (ведь их нет пока в небе не заметят что то интересное).
Как бороться с зеваками?
одно из двух - второй человек, отгоняющий палкой зевак, или чистое поле за городом)
ЛА в городе запускать не очень хорошо - куда не плюнь, везде машин понаставили 😵 . если только низко и близко.
+1
Летать с помощником. Если видели вертолетные соревнования, пилот всегда выступает с помощником.
Пилот не должен ни на что отвлекаться от модели. Помощник называет выполняемые фигуры, следит за временем. Предупреждает о возможных опасностях на земле: выбежала на поле собака, ребенок, машина подъезжает. Заговаривает зубы и отвечает на глупые вопросы прохожих…
По первому вопросу - не стоит летать над людьми. Хорошо что Вы это осознаете. Осознание часто приходит после первых серьезных крашей или нестандартных ситуаций. Прохожие обычно не осознают опасность аппарата. Нужно обьяснять и мягко убеждать стать за спину в целях их же безопасности. Хорошо если есть кому это сделать не отвлекаю пилота.
То что человек летает на большом квадрике, еще не говорит о том что он опытный и ответственный пилот.
На вертолете летать одному вобще опасно ( на всем, что 450+ ; хотя я сам на 500ке один летаю регулярно ). Окружающие люди абсолютно не понимают, какой опасности они себя подвергают, приближаясь к сабжу. Бывает, что вообще не обращают внимания. Поэтому я стараюсь летать там, где вообще людей нету. Если кто - то летает на поле хоть 20, хоть 50 лет, увы, это не дает им ниаких преимуществ. Короче, это все - очень опасные штуки,и если не хочется приключений на жопу, лучше либо в людном месте не летать совсем, либо по - крайней мере обладать достаточными навыками и быть уверенным в модели. Конечно, в бОльшей степени это касается вертолетов.
И - да, если людное место, нужен обязательно помощник. Люди обычно тупо не врубаются, насколько сложно этим всем управлять.
Люди обычно тупо не врубаются, насколько сложно этим всем управлять.
… эт точно. Кадр с позапрошлогоднего дня открытых дверей rc-клуба в Тушино. В небе немаленький такой реактивный самолет, пилотирует ас. Охи ахи, все смотрят в небо. Случайно опускаю взгляд - прям на взлетке стоит целая семейка - папа, мама, ребенок + коляска, и весело снимают полет на камеру. Откуда они взялись на аэродроме с противоположной стороны? Как их никто не заметил? О чем папа думал? Слава Богу, обошлось, но мороз по коже пошел. Там же у меня был случай - собака вылетела из ниоткуда и бросилась на мой взлетающий вертолет. Еле успел оторваться. Потом еще имел разговор с недовольным (!!!) хозяином. Мол, какого хрена вы тут делаете на моем аэродроме. А вы говорите - в людном месте летать. На поле-то не всегда спокойно. Полностью согласен, помощник-друг всегда крайне полезен.
Совсем недавно на своем летном поле запускал свежесобраную 700ку. Уже было поздно, и на поле остались только два ярых самурая. И надо было нескольким факторам так совпатся, чтобы этому было случится.
1, был установлен повторно уже отлетанный аккум., 2. этот аккум был 60с и он был новенький, поэтому даже почти пуст он все еще оч хорошо отдавал ток. 3. Надо же было тупым хозяевам гулять в столь поздний час на летной площадке аэроклуба, 4. собака оказалось туповатой, хотя и была дружелюбным лабрадором.
Так что произошло, первым делом это собака подбежала тихонько к нам сзади в момент полета и гавкнула очеь пробирающи, напугала конкретно. После взлета примерно на почти 3 минуте полета у меня начинает срабатывать отсечка, и это собака вновь откуда не возьмись появляется и начинает преследовать 700вертолет. Как раз в этот день эксперементировав я поставил отсечку на 2.8 вольта, что означало, что если она вкл то в акке уже совсем ничего не будет. И вот значит это собака лает, лезет к вертолету у меня срабатывает отсечка, я понимаю что скореее всего полетел не поменяв акк., начинаю садить верт и вижу что регуль уже не просто уходит в пони обороты, а начинает отрубатся, а снизу тупая собака захлебываясь лает, на какие либо крики она не реагирует, хозяева находясь в 30 метрах наблюдая данную картину только смеются. Ес-но я посадил верт, ес-но собака попыталась его укусить за фюз не видя вразающегося ротора диска. Я хоть и посадил уже на хорошо погасившем роторе, но даже этого хватило, чтобы собака с большим треском получила по своей морде новенькой 700 лопастью перфоманс класса. Я думал ей череп проломило, но вроде все обошлось, собака сразу успокоившись убежала в противоположную сторону от хозяев, больше мы их не видели.
Вертолет после детального осмотра почти не пострадал, но ес-но от удара его завернуло и он упал на бок.
Похожая ситуация была у хоббиста с нашего города., он любитель полетать на стаидионе, у него 450ка летает он не важно, ротировать не умеет, в его случае была собака агрессивных пород, та пыталась сразу же схватить вертолет, пока он еще висел в воздухе, в итоге ей вскрыло брюхо и собака сдохла., хоббист подал на хозяина собаки в суд и выйграл дело, он летал на стадионе, и второе он даже предупреждал хозяина чтобы тот убрал собаку, но тот как всегда только смеялся. И кто в этом виноват, только халатность людей., а страдают в обеих случаях не в чем не виновные животные.
хоббист подал на хозяина собаки в суд и выйграл дело
А в России такое возможно?
в итоге ей вскрыло брюхо
450-м вертолётом?
Жуть. На самом деле, хозяева собак порой просто бесят. Спускают собак с поводка, собака бегает где хочет, хозяин ее не то, что не контролирует - он просто не способен контролировать ее. Недавно был аналогичный случай на поле, но собака убежала и к вертолету интереса не проявила. Сложно сказать, чем бы закончилось подобное разбирательство у нас.
450-м вертолётом?
именно
Собаку жалко. Это как надо прыгнуть, что бы распороло брюхо, а не черепушку? В данном случае считаю виноват хозяин. Собака не понимает что вращаются лопасти, а хозяин смотрел как погибает его собака. Идиот. У самого дома йорк, не дай Бог что нить с ней случится, так сильно люблю.
На самом деле, с собаками история такая: наши собаки ( по наблюдениям - и другие тоже ) очень агрессивно относятся ко всем источникам высокочастотного шума - в частности. фен и пылесос. Я подозреваю, что там есть ультразвуковая составляющая. На вертолет они не бросаются, а просто убегают. Но
- они контролируемы и тренированны ( одна собака в этом году осенью поедет на ЧМ по agility, вторая уже на пенсии 😃 )
- мы никогда не спускаем собаку с поводков в общественных местах и там, где не сможем проконтролировать их поведение.
Хотя, если уж люди часто ведут себя неадекватно по отношению к моделям, то от собак адекватного поведения тоже ждать не приходится.
Посему - лучше летать там, где всего этого нету. Или летать на мелколетах. Хотя, вон если даже 450кой можно убить собаку…эхх…
Зима. Ушел с пускать самолет к черту на кулички(двс, 46-ой мотор). Прогрел, отлетал полет. Пока мотор теплый, заправился, завел и пошел не взлет. Откуда собака(колли) с хозяйкой взялась, ума не приложу. Дальше классика. Псина кидается на самолет с орущим во всю дурь мотором(уже начал разгон на лыжах) и атакует его на встречном курсе. Огребла винтом похоже хорошо, потому как с визгом ломанула по сугробам в направлении города. Мы неплохо поругались с хозяйкой. Кто прав?
Единственное место где хозяин свободно гуляющей (без поводка и намордника) собаки будет прав - это в специально оборудованные для выгула собак местах. Я так понимаю, что вы не в таком месте летали?😉
Я так понимаю, что вы не в таком месте летали
Совершенно верно.
Кто прав?
Смотря с чьей точки зрения. Закона? Обывателя? Моделиста? Можно ли было заглушить мотор, чем это грозило самолёту? А теперь представим, что это была не собака, а ребёнок, Вы бы поступили так же?
Вообще летать принято в приличных модельных обществах с наблюдателем, который как раз и должен следить за обстановкой вокруг. Особенно в местах, не приспособленных для полётов, т.е. где прохожий не ожидает найти внезапно взлетающий самолёт.
Я вообще склоняюсь к тому, что наши модели представляют серьёзную опасность, поэтому мы и должны следить за безопасностью полётов, т.е. предпринимать усилия к этому. Нас меньше, поэтому нас запретить легче, чем собак.